Окружающий мир 2 класс "Труд и отдых в семье"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
На данном уроке даётся представление о важности выполнения домашних трудовых обязанностей,об отношении к ним,о бережном отношении к вещам, о соблюдении семейных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир 2 класс тема "Труд и отдых в семье" | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Труд и отдых в семье».
Цели: уточнить представление детей о том, какие трудовые обязанности они
могут и должны выполнять дома;
формирование правильного отношения к своим трудовым обязанностям,
бережного отношения к вещам, книгам, игрушкам;
воспитание трудолюбия и аккуратности. Уважение семейных ценностей.
1. Оргмомент.
Здравствуйте все! Мы рады видеть друг друга ! Начинаем урок.
ВНИМАНИЕ!
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки!
2.Повторение Д\З
А) -Ребята, отгадайте ребус "7Я"., и скажите о чём мы вели разговор на прошлом уроке.
-Да, на прошлом уроке мы с вами начали большую и важную тему: "Моя семья". Семья - это самое главное в жизни каждого из нас, это родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра. (Слайд №1, 2).
- Давайте вспомним, что такое семья? (это группа близких родственников, живущих вместе).
- А кого мы называем близкими родственниками? (людей, у которых общие родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки)
- Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете? (Поколение - это родственники близкого возраста, например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек).
- А у кого из вас в семье проживает несколько поколений?
- Я для вас приготовила задание – попробуем выполнить вместе.
(слайд № 5,6)
Б) -Работа в группах: Повторим - Что такое семья»; ---«Правила общения в семье»
1 группа « Что такое семья»
●Где живёт семья?
1)Семья живёт в квартире, в доме.
2) Семья живёт где вздумается.
●Как члены семьи относятся друг к другу?
- Члены семьи обзываются , ругаются.
- Члены семьи безразлично относятся друг к другу .
- Члены семьи любят и уважают друг друга.
●Чем совместно занимается семья?
1) Члены семьи отдельно ведут домашнее хозяйства.
2) Только один член семьи занимается хозяйством.
3)Семья совместно занимается ведением домашнего хозяйства.
●Куда и как распределяют деньги в семье?
1)Совместно распределяют деньги на покупки и хозяйство.
2) Каждый тратит как захочет.
2 группа «Правила общения в семье»
.
●Правила общения в семье.(подчеркни правильное)
1. Любить друг друга.
2. Уважать друг друга.
3. Ругать и обижать друг друга.
4. Слушать родителей и заботиться о них .
5.Скрывать неприятные поступки.
4. Быть честным и правдивым.
5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.
6.Сердиться на родителей за их требовательность.
6. Не держать обиду на родителей.
7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний.
3 группа «Собери пословицу»
Семьей дорожить — счастливым быть.
Человек без семьи, что дерево без плодов"
Вся семья вместе, так и душа на месте.
●Семья – это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя, и которых любишь ты. Семья – это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать. Здесь тебя всегда поймут и помогут. Семья – главней всего на свете.
Вы приготовили рассказы о своей семье. (прослушивание нескольких)
Вывод: Что такое СЧАСТЛИВАЯ семья? (Слайд№ 7)
3 Физкультминутка
4. Новая тема.
Прежде, чем перейти к новой теме предлагаю отгадать кроссворд.
- Итак, отгадываем первый кроссворд
1. Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.
По одёжке пробежит и одежда станет чище. (Щётка)
2. Маленькое ведёрко на пальце сидит,
Сотнями глаз во все стороны глядит. (Напёрсток)
3. Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. (Утюг)
4. За водой идут – песни звонкие поют,
А назад идут – слёзы льют. (Вёдра)
1. | щ | ё | т | к | а | ||||
2. | н | а | п | ё | р | с | т | о | к |
3. | у | т | ю | г | |||||
4. | в | ё | д | р | а |
Первое слово нашей темы – Труд
− Отгадываем следующий кроссворд.
1. Зал есть в школе нашей, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно 45 минут. (Спортзал)
2. Не радио, а говорит.
Не театр, а кино показывает. (Телевизор)
3. Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (медведь)
4. Две полоски на снегу оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)
5. На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
1 | с | п | о | р | т | з | а | л | |||
2 | т | е | л | е | в | и | з | о | р | ||
3 | м | е | д | в | е | д | ь | ||||
4 | л | ы | ж | и | |||||||
5 | ш | а | х | м | а | т | ы |
Второе слово нашей темы – отдых
----О чём будет разговор идти дальше?
Сформулируйте тему урока.
Прочитаем тему урока :
Труд и отдых в семье.
(Слайд №8)
3.Работа над темой урока
1) Заглядывая в давние времена человек постоянно был связан с трудом
Т к вся жизнь и весь быт неотделим от труда.
(слайд№ 9)
---Скажите, кто занимается домашним хозяйством .
Может ли мама починить табуретку, пропылесосить квартиру, принести дров, затопить печь?
Может ли папа постирать бельё, испечь пироги, уложить спать ребёнка?
-Взглянем что об этом думают наши знакомые .
Работа с учебником стр.70-прочитать.
---как ты думаешь, кто из детей прав? (проблема)РАССУЖДАЕМ
(и папа и мамам со всякой работай справятся ,если будут делать сообща)(Слайд№ 10)
2) Родители занимаются домашними хлопотами и я надеюсь у вас тоже есть обязанности . Расскажите –какие?
− Вот я и узнала, что ребята нашего класса помогают дома своим родителям, заботятся о них, правильно понимают, в чём заключается помощь детей в семье.
3) Работа по учебнику стр 71-ПОСМОТРИТЕ на картинку , САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ( а я вам прочитаю про этого мальчика).
-Что вы можете сказать про Диму?
Много слов ,но мало дела.
4) Чтение стихотворения.
− А вот сейчас послушайте стихотворение А.Л. Барто «Помощница» и подумайте, правильно ли Таня понимает , что такое помощь и труд.
(Это не помощь, это безделье)
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел –
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила двери кошке,
Помогла мяукать ей.
Вот у Тани сколько дела!
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу.
Я вам завтра помогу!
- Это не помощь, это безделье!
5)- Ребята, назовите пословицы и поговорки о труде. (работа по группам – много пословиц –выбрать нужную)
1группа- (о труде)
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Золото познаётся в огне, человек — в труде.
Не делай другим того, что себе не желаешь.
Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
Кончил дело — гуляй смело.
Тёплое слово и в мороз согревает.
Ласковое слово — что весенний день.
2 группа (о труде)
Труд — дело чести, будь в труде на первом месте.
Ласковое слово — что весенний день.
Добрым быть — добрым и слыть.
Птицу узнают в полёте, человека — в работе.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Смола — не вода, брань — не привет.
Воля и труд дивные всходы дают.
Добрые слова дороже богатств.
3 группа (о труде)
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
На добрый привет — добрый и ответ.
.Счастливым и красивым делает человека работа.
Труд человека кормит.
Не пеняй соседа, когда спишь до обеда.
Кто любит труд — того и люди чтут.
Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
5) Отгадывание слова, относящееся к отдыху.
1) − Прочитайте слова во втором кроссворде. Только к какому виду деятельности они относятся?(отдыху)
− Отдых, ребята, обязательно должен быть полезным.
− Кто у вас дома читает газеты?
− Это периодическая печать, из неё мы узнаём много нового, интересного.
− А какие детские периодические издания вы знаете? (журналы …)
2) ЧТО ещё отнесём к разделу «ОТДЫХ»
− А игрушками вы играете?
− Что вы должны помнить, когда игру надо заканчивать?
(все игрушки убрать, если сломалась – починить )
− Послушайте стихи А.Л. Барто и скажите, какой игрушке не повезло, у какой игрушки плохая хозяйка или хозяин?
("Лошадка", "Зайка", "Мишка", "Мячик")
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
− Ребята, вы должны помнить, что, когда вам родители покупают игрушки, они хотят доставить вам радость. Поэтому и вы постарайтесь не огорчать их, берегите игрушки, книги, свои вещи, ухаживайте за своими вещами.
3) ВЫВОД− Отдых, ребята, обязательно должен быть полезным.
Слова: шахматы, телевизор. Когда мы играем в шахматы или смотрим телевизор, читаем книги или журналы, то мы отдыхаем, но в тоже время узнаём много нового и интересного, т.е. расширяем свой кругозор, развиваем свой ум.
- -А бывает так что собирается вся семья и занимается чем –либо, каким-то интересным занятием.
Например –ходить на рыбалку по выходным, печь пироги всей семьёй, летом отправляться в поход с ночёвкой в лес и тд…..Это называется –ТРАДИЦИЯ. СЛАЙД№11,12
Чтоб вы поняли смысл этого слова я бы хотела напомнить традиции русского народа.
СЛАЙД №13-17
5) Работа по учебнику – стр. 74 Расскажи.
6) Кто расскажет о своих традициях.
7) Семейные реликвии –Д/З СЛАЙД №18-19
4. Подведение итогов.
ЧТО полезного , что нужного для себя отметили.
5 Д\з Приготовить рассказ «Традиции моей семьи»
Приготовить «Добрые слова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру по теме "Что такое семья?"
Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира по теме "Моя семья"...
Урок окружающего мира на тему :"Как живет семья". Проект "Моя семья"
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».Цели урока:1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга...
Труд и отдых в семье
Труд и отдых в семье...
Труд и отдых в семье
Труд и отдых в семье...
Внеклассное занятие "Труд и отдых в семье" 2 класс
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру по программе "Школа России" во 2 классе....
Стенгазета "Активный отдых в семье"
Активный отдых должен быть важной составляющей жизни любого человека. Ничто так не сближает близких и не радует детей, как интересное совместное времяпровождение. Но современные реалии таковы, что ...
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как живет семья? Проект «Моя семья» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Цель: формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью....