"Государственный бюджет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
конспект урока окружающего мира в 3 классе "Государственный бюджет" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15 февраля 2017г., Школа: МОУ «Первомайская СОШ» Класс: З Урок: 1 | Учитель: Клюшина Е.С. Методист: Лебедева Е.Ю. Студент: Хорева А. 46 гр |
Тема: «Государственный бюджет»
Цель: формирование представления о деньгах и их роли в экономике.
Планируемые результаты:
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные : объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник по окружающего мира.
Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный,актуализация знаний. Словесный: фронтальный опрос | 2 мин. | Здравствуйте. Меня зовут Александра Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. На партах у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. - Что такое экономика? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей). - Назовите отрасли экономики. - Перечислите отрасли промышленности. - Кто может назвать отрасль промышленности, которая производит для нас книги, журналы? (Полиграфическая.) - Найдите в классе предметы(явления), изготовленные разными отраслями промышленности. | Выполнять тест Отвечать на вопросы | Коммуникативные: донести свою позицию до других. |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 5-мин. | Решим кроссворд. На доске: 1. Прямой обмен одних товаров на другие. 2. Название бумажных денег. 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 6. Деньги за труд – это заработная... Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата. -Какое ключевое слово получилось? (бюджет) Как вы думаете, какова тема нашего урока?(государственный бюджет, бюджет страны, бюджет семьи). | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. Разгадывать кроссвод | Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, |
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. Сл.: рассказ; Нагл.: демонстрация, Практ.: работа с учебником Практ.: практическая работа | 7-10 мин. | - Итак, кто может предположить, что же такое бюджет? (ответы детей). Само это слово в переводе с английского обозначает «денежная сумка». - Ребята, вот представьте, что эта сумка и есть государственный бюджет. Сейчас она пустая. Как её можно заполнить деньгами? (мнение детей). - Каждое предприятие, каждый гражданин часть заработанных денег отдаёт государству. Это установленные законом платежи. Кто знает, как они называются? (налоги). (Учитель размещает новый термин на доске). - Кто уже слышал это слово? В какой ситуации? (ответы детей) - Как вы думаете налоги это добровольные взносы или принудительные? (принудительные). - Итак, налоги платятся с заработной платы, с авторского гонорара, с выигрыша в лотерею, с платы за аренду земли, с продажи квартир, с предприятий. (учитель складывает всё это в сумку). - Вот наша денежная сумка наполнилась. Что происходит с бюджетом дальше? - А дальше мы должны эти деньги потратить. Деньги, которые тратят, называются расходами. (учитель записывает термин на доске). - На что тратит государство свои деньги? (на зарплату учителям, врачам, воспитателям, студентам, учёным, на содержание армии, полиции, на пенсию, пособия и т.д.). - Вот ребята, денег в бюджете не осталось, а зарплату работникам культуры не заплатили. Что делать? (ответы детей). - Ребята, давайте обратимся к учебнику стр. 71-73. - Из чего складывается государственный бюджет? (из налогов). - Что такое налоги? (платежи, взимаемые с граждан и организаций). - Назовите основные организации расхода гос. бюджета? (образование, здравоохранение, полиция и т.д). - Какой бюджет вы считаете лучшим? 1. в котором доходы больше расходов. 2. в котором доходы равны расходам. 3. в котором доходы меньше расходов. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Усваивать и запоминать определение Отвечать на вопросы Строить предположения Учиться классифицировать по заданному признаку Находить нужную информацию Строить предположения Корректировать знания Приходить к единому выводу Слушать учителя | Коммуникативные: слушать других, донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро¬ят реч. высказывания. |
Физ.минутка | Жил один садовод, Он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Копают грядки) Он принёс чемодан, (Показывают, как он нёс чемодан) | |||
4.Закрепление. Практический, работа по учебнику.. Практический: работа в РТ | 15 мин. | - Хорошо, теперь выполним задание в рабочей тетради стр. 46-47 №1. Соедините стрелочками понятие и определение, потом проверим. №2. Впишите в пустые клеточки, профессии людей. ( на образование: учитель, воспитатель; на здравоохранение: и врач; и т.д) | Соотносить по заданию Читать текст Исправлять ошибки Выполнять задания в р.т. | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. | 3 мин. | Что такое деньги? Вывод: деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Домашнее задание Учебник: прочитать текст на с. 67-70, ответить на вопросы раздела «Про верь себя» на с. 69. Рабочая тетрадь: № 3-4 (с. 39). | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. Осмыслять информации | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" (УМК "Школа России"). Экономические темы сложны для понимания ребёнком. Поэтому я стараюсь донести информацию доступным способо...
Государственный бюджет
Данный тест составлен по шаблону Д.Смирнова http://www.nachalka.com/test_shablon_forum. Тест для 3 класса по теме "Государственный бюджет" составлен в соответствии с программой А.А. Плешако...
Государственный бюджет
Урок окружающего мира в 3 классе 4 четверти....
Государственный бюджет
Конспект урока по окружающему миру...
Презентация к уроку по теме "Государственный бюджет"
Урок окружающего мира в 3 классе...
презентация на тему "Государственный бюджет"
презентация по УМК Школа России для учащихся 3 класса....