Проверочная работа по окружающему миру, 4 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Задания, охватывающие курс начальной школы по окружающему миру. Могут быть испольщзованы при обучении по любой программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnoe_zadanie_okm_4_klass.doc | 574 КБ |
Предварительный просмотр:
- Перечисли свойства воды ( постарайся написать не менее трёх свойств ): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечисли свойства воздуха ( постарайся написать не менее трёх свойств ):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечисли условия необходимые для жизни:
- растения ( постарайся написать не менее трёх ):___________________________________
_______________________________________________________________________________
- животного ( постарайся написать не менее трёх ): _________________________________
_______________________________________________________________________________
- Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? Отметь знаком «+» правильный ответ:
- хвойные деревья выше лиственных;
- листья хвойных деревьев в виде иголок, а лиственных – в виде пластинок;
- хвойные деревья не имеют листьев.
- Определи, к какой группе относится растение. Проведи все возможные стрелки от рисунков к словам.
- Отметь знаком «+», какое это животное (постарайся определить не менее шести животных).
Название животного | Дикое | Домашнее |
Курица | ||
Коза | ||
Белка | ||
Овца | ||
Кабан | ||
Свинья | ||
Тетерев | ||
Индюк | ||
Лебедь | ||
Кошка |
- Определи и укажи с помощью стрелок, в каком сообществе живет данное животное и растение ( постарайся провести не менее пяти стрелок ).
Черника ЛУГ Водоросль
Кузнечик Рак
Дятел ЛЕС Пчела
Щука Лось
Клевер ВОДОЕМ
- Определи, в какой природной зоне живет данное животное и растение. Укажи с помощью стрелок ( постарайся провести не менее пяти стрелок).
Дрофа ТУНДРА Глухарь
Ягель (олений мох) Тюльпан
Ель ЛЕСНАЯ ЗОНА Черепаха
Медведь Белая сова
Северный олень СТЕПЬ
- Дополни схему (постарайся привести не менее трёх примеров).
ПРИРОДНЫЕ ТЕЛА
Живые Неживые
насекомые сосулька
- Напиши названия различных веществ (постарайся написать не менее трех):
______________________________________________________________________________
Напиши названия природных явлений (постарайся написать не менее трех):
______________________________________________________________________________
- Заполни таблицу.
Название полезного ископаемого. | Свойства. |
- Заполни таблицу.
Название полезного ископаемого. | Способ использования. |
- Перечисли животных каждой группы (постарайся написать не менее трех примеров).
Насекомые _____________________________ Птицы________________________________
Рыбы __________________________________ Звери _________________________________
- Допиши высказывания.
День стал короче, солнце ниже над горизонтом – наступила ___________________ .
Солнце нагрело землю, и снег _____________________ .
Почва нагрелась, пропиталась влагой, и начала расти _______________________ .
День стал длиннее, солнце выше над горизонтом. Это время года называется _______________ .
- Установи связи между деятельностью людей в природе и ее возможными результатами (проведи все возможные стрелки).
В водоемы спускают воду из промышленных Увеличивается количество растений
предприятий. и воздух становится чище.
Сажают деревья. В природе исчезают многие растения,
в том числе редкие.
Разводят в лесу костры. Загрязняются водоемы, и погибают
растения и животные.
Собирают букеты цветущих растений. В лесу возникают пожары и выгорают
леса.
- Допиши высказывания.
А) Вращаясь вокруг своей оси, Земля поворачивается к Солнцу то одним, то другим полушарием. Это приводит к смене _________________ .
Б) Без света Солнца на Земле человеку и животным не нужен был бы такой орган чувств, как _________________________ .
- Подчеркни названия условий жизни на Земле, которые создаются Солнцем.
Тепло, воздух, свет, минеральные соли.
- Какие указанные в таблице признаки проявляются осенью по сравнению с летом? (Постарайся написать не менее четырех признаков).
Признак | Его характеристики осенью. |
Изменение высоты Солнца в полдень. Изменение продолжительности дня. Изменение температуры. Характерные осадки. Состояние водоемов. Особенности жизни растений. Особенности жизни животных. Особенности сельскохозяйственного труда людей. | |
- Соедини стрелками название системы органов и ее роли в организме человека (постарайся провести не менее трех стрелок).
Пищеварительная Обеспечение организма кислородом.
Дыхательная Измельчение и переваривание пищи.
Кровеносная Управление деятельностью организма.
Опорно-двигательная Перенос газов и питательных веществ внутри организма.
Нервная Обеспечение опоры и движения организма.
- Приведи примеры различного воздействия человека на природу (постарайся написать не менее трех примеров).
Положительное воздействие:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Отрицательное воздействие:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Напиши правила охраны и укрепления здоровья (постарайся назвать не менее трех правил).
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- С помощью условных знаков запиши результаты наблюдения за погодой сегодняшнего дня:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Запиши показания термометров:
- Рассмотри рисунок и отметь знаком «+» правильный ответ:
- автомобиль находится к югу от человека;
- автомобиль находится к западу от человека;
- автомобиль находится к востоку от человека.
- Напиши каким цветом изображены на карте:
Холмистая равнина ________________________________________________________ ;
Плоская равнина ___________________________________________________________;
Горы высокие _____________________________________________________________ ;
Водоемы мелкие ___________________________________________________________ ;
Водоемы глубокие __________________________________________________________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспектива.Окружающий мир,3 класс.Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие
Тестовые здания по окружающему миру 1 полугодие...
Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Осень в живой природе".2 класс..УМК "Перспектива".Проверочная работа по окружающему миру по темам: "Зимние месяцы", "Зима в неживой природе". 2 кл...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова
Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....