Какие бывают животные.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Лилия Рафиковна Юсупова

Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

 

Задачи:

1. Рассмотреть  зависимость строения животных от их образа жизни;

2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_byvayut_zhivotnye.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 2 класс

Тема: Какие бывают животные.

Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Задачи:

1. Рассмотреть  зависимость строения животных от их образа жизни;

2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться  устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать  результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес,  целеустремленность  и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Оборудование: презентация «Какие бывают животные», компьютер, мультимедийный проектор, экран,  учебник  для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь, карточки  для индивидуальной  работы, выставка книг о животных, цветные квадратики..

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

 учащихся

Примечание

1.Организацион-

ный момент

Прозвенел, друзья, звонок!

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

-Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

2. Актуализация

знаний.

- На прошлом уроке мы с вами путешествовали по лесу и познакомились с разными группами растений. Какие растения вы встречали в лесу?

- Отгадайте растение и назовите, к какой группе оно относится.

1. Это растение встречается вдоль дорог и тропинок, будто специально растет там, чтобы помочь поранившемуся   путешественнику.

2. Это растение получило  название благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тёплая, бархотистая, а верхняя холодная и гладкая.

3. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки.

4. С запахом стебля этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.

5. Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты

6.Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда приходит лето,

 Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке-

Берегите, детки, зубки.

7. Весной в лесу на этом дереве появляются «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек. 

- Молодцы, ребята!

Дети читают

Подорожник.

Мать-и-мачеха

Одуванчик

Мята

Клён

Орешник

Ель

Слайд 1, 2

Слайд 3

по щелчку

3.Мотивация

учебной деятельности

- Разгадайте кроссворд.

- Какое слово открылось в выделенных клетках?

- О чём мы с вами будем говорить  на уроке.

А что именно, прочитайте на с.60

Работа в группах

1,3 группа разгадывают кроссворд №1

2,4 группа – кроссворд № 2

- Животные

- о животных

-Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп.

Приложение1

На экране видео-презентация «В мире животных»

( 2 мин)

4.Работа над новым материалом

-Сегодня нам надо провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.

- Каждая группа получает лист с изображением животных. Одно животное в этой группе лишнее. Нужно зачеркнуть лишнее животное. Объяснить, почему убрали данное животное.

- Как назвать группу оставшихся животных?

- Назовите отличительные признаки.

- Ответ на этот вопрос найдёте в учебнике на с. 60-62. Каждая группа работает только с одной статьёй.

Работа в группах

1-я группа

Гусь, воробей, карп, ласточка.

Лишнее- карп,т.к. не относится к птицам. Отличительные черты: тело покрыто перьями, 2 ноги.

2-я группа

Кузнечик, жук, божья коровка, лиса;

Лишнее – лиса, т.к. не относится к насекомым. Отличительные признаки 6 ног.

3-я группа

Окунь, сом, бабочка, карась.

Лишнее- бабочка т.к. не относится к рыбам. Отличительные признаки- тело покрыто чешуёй, живут в воде, дышат жабрами.

4-я группа

Волк,лебедь, олень, медведь

Отличительные признаки- 4 лапы, тело покрыто шерстью.

Каждая группа вывешивает свою карточку на доску

5. Физминутка.

Утром встал гусак на лапки

(потянулись, руки вверх)

Приготовился к зарядке

(рывки руками перед грудью)

Повернулся влево, вправо

(повороты)

Приседанье сделал справно

(приседание)

Клювиком почистил пух

(наклоны головы)

Поскорей за парту плюх.

Сегодня познакомимся с двумя новыми группами животных.

                    - Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?  

                    - Где они обитают?  

 - Поэтому они составляют особую группу- земноводные,  могут находиться на суше и в водоеме. Жаба ест пищу очень быстро, в минуту она делает 4000 жевательных движений.

- Еще одна группа- это пресмыкающиеся, кто к ним относятся? 

-- Сколько у них ног?

(«пресмыкаться» – значит ползать)

Самый большой крокодил 10 м. крокодил ест мясо и рыбу. Схватив добычу уносит под воду и топит.

-Ребята, мы рассмотрели разные группы животных, а как мы должны себя вести по отношению к ним?

- на суше и в воде.

Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.

4 Ноги.

Не обижать, не разорять птичьи гнезда, не убивать зверей, не подходить близко к хищным животным

6 Работа в тетради  с. 42

№ 1 выполняют все по заданию

№ 2 по группам

№ 7

1 гр. Закрашивает только птиц,

2 гр. Закрашивает только насекомых.

3 гр. Закрашивает рыб.

4 гр. Закрашивает зверей

7.  Закрепление нового материала.

- Итак, сегодня на уроке мы познакомились с разными группами животных. Назовите их.  Какие отличительные особенности есть у животных этих групп?

Слайды 4-11

8. Подведение итогов урока. Рефлексия

Какой вопрос обсуждали?

·Что выяснили?

·Что для этого делали на уроке?

·Какое задание на уроке было самым интересным?

Итак, наш урок подошел к концу. Вы молодцы, настоящие исследователи! Со своей работой справились хорошо!

8.Самооценка

- У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их) 

- Кто для себя сделал открытие? (Синий) 

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный) 

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный) 

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) 

Домашнее задание

Прочитать текст в учебнике стр. 60-64.

Подготовить рассказ о любом животном.

атлас-определитель «От Земли до Неба», электронное приложение к учебнику.

Рабочая тетрадь с.43-44 № 4-6

Используемая литература

  1. Энциклопедия тайн и чудес: Л.В.Абрамов. Тайны природы. Загадочные животные – М: Издательство «Ювента» 2004.
  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные. / Сост. П.Р. Ляхов; – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
  3. Энциклопедия: Животные планеты. М: «Махаон» 2006.
  4. Детский экологический журнал «Свирель» 2011-2012.
  5. Первая школьная энциклопедия: Мир животных. М: «Росмен» 2009.

6..Волина В. Праздник букваря. – М.: Просвещение, 1991.

7..Баландин Б. Б. 1001 вопрос для очень умных. – М.: Рипол, 2003.

.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Мать-и-мачеха/

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/67/ 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/

http://www.huntcenter.ru/files/images/ 

http://www.symbolsbook.ru/images/Z/ 

http://birds-altay.ru/wp-content/uploads/

http://pticyrus.info/wp-content/uploads/

http://fishstocking.ru/img/

http://fisherbox.chat.ru/ 

http://fishsom.ru/wp-content/gallery/som/ 

http://podmir.ucoz.ru/index/0-10

http://www.zooeco.com/eco-zabi/eco-zabi18.html

http://mypet.by/news/last.php?new=17

http://myfeelings.at.ua/index/pro_rybok/0-14

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki

http://photo.i.ua/user/1051501/92942/2283850/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Какие бывают животные ?

Презентация к уроку во 2 классе.Предмет "Окружающий мир"....

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.

Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...

Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»

Учебный предмет:  Окружающий мир   2 класс УМК  «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель:   Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...

Презентация к уроку окружающий мир по теме "Какие бывают животные?" во 2 классе

Подборка красочных иллюстраций к уроку. Загадки к названию  каждого животного. Выводы по группам животных. Игры "Убери лишнее." Классификация животныхпо группам....

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...