"Государственный бюджет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Хорева Александра Николаевна

 конспект урока окружающего мира в 3 классе "Государственный бюджет" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15 февраля  2017г.,

Школа: МОУ «Первомайская СОШ»

Класс: З

Урок: 1

Учитель: Клюшина Е.С.

Методист: Лебедева Е.Ю.

Студент: Хорева А. 46 гр

Тема: «Государственный бюджет»

      Цель: формирование представления о деньгах и их роли в экономике.

      Планируемые результаты:

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные : объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

     Тип урока: открытие нового знания

     Оборудование: презентация, учебник по окружающего мира.

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный,актуализация знаний.

Словесный: фронтальный опрос

2 мин.

Здравствуйте. Меня зовут Александра Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. На партах у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.

  - Что такое экономика? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей).

- Назовите отрасли экономики.

- Перечислите отрасли промышленности.

- Кто может назвать отрасль промышленности, которая производит для нас книги, журналы? (Полиграфическая.)

- Найдите в классе предметы(явления), изготовленные разными отраслями промышленности.

Выполнять тест

Отвечать на вопросы

Коммуникативные:

донести свою позицию до других.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-мин.

Решим кроссворд.

На доске:

1.gif

1. Прямой обмен одних товаров на другие. 2. Название бумажных денег. 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 6. Деньги за труд – это заработная...

Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата.

-Какое ключевое слово получилось? (бюджет)

Как вы думаете, какова тема нашего урока?(государственный бюджет, бюджет страны, бюджет семьи).

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

Разгадывать кроссвод

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

Сл.: рассказ;

Нагл.: демонстрация,

Практ.: работа с учебником

Практ.: практическая работа

7-10 мин.

- Итак, кто может предположить, что же такое бюджет? (ответы детей).

Само это слово в переводе с английского обозначает «денежная сумка».

- Ребята, вот представьте, что эта сумка и есть государственный бюджет. Сейчас она пустая. Как её можно заполнить деньгами? (мнение детей).

- Каждое предприятие, каждый гражданин часть заработанных денег отдаёт государству. Это установленные законом платежи. Кто знает, как они называются? (налоги).

(Учитель размещает новый термин на доске).

- Кто уже слышал это слово? В какой ситуации? (ответы детей)

- Как вы думаете налоги это добровольные взносы или принудительные? (принудительные).

- Итак, налоги платятся с заработной платы, с авторского гонорара, с выигрыша в лотерею, с платы за аренду земли, с продажи квартир, с предприятий.

(учитель складывает всё это в сумку).

- Вот наша денежная сумка наполнилась. Что происходит с бюджетом дальше?

- А дальше мы должны эти деньги потратить. Деньги, которые тратят, называются расходами.

(учитель записывает термин на доске).

- На что тратит государство свои деньги? (на зарплату учителям, врачам, воспитателям, студентам, учёным, на содержание армии, полиции, на пенсию, пособия и т.д.).

- Вот ребята, денег в бюджете не осталось, а зарплату работникам культуры не заплатили. Что делать? (ответы детей).

- Ребята, давайте обратимся к учебнику стр. 71-73.

- Из чего складывается государственный бюджет? (из налогов).

- Что такое налоги? (платежи, взимаемые с граждан и организаций).

- Назовите основные организации расхода гос. бюджета? (образование, здравоохранение, полиция и т.д).

- Какой бюджет вы считаете лучшим?

1. в котором доходы больше расходов.

2. в котором доходы равны расходам.

3. в котором доходы меньше расходов.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Усваивать и запоминать определение

Отвечать на вопросы

Строить предположения

Учиться классифицировать по заданному признаку

Находить нужную информацию

Строить предположения

Корректировать знания

Приходить к единому выводу

Слушать учителя

Коммуникативные:

слушать других, донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро¬ят реч. высказывания.

Физ.минутка

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки. (Копают грядки)

Он принёс чемодан, (Показывают, как он нёс чемодан)

4.Закрепление.

Практический, работа по учебнику..

Практический: работа в РТ

15 мин.

- Хорошо, теперь выполним задание в рабочей тетради стр. 46-47 №1. Соедините стрелочками понятие и определение, потом проверим.

№2. Впишите в пустые клеточки, профессии людей. ( на образование: учитель, воспитатель; на здравоохранение: и врач; и т.д)

Соотносить по заданию

Читать текст

Исправлять ошибки

Выполнять задания в р.т.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

3 мин.

Что такое деньги? 
– Что нового вы узнали о деньгах? 
– Как вы думаете, будут ли деньги меняться? 
(Да, уже сейчас они выступают в виде пластиковых карточек.)

Вывод: деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 67-70, ответить на вопросы раздела «Про верь себя» на с. 69. Рабочая тетрадь: № 3-4 (с. 39).

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Осмыслять

информации

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" ( 3 класс, УМК "Школа России")

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" (УМК "Школа России"). Экономические темы сложны для понимания ребёнком. Поэтому я стараюсь донести информацию доступным способо...

Государственный бюджет

Данный тест составлен по шаблону Д.Смирнова http://www.nachalka.com/test_shablon_forum.  Тест для 3 класса по теме "Государственный бюджет" составлен в соответствии с программой А.А. Плешако...

Государственный бюджет

Урок окружающего мира в 3 классе 4 четверти....

Государственный бюджет

Конспект урока по окружающему миру...

презентация на тему "Государственный бюджет"

презентация по УМК Школа России для учащихся 3 класса....