Строение тела человека
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Конспект открытого урока с презентацией по предмету окружающий мир 3 класс Плешакова. Знакомство с внешним и внутренними строением тела человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
строение тела человека часть 2 | 2.65 МБ |
строение тела человека часть 1 | 1.05 МБ |
конспект урока строение тела человека | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте задание. Обсудите между собой, что нужно сделать в задании, в каком виде надо представить результат. Договоритесь, как вы будете выполнять задание. Договоритесь, кто будет отвечать. «Правила работы в группе»
№ п / п Название системы органов Из чего состоит Какую работу выполняет 1 Опорно-двигательная система Скелет , мышцы Обеспечивает опору тела человека и его движение 2 Пищеварительная система Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник Обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме 3 Дыхательная система Носовая полость, трахея, бронхи, легкие Обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ 4 Кровеносная система Сердце , кровеносные сосуды Обеспечивает движение крови – кровообращение. 5 Нервная система Головной мозг, спинной мозг, нервы Управление деятельностью всего организма. Системы органов человека
8 . Соседка желудка, которая находится с правой стороны. Проверь себя 1. Мы на них стоим и пляшем. Ну а если им прикажем, нас они бегом несут. Подскажи как их зовут? 2. День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. 3. Командный пункт - …. 4. Они без дела не бывают- рисуют , пишут, вышивают. Они без дела не сидят, и иногда они шалят… 5. Похожи на две розовые губки - … 6. Главное отделение внутренней кухни. 7.Похож на длинный извилистый лабиринт -…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внешние органы
Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг. Головной мозг
Дыхание человека происходит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие
Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. Сердце
Желудок – главное отделение «внутренней кухни». Желудок находится в верхней части живота (под рёбрами ) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он растягивается . Чем больше пищи мы съедаем , тем сильнее растягивается желудок. В желудке пища перерабатывается , но лишь наполовину . Желудок
Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. Кишечник
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок открытия новых знаний
Предмет: окружающий мир
УМК: Окружающий мир 3 А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Класс: 3
Тема урока: «Строение тела человека»
( продолжительность урока 40 мин)
Цель урока:
формирование образовательных компетенций учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме «Строение тела человека».
Задачи урока: сформировать навыки о строении тела человека; дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека; усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человек.
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
- познакомить учащихся с внешним и внутренним строением человека, с частями и системами внутренних органов человека;
- тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- повторить и закрепить тему;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной и групповой работы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для практической работы, листы самооценки.
Проект урока по окружающему миру 3 класса
Тема: Строение тела человека
Технологическая карта
Этап урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Развиваемые (формируемые) учебные действия | |
предметные | универсальные | |||
1.Организационный. | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Настраиваются на рабочий лад. | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
2. Мотивационный Актуализация знаний | Предлагает ответить на поставленные вопросы. Подготовить учащихся к изучению новой темы. После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока. | Высказывают предположения о содержимом коробки. Выдвигают предположение о теме урока. Разгадывают ребус о теме урока. | Умение выборочно относиться к информации. Вычленять главное. | Л: развитие мотивов учебной деятельности. Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа. | Выясняет у учащихся, какая тема урока, как достичь цели, что для этого будем делать? . | Перечисляют действия, которые нужно предпринять для выполнения поставленных задач. Намечают план работы, с помощью каких средств будут выполнять намеченный план. | Умение применять знания полученные ранее для изучения нового. | Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование. Р: составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала. К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения. П: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов |
4. Реализация намеченного (изучение нового материала). | Фронтальная работа, представление проектов, подготовленных учащимися. | Выполняют практическую работу. Формулируют правило, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, придумывают и разбирают свои примеры. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы, применяют полученные знания на практике. | Умение понимать новую информацию. Анализировать. Систематизировать знания. | Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. Р: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности |
5. Первичное осмысление и закрепление знаний. | Постановка вопросов для нахождения информации в учебнике. | Находят определения органов и системы органов тела человека. | Умение находить нужную информацию из учебника. Выбор оснований и критериев для классификации объектов, умение работать с информацией. | Л: смыслообразование. Р: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. П: учащиеся узнают, какие части тела человека относятся к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов; |
6. Закрепление изученного. | Предлагает самостоятельно выполнить работу в рабочих тетрадях. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся. | Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение. Выполняют самостоятельную работу, выполняют самооценку. | Применять знания о внутреннем строении тела человека, полученные на уроке для выполнения задания. Анализировать. Систематизировать знания. | Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. К:Слушать собеседника, строить понятные высказывания. |
7. «Творческое применение знаний». Работа в группах. | Предлагает найти и систематизировать полученные знания в таблицу. Составление заготовленных карточек с названием систем органов, их составляющих органов и функцию, которую они выполняют. | Работают в группах, ищут различные способы решения примера, осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный. | Применять знания о внутреннем строении тела человека, полученные на уроке для выполнения задания. | Л: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества. Р: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. П:сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания. |
8. Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Работают дома с текстом. | Л.принятие социальной роли обучающегося Р. Адекватно осуществляют самооценку. П. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения | |
9. Рефлексия. | Организует проверку полученных за урок знаний в виде отгадывания тематических загадок. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы. Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму. | Знать отличительные характеристики внутренних и внешних органов тела человека. | Л: независимость и критичность мышления; Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. |
10. Подведение итогов урока. | Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы. Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму. | Высказывают достижения, которые приобрели на уроке. Оценивают свою работу и работу одноклассников. |
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап Вступительное слово учителя: Приветствие. - Подарите друг другу улыбку, тихо сели! |
|
2 Актуализация знаний. - Ребята, как вы думаете, что у меня в коробке? - Для чего она нам понадобится? - Сегодня мы свами будем добывать знания. Рассмотрите рисунок на экране и назовите тему урока. (Слайд 1) - Что мы узнаем? - Чему мы научимся? - Какие задачи мы перед собой поставим? С внешними органами вы уже знакомы, но я проверю, все ли умеют правильно называть свои части тела, а вот что внутри нас и зачем нужны эти органы – это мы откроем на сегодняшнем уроке. |
|
3. Планирование действий по достижению цели. Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? как достичь цели, что для этого будем делать? |
|
4. Изучение нового материала Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие. Внешнее строение человека. (Слайд 2) - Посмотрите друг на друга, как устроено ваше тело? - Всё, что вы перечислили это части тела – внешнее строение. - Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова, шея, руки туловище, ноги. Мы рассмотрели внешнее строение человека. Убедились, у всех вас части тела на своем месте. Перейдём к внутреннему строению. - Внутри нашего тела находятся органы. Одни органы снабжают организм информацией об окружающем мире, другие – энергией, питательными веществами, кислородом, третьи – защищают от вредных веществ и бактерий, четвёртые – выводят из организма ненужные вещества. - В здоровом организме все органы действуют слаженно. Карточка с карточкой 1. ГОЛОВНОЙ МОЗГ. Кто знает что это? (Проект ученика). (Слайд 3) Покажите место положения головного мозга. Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Именно он следит за тем, как мы дышим – управляет нашим дыханием. А как долго можете не дышать вы? Давайте это проверим. По моему сигналу вы задерживаете дыхание, когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимите руку. Проводим эксперимент «ЗАДЕРЖИ ДЫХАНИЕ». 2.- Мы убедились, что человеку все время необходимо вдыхать и выдыхать воздух. Карточка. Какой орган отвечает за наше дыхание? ЛЁГКИЕ. Определите местоположения легких. (Проект ученика). (Слайд 4) Дыхание человека происходит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются 3.- Скажите, как узнают, жив человек или умер? Карточка. СЕРДЦЕ. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. (Проект ученика). (Слайд 5) 4. - Вы видите главное отделение внутренней кухни. Карточка. ЖЕЛУДОК находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Он похож на мешок, который растягивается по мере поступления пищи. (Проект ученика). (Слайд 6) - Для чего мы едим? 5.- Дальше из желудка пища двигается в КИШЕЧНИК, который расположен под желудком. (Проект ученика). (Слайд 7) 6. - На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» организма. Однако мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка, самого «горячего» органа нашего организма и название у неё от слова «печь». Догадались, о чём идёт речь? ПЕЧЕНЬ. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. (Проект ученика). (Слайд 8) - Рассмотрите схему расположения внутренних частей тела человека. (Слайд 9) Физминутка - Покажите эту часть тела на себе, которую я назову. Погладьте себя по голове. - ШЕЯ. Помассируйте свою шейку. - ТУЛОВИЩЕ. Встаньте и покажите на себе туловище. Его верхнюю часть – ГРУДЬ. Нижнюю часть – ЖИВОТ. Погладьте свои животики. - СПИНА. Повернитесь к своему коллеге спиной, потритесь спинками. - Поднимите РУКИ вверх и покрутите ими – это верхние конечности. - Тихонечко потопайте НОГАМИ, попрыгайте – это нижние конечности. |
Эксперимент «ЗАДЕРЖИ ДЫХАНИЕ».
- Сердце - это неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. Если сердце остановится, то человек погибнет. Вот какой важный орган сердце! А размером оно всего в кулак.
- Пища помогает организму поддерживать силы, даёт нам энергию, из пищи организм получает витамины. Без пищи человек может обойтись несколько недель. За это время организм истощается и умирает. В желудке пережёванная пища останавливается на 4-5 часов и тщательно переваривается.
В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе.
Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Это самый горячий орган, как печка. Печень обезвреживает отходы и яды.
Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу
|
5. Первичное осмысление и закрепление знаний. Каким, словом называют внутренние части человека? - Где можно найти ответ на поставленный вопрос? (В учебнике). - Найдите ответ на стр. 49. (Орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу). - Как называется множество внутренних органов? (Множество внутренних органов называется организмом) - А как называются органы, выполняющие общую работу? (Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов) |
Ребята находят информацию в учебнике самостоятельно. Отвечают на поставленный вопрос. |
6. Закрепление полученных знаний. А теперь проверим, ребята, насколько вы были внимательны во время нашего исследования. Самостоятельная работа в тетрадях: задание 4 стр. 27. В этом вам поможет учебник стр. 50-51 |
|
7. «Творческое применение знаний» Работа в группах. Повторим правила работы в группах (Слайд 10). Каждая группа выбирает орган, к которому будет самостоятельно добывать информацию. Впишите её в таблицу в рабочую тетрадь. Выберите капитана. Капитан выходит к доске и составляет таблицу из карточек. |
|
8. Домашнее задание. (Слайд 16) Наш урок сегодня был плодотворным, я очень рада. Вы хорошо поработали в командах. Оценки за урок ……… Д/З стр. 48-49 читать (учебник); рабочая тетрадь стр.26 задания 1, 2. |
|
9. Рефлексия. Проверь себя. Отгадайте загадки. (Слайд 12) Загадки: 1.Мы на них стоим и пляшем. Ну, а если им прикажем, нас они бегом несут. 2.День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук -… (сердце). 3.Командный пункт (мозг). 4. Они без дела не бывают- рисуют, пишут, вышивают. Они без дела не сидят, и иногда они шалят… (руки). 5.Похожи на две розовые губки (легкие). 6.Главное отделение внутренней кухни (желудок). 7.Похож на длинный извилистый лабиринт (кишечник). 8.Соседка желудка, находится с правой стороны (печень) |
|
10. Подведение итогов урока. - Что вы узнали сегодня, о своём теле? - Для чего же нам необходимо знать строение нашего тела? - Что для вас сегодня было самым интересным? - Молодцы! - А теперь нарисуйте смайлики: если вам понравился наш урок и вы довольны своей работой, то пусть он улыбается. А если нет, то человечек будет грустить. |
|
Приложение 1.
Лабораторно-практическая работа в парах
Тема: «Строение тела человека»
Задача: Заполнить таблицу системы органов человека .
Ход работы: изучить материал из учебника.
Заполните таблицу:
№ п/п | Название системы органов | Из чего состоит | Какую работу выполняет |
1 | Опорно-двигательная система | Скелет, мышцы | Обеспечивает опору тела человека и его движение
|
2 | Пищеварительная система | Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник | Обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме
|
3 | Дыхательная система | Носовая полость, трахея, бронхи, легкие | Обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ
|
4 | Кровеносная система | Сердце, кровеносные сосуды | Обеспечивает движение крови – кровообращение.
|
5 | Нервная система | Головной мозг, спинной мозг, нервы | Управление деятельностью всего организма. |
Сделайте вывод: Могут ли отдельно органы выполнять большую работу в организме?
Приложение 2 Лист самооценки.
№ п/п | Деятельность учащегося | Критерии самооценки | Самооценка | Критерии оценки одноклассника | Оценка одноклассника (Ф. И.) |
1 | Формулировка темы урока, цели и задач урока | Ясам смог определить тему, цель и задачи урока - 2 балла. Я смог определить только тему урока 1 балл. Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0 баллов. | Принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока - 1 балл. Не принимал участие в определении темы урока, цели урока, или задач урока 0 баллов. | ||
2 | Что я буду делать для достижения цели. | Я сам определил, как достичь цели урока 1балл. Я не смог определить, как достичь цели урока – 0 баллов. | Принимал участие в планировании действий для достижения цели урока - 1 балл. Не принимал участие в планировании действий для достижения цели урока 0 баллов. | ||
3 | Выполнение лабораторно - практической работы в паре. | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | ||
4 | Работа в группе по закреплению правила . проверка правильности решения примеров | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. | ||
5 | Выполнение № 1066 | Сделал все примеры сам 2 балла. Сделал больше половины сам – 1 балл Сделал меньше половины сам- 0 баллов. | Справился у доски с заданием 1 балл. Не справился у доски с заданием 0 баллов. | ||
6 | Выполнение самостоятельной работы | За каждый правильно решенный пример -1 балл | Не оценивается | ||
7 | Выполнение творческого задания (работа в группе) | Нашел удобный способ решения 1 балл. Не нашел удобного способа решения 0 баллов. | Нашел удобный способ решения 1 балл. Не нашел удобного способа решения 0 баллов. | ||
8 | Выбор домашнего задания | 4 балла –выбрали все задания; 3 балла- выбрали 3 задания из 4, 2 балла – выбрали только 2 номера. | Не оценивается |
Поставьте себе оценку:
если вы набрали 9-11 баллов - «5», 6 – 8 баллов – «4», 3 – 5 баллов – «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»
Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....
Строение тела человека
Разработка интерактивного урока для 2 класса по программе А.Плешакова ("Школа России) с использованием приставки МИМИО...
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"
УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку
УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....
План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».
Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...