Строение тела человека
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Конспект открытого урока с презентацией по  предмету окружающий мир 3 класс Плешакова. Знакомство с внешним и внутренними строением тела человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Печень

Слайд 3

Прочитайте задание. Обсудите между собой, что нужно сделать в задании, в каком виде надо представить результат. Договоритесь, как вы будете выполнять задание. Договоритесь, кто будет отвечать. «Правила работы в группе»

Слайд 4

№ п / п Название системы органов Из чего состоит Какую работу выполняет 1 Опорно-двигательная система Скелет , мышцы Обеспечивает опору тела человека и его движение 2 Пищеварительная система Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник Обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме 3 Дыхательная система Носовая полость, трахея, бронхи, легкие Обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ 4 Кровеносная система Сердце , кровеносные сосуды Обеспечивает движение крови – кровообращение. 5 Нервная система Головной мозг, спинной мозг, нервы Управление деятельностью всего организма. Системы органов человека

Слайд 5

8 . Соседка желудка, которая находится с правой стороны. Проверь себя 1. Мы на них стоим и пляшем. Ну а если им прикажем, нас они бегом несут. Подскажи как их зовут? 2. День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. 3. Командный пункт - …. 4. Они без дела не бывают- рисуют , пишут, вышивают. Они без дела не сидят, и иногда они шалят… 5. Похожи на две розовые губки - … 6. Главное отделение внутренней кухни. 7.Похож на длинный извилистый лабиринт -…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТРОЕНИЕ ЗДАНИЕ СООРУЖЕНИЕ ТЕЛА ПРЕДМЕТА ОБЪЕКТА РАСТЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНОГО

Слайд 2

Внешние органы

Слайд 3

Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг. Головной мозг

Слайд 4

Дыхание человека происходит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие

Слайд 5

Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. Сердце

Слайд 6

Желудок – главное отделение «внутренней кухни». Желудок находится в верхней части живота (под рёбрами ) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он растягивается . Чем больше пищи мы съедаем , тем сильнее растягивается желудок. В желудке пища перерабатывается , но лишь наполовину . Желудок

Слайд 7

Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. Кишечник



Предварительный просмотр:

Тип урока:                 урок открытия новых знаний

Предмет:                         окружающий мир

УМК:        Окружающий мир 3 А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Класс:                        3

Тема урока:  «Строение тела человека»

( продолжительность урока 40 мин)

Цель урока:

формирование  образовательных компетенций учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме «Строение тела человека».

Задачи урока:   сформировать  навыки  о строении тела человека;  дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека; усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человек.

 Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • познакомить учащихся с внешним и внутренним строением человека, с частями и системами внутренних органов человека;
  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
  • повторить и закрепить тему;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной и групповой работы;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная,  групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для практической работы, листы самооценки.

Проект урока по окружающему миру 3 класса

Тема: Строение тела человека

Технологическая карта

Этап урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1.Организационный.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Настраиваются на рабочий лад.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Р:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

К:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2. Мотивационный

Актуализация знаний

Предлагает  ответить на поставленные вопросы.  Подготовить учащихся к изучению  новой темы.  После проведения проверки  результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.

 Высказывают предположения о содержимом коробки. Выдвигают предположение о теме урока.  Разгадывают ребус о теме урока.

Умение выборочно относиться к информации. Вычленять главное.

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. 

П:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта                                      

3. Планирование действий по достижению цели.

Фронтальная работа.

    Выясняет у учащихся, какая тема урока, как достичь цели, что для этого будем делать?

.

Перечисляют действия, которые нужно предпринять для выполнения поставленных задач. Намечают план работы, с помощью каких средств будут выполнять  намеченный план.

Умение применять знания полученные ранее для изучения нового.

Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование.

Р: составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения.

П: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

4. Реализация намеченного (изучение нового материала).

Фронтальная работа, представление проектов, подготовленных учащимися.

Выполняют практическую работу. Формулируют правило, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, придумывают и разбирают свои примеры. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы,

применяют полученные знания на практике.

Умение понимать новую информацию. Анализировать. Систематизировать знания.

Л: независимость и критичность мышления;  развитие навыков сотрудничества.

Р: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция.

П: Поиск и выделение необходимой информации.

К: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Постановка вопросов для нахождения информации в учебнике.

Находят определения органов и системы органов тела человека.

Умение находить нужную информацию из учебника.

Выбор оснований и критериев для классификации объектов, умение работать с информацией.

Л: смыслообразование.

Р: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: учащиеся узнают, какие части тела человека относятся к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов;

 6. Закрепление изученного.

Предлагает самостоятельно выполнить работу в рабочих тетрадях. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся.

Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение.

Выполняют самостоятельную работу, выполняют самооценку.

Применять знания о внутреннем строении тела человека, полученные на уроке для выполнения задания. Анализировать. Систематизировать знания.

Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.

П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

К:Слушать собеседника, строить понятные высказывания.

7. «Творческое применение  знаний».

Работа в группах.

Предлагает найти и систематизировать полученные знания в таблицу. Составление заготовленных карточек с названием систем органов, их составляющих органов и функцию, которую они выполняют.

Работают в группах, ищут различные способы решения примера,  осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный.

Применять знания о внутреннем строении тела человека, полученные на уроке для выполнения задания.

Л: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Р: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П:сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение

К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания.

8. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Работают дома с текстом.

Л.принятие социальной роли обучающегося

Р. Адекватно осуществляют самооценку.

П. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

9. Рефлексия.

 Организует проверку полученных за урок знаний в виде отгадывания тематических загадок.  

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.

Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Знать отличительные характеристики внутренних и внешних органов тела человека.

Л: независимость и критичность мышления;

Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

10. Подведение итогов урока.

Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

 Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Высказывают достижения, которые приобрели на уроке. Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

 Вступительное слово  учителя:

Приветствие.

- Подарите друг другу улыбку, тихо сели!

  • Высказывания детей.
  • Учащиеся готовы к началу работы.

2  Актуализация знаний.

- Ребята, как вы думаете, что у меня в коробке?

- Для чего она нам понадобится?  

- Сегодня мы свами будем добывать знания.

Рассмотрите рисунок на экране и назовите тему урока. (Слайд 1)

- Что мы узнаем?

- Чему мы научимся?

- Какие задачи мы перед собой поставим?

С внешними органами вы уже знакомы, но я проверю, все ли умеют правильно называть свои части тела, а вот что внутри нас и зачем нужны эти органы – это мы откроем на сегодняшнем уроке.

  • Дети высказывают предположения о содержимом коробки.

  • Разгадывают ребус.

  • Формулируют тему.
  • Ставят перед собой задачи для достижения целей урока.

3. Планирование действий по достижению цели. 

Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща?  Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым  вам захотелось бы поработать  над решением проблемы?  как достичь цели, что для этого будем делать?

  • Сообща.
  • Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый…
  • Можно найти в учебнике, в интернете,…

4. Изучение нового материала  

Молодцы.  Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие.

Внешнее строение человека.   (Слайд  2)

- Посмотрите друг на друга, как устроено ваше тело?

- Всё, что вы перечислили это части тела – внешнее строение.

- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова, шея, руки туловище, ноги.

Мы рассмотрели внешнее строение человека. Убедились, у всех вас части тела на своем месте. Перейдём к внутреннему строению.

- Внутри нашего тела находятся органы. Одни органы снабжают организм информацией об окружающем мире, другие – энергией, питательными веществами, кислородом, третьи – защищают от вредных веществ и бактерий, четвёртые – выводят из организма ненужные вещества.

- В здоровом организме все органы действуют слаженно.

Карточка с карточкой

1. ГОЛОВНОЙ МОЗГ. Кто знает что это? (Проект ученика).  (Слайд 3)

Покажите место положения головного мозга. Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.

Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Именно он следит за тем, как мы дышим – управляет нашим дыханием. А как долго можете не дышать вы? Давайте это проверим. По моему сигналу вы задерживаете дыхание, когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимите руку. Проводим эксперимент «ЗАДЕРЖИ ДЫХАНИЕ».

2.- Мы убедились, что человеку все время необходимо вдыхать и выдыхать воздух. Карточка. Какой орган отвечает за наше дыхание? ЛЁГКИЕ.

Определите местоположения легких. (Проект ученика).  (Слайд 4) Дыхание человека происходит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются

3.- Скажите, как узнают, жив  человек или умер?  Карточка. СЕРДЦЕ. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. (Проект ученика). (Слайд 5)

4. - Вы видите главное отделение внутренней кухни. Карточка.

ЖЕЛУДОК находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Он похож на мешок, который растягивается по мере поступления пищи. (Проект ученика).  (Слайд 6)

- Для чего мы едим?

5.- Дальше из желудка пища двигается в КИШЕЧНИК, который расположен под желудком. (Проект ученика).  (Слайд 7)

6. - На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» организма. Однако мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка, самого «горячего» органа нашего организма и название у неё от слова «печь». Догадались, о чём идёт речь? ПЕЧЕНЬ. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. (Проект ученика). (Слайд 8)

- Рассмотрите схему расположения внутренних частей тела человека. (Слайд 9)

Физминутка

- Покажите эту часть тела на себе, которую я назову.

 Погладьте себя по голове.

- ШЕЯ. Помассируйте свою шейку.

- ТУЛОВИЩЕ. Встаньте и покажите на себе туловище. Его верхнюю часть – ГРУДЬ. Нижнюю часть – ЖИВОТ. Погладьте свои животики.

- СПИНА. Повернитесь к своему коллеге спиной, потритесь спинками.

- Поднимите РУКИ вверх и покрутите ими – это верхние конечности.

- Тихонечко потопайте НОГАМИ, попрыгайте – это нижние конечности.

  • Учащиеся называют  внешние части тела и показывают их на наглядных материалах.
  • (Проект ученика Головной мозг). 

Эксперимент «ЗАДЕРЖИ ДЫХАНИЕ». 

  • (Проект ученика Лёгкие).

  - Сердце - это неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. Если сердце остановится, то человек погибнет. Вот какой важный орган сердце! А размером оно всего в кулак. 

  • (Проект ученика Сердце). 

- Пища помогает организму поддерживать силы, даёт нам энергию, из пищи организм получает витамины. Без пищи человек может обойтись несколько недель. За это время организм истощается и умирает. В желудке пережёванная пища останавливается на 4-5 часов и тщательно переваривается.

  • (Проект ученика Желудок).

В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе.

  • (Проект ученика Кишечник).

Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Это самый горячий орган, как печка. Печень обезвреживает отходы и яды. 

  • (Проект ученика Печень).

Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу

  • Учащиеся показывают  части тела, и производят действия.

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.  

Каким, словом называют внутренние части человека?  

- Где можно найти ответ на поставленный вопрос? (В учебнике).

- Найдите ответ на стр. 49.  (Орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу).

- Как называется множество внутренних органов?  (Множество внутренних органов называется организмом)

- А как называются органы, выполняющие общую работу? (Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов)

  • Фронтальная работа.

Ребята находят информацию в учебнике самостоятельно. Отвечают на поставленный вопрос.

6. Закрепление полученных знаний.

А теперь проверим, ребята, насколько вы были внимательны во время нашего исследования.

Самостоятельная работа в тетрадях: задание 4 стр. 27.  В этом вам поможет учебник стр. 50-51

  • Учащиеся по порядку выходят к доске,  решают примеры, проговаривая правило.
  • Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку.

7. «Творческое применение  знаний»        Работа в группах. Повторим правила работы в группах (Слайд 10).

Каждая группа выбирает орган, к которому будет самостоятельно добывать информацию. Впишите её в таблицу в рабочую тетрадь. Выберите капитана. Капитан выходит к доске и составляет таблицу из карточек.

  • Выполняют задание в группах.
  • Выбирают необходимые карточки для заполнения таблицы у доски.

8. Домашнее задание.  (Слайд 16)

Наш урок сегодня был плодотворным, я очень рада. Вы хорошо поработали в командах. Оценки за урок ………

Д/З стр. 48-49 читать (учебник); рабочая тетрадь стр.26 задания 1, 2.

  • Выбирают и записывают домашнюю работу.
  • Оценивают свой выбор домашней работы.

9. Рефлексия.  Проверь себя. Отгадайте загадки.  (Слайд 12)

Загадки:

1.Мы на них стоим и пляшем. Ну, а если им прикажем, нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?
(ноги).

2.День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук -… (сердце).

3.Командный пункт (мозг).

4. Они без дела не бывают-

рисуют, пишут, вышивают. Они без дела не сидят, и иногда они шалят… (руки).

5.Похожи на две розовые губки (легкие).

6.Главное отделение внутренней кухни (желудок).

7.Похож на длинный извилистый лабиринт (кишечник).

8.Соседка желудка, находится с правой стороны (печень)

  • Самооценка.  Выступают с оценкой одноклассника.
  • Показывают с помощью сигнальных карт степень усвоения материала.

10. Подведение итогов урока. 

- Что вы узнали сегодня, о своём теле?

- Для чего же нам необходимо знать строение нашего тела?

- Что для вас сегодня было самым интересным?

- Молодцы!

А теперь нарисуйте смайлики: если вам понравился наш урок и вы довольны своей работой, то пусть он улыбается. А если нет, то человечек будет грустить.

  • Все эти органы взаимосвязаны, составляют слаженный организм. При соблюдении правил гигиены и здорового образа жизни, человек может прожить более 100 лет.

Приложение 1.

Лабораторно-практическая работа в парах

Тема: «Строение тела человека»

Задача: Заполнить таблицу системы органов человека .

Ход работы: изучить  материал из  учебника.

Заполните таблицу:  

№ п/п

Название системы органов

Из чего состоит

Какую работу выполняет

1

Опорно-двигательная система

Скелет, мышцы

Обеспечивает опору тела человека и его движение

 

2

Пищеварительная система

Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник

Обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме

 

3

Дыхательная система

Носовая полость, трахея, бронхи, легкие

Обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ

 

4

Кровеносная система

Сердце, кровеносные сосуды

Обеспечивает движение крови – кровообращение.

 

5

Нервная система

Головной мозг, спинной мозг, нервы

Управление деятельностью всего организма.

Сделайте вывод: Могут ли отдельно органы выполнять большую работу в организме?  

Приложение 2                                                                  Лист самооценки.

№ п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Самооценка

Критерии оценки одноклассника

Оценка одноклассника (Ф. И.)

1

Формулировка темы урока, цели  и задач урока

Ясам смог определить тему, цель и задачи урока - 2 балла.

Я смог определить только тему урока 1 балл.

Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 баллов.

Принимал участие в определении  темы урока, цели урока, или задач урока - 1 балл.

Не принимал участие в определении  темы урока, цели урока, или задач урока 0 баллов.

2

Что я буду делать для достижения цели.

Я сам определил, как достичь цели урока 1балл.

Я не смог определить, как достичь цели урока – 0 баллов.

Принимал участие в планировании  действий для достижения цели урока - 1 балл.

Не принимал участие в планировании  действий для достижения цели урока 0 баллов.

3

Выполнение лабораторно - практической работы в паре.

 Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.

4

Работа в группе по закреплению правила .

проверка правильности решения примеров

 Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.

Участвовал в работе группы – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.

5

Выполнение № 1066

Сделал все примеры сам 2 балла.

Сделал больше половины сам – 1 балл

Сделал меньше половины сам- 0 баллов.

Справился у доски с заданием 1 балл.

Не справился у доски с заданием 0 баллов.

6

Выполнение самостоятельной работы

За каждый правильно решенный пример -1 балл

Не оценивается

7

Выполнение творческого задания (работа в группе)

Нашел удобный способ решения 1 балл.

Не нашел удобного способа решения 0 баллов.

Нашел удобный способ решения 1 балл.

Не нашел удобного способа решения 0 баллов.

8

Выбор домашнего задания

4 балла –выбрали все задания; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали только  2 номера.

Не оценивается

Поставьте себе оценку:

если вы набрали 9-11 баллов  -  «5»,  6 – 8 баллов – «4», 3 – 5 баллов – «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»

Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....

Строение тела человека

Разработка интерактивного урока для 2 класса по программе А.Плешакова ("Школа России) с использованием приставки МИМИО...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».

Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...