Откуда в наш дом приходит электричество?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит электричество?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_elektrichestvo.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 217
Красносельского района города Санкт-Петербурга
имени Н. А. Алексеева
Технологическая карта
урока окружающего мира
по теме «Откуда в наш дом приходит электричество?»
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Элементы образовательных технологий, используемые на уроке:
- элементы проблемного обучения;
- развивающее обучение;
- информационно – коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающие технологии
Разработала:
Учитель начальных классов
ГБОУ школы №217
Красносельского района
Санкт- Петербурга
Золотарева Анна Сергеевна
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
по теме «Откуда в наш дом приходит электричество?»
учитель: Золотарева Анна Сергеевна
1 «Д» класс ГБОУ школа № 217 г. Санкт-Петербург
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Цель урока: Сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом.
Задачи:
• показать роль электричества в быту;
• сформировать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество;
• учить безопасному обращению с электроприборами
Формировать УУД:
Личностные
• понимать необходимость экономии природных ресурсов;
• понимать свою ответственность за состояние природы
• сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Предметные
• отличать электроприборы от других бытовых приборов;
• знать правила безопасности при использовании электроприборов;
• понимать схему доставки электричества потребителям
Метапредметные
Познавательные УУД понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Регулятивные УУД оценивать свои достижения на уроке; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Коммуникативные УУД выполнять практическую работу в паре: договариваться о способах выполнения и представления результатов
Планируемый результат
Предметные:
• Сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;
• Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
• Познакомить с простой электрической цепью;
Метапредметные:
• расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на уроке;
• развивать речь, мышление, связную речь, память;
• воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;
Основные понятия Электричество, электроприборы, электрическая цепь, батарейки, розетка.
Межпредметные связи Литературное чтение, ОБЖ.
Ресурсы:
• Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, 1 ч. с.62,63
• Рабочая тетрадь по Окружающему миру 1 класс с.40, 41
• Иллюстрации (презентация)
• Смайлики для рефлексии 12 шт.
• 6 синих кружков.
• фонарик на батарейках.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД по каждому заданию |
I. Орг. Этап | Вот звенит для вас звонок Начинается урок! Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись! - Начинаем урок окружающего мира. Проверьте готовность к сегодняшнему уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, тесты, пенал. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность и настраиваются на урок. | Регулятивные УУД: учащиеся осознают поставленную задачу и планируют действия для реализации намеченного |
II.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Сегодня на уроке у нас побывает гость-невидимка. Он неутомимый труженик. Представить себе жизнь без него в современной квартире просто невозможно! И даже сейчас на уроке мы учимся, а он работает! Что же это? Отгадайте загадку: Дом стеклянный пузырёк, А живёт в нем огонёк. Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжется. (показ лампочки учителем) - Что же заставляет работать электрическую лампочку? – Отгадайте загадку: По тропинкам я бегу ,Без тропинки не могу. Где меня ребята нет, Не зажжется в доме свет К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество - это: (электричество). Предлагает подумать и назвать тему урока. На доске карточки с вопросами: - Как? - Откуда? - Куда? - На какой вопрос мы будем искать ответ? Предлагает прочитать тему урока на доске и сформулировать учебную задачу урока. - Прочитайте задачи, которые записаны на доске и выберите те, которые нам нужно решить, чтобы раскрыть тему данного урока. * Проследим путь электричества в наш дом. * Узнаем, какие растения растут на клумбе. *Будем учиться правильно обращаться с электроприборами. *Узнаем, как появляются снег и лёд. | -Лампочка -Различные ответы -Электричество Высказывают предположения, формулируют тему урока, обосновывают ответ, выслушивают собеседников, актуализируют личный опыт. - Откуда в наш дом приходит электричество? Участвуют в постановке учебной задачи урока, читают учебную задачу в учебнике и делают вывод: правильно ли они поставили учебную задачу. | Личностные УУД: возникновение личного отношения к изучаемому Коммуникативные УУД: учащиеся взаимодействуют с учителем |
III. Этап усвоения новых знаний. Практическая работа | 1) – Что же такое электричество? - Электричество – это энергия, передающаяся по проводам. Электричество, бегущее по проводам называется электрическим током. Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку. -А как еще нам помогает электричество? - Электроприборы помогают людям в труде. 2) Работа по учебнику. -Откройте учебник на странице 62. Рассмотрите рисунок. - Назовите приборы, которые изображены? Для чего они служат? - Ребята, а есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их. Ребята, а вы согласны, что с помощью электричества все быстрее и проще сделать? - Теперь, возьмите в руки карандаши и закрасьте кружки у тех приборов, которые работают от электричества. - Давайте проверим, что у вас получилось. Кто хочет выйти к доске и отметить кружочками приборы, которые работают от электричества? - Какие ещё приборы могут работать от электричества? Ребята, запомните: электричество опасно! Никогда не прикасайтесь к оголённым проводам! Не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками! Осторожно обращайтесь с электроприборами! - Ребята, без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы вставляем вилку в розетку – и происходит чудо: электроприбор оживает. Как вы думаете, почему? -Ребята, а это потому что в розетке есть электрический ток - А вы хотите узнать откуда в розетке оказался электрический ток? Рассказ учителя: - Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам бежит ток. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции: тепловые, гидроэлектростанции, ветряные, атомные. Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, энергия солнца и ветра. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки. Ребята, запомните. Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам. Электроэнергию нужно экономить. Включаю светодиодную игрушку. – Ребята, как вы думаете, а почему горят лампочки в игрушке? – Скажите, что прячется в батарейках? Молодцы. - Люди научились создавать электричество в батарейках. - Батарейки бывают разные по форме и размеру. Показываю детям различные батарейки - Назовите приборы, которые работают от батареек. Хорошо. Молодцы. Откройте ваши рабочие тетради на стр. 41. Посмотрите на упр. 2 - Посмотрите на рисунки. Ваша задача найти приборы, которые работают от розетки, и соединить, их красным карандашом с розеткой. - А потом найти приборы, которые работают от батареек, и соединить, их синим карандашом с батарейками. На выполнения задания у вас 3 мин. - А теперь проверим, как вы выполнили задание. На доске, так же, как и вас в учебнике висят изображения батареек и розетки. Сейчас вы будете по очереди выходить к доске и делить на две группы изображения, они такие же, как и у вас в рабочей тетради. Кто хочет выйти первым к доске? Остальные не забывайте проверять. Кто хочет назвать предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от розетки? Кто хочет назвать предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от батареек? Молодцы. Как вы сегодня хорошо работаете. - Скажите, а чем удобны электроприборы, работающие от батареек? - Ребята, кто запомнил, откуда же в наш дом приходит электричество? Совершенно верно. Молодцы. Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Максима Крунгауза про электричество. Там рассказывается про технику безопасности при пользовании электричеством. Электричество – друг И помощник во всём, Если только ты вдруг Не забудешь о том, Что нельзя с ним шутить И нельзя с ним играть: Током может убить Ток он может кусать. С электричеством вежливы Будьте всегда И тогда не грозит вам От тока беда. - Когда электричество может быть опасным? - Ребята, а какие правила безопасности при пользовании электричеством вы знаете? Правила: -Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. -Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток. -Не прикасайся к оголенным проводам! -Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым. -Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключать свет и электроприборы. -Ребята, а какие правила техники безопасности вы запомнили? | -Ответы Дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт - Чайник – он кипятит воду, мясорубка – измельчает мясо в фарщ, таз – для стирки вещей, Стиральная машина - для стирки вещей, пылесос – для уборки, веник – для подметания пола, плита – чтобы готовить пищу, дрель – чтобы сверлить дырку. -Да. Электрический чайник и обычный чайник, тазик и стиральная машина, электрическая мясорубка и ручная мясорубка, пылесос и веник, электронная и ручная дрель. -Выполняют задание. -Чайник, плита, стиральная машина, мясорубка, дрель, плита. - Телевизор, утюг, фен, радио, компьютер, холодильник, магнитофон -Ответы -Да -Ответы -Электрический ток Рассматривают батарейки. -Часы, фонарик, мягкие игрушки. Работают. По очереди выходят к доске и делят приборы на 2 группы. Розетка: телевизор, настольная лампа, холодильник, пылесос, фен. Батарейки: фонарик, пульт от телевизора, фотоаппарат, часы. -Электроприборы, которые работают на батарейках, удобны тем, что, если прибор перестанет работать, то их можно легко заменить. Еще потому, что нет необходимости зависеть от длины провода и вообще от провода! - Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам и в батарейках. Слушают стихотворение. - Когда с ним не правильно обращаются. - Перечисляют правила, которые они знают. -Внимательно слушают правила. -Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. -Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток. -Не прикасайся к оголенным проводам! -Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым. -Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключать свет и электроприборы. | Регулятивные: выделять и формулировать то, что было усвоено ранее Коммуникативные.: - строить логически верное устное высказывание с заданными словами; - уметь отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свой ответ. Логические: - построение логической речи; - анализ ответов своих товарищей; Регулятивные: выделять и формулировать то, что было усвоено ранее Познавательные: - применять правила и пользоваться освоенными инструкциями; - использовать знаково-символические средства; Познавательные: - моделировать, (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения задачи); - выделение информации из условия и вопроса задачи; Логические: - построение логической речи; - анализ ответов своих товарищей; Коммуникативные.: - строить логически верное устное высказывание с заданными словами; - уметь отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свой ответ. Познавательные: - применять правила и пользоваться освоенными инструкциями; - использовать знаково-символические средства; Логические: - построение логической речи; - анализ ответов своих товарищей; |
IV.Подведение итогов | Сейчас мы с вами закрепим тему сегодняшнего урока.. Я вам сейчас буду читать вопросы и варианты ответов, ваша задача выбрать правильный ответ. 1. Укажи, в какой строке правильно указано, что от него работает.
2 Что безопасно делать с электрической вилкой и розеткой.
3. Посмотрите на рисунки на стр. 54. С помощью какого предмета ты будешь освещать помещение, если в доме выключили электричество?
Ребята, вы такие молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием. | Регулятивные: выделять и формулировать то, что было усвоено ранее. | |
V.Рефлексия | Предлагает прочитать вывод Мудрой Черепахи (с. 63 учебника). Обращает внимание на фразу «Электроэнергию нужно экономить!» Спрашивает, как каждый из нас может экономить электроэнергию. Организует подведение итогов урока, самооценку достижений. У вас на партах лежат цветочки. Если вы считаете, что активно работали, вам удалось выполнить все задания - нарисуйте улыбку цветочку. Если возникали трудности при выполнении заданий – у вас получится грустное солнышко. Поднимите руки у кого солнышко улыбается? Молодцы. | Соотносят изученное с личным опытом. Определяют личностный смысл изучения темы. Читают учебную задачу урока, оценивают степень её выполнения. Отвечают на вопросы для самопроверки (с.63 учебника), оценивают свои достижения с помощью смайликов-цветочков. | Регулятивные: выделять и формулировать то, что было усвоено ранее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
Откуда в наш дом приходит электричество?
Раскрыть учащимся роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в наши дома....
урок окружающего мира 1 класс "Откуда в наш дом приходит и куда уходит вода"
Окружающий мир 1 класс Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит К этому уроку есть презентация.Кто заинтересуется, могу сказать, где ее можно скачать.Здесь на сайте не удалось закачать...
Откуда в наш дом приходит электричество
Урок окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит электричество" в 1 классе. ".""""" ...
«ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ВОДА И КУДА ОНА УХОДИТ»
УМК "Школа России"...
Откуда в наш дом приходит электричество?
На уроке раскрывается роль электричества в быту....
Автор: Редковникова.Е.И. урок: Откуда в наш дом приходит электричество?
Конспект урока. Организационная информация Тема урока Откуда в наш дом приходит электричество? Предмет Окружающий мир Класс первый Автор уро...