Откуда в наш дом приходит электричество?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Золотарева Анна Сергеевна

Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_elektrichestvo.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 217

Красносельского района города Санкт-Петербурга

имени Н. А. Алексеева

Технологическая карта

урока окружающего мира

по теме «Откуда в наш дом приходит электричество?»

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Элементы образовательных технологий, используемые на уроке:

  • элементы проблемного обучения;

  • развивающее обучение;

  • информационно – коммуникативные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии

Разработала:

Учитель начальных классов

ГБОУ школы №217

Красносельского района

Санкт- Петербурга

Золотарева Анна Сергеевна


Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе

по теме «Откуда в наш дом приходит электричество?»

учитель: Золотарева Анна Сергеевна

1 «Д» класс ГБОУ школа № 217 г. Санкт-Петербург

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цель урока: Сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом.

Задачи:

•        показать роль электричества в быту;

•        сформировать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество;

•        учить безопасному обращению с электроприборами

Формировать УУД:

Личностные

•        понимать необходимость экономии природных ресурсов;

•        понимать свою ответственность за состояние природы

•        сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Предметные

•        отличать электроприборы от других бытовых приборов;

•        знать правила безопасности при использовании электроприборов;

•        понимать схему доставки электричества потребителям

Метапредметные

Познавательные УУД        понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Регулятивные УУД        оценивать свои достижения на уроке; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Коммуникативные УУД         выполнять практическую работу в паре: договариваться о способах выполнения и представления результатов

Планируемый результат

Предметные:

•        Сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;

•        Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;

•        Познакомить с простой электрической цепью;        

Метапредметные:

•        расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на уроке;

•        развивать речь, мышление, связную речь, память;

•        воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;

Основные понятия           Электричество, электроприборы, электрическая цепь, батарейки, розетка.

Межпредметные связи        Литературное чтение, ОБЖ.

Ресурсы:

•        Учебник  А.А.Плешаков  «Окружающий мир» 1 класс, 1 ч. с.62,63

•        Рабочая тетрадь по Окружающему миру 1 класс с.40, 41

•        Иллюстрации (презентация)

•        Смайлики для рефлексии 12 шт.

•        6 синих кружков.

•        фонарик на батарейках.

Организация пространства         Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

I. Орг. Этап

Вот звенит для вас звонок

Начинается урок!

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись!

- Начинаем урок окружающего мира.

Проверьте готовность к сегодняшнему уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, тесты, пенал.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность и настраиваются на урок.

Регулятивные УУД: учащиеся осознают поставленную задачу и планируют действия для реализации намеченного

II.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Сегодня на уроке у нас побывает гость-невидимка. Он неутомимый труженик. Представить себе жизнь без него в современной квартире просто невозможно! И даже сейчас на уроке мы учимся, а он работает! Что же это?

 Отгадайте загадку:

Дом стеклянный пузырёк,

А живёт в нем огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжется.

(показ лампочки учителем)

Что же заставляет работать электрическую лампочку?

– Отгадайте загадку:

По тропинкам я бегу

,Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество - это: (электричество).

Предлагает подумать и назвать тему урока.

На доске карточки с вопросами:     - Как?    - Откуда?     - Куда?

- На какой вопрос мы будем искать ответ?

 Предлагает прочитать тему урока на доске и сформулировать учебную задачу урока.  

-   Прочитайте задачи, которые записаны на доске и выберите те, которые  нам нужно решить, чтобы раскрыть тему данного урока.

 * Проследим путь электричества в наш дом.

 * Узнаем, какие растения растут на клумбе.

 *Будем учиться правильно обращаться с электроприборами.

 *Узнаем, как появляются снег и лёд.

-Лампочка

-Различные ответы

-Электричество

Высказывают предположения, формулируют тему урока, обосновывают ответ,  выслушивают собеседников, актуализируют личный опыт.

- Откуда в наш дом приходит электричество?

 Участвуют в постановке учебной задачи урока, читают учебную задачу в учебнике и делают вывод: правильно ли они поставили учебную задачу.

Личностные УУД: возникновение личного отношения к изучаемому

Коммуникативные УУД: учащиеся взаимодействуют с учителем

III. Этап усвоения новых знаний.

Практическая работа

1) – Что же такое электричество?

- Электричество – это энергия, передающаяся по проводам. Электричество, бегущее по проводам называется электрическим током. Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.

-А как еще нам помогает электричество?

- Электроприборы помогают людям в труде.

2) Работа по учебнику.

-Откройте учебник на странице 62. Рассмотрите рисунок.

- Назовите приборы, которые изображены? Для чего они служат?

- Ребята, а есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их.

Ребята, а вы согласны, что с помощью электричества все быстрее и проще сделать?

- Теперь, возьмите в руки карандаши и закрасьте кружки у тех приборов, которые работают от электричества.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Кто хочет выйти к доске и отметить кружочками приборы, которые работают от электричества?

- Какие ещё приборы могут работать от электричества?

Ребята, запомните: электричество опасно! Никогда не прикасайтесь к оголённым проводам! Не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками! Осторожно обращайтесь с электроприборами!

- Ребята, без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы вставляем вилку в розетку – и происходит чудо: электроприбор оживает.

Как вы думаете, почему?

-Ребята, а это потому что в розетке есть электрический ток

- А вы хотите узнать откуда в розетке оказался электрический ток?

Рассказ учителя:

- Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам бежит ток. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции: тепловые, гидроэлектростанции, ветряные, атомные.  Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, энергия солнца и ветра. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.

Ребята, запомните. Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам. Электроэнергию нужно экономить.

Включаю светодиодную игрушку.

– Ребята, как вы думаете, а почему горят лампочки в игрушке?

– Скажите, что прячется в батарейках?

Молодцы.

- Люди научились создавать электричество в батарейках.

Батарейки бывают разные по форме и размеру.

Показываю детям различные батарейки

- Назовите приборы, которые работают от батареек. 

Хорошо. Молодцы.

Откройте ваши рабочие тетради на стр. 41.

Посмотрите на упр. 2

- Посмотрите на рисунки. Ваша задача найти приборы, которые работают от розетки, и соединить, их красным карандашом с розеткой.

- А потом найти приборы, которые работают от батареек, и соединить, их синим карандашом с батарейками.

На выполнения задания у вас 3 мин.

- А теперь проверим, как вы выполнили задание. На доске, так же, как и вас в учебнике висят изображения батареек и розетки. Сейчас вы будете по очереди выходить к доске и делить на две группы изображения, они такие же, как и у вас в рабочей тетради.

Кто хочет выйти первым к доске?

Остальные не забывайте проверять.

Кто хочет назвать предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от розетки?

Кто хочет назвать предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от батареек?

Молодцы. Как вы сегодня хорошо работаете.

- Скажите, а чем удобны электроприборы, работающие от батареек?

- Ребята, кто запомнил, откуда же в наш дом приходит электричество?

Совершенно верно. Молодцы.

Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Максима  Крунгауза  про электричество. Там рассказывается про технику безопасности при пользовании электричеством.

Электричество – друг

И помощник во всём,

Если только ты вдруг

Не забудешь о том,

Что нельзя с ним шутить

И нельзя с ним играть:

Током может убить

Ток он может кусать.

С электричеством вежливы

Будьте всегда

И тогда не грозит вам

От тока беда.

Когда электричество может быть опасным?

- Ребята, а какие правила безопасности при пользовании электричеством вы знаете?

Правила:

-Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

-Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.

-Не прикасайся к оголенным проводам!

-Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым.

-Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключать свет и электроприборы.

-Ребята, а какие правила техники безопасности вы запомнили?

-Ответы

Дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт

- Чайник – он кипятит воду, мясорубка – измельчает мясо в фарщ, таз – для стирки вещей,  Стиральная машина - для стирки вещей, пылесос – для уборки, веник – для подметания пола, плита – чтобы готовить пищу, дрель – чтобы сверлить дырку.

-Да. Электрический чайник  и обычный чайник, тазик и стиральная машина, электрическая мясорубка и ручная мясорубка, пылесос и веник, электронная и ручная дрель.

-Выполняют задание.

-Чайник, плита, стиральная машина, мясорубка, дрель, плита.

- Телевизор, утюг, фен, радио, компьютер, холодильник, магнитофон

-Ответы

-Да

-Ответы

-Электрический ток

Рассматривают батарейки.

-Часы, фонарик, мягкие игрушки.

 Работают.

По очереди выходят к доске и делят приборы на 2 группы.

Розетка: телевизор, настольная лампа, холодильник, пылесос, фен.

Батарейки:  фонарик, пульт от телевизора, фотоаппарат, часы.

-Электроприборы, которые работают на батарейках, удобны тем, что, если прибор перестанет работать, то их можно легко заменить. Еще потому, что нет необходимости зависеть от длины провода и вообще от провода!

- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам и в батарейках.

Слушают стихотворение.

- Когда с ним не правильно обращаются.

- Перечисляют правила, которые они знают.

-Внимательно слушают правила.

-Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

-Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.

-Не прикасайся к оголенным проводам!

-Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым.

-Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключать свет и электроприборы.

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что было усвоено ранее

Коммуникативные.:

- строить логически верное устное высказывание с заданными словами;

- уметь отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свой ответ.

Логические:

- построение логической речи;

- анализ ответов своих товарищей;

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что было усвоено ранее

Познавательные:

- применять правила и пользоваться освоенными инструкциями;

- использовать знаково-символические средства;

Познавательные:

- моделировать, (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения задачи);

- выделение информации из условия и вопроса задачи;

Логические:

- построение логической речи;

- анализ ответов своих товарищей;

Коммуникативные.:

- строить логически верное устное высказывание с заданными словами;

- уметь отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свой ответ.

Познавательные:

- применять правила и пользоваться освоенными инструкциями;

- использовать знаково-символические средства;

Логические:

- построение логической речи;

- анализ ответов своих товарищей;

IV.Подведение итогов

Сейчас мы с вами закрепим тему сегодняшнего урока..

Я вам сейчас буду читать вопросы и варианты ответов, ваша задача выбрать правильный ответ.

1. Укажи, в какой строке правильно указано, что от него работает.

  • Розетка: холодильник, телевизор. Батарейки: фонарик, МР3 плеер.
  • Розетка: холодильник, МР3 плеер. Батарейки: фонарик, телевизор.
  • Розетка: холодильник, фонарик. Батарейки: телевизор, МР3 плеер..

2 Что безопасно делать с электрической вилкой и розеткой.

  • Вставлять вилку в розетку
  • Трогать розетку мокрыми руками
  • Выдергивать вилку за шнур

3. Посмотрите на рисунки на стр. 54. С помощью какого предмета ты будешь освещать помещение, если в доме выключили электричество?

  • Настольная лампа
  • Люстра
  • Фонарик.

Ребята, вы такие молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием.

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что было усвоено ранее.

V.Рефлексия

Предлагает прочитать вывод Мудрой Черепахи

(с. 63 учебника).  Обращает внимание на фразу «Электроэнергию нужно экономить!»   Спрашивает, как каждый из нас может экономить электроэнергию.

Организует  подведение итогов урока, самооценку достижений.

У вас на партах лежат цветочки. Если вы считаете, что активно работали, вам удалось выполнить все задания - нарисуйте улыбку цветочку.

Если возникали трудности при выполнении заданий – у вас получится грустное солнышко.

Поднимите руки у кого солнышко улыбается?

Молодцы.

Соотносят изученное с личным опытом. Определяют личностный смысл изучения темы.

Читают учебную задачу урока, оценивают степень её выполнения. Отвечают на вопросы для самопроверки (с.63 учебника), оценивают свои достижения с помощью смайликов-цветочков.

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что было усвоено ранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Откуда в наш дом приходит электричество?

Раскрыть учащимся роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в наши дома....

урок окружающего мира 1 класс "Откуда в наш дом приходит и куда уходит вода"

Окружающий мир 1 класс Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит К этому уроку есть презентация.Кто заинтересуется, могу сказать, где ее можно скачать.Здесь на сайте не удалось закачать...

Откуда в наш дом приходит электричество

Урок  окружающего  мира  по  теме  "Откуда в наш дом приходит электричество"  в  1  классе. "."""""     ...

Откуда в наш дом приходит электричество?

На уроке раскрывается роль электричества в быту....

Автор: Редковникова.Е.И. урок: Откуда в наш дом приходит электричество?

Конспект урока.   Организационная информация Тема урока   Откуда в наш дом приходит электричество? Предмет Окружающий мир Класс первый Автор уро...