Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек .
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Кузина Ирина Владимировна

Знакомство с цветами и бабочками луга .Обобщение правил поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_ne_budem_rvat_tsvety.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира в 1 классе.УМК Школа России.

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Цель урока: Знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; изучение и обобщение правил поведения в природе .Задачи урока

1.Образовательные:— дать представление о цветах и бабочках, встречающихся на лугу; учить посредством мыслительных операций логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;- расширять кругозор детей.

2.Развивающие:— совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сопоставление; — развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие; — развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.3. Воспитательные:— воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы; — воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края; — воспитывать аккуратность, любознательность.

Познавательные УУД:

— формулировать правила поведения в природе; — устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе полученной информации;

Коммуникативные УУД:

— доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); — отвечать на итоговые вопросы;      

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; — оценивать свои достижения на уроке и совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ход урока:

1.Оргмомент: (дети становятся в кружок)

— Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, на зеленую лужайку. Давайте возьмемся за руки, пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных впечатлений.

2.Самоопределение к деятельности:

(открывается плакат с изображением луга)

— Что мы видим на лужайке? (цветы, бабочки, трава…) — Давайте сядем и послушаем, какие звуки до нас доносятся с лужайки (дети садятся на места и слушают звуки (жужжание насекомых, пение птиц…) — А что мы можем почувствовать на нашем лугу? (дуновение ветерка, запах цветов…) — Вам нравится на лугу? Что же мы будем тут делать? — А чего нельзя делать? (рвать цветы…) О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Сообщение темы и цели урока:

— Тема нашего урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» — Сегодня мы познакомимся с бабочками и цветами, которые встречаются на лугу; повторим и узнаем новые правила поведения в природе.

3. Работа по теме урока.

а) Почему мы не будем рвать цветы?

— Какие вы знаете цветы, растущие на лугу? (учитель загадывает загадки про цветы, выходят дети и читают стихи об этом цветке)

На лугу растут сестрички —Золотой глазок, белые реснички. (ромашки)

На лугу цветёт ромашка Скромный беленький цветок, Что из жёлтого кармашка Уронила лепесток.

Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой .Колокольчики — цветы Очень вежливы… А ты?

Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок —Остался стебелёк. (одуванчик)

У тропинки одуванчик Сбросил жёлтый сарафанчик.   Стал пушистым, словно пух:- Братцы! Как же я опух!

Синее небо упало на луг, Синим, пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки… (васильки).

Я – синей небесной сини, Полевой простой цветок. От того я – не Василий, А всего лишь – василёк.

— А почему нельзя рвать цветы? (дети выбирают правильные ответы в группах)

— будет пусто и некрасиво; — насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой; — мама будет ругать; — посадят в тюрьму.

— Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов. А про многих из них есть легенды (красивые придуманные истории)

— Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут

— И в тюрьму хоть и не посадят, но могут оштрафовать, так как многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом (демонстрация Красной книги).

Итог: почему же мы с вами не будем рвать цветы?

(дети делают вывод)

б) Почему мы не будем ловить бабочек?

— Отгадайте загадку, кто это появился на нашей лужайке?

Расту червяком, питаюсь листком, Потом обмотаюсь и засыпаю, Не ем, не гляжу, неподвижно вишу, Весной оживаю, как птичка порхаю. (бабочка)

Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, и про такой цветок-бабочку мы сейчас выполним физминутку.

ФИЗМИНУТКА

Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел, Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется.

Ветер бабочек качает ,Влево, вправо наклоняет. Раз наклонились, Два наклонились, И потихонечку спать приземлились.

Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась   и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою покружилась.

— Посмотрите, какие красивые бабочки (дети рассматривают иллюстрации). Давайте попробуем подобрать каждой бабочке её название.

(дети берут картинку бабочки и ищут подходящее название, потом объясняют, почему они так думают)

(голубянка, павлиний глаз, лимонница, капустница, адмирал, крапивница)

— К нам в гости пришла бабочка. Послушайте, что она вам расскажет.

Я бабочка-красавица Крылья голубые. И разве вам не нравятся Глаза мои большие?

От восхода до заката Я летаю на лугу. И ловить меня не надо, Потому что не смогу:

Опылять ромашки, розы, Землянику с лебедой. Это значит для природы Обернется всё бедой!

Второй ученик:

Нет семян, и нет растений. Чистый воздух вдруг исчез. И тогда порой осенней В золотой не сходим лес.

— О какой беде рассказали нам ребята? (если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения)

— Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян)

— А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух…

— А еще бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие птицы.

— Ну, и потом бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом!

Итог: почему же мы с вами не будем ловить бабочек? (дети делают вывод)

3.Закрепление пройденного.

а) Работа по учебнику в группах.

— Рассмотрите рисунки на с.46.

1группа – что дети делают неправильно, придя на луг? 2 группа – что надо делать, чтобы сохранить красоту луга?

— Прочитайте вывод на с.47.

б) Составление памятки «Как нужно вести себя в природе?»

— Давайте вспомним, ребята, какие сегодня и на прошлом уроке мы с вами разбирали правила поведения в природе и составим памятку «Как нужно вести себя в природе?»

* Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди.

* Нельзя ловить бабочек и убивать насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.

*Нельзя шуметь и включать музыку на природе, так как шумом можно распугать всех обитателей – насекомых, животных, птиц.

* Нельзя оставлять после себя мусор. Если каждый человек оставит после себя хоть немного мусора на месте своего отдыха, то цветущий луг превратится в свалку.

* Нельзя брать из дикой природы ни яиц птиц, ни детенышей животных так, как в дальнейшем они все равно погибнут в неволе.

(учитель раздает памятки детям)

в) Практическая работа.

— Создайте свою бабочку, яркую и красивую, чтобы мир вокруг стал краше!

(детям раздаются шаблоны бабочек, и они раскрашивают их на свой вкус)

4.Рефлексия.

— Наш урок подошел к концу. Сейчас мы проверим свои знания.

Тест: (правильное утверждение – ставим +, если нет, то ставим – )

Пришёл на луг, нарви большой букет  цветов (– )

Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их  (без этого не будет плодов и семян) (+)

Не рви  цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром (+)

В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать (– )

Сколько красивых  бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! (–)

— Кто не допустил ни одной ошибки, посадите своих бабочек на желтый цветок!

— Кто допустил одну или две ошибки – на голубой!

— А кто три и больше – на красный!

5.Итог урока.

— Чему мы сегодня учились на уроке, какие вопросы ставили для себя?

(Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?)

— Так почему же мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

(ответы детей)

Таким образом, бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

Давай пройдёмся медленно по лугу ,И “здравствуй”, скажем, каждому цветку .Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Почему каждый цветок живет своей жизнью? Почему каждая букашка имеет право на жизнь? Что необходимо далать на природе, чтобы остаться людьми? Ответить на поставленные вопросы можно, если посетить урок...

Презентация к уроку "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек", окружающий мир, 1 класс

Презентация  к  уроку  содержит фотографии растений и бабочек, названия  которых  упоминаются в учебнике....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Учащиеся научатся узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя. Формулировать правила поведения в природе....

Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Разработка целеполагания урока по системно-деятельностному, компетентностному подходам и выполнить отдельно задание по таксономии Блума....

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Урок окружающего мира в 1 классе по программе Школа России с учётом ФГОС...