Какие бывают животные.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Задачи:
1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;
2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_zhivotnye.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 2 класс
Тема: Какие бывают животные.
Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Задачи:
1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;
2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.
Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
Оборудование: презентация «Какие бывают животные», компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы, выставка книг о животных, цветные квадратики..
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организацион- ный момент | Прозвенел, друзья, звонок! Начинается урок. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! -Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока. | ||
2. Актуализация знаний. | - На прошлом уроке мы с вами путешествовали по лесу и познакомились с разными группами растений. Какие растения вы встречали в лесу? - Отгадайте растение и назовите, к какой группе оно относится. 1. Это растение встречается вдоль дорог и тропинок, будто специально растет там, чтобы помочь поранившемуся путешественнику. 2. Это растение получило название благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тёплая, бархотистая, а верхняя холодная и гладкая. 3. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки. 4. С запахом стебля этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. 5. Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты 6.Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт, А когда приходит лето, Мы едим его конфеты, Не в бумажке, а в скорлупке- Берегите, детки, зубки. 7. Весной в лесу на этом дереве появляются «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек. - Молодцы, ребята! | Дети читают Подорожник. Мать-и-мачеха Одуванчик Мята Клён Орешник Ель | Слайд 1, 2 Слайд 3 по щелчку |
3.Мотивация учебной деятельности | - Разгадайте кроссворд. - Какое слово открылось в выделенных клетках? - О чём мы с вами будем говорить на уроке. А что именно, прочитайте на с.60 | Работа в группах 1,3 группа разгадывают кроссворд №1 2,4 группа – кроссворд № 2 - Животные - о животных -Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. | Приложение1 На экране видео-презентация «В мире животных» ( 2 мин) |
4.Работа над новым материалом | -Сегодня нам надо провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных. - Каждая группа получает лист с изображением животных. Одно животное в этой группе лишнее. Нужно зачеркнуть лишнее животное. Объяснить, почему убрали данное животное. - Как назвать группу оставшихся животных? - Назовите отличительные признаки. - Ответ на этот вопрос найдёте в учебнике на с. 60-62. Каждая группа работает только с одной статьёй. | Работа в группах 1-я группа Гусь, воробей, карп, ласточка. Лишнее- карп,т.к. не относится к птицам. Отличительные черты: тело покрыто перьями, 2 ноги. 2-я группа Кузнечик, жук, божья коровка, лиса; Лишнее – лиса, т.к. не относится к насекомым. Отличительные признаки 6 ног. 3-я группа Окунь, сом, бабочка, карась. Лишнее- бабочка т.к. не относится к рыбам. Отличительные признаки- тело покрыто чешуёй, живут в воде, дышат жабрами. 4-я группа Волк,лебедь, олень, медведь Отличительные признаки- 4 лапы, тело покрыто шерстью. | Каждая группа вывешивает свою карточку на доску |
5. Физминутка. | Утром встал гусак на лапки (потянулись, руки вверх) Приготовился к зарядке (рывки руками перед грудью) Повернулся влево, вправо (повороты) Приседанье сделал справно (приседание) Клювиком почистил пух (наклоны головы) Поскорей за парту плюх. | ||
Сегодня познакомимся с двумя новыми группами животных. - Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? - Где они обитают? - Поэтому они составляют особую группу- земноводные, могут находиться на суше и в водоеме. Жаба ест пищу очень быстро, в минуту она делает 4000 жевательных движений. - Еще одна группа- это пресмыкающиеся, кто к ним относятся? -- Сколько у них ног? («пресмыкаться» – значит ползать) Самый большой крокодил 10 м. крокодил ест мясо и рыбу. Схватив добычу уносит под воду и топит. -Ребята, мы рассмотрели разные группы животных, а как мы должны себя вести по отношению к ним? | - на суше и в воде. Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. 4 Ноги. Не обижать, не разорять птичьи гнезда, не убивать зверей, не подходить близко к хищным животным | ||
6 Работа в тетради с. 42 | № 1 выполняют все по заданию № 2 по группам № 7 | 1 гр. Закрашивает только птиц, 2 гр. Закрашивает только насекомых. 3 гр. Закрашивает рыб. 4 гр. Закрашивает зверей | |
7. Закрепление нового материала. | - Итак, сегодня на уроке мы познакомились с разными группами животных. Назовите их. Какие отличительные особенности есть у животных этих групп? | Слайды 4-11 | |
8. Подведение итогов урока. Рефлексия | Какой вопрос обсуждали? ·Что выяснили? ·Что для этого делали на уроке? ·Какое задание на уроке было самым интересным? Итак, наш урок подошел к концу. Вы молодцы, настоящие исследователи! Со своей работой справились хорошо! | ||
8.Самооценка | - У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их) - Кто для себя сделал открытие? (Синий) - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный) - Кому на уроке было интересно? (Зелёный) - Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) | ||
Домашнее задание | Прочитать текст в учебнике стр. 60-64. Подготовить рассказ о любом животном. атлас-определитель «От Земли до Неба», электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь с.43-44 № 4-6 |
Используемая литература
- Энциклопедия тайн и чудес: Л.В.Абрамов. Тайны природы. Загадочные животные – М: Издательство «Ювента» 2004.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные. / Сост. П.Р. Ляхов; – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
- Энциклопедия: Животные планеты. М: «Махаон» 2006.
- Детский экологический журнал «Свирель» 2011-2012.
- Первая школьная энциклопедия: Мир животных. М: «Росмен» 2009.
6..Волина В. Праздник букваря. – М.: Просвещение, 1991.
7..Баландин Б. Б. 1001 вопрос для очень умных. – М.: Рипол, 2003.
.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мать-и-мачеха/
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/67/
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/
http://www.huntcenter.ru/files/images/
http://www.symbolsbook.ru/images/Z/
http://birds-altay.ru/wp-content/uploads/
http://pticyrus.info/wp-content/uploads/
http://fishsom.ru/wp-content/gallery/som/
http://podmir.ucoz.ru/index/0-10
http://www.zooeco.com/eco-zabi/eco-zabi18.html
http://mypet.by/news/last.php?new=17
http://myfeelings.at.ua/index/pro_rybok/0-14
http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki
http://photo.i.ua/user/1051501/92942/2283850/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...
Какие бывают животные ?
Презентация к уроку во 2 классе.Предмет "Окружающий мир"....
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.
Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...
Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»
Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель: Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...
Презентация к уроку окружающий мир по теме "Какие бывают животные?" во 2 классе
Подборка красочных иллюстраций к уроку. Загадки к названию каждого животного. Выводы по группам животных. Игры "Убери лишнее." Классификация животныхпо группам....
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...