ПК 4.1
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Материалы МО
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_3_klass_3_chetvert.docx | 21.42 КБ |
umk_shkola_rossii_andreychuk_oksana.pptx | 2.94 МБ |
pnsh.ppt | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс 3 четверть (20 ч)
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | Дата | ||||||
Личностные | УУД | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | |||||||||
Раздел «Наша безопасность» (7 часов) | |||||||||||
35 | Огонь, вода и газ | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. Моделировать действия ситуаций в игре, и в виде схем. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать ее в ходе учебной тревоги. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | Фронтальный опрос | |||||
36 | Чтобы путь был счастливым | Анализировать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Обсуждать предложенные ситуации. Выполнять тесты с выбором ответа. | Фронтальный опрос | ||||||||
37 | Дорожные знаки | Актуализировать знания о основных дорожных знаков, уметь ориентироваться на дороге. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы. Работа со словарем. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | Тест | ||||||||
38 | Проект «Кто нас защищает» | В ходе выполнения проекта дети учатся: - находить информацию, - интервьюировать сотрудников полиции, ветеранов. - оформлять собранные материалы. - презентовать и оценивать результаты | Проект | ||||||||
39 | Опасные места | Понимать учебную задачу урока и ее выполнять. Анализировать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. Составлять схему своего двора с указанием опасных мест. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | Составление схемы-проекта | ||||||||
40 | Природа и наша безопасность. | Характеризовать опасности природного характера. Обсуждать правила безопасности при общении с природой. Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. Отличать гадюку от ежа. Находить в атласе информацию о ядовитых растениях и грибах. | Фронтальный опрос | ||||||||
41 | Экологическая безопасность. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность» | Анализировать по схеме цепь загрязнения. Выполнять правила личной экологической безопасности. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | Проверочная работа | ||||||||
Раздел «Чему учит экономика» (12 часов) | |||||||||||
42 | Для чего нужна экономика | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; | Раскрывать понятие экономика, главную задачу экономики. Различать товары и услуги. Характеризовать роль труда. Прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение недели. | Фронтальный опрос | |||||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Характеризовать основные составляющие экономики. Раскрывать роль природных богатств. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. Выяснять роль профессии родителей в экономике. | Фронтальный опрос | ||||||||
44 | Полезные ископаемые. | Анализировать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Определять ископаемые с помощью атласа-определителя. Характеризовать особенности добычи полезных ископаемых. Готовить сообщения. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | Практическая работа | ||||||||
45 | Растениеводство | Отличать культурные растения от дикорастущих. Различать культурные растения по атласу- определителю. Исследовать растение и описать его по плану. Характеризовать роль выращивания растений. Исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье. | Практическая работа: Описание растения по плану | ||||||||
46 | Животноводство | Характеризовать особенности разведения и содержания домашних животных. Выявлять взаимосвязь. Исследовать, какие продукты животноводства используются в семье. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | Самостоятельная работа | ||||||||
47 | Какая бывает промышленность. | Характеризовать отрасли промышленности. Различать продукцию каждой отрасли промышленности. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Характеризовать труд работников промышленности. | Фронтальный опрос | ||||||||
48 | Проект «Экономика родного края» | В ходе проекта дети учатся: - собирать информацию об экономике края. - оформлять собранные материалы, -презентовать и оценивать свою работу. | Проект | ||||||||
49 | Что такое деньги. | Определять роль денег в экономике. Различать современные российские монеты. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | Практическая работа тест | ||||||||
50 | Государственный бюджет | Оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделировать доходы и расходы в виде математических задач. Работать со словарем. Отвечать на итоговые вопросы. | Беседа по вопросам | ||||||||
51 | Семейный бюджет. | Выявлять основы семейного бюджета. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Моделировать семейный бюджет. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Оценивать достижения на уроке. | Беседа по вопросам | ||||||||
52 | Экономика и экология. | Характеризовать задачи экологии и две стороны экономики. Анализировать и составлять простейшие экологические прогнозы. Раскрывать связь между экономикой и экологией. Моделировать экологические прогнозы. | Фронтальный опрос | ||||||||
53 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика» | Выполнять тесты с выбором ответа. Адекватно оценивать свои знания. | Проверочная работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сайт учебно-методического комплекса «Школа России» http://school-russia.ru/
УМК«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. -Комплект существует десятки лет. -Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. -Гарантирует достижение высоких результатов обучения. -Направлен на развитие личности ребенка. -Организует различные виды деятельности школьника. -Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней
Концепция УМК «Школа России» Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук. Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает всепредметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.
УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Концепция УМК «Школа России»
УМК «Школа России» - Русский язык . Азбука. Авторы : Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. - Русский язык. Авторы : Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы : Климанова Л.Ф ., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика . Авторы : Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Окружающий мир . Автор : Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
Принципы УМК «Школа России» - принцип воспитания гражданина России; - принцип ценностных ориентиров; -принцип обучения в деятельности; -принцип работы на результат; -принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Основные направления доработки учебников Введение специальных заданий для формирования умения школьников самостоятельно формулировать учебную задачу; Увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера, в том числе для работы в паре , в группе; Включение в учебники рубрик : «Наши проекты», « Страничка для любознательных», «Готовимся к олимпиаде» и др.
УМК «Школа России» сегодня - это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Методическая система представления учебного материала в УМК В Атласе-определителе: основные признаки насекомых интересная информация рисунки В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме «Это интересно»; видео фотографии; рисунки; схемы; хрестоматия; тренажер; контроль В учебнике: структурированный текст вопросы и задания ключевое понятие рисунки схема Тема урока «Кто такие насекомые» В методическом пособии: задачи урока; планируемые достижения учащихся оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье. В пособии «Тесты»: тесты (3) рисунки В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания
Обучение грамоте Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение.
Обучение грамоте
Обучение письму
Обучение письму В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал.
Русский язык В учебнике используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебника позволяет организовать систематическое повторение. В учебник включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности.
Русский язык
Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности .
Математика
В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.
Литературное чтение
Литературное чтение
Литературное чтение
Учебник л итературное чтение переработан в соответствии с требованиями ФГОС. В издании доработан методический аппарат, усовершенствована поисковая система, введены задания, организующие проектную деятельность учащихся. Вопросы и задания, представленные в методическом аппарате учебника, формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге и расширить кругозор.
Окружающий мир
Окружающий мир
Окружающий мир
Плешаков А.А. Окружающий мир. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. Количество плакатов - 16. Формат — 60*90 см.
Развитие умения планировать учебные действия, работать на результат служит реализация проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты». В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач.
Технология
Технология
Технология Учебник помогает воспитывать уважение к труду, мастерам и результатам их труда, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивает основы творческой деятельности.
Портрет выпускника начальной школы Уважает и принимает ценности семьи. Любознательный, любит свой край, свою Родину. Умеет слушать и слышать собеседника. Выполняет правила здорового и безопасного образа жизни. Владеет основами учиться, способен сам организовать свою деятельность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»
«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.
Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта : Чуракова Роза Гельфановна – профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа», автор УМК «Предшкола Нового поколения»); Издательство «Академкнига /учебник»
Учебно-методическое обеспечение Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров. Комплект «Перспективная начальная школа» для 4-летней начальной школы раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.
Обучение грамоте . Азбука. Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков
Русский язык. Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова
Литературное чтение. Автор Н.А.Чуракова
Математика. Автор А.Л.Чекин
Технология. Авторы Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова
Окружающий мир. Авторы О.Н.Федотова,Г.В.Трафимова
Цели создания нового комплекта учебников. 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности -возраста, -способностей, -интереса, -склонностей, -развития в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего , то в роли организатора учебной ситуации.
Дидактические принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка Принцип целостности картины мира Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальность – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.
Характеристика общих учебных умений и навыков I. Познавательная деятельность 1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями . 2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения 3. Проведение измерений разными с помощью простейших приборов. 4 . Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций
II. Речевая деятельность, работа с информацией 1. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами 2. Элементарное обоснование высказанного суждения 3. Заседания клуба «Мы и окружающий мир» - уроки-практикумы.
III. Организация деятельности на уроке. 1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам 2. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление. 3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.