Урок в начальной школе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок окружающего мира 4 класс "Россия на географической карте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mir_4_kl.docx | 36.45 КБ |
kartochki_dom.zad_.docx | 15.63 КБ |
kartochki2.docx | 15.4 КБ |
samoanaliz.docx | 20.02 КБ |
volna_org_oziero_baikal_zhiemchuzhina_sibiri.zip | 723.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МАРТЫНОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
х. НОВОСЕЛОВКА
Открытый урок
«Россия на географической карте»
Окружающий мир 4 класс
Учитель начальных классов Алексеенко Светлана Михайловна
Класс: 4
Тема: Россия на географической карте
Тип урока: открытие новых знаний
Технология: системно-деятельностный подход
Основные дидактические методы:
- словесный (беседа, объяснения);
- наглядный;
- практический (работа с пособием, карточки);
- частично-поисковый;
- объяснительно-иллюстративный;
Форма работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- парная;
- групповая
Цель:
- познакомить учащихся с природой России, с крупнейшими равнинами и горными системами, реками, озёрами, омывающими её морями;
- развивать наглядно-образное мышление, умение читать карту;
- воспитывать патриотические чувства.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся работать с картой: показывать Россию на карте мира, крайние (материковые) точки России, горы, равнины, реки, города; смогут называть достоинства России.
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.
Познавательные: общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; предметные – научатся работать с картой.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
Оборудование: пословицы о Родине; географические карты (электронные: мира и России, на доске и на партах: России), мультимедийное оборудование.
Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. |
1. Небесное горячее, самосветящееся тело.
2. Звезда, вокруг которой вращается Земля.
3. Звезда, которая помогает путешественникам сориентироваться на местности.
4. Планета, названная в честь бога торговли.
5.Дорога, по которой движется планета
6. Группа звезд.
7. Наука , которая занимается изучением звезд.
8.фамилия первого космонавта.
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. |
1. Небесное горячее, самосветящееся тело.
2. Звезда, вокруг которой вращается Земля.
3. Звезда, которая помогает путешественникам сориентироваться на местности.
4. Планета, названная в честь бога торговли.
5.Дорога, по которой движется планета.
6. Группа звезд .
7. Наука , которая занимается изучением звезд.
8.фамилия первого космонавта.
Предварительный просмотр:
Найдите «лишнее» слово
1) Волга, Обь, Байкал, Енисей
2) Кавказские, Уральские, Алтайские, Каспийское
3) Онежское, Ладожское, Чёрное, Байкал
4) Волга, Лена, Дон, Эльбрус
Найдите «лишнее» слово
1) Волга, Обь, Байкал, Енисей
2) Кавказские, Уральские, Алтайские, Каспийское
3) Онежское, Ладожское, Чёрное, Байкал
4) Волга, Лена, Дон, Эльбрус
Найдите «лишнее» слово
1) Волга, Обь, Байкал, Енисей
2) Кавказские, Уральские, Алтайские, Каспийское
3) Онежское, Ладожское, Чёрное, Байкал
4) Волга, Лена, Дон, Эльбрус
Найдите «лишнее» слово
1) Волга, Обь, Байкал, Енисей
2) Кавказские, Уральские, Алтайские, Каспийское
3) Онежское, Ладожское, Чёрное, Байкал
4) Волга, Лена, Дон, Эльбрус
Найдите «лишнее» слово
1) Волга, Обь, Байкал, Енисей
2) Кавказские, Уральские, Алтайские, Каспийское
3) Онежское, Ладожское, Чёрное, Байкал
4) Волга, Лена, Дон, Эльбрус
Составь из букв правильные названия :
К Л А Й А Б ______________________
Л О Г А В ______________________
Е А Н Л ______________________
УРАМ ______________________
Составь из букв правильные названия :
К Л А Й А Б ______________________
Л О Г А В ______________________
Е А Н Л ______________________
УРАМ ______________________
Составь из букв правильные названия :
К Л А Й А Б ______________________
Л О Г А В ______________________
Е А Н Л ______________________
УРАМ ______________________
Составь из букв правильные названия :
К Л А Й А Б ______________________
Л О Г А В ______________________
Е А Н Л ______________________
УРАМ ______________________
Предварительный просмотр:
МАРТЫНОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
х. НОВОСЕЛОВКА
Самоанализ
урока по окружающему миру «Россия на географической карте»
4 класс
Учитель начальных классов Алексеенко Светлана Михайловна
Самоанализ урока окружающего мира ,
проведённого учителем начальных классов.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Россия на географической карте», раздел «Путешествие по поверхности и недрам России».
Тип урока - это урок открытия нового знания.
Цель данного урока :
1.познакомить учащихся с природой России, с крупнейшими равнинами и горными системами, реками, озёрами, омывающими её морями;
2. развивать наглядно-образное мышление, умение читать карту;
3.воспитывать патриотические чувства.
Были определены задачи педагога:
1. Образовательные:
- Научить работать с картой: показывать Россию на карте мира, горы, равнины, реки, города; смогут называть достоинства России.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
- учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
- развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучаемому предмету;
- формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная , групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный мате риал.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация .
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровьесберегающая технология была включена физпауза.
Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, правильно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным.
На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни. На уроке каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Это помогло ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал принципу научности и доступности. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Подписи к слайдам:
Байкал- жемчужина Сибири «Чудо природы во всех отношениях»
Озеро Байкал – жемчужина Сибири Лесистых гор полуовалы, Касанье голубых лекал, И скалы, срезанные валом, И небо, павшее в Байкал, И сам он – величав и вечен, В гранитной раме вырезной, И весь – до донышка – просвечен, И весь – до капельки – родной. И Ангары полет строптивый, И ветра крик, и гул турбин, И птицы – сосны над обрывом, И дикий ветер баргузин – В этом, без чего не в силах, Быть далью даль и ширью ширь, И ты немыслима, Россия , И ты немыслима, Сибирь! М. Сергеев
Географическое положение Байкала Озеро Байкал располагается на юге Восточной Сибири, омывая берега Иркутской области и республики Бурятиия . Данный водоем представлен формой полумесяца Байкал вытянулся с юго-запада на северо-восток . По длине Байкал растянулся на 636 км, его ширина в большей точке достигает 81 км, а в меньшей точке – 27 км.
История открытия озера. В древние времена не существовало единого названия озера Байкал. Каждая народность, жившая на его берегу, именовала его по своему. Китайцы еще в сто десятом году до н.э. называли его Бэйхай , монголы Тенгис-далай , бурят-монголы Байгаал-далай В 30 годах прошлого века на Байкале проживал народ Баргуты на смену им пришла другая народность – Буряты , которые начали активно заселять территорию озера.
Появление русских Русские пришли на Байкал в 1643 г. Одним из них был Курбат Иванов, открывший остров Ольхон .
Байкал – самое глубокое озеро мира Наибольшая глубина – 1620 м, средняя –уровня Мирового океана, а уровень зеркала воды на 453 м выше . Байкальская вода содержит мало растворенных и взвешенных веществ, поэтому ее прозрачность превосходит все озерные водоемы мира и приближается к прозрачности вод океанов
Характер берегов озера Байкал Породы берегов Байкала кристаллические, берега гористые. На территории котловины и его берегов до сих пор происходят движения земной коры.
Острова Байкала На Байкале 27 островов, самый большой из них – остров Ольхон . Он расположен в средней части озера, вблизи западного побережья. Остров вытянут вдоль берега Байкала, длина Ольхона 73 км (между мысами Хобой и Умыш-Тамэ ), ширина достигает 15 км. Площадь острова Ольхон около 700 кв.км, длина береговой линии около 210 км.
Что означает слово «Байкал»? «Байкал» – название тюркоязычное , происходит от Бай-Куль, что значит «Богатое озеро». Некоторые исследователи полагают, что это слово происходит от монгольского Байгал («богатый огонь») или Байгал Далай («большое море»).
Температура и ледовый режим озера Вода в озере круглый год холодная. Температура воды – 10 -12˚С . Температура может колебаться у побережья и открытом озере. Замерзает озеро в конце декабря, но и вскрывается поздно – в мае. Почему? Льды плавают до конца мая-начала июня.
Движение вод озера Байкал Озеро редко бывает спокойным. У берегов волны с шумом и грохотом разбиваются о скалы. Шторм на озере поднимает ураганный ветер- сарма , дующий с северо-запада с гор поперек озера.
Реки озера Байкал В Байкал впадают около 350 рек. Самые крупные из них: Селенга Верхняя Ангара (см. фото) Баргузин Турка Снежная Сарма .
Значение Байкала Неповторимая красота Байкала, живописные его берега и острова привлекали и привлекают туристов из нашей страны и зарубежья. Целебный воздух, многочисленные термальные источники могут служить хорошей базой для создания курортов и зон отдыха.
Байкал поражает красотой, богатством фауны, своей уникальностью и неповторимостью. Подсчитано, что 60% из 2630 видов животных и растений, встречающихся в озере, эндемики
Животный мир " Рыбы в ней - осетры и таймени, и стерляди, и омули, и сиги, и прочих родов много ... ".
Из млекопитающих в озере водится байкальский тюлень – нерпа, обладающий прекрасным мехом.
«Кто Байкала не видал, тот в Сибири не бывал», - говорят сибиряки Байкал – уникальное озеро, одно из неповторимых чудес планеты, поистине природная святыня не только россиян, но и всего человечества. Байкал – великан, богатырь, красавец под стать Сибири – матушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.
В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....
Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать пр...
Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.
Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на лицензионных дисках....
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...