Балтаси - моя малая Родина
проект по окружающему миру (4 класс) на тему
Район расположен в северной части Республики Татарстан. Граничит с Кукморским, Арским, Сабинским районами, Республикой Мари-Эль и Кировской областью.
Районный центр - поселок городского типа Балтаси расположен в 100 км от Казани, в 27 км. от железнодорожной станции Шемордан, в 40 км. от железнодорожной станции Арск, в 40 км. от речного порта г. Малмыж Кировской области. По территории района проходит автомобильная трасса Казань – Пермь. Балтасинский муниципальный район образован в 1930 году. Территория района изрезана многочисленными оврагами, малыми реками.
В районе — 77 населённых пунктов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Балтасинская средняя общеобразовательная школа Балтасинского муниципального района Республики Татарстан»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.
ЦЕЛИ
- Проверить уровень усвоения программного и дополнительного учебного материала, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину, прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию Балтасинского района и п. г. т. Балтаси
- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
- Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
ЗАДАЧИ
- активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории Балтаси.
- Обогащать и систематизировать знания детей о п.г.т. Балтаси.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города.
- способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлении приумножать природное и культурно-исторического наследия
- Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.
- Развивать творческое воображение и фантазию детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Ход мероприятия
- Организация начала занятия
- Ребята, сегодня мы с вами проведём не совсем обычное занятие. Для начала проведем игру - энергизатор.
Игра – энергизатор. “Я собираюсь в путешествие”
Все сидят в кругу. Игра начинается с высказывания: “Я собираюсь в путешествие и беру с собой объятие” и участник обнимает человека справа от себя. Этот человек затем говорит: “Я собираюсь в путешествие и беру с собой объятие и похлопыванье по спине” и затем обнимает человека справа и похлопывает его по спине. И так каждый участник повторяет то, что было сказано и добавляет новое действие к сказанному. Необходимо пройти по кругу, чтобы до всех дошла очередь.
2. Актуализация опорных знаний
- Прочитайте заголовок. «Моя малая Родина – п.г.т. Балтаси».
- Как вы думаете, о чём сегодня будет идти речь?
- Какие вопросы и о чём вам могут сегодня встретиться?
- Уже через несколько минут мы узнаем, что вы знаете о своей малой Родине, как вы усвоили материал, который мы вместе изучали на уроках.
3. Знакомство с материалом
Ведущая: Ребята, сегодняшняя беседа посвящена нашему родному посёлку.
-Кто может на карте показать, где находится Россия, а где расположен Татарстан? ( На доске карта России)
- Почему слова «мама» и «Родина» так близки?
-Где росли и начали ходить в школу? Это и есть ваша малая Родина. Если сложить маленькие родины всех ребят нашей страны, получится одна большая Родина – Россия.
- Что вы себе представляете под словом Родина?
В моем сердце уголок найдется
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовешься,
Ты в душе всегда, всегда со мной
Государство наше большое в его состав входит много республик, краев, областей. Не исключение и наша Республика – Татарстан.
- Разгадаем кроссворд
1 Столица Татарстана
2 Президент России
3 Наша страна и государство
4 Один из символов государства
5 Столица России
6 Наша Республика
5 М | |||||
1 к | О | ||||
А | С | ||||
З | К | ||||
А | 2 п | 4 Ф | В | ||
Н | У | 3 Р | Л | А | 6Т |
Ь | Т | О | А | А | |
И | С | Г | Т | ||
Н | С | А | |||
И | Р | ||||
Я | С | ||||
Т | |||||
А | |||||
Н |
- Чтение стихотворения учителем
- Рассказ о Балтасинском районе и его символах
Балтаси наша малая родина. У нашего посёлка есть свой герб, своя история.
Описание района
Район расположен в северной части Республики Татарстан. Граничит с Кукморским, Арским, Сабинским районами, Республикой Мари-Эль и Кировской областью.
Районный центр - поселок городского типа Балтаси расположен в 100 км от Казани, в 27 км. от железнодорожной станции Шемордан, в 40 км. от железнодорожной станции Арск, в 40 км. от речного порта г. Малмыж Кировской области. По территории района проходит автомобильная трасса Казань – Пермь. Балтасинский муниципальный район образован в 1930 году. Территория района изрезана многочисленными оврагами, малыми реками.
В районе — 77 населённых пунктов.
Население
Численность населения Балтасинского района составляет 34 тыс. 767 человек, в том числе городское - 8 тыс. 572 человек, сельское - 26 тыс. 195 человека.
Промышленность
Промышленное производство района представлено отраслями переработки молока и мяса, производством муки и круп, производством строиматериалов, пиломатериалов и деревобооработки, хлебопечением, легкой промышленности и товаров народного художественного промысла, предприятиями обслуживающими сельское хозяйство. Филиал ОАО Вамин Татарстан Балтасинский ММК, ООО "Ушма", ООО "Кара-куль", ПО "Хлеб".
Cельское хозяйство
Основными отраслями сельского хозяйства являются молочное и мясное животноводство, производство зерновых и кормовых культур, картофеля. Сельскохозяйственное производство осуществляют 22 сельскохозяйственных предприятия различных форм собственности, 43 фермерских хозяйства, 7 общества с ограниченной ответственностью. Немаловажное место в производстве сельхозпродукции занимает частный сектор. наиболее крупные предприятия района - ОАО "Балтасиагрохимсервис", ООО "СХПК Татарстан", ООО "Дуслык" и другие.
Образование
На территории района функционируют 51 школа, из них 19 средних, 1 инновационное среднее общеобразовательное учреждение – гимназия,4 основных, 27 начальных школ; 40 дошкольных учреждений.
Культура
В системе культурных учреждений района находятся Дом культуры, детская школа искусств, центральная взрослая библиотека, центральная детская бибилиотека, муниципальное бюджетное учреждение "Межпоселенческая центральная библиотека" в составе 32 сельских филиалов, муниципальное бюджетное учреждение "Балтасинская централизованная сельская клубная система" в составе 56 сельских клубных клубных учреждений, музей "Истории сибирского тракта и М. Джалиля" в населенном пункте Карадуган, краеведческий музей "Дружбы народов" в населенном пункте Ципья, музей-усадьба Мирхайдара Файзи в населенном пункте шуда. Приоритетами культурной политики района являются сохранение и развитие народного творчества, культурных традиций, создание условий для культурного отдыха населения.
Герб Балтасинского муниципального района
"В лазоревом (синем, голубом) поле на зелёной земле золотой с черным носом восстающий медведь, держащий передними лапами серебряный топор на золотом топорище, и перед ним на той же земле - золотой выходящий слева угол незавершенного сруба".
Основу композиции герба составили природные и культурные особенности района.
В основе топонима "Балтаси" (тат. "Балтач") присутствует легендарное имя одного из основателей села. Слово "балтач" производно от татарского "балта" - топор (балтачы, балта остасы - человек, владеющий топором; мастер-плотник).
Главной фигурой герба является медведь, держащий в лапах топор, что делает герб гласным. Медведь - традиционный символ мощи, силы, уверенности, хозяин леса. В гербе района медведь не только аллегория рачительного хозяина, но и мастера (плотника), строителя. Медведь в гербе возводит дом, что подчеркивает широко известные традиции и искусность балтасинских мастеров по дереву.
Традиционный геральдический приём - "вооружение" - изображение когтей, зубов и языка одним цветом с самой фигурой медведя, подчёркивает мирные намерения жителей. Цвет топора - серебро - символизирует чистоту, совершенство, мир и взаимопонимание.
Природная тематика в гербе указывает на одно из главных богатств района - лес. Поэтому медведь, как хозяин леса, является и аллегорией защиты, бережного отношения населения района к своей природе.
Большое значение природных ресурсов в жизни района подчеркнуто цветовой гаммой герба: зелёный цвет - символ природы, здоровья, молодости и жизненных сил; голубой цвет - символ чести, благородства, духовности, олицетворяет природные памятники - реку Шошму и гордость района - озеро Кара-Куль; золото - символ урожая, богатства, стабильности, интеллекта, уважения.
Флаг Балтасинского муниципального района
Флаг представляет собой прямоугольное голубое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба: вдоль нижнего края зелёную полосу в 3/10, над ней посередине полотнища — медведя с топором, а вплотную к древку — сруб в три бревна, воспроизведённые жёлтым, чёрным и белым цветом.
Флаг Балтасинского района разработан на основе герба района, который языком символов и аллегорий отражает природные и культурные особенности района.
В основе топонима "Балтаси" (тат. "Балтач") присутствует легендарное имя одного из основателей села. Слово "балтач" производно от татарского "балта" - топор (балтачы, балта остасы - человек, владеющий топором; мастер-плотник).
Главной фигурой флага является медведь, держащий в лапах топор. Медведь - традиционный символ мощи, силы, уверенности, хозяин леса. Медведь не только аллегория рачительного хозяина, но и мастера (плотника), строителя. Медведь возводит дом, что подчеркивает широко известные традиции и искусность балтасинских мастеров по дереву.
Традиционный геральдический приём - "вооружение" - изображение когтей, зубов и языка одним цветом с самой фигурой медведя, подчёркивает мирные намерения жителей. Цвет топора - белый (серебро) - символизирует чистоту, совершенство, мир и взаимопонимание.
Природная тематика указывает на одно из главных богатств района - лес. Поэтому медведь, как хозяин леса, является и аллегорией защиты, бережного отношения населения района к своей природе.
Большое значение природных ресурсов в жизни района подчеркнуто цветовой гаммой флага: зелёный цвет - символ природы, здоровья, молодости и жизненных сил; голубой цвет - символ чести, благородства, духовности, олицетворяет природные памятники - реку Шошму и гордость района - озеро Кара-Куль; желтый (золото) - символ урожая, богатства, стабильности, интеллекта, уважения.
— Продолжение нашей беседы — «Архитектура посёлка» (предлагаются иллюстрации достопримечательностей посёлка. Дети должны ответить, что изображено).
Следующий конкурс — «Гонка по магазинам» (называют магазины , которые расположены в посёлке)
Следующий конкурс — «Трус не играет в хоккей» - Назовите место, где можно играть в хоккей или покататься на коньках.
Следующее задание — (ведущая предлагает отгадать загадки):
Что за дом —
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех —
Удовольствие для всех. (Школа искусств.).
Посёлок наш родной и чистый.
Он прекрасный и богатый,
Хлебосольный и большой.
Балтасинцами зовемся,
Этим званием горды.
Очень счастливы и рады,
Что живем мы в Балтасях
- Рефлексия. Итог ( ответы детей)
Я узнал …
вспомнил…
повторил…
удивился…
Список литературы:
- . Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.
- Народная энциклопедия городов и регионов России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...
" Что мы Родиной зовем? Моя малая Родина. Саратов- наш город родной"
Разработка по внеурочной деятельности...