Проверочная работа по окружающему миру, 4 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Грибанова Оксана Павловна

Задания, охватывающие курс начальной школы по окружающему миру. Могут быть испольщзованы при обучении по любой программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnoe_zadanie_okm_4_klass.doc574 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Перечисли свойства воды ( постарайся написать не менее трёх свойств ): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечисли свойства воздуха ( постарайся написать не менее трёх свойств ):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечисли условия необходимые для жизни:
  • растения ( постарайся написать не менее трёх  ):___________________________________

_______________________________________________________________________________

  • животного ( постарайся написать не менее трёх ): _________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? Отметь знаком «+» правильный ответ:
  • хвойные деревья выше лиственных;
  • листья хвойных деревьев в виде иголок, а лиственных – в виде пластинок;
  • хвойные деревья не имеют листьев.

  1. Определи,  к какой группе относится растение. Проведи все возможные стрелки от рисунков к словам.

  1. Отметь знаком «+», какое это животное (постарайся определить не менее шести животных).

Название животного

Дикое

Домашнее

Курица

Коза

Белка

Овца

Кабан

Свинья

Тетерев

Индюк

Лебедь

Кошка

  1. Определи и укажи с помощью стрелок, в каком сообществе живет данное животное и растение ( постарайся провести не менее пяти стрелок ).

Черника                ЛУГ                                  Водоросль

Кузнечик                                                Рак

Дятел                        ЛЕС                                Пчела

Щука                                                        Лось

Клевер                ВОДОЕМ                        

  1. Определи, в какой природной зоне живет данное животное и растение. Укажи с помощью стрелок ( постарайся провести не менее пяти стрелок).

Дрофа                        ТУНДРА                        Глухарь

Ягель (олений мох)                                        Тюльпан

Ель                        ЛЕСНАЯ ЗОНА                Черепаха

Медведь                                                Белая сова

Северный олень        СТЕПЬ

  1. Дополни схему  (постарайся привести не менее трёх примеров).

ПРИРОДНЫЕ ТЕЛА

        

        Живые                        Неживые

        насекомые                        сосулька

  1. Напиши названия различных веществ (постарайся написать не менее трех):

______________________________________________________________________________

Напиши названия природных явлений (постарайся написать не менее трех):

        ______________________________________________________________________________

  1. Заполни таблицу.

Название полезного ископаемого.

Свойства.

  1. Заполни таблицу.

Название полезного ископаемого.

Способ использования.

  1. Перечисли животных каждой группы (постарайся написать не менее трех примеров).

Насекомые _____________________________        Птицы________________________________

Рыбы __________________________________        Звери _________________________________

  1. Допиши высказывания.

День стал короче, солнце ниже над горизонтом – наступила ___________________ .

Солнце нагрело землю, и снег _____________________ .

Почва нагрелась, пропиталась влагой, и начала расти _______________________ .

День стал длиннее, солнце выше над горизонтом. Это время года называется _______________ .

  1. Установи связи между деятельностью людей в природе и ее возможными результатами (проведи все возможные стрелки).

В водоемы спускают воду из промышленных                Увеличивается количество растений

 предприятий.                                                и воздух становится чище.

Сажают деревья.                                                В природе исчезают многие растения,

                                                                в том числе редкие.

Разводят в лесу костры.                                        Загрязняются водоемы, и погибают

                                                                растения и животные.

Собирают букеты цветущих растений.                        В лесу возникают пожары и выгорают

                                                                леса.

  1. Допиши высказывания.

А) Вращаясь вокруг своей оси, Земля поворачивается к Солнцу то одним, то другим полушарием. Это приводит к смене _________________ .

Б) Без света Солнца на Земле человеку и животным не нужен был бы такой орган чувств, как _________________________ .

  1. Подчеркни названия условий жизни на Земле, которые создаются Солнцем.

Тепло, воздух, свет, минеральные соли.

  1. Какие указанные в таблице признаки проявляются осенью по сравнению с летом? (Постарайся написать не менее четырех признаков).

Признак

Его характеристики осенью.

Изменение высоты Солнца в полдень.

Изменение продолжительности дня.

Изменение температуры.

Характерные осадки.

Состояние водоемов.

Особенности жизни растений.

Особенности жизни животных.

Особенности сельскохозяйственного труда людей.

  1. Соедини стрелками название системы органов и ее роли в организме человека (постарайся провести не менее трех стрелок).

Пищеварительная                Обеспечение организма кислородом.

Дыхательная                        Измельчение и переваривание пищи.

Кровеносная                        Управление деятельностью организма.

Опорно-двигательная        Перенос газов и питательных веществ внутри организма.

Нервная                        Обеспечение опоры и движения организма.

  1. Приведи примеры различного воздействия человека на природу (постарайся написать не менее трех примеров).

Положительное воздействие:

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Отрицательное воздействие:

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Напиши правила охраны и укрепления здоровья (постарайся назвать не менее трех правил).

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. С помощью условных знаков запиши результаты наблюдения за погодой сегодняшнего дня:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Запиши показания термометров:

  1. Рассмотри рисунок и отметь знаком «+» правильный ответ:

  • автомобиль находится к югу от человека;
  • автомобиль находится к западу от человека;
  • автомобиль находится к востоку от человека.

  1. Напиши каким цветом изображены на карте:

Холмистая равнина ________________________________________________________ ;

Плоская равнина ___________________________________________________________;

        Горы высокие _____________________________________________________________ ;

        Водоемы мелкие ___________________________________________________________ ;

        Водоемы глубокие __________________________________________________________ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Осень в живой природе".2 класс..УМК "Перспектива".Проверочная работа по окружающему миру по темам:  "Зимние месяцы", "Зима в неживой природе". 2 кл...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....