Растения поля. Зерновые культуры.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
узнать, чем различаются дикорастущие и культурные растения, какие культурные растения выращивают в огороде и в саду; узнать, как самим вырастить растение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 44.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в рамках недели окружающего мира
17.01.2017
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока : Растения поля. Зерновые культуры.
Тип урока: Комбинированный
Цель | узнать, чем различаются дикорастущие и культурные растения, какие культурные растения выращивают в огороде и в саду; узнать, как самим вырастить растение. | |||
Задачи | дать представление о зерновых культурах; - развивать речь и кругозор; - воспитывать бережное отношение к хлебу и труду в целом. | |||
Планируемые результаты | Познавательные учить детей изучать окружающий мир, ставить опыты, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании окружающего мира Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке. Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение. Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе) | |||
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная. | |||
ЭТАПЫ УРОКА | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
I Мотивация к учебной деятельности (2 мин). Психологический настрой.Рефлексия. Цель: проверка го- товности учащихся, их настроя на работу | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять, Буду четко отвечать.
Слайд №1. (солнышки) | Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок. . | ||
II Актуализация знаний и постанов ка учебной проб- лемы (3 мин) Цель:подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | 1. – Ребята, сегодня урок я хочу начать с небольшого рассказа. Вы его послушайте и попробуйте узнать тему нашего урока. Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нем очень много. Слайд №2. Надя спросила: - Бабушка, а тут что растет? - Хлеб, внученька! - Хлеб?! А булки где? - И булки здесь, внученька. - А баранки? - И баранки здесь. - А пряники? - И пряники здесь. Всё здесь, внученька. Надя смотрит на колосья и не может понять: где тут хлеб, где булки, а где пряники? - Ребята, а вы поняли? Постановка учебной задачи. -И о чем будем говорить сегодня на уроке? (Дети обозначают тему урока) - Но сегодня мы будем говорить не только о хлебе, а узнаем, что еще растет на полях. (слайд3) | самостоятельное формулирование познавательной цели, формулирование темы. умение оформлять свои мысли в устной форме умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу.умение составлять план и последовательность действий. | ||
III Совместное откры-тие новых знаний (10 мин) Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу. | Какую обозначим цель урока: познакомимся с видами растений поля. - Как вы думаете, а трудно ли выращивать сегодня хлеб? Ведь сейчас в помощь человеку создано много машин – помощников. ( ответы детей) - Давайте попробуем это выяснить. Итак, с чего же надо начать? -Прежде чем посадить зерно, нужно вспахать землю. Кто пашет? Как называют человека, который работает на тракторе? Слайд № 4. (картинка вместе с названием профессии вывешивается на доске) - Затем землю боронуют, рыхлят. Это тоже делает трактор, иногда одновременно. - Затем поле засевают семенами. Этим занимается сеялка. (демонстрация на слайде № 5) - Выросли колоски, пришла пора собирать урожай. Выходят на поле …( комбайны) Кто управляет комбайном? Слайд № 6,7 - День и ночь работают комбайнеры, чтобы успеть собрать урожай, чтобы ни одно зернышко не упало в землю. -Как вы думаете, что может помешать уборке урожая? - Сколько сил и труда затрачивают люди. Недаром эту пору называют «страда». Как вы думаете, почему? От какого слова оно образовано? - А что еще делает комбайн, помимо того, что скашивает колосья? - Комбайн еще отделяет зерна и сразу ссыпает их в машину. Дальше зерно увозят на мукомольный завод. Слайд № 8,9. -Что делают на заводе? -Раньше он назывался мельницей (слайд 10) -Куда везут муку? Что из нее делают? Кто печет? Слайд № 11. - Готовый хлеб развозят в магазины, где его продают нам. Как называется профессия этого человека? Слайд № 12. - А теперь посмотрите, сколько людей трудятся, чтобы хлеб попал к нам на стол. - Давайте еще раз назовем все профессии людей. - Трудно ли выращивать хлеб? - Да ребята, это тяжелый труд. Не случайно об этих людях сложено много пословиц, песен и произведений. Вот послушайте одно: Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: -Золотые руки растят! - Как вы думаете, почему так ответили колоски? Что значит «золотые руки»? - А какие вы знаете пословицы о хлебе? -Как же надо относиться к хлебу? -С самых давних времен человек научился выращивать хлебные злаки – растения, из зерен которых выпекали хлеб. - Посмотрите, у вас в учебнике на стр.9 картинки, на которых изображено, как выращивали хлеб в старину. -Попробуйте рассказать последовательность. Работа в парах. Фронтальная проверка. Учитель комментирует старинные орудия труда и способ работы с ними. Вывод делают дети: Изменился ли труд хлебороба в наши дни? Как? Физминутка -Сейчас я вам предлагаю поиграть и отдохнуть. Физминутка: «Колосок» Мы маленькие зерна, (присели), Сидим пока в земле (касаются руками пола), Вот солнце пригревает (показывают солнце над головой), И мы растем в тепле (тянемся руками вверх ). Боимся непогоды: грозы, дождя и вьюг (наклоны), Из зерен вырастают колосья там и тут (тянем вверх ладони и медленно встаем). . 2.Работа в учебнике стр.10 - Что еще выращивают на полях? Посмотрите на рисунки. -Давайте выясним, что из чего изготовлено Гречиха-гербарий - Лен Ткань из этого растения очень удобная и практичная. Рассматривание гербария, ткани. Аналогично рассматривается хлопок. На доске составляется кластер. Растения поля Хлеб крупа масло ткань. -Посмотрите, сколько всего нам дают растения поля: одни растения нас кормят хлебом, другие – крупами, третьи - растительным маслом. Одевают нас тоже растения: лен, хлопчатник.
-Чтение вслух кластера. . | отвечают на вопросы умение работать в парах выполняют движения вместе с учителем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать) умение строить логические цепи рассуждений | ||
IV.Закрепление нового (10 мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Работа в ТПОстр.6 №9 -Прочитайте фразу и подумайте, какие слова нужно дописать.Каждый день в столовой вам дают кусочек белого и черного хлеба. Как вы думаете, из одинаковой муки их пекут? -Как по-другому называется черный хлеб? (ржаной) -Почему? (его пекут из ржи)-работа с гербарием+ слайд 13 дописываем слово РЖИ -А как по-другому называется белый хлеб? (пшеничный) Почему? (его пекут из пшеничной муки) (дописываем слово пшеницы) Слайд 14+ гербарий Работа с заданием стр.6 №10 -Рассмотрите колосья разных зерновых культур -Что вы заметили?(колосья разные, но на всех созревают зерна) -Кто догадался, какназывается растение под цифрой 1? Слайд 15 (ячмень-вписываем в кроссворд)С Аналогичная работа со словами рожь,пшеница,овес) Слайд16 -Кто догадался, какое получилось ключевое слово? (зерно) -Что объединяет все эти растения? (это зерновые культуры, выращиваемые в поле) | умение слушать и понимать других умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||
VIРефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | Чтение вывода на стр.11 учебника, дополнение учащимися - О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? - Мы об этом еще поговорим на следующем уроке. - Продолжите предложения. Слайд 18 Сегодня я узнал … Было интересно … Меня удивило … Мне захотелось … | умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию,умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зерновые культуры. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Зерновые культуры". УМК "Школа России". 3 класс...
Презентация по окружающему миру "Зерновые культуры".
Презентация по окружающему миру "Зерновые культуры"....
Презентация "Зерновые культуры"
Презентация к внеклассному мероприятию "Зерновые культуры"...
Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Поле и его обитатели. Растения поля"
Урок окружающего мира по теме "Поле и его обитатели. Растения поля". Практическое занятие. Групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Урок с использованием доски MIMIO....
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Поле и его обитатели. Растения поля.»
Тема: «Поле и его обитатели. Растения поля.» Применение сингапурских технологий....
Разработка урока во 2 классе по теме "Поле и его обитатели. Растения поля" УМК "Начальная школа 21 века"
Данный урок разработан по технологии учебного сотрудничества.На уроке применяется работа в динамических парах, работа в группах "учимся вместе". Формируются регулятивные учебные действия нап...
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....