ВПР
тренажёр по окружающему миру (4 класс) на тему
Тренировочные иатериалы к ВПР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
- Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
12 декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации. Какому событию посвящён этот праздник? Чем важна Конституция РФ для граждан нашей страны?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера рисунков.
1) | 2) |
3) | 4) |
Ответ:________________________________________________________
Какое полезное ископаемое использует человек при производстве кирпичей?
1) мрамор
2) известняк
3) уголь
4)глину
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Понедельник, 20 января | Вторник, 21 января | Среда, 22 января | ||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | |
Облачность и атмосферные осадки | ||||||||||||
Температура, °C | –22 | –20 | –17 | –20 | –19 | –15 | –15 | –19 | –17 | –20 | –12 | –10 |
Ветер | ||||||||||||
ЮЗ | Ю | З | ЮЗ | ЮЗ | ЮЗ | СВ | В | ЮЗ | ЮЗ | ЮВ | СЗ | |
Влажность воздуха, % | 42 | 78 | 55 | 43 | 28 | 41 | 26 | 24 | 29 | 37 | 25 | 21 |
Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.
1)В среду температура воздуха не поднимется выше –10°С.
2)В ночь на понедельник ожидаются осадки.
3)Утром во вторник влажность будет составлять 28%.
4)В течение трёх суток будет ясно.
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 17 января | Среда, 18 января | Четверг, 19 января | ||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | |
Облачность и атмосферные осадки | ||||||||||||
Температура, °C | –22 | –20 | –17 | –20 | –19 | –15 | –15 | –19 | –17 | –20 | –12 | –12 |
Ветер | ||||||||||||
Ш | ЮЗ | З | ЮЗ | ЮЗ | ЮЗ | СВ | В | ЮЗ | ЮЗ | ЮВ | СЗ | |
Влажность воздуха, % | 42 | 78 | 55 | 43 | 41 | 41 | 26 | 24 | 29 | 37 | 25 | 21 |
Что обозначается в таблице значком ?
1) влажность воздуха
2) отсутствие ветра
3) сплошная облачность
4) температура воздуха
Ответ:________________________________________________________
- Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного почвы. Оба стакана он оставил в классе на столе учителя. Вскоре он обнаружил, что в обоих стаканах семена проросли.
Ответ на какой вопрос мог получить Сергей при постановке своего опыта?
1) Как влияет на прорастание семян гороха присутствие в кабинете школьников?
2) Необходим ли для прорастания семян гороха солнечный свет?
3) Прорастают ли семена гороха в стеклянной посуде?
4) Зависит ли прорастание семян гороха от наличия почвы?
Ответ:________________________________________________________
- Алёша и Вика решили узнать, какое из веществ – поваренная соль или сахарный песок – быстрее растворится в воде. Расставь по порядку номера действий, которые должны осуществить ребята при проведении опыта.
Запиши номера действий в правильном порядке.
1) взять два стакана и налить в них по 200мл воды одинаковой температуры
2) заметить время начала опыта
3) зафиксировать время полного растворения веществ в воде
4) положить в один стакан с водой чайную ложку сахарного песка, а в другой – чайную ложку соли
5) сравнить полученные результаты
Ответ:________________________________________________________
- Внимательно рассмотри карту. На ней тёмным цветом выделен материк.
Как называется этот материк?
Ответ:________________________________________________________
- Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.
1) | 4) |
2) | 5) |
3) | 6) |
Ответ:________________________________________________________
- Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания природного камня и кирпича. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих объектов.
Природный камень — небольшой твёрдый кусок горной породы. Имеет разнообразные неправильные формы. В настоящее время почти не используется в строительстве современных многоэтажных зданий и высотных сооружений.
Кирпич — искусственный камень, изготовленный из минеральных материалов в специальных печах. Имеет правильную форму. Благодаря своей твёрдости, водостойкости и морозоустойчивости используется при строительстве разнообразных высотных зданий и сооружений.
Сходство:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Природные зоны
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Жаркий климат, небольшое количество выпадающих осадков | |||
Холодный климат, короткое лето и продолжительная зима |
Список названий и описаний природных условий:
1) белая куропатка
2) тундра
3) пустыня
4) варан
5) верблюжья колючка
6) карликовая ива
- В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы
А) Для сохранения здоровья кожи
Б) Для укрепления костей и мышц
В) Для того чтобы поддерживать в норме своё сердце,
Продолжение фразы
1) необходимо отказаться от вредных привычек.
2) нужно носить удобную одежду и обувь.
3) необходимо по утрам делать гимнастику.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши бедро, плечо, желудок человека.
Пример: | Ответ: |
- Летом Иван с родителями отдыхал на побережье Чёрного моря. К вечеру первого дня подросток пожаловался на покраснение кожи и жжение. Родители решили помочь Ивану. При оказании помощи Ивану нельзя
1) смазывать кожу каким бы то ни было маслом
2) предложить ему принять прохладный душ
3)дать ему стакан воды
4)вызвать врача
Ответ:________________________________________________________
- Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «пищевые отходы»? Запиши номера этих предметов.
1) | древесные опилки |
2) | ботву моркови |
3) | косточки от слив |
4) | разбитую тарелку |
5) | очистки картофеля |
Ответ:________________________________________________________
- Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, рядом с асфальтированной дорогой. Какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________
Предварительный просмотр:
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
- Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
22 марта отмечается Всемирный день воды. В нашей стране он проходит под девизом «Вода – это жизнь!». Каков смысл этого девиза?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера рисунков.
1) | 2) |
3) | 4) |
Ответ:________________________________________________________
К какому из указанных ниже космических тел относится следующее описание?
«Небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. Иногда оно образует хвост из газа и пыли».
1) комета
2) планета
3) звезда
4) метеорит
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Пятница, 29 января | Суббота, 30 января | Воскресенье, 31 января | |||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | ||
Облачность и атмосферные осадки | |||||||||||||
Температура, °C | –23 | –32 | –25 | –27 | –24 | –19 | –17 | –20 | –22 | –22 | –17 | –16 | |
Ветер | |||||||||||||
ЮВ | В | В | ЮВ | ЮВ | ЮВ | ЮВ | ЮВ | ЮВ | В | З | З | ||
Влажность воздуха, % | 51 | 62 | 40 | 53 | 56 | 51 | 52 | 57 | 64 | 62 | 58 | 55 |
Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.
1) Температура воздуха за трое суток не поднимется выше –26 °С.
2) В пятницу днём ожидается очень морозная облачная погода.
3) В течение суток в воскресенье влажность воздуха будет снижаться.
4) Всё светлое время суток в субботу будет идти снег.
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 27 июня | Среда, 28 июня | Четверг, 29 июня | |||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | ||
Облачность и атмосферные осадки | |||||||||||||
Температура, °C | 26 | 30 | 33 | 30 | 29 | 28 | 33 | 33 | 29 | 26 | 33 | 33 | |
Ветер | |||||||||||||
ЮЗ | СЗ | З | Ю | ЮЗ | ЮВ | Ю | ЮЗ | Ю | В | Ю | Ю | ||
Влажность воздуха, % | 91 | 71 | 57 | 80 | 77 | 72 | 51 | 59 | 71 | 57 | 49 | 59 |
Что обозначается в таблице значком ?
1) влажность воздуха
2) ясное небо
3) направление ветра
4) температура воздуха
Ответ:________________________________________________________
- Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла два одинаковых стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и насыпала по 15 семян гороха. Один стакан она оставила в классе на столе, а другой убрала в закрытый шкаф. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена проросли.
Какой из выводов могла сделать Алёна по результатам своего опыта?
1) Для проращивания семян необходимо брать разные стаканы.
2) Для прорастания семян необходимо наличие солнечного света.
3) Для прорастания семян не требуется солнечный свет.
4) Для прорастания семян необходима сухая тряпочка.
Ответ:________________________________________________________
- Вера решила высадить на своём дачном участке сливу, которую она вырастила из косточки в цветочном горшке. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.
Запиши номера действий в правильном порядке.
1) выкопать ямку в земле
2) поместить растение в ямку вместе спочвой из цветочного горшка
3) полить высаженную сливу
4) засыпать ямку землёй
5) полить выкопанную ямку водой
Ответ:________________________________________________________
- Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделен материк.
Как называется этот материк?
Ответ:________________________________________________________
- Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.
1) | 4) |
2) | 5) |
3) | 6) |
Ответ:________________________________________________________
- Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания песка и глины. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих объектов.
Песок — осадочная горная порода, состоящая из мелких частиц — песчинок размером до0,5 см. Песок сыпучий, хорошо пропускает воду. Используется в строительстве зданий, дорог, при производстве стекла.
Глина — осадочная горная порода, состоящая из очень мелких частичек. Она плохо пропускает воду. При намокании глина становится пластичной, поэтому из неё можно лепить разнообразные поделки, а также посуду, сосуды. При обжиге глиняные изделия приобретают твёрдость и прочность.
Сходство:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Природные зоны
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Хомяк | |||
Смородина |
Список названий и описаний природных условий:
1) устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы
2) степь
3) лес
4) бурый медведь
5) жаркое лето и холодная малоснежная зима
6) василёк
- В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы
А)Чтобы избежать кишечных инфекций,
Б)Чтобы пот не вредил коже,
В)Чтобы в рану не попала инфекция,
Продолжение фразы
1)нужно наложить на неё стерильную повязку.
2)нужно тщательно мыть сырые овощи и фрукты.
3)нужно регулярно принимать душ.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши голень, плечо, желудок человека.
Пример: | Ответ: |
- Почему врачи советуют людям дышать через нос, а не через рот?
1) В носу воздух очищается и согревается.
2) Язык и зубы затрудняют поступление воздуха в лёгкие.
3) Рот является органом пищеварения, а не дыхания.
4) Открытый рот является признаком плохого воспитания.
Ответ:________________________________________________________
- Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «стекло»? Запиши номера этих предметов.
1) | старое зеркало |
2) | порванную плюшевую игрушку |
3) | разбитую чашку |
4) | осколки вазы для цветов |
5) | изрисованный альбом |
Ответ:________________________________________________________
- Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в лесопарке.
Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком?
Напиши это правило.
Ответ:________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
- Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
18 мая отмечают Международный день музеев. Чем для общества важна деятельность музеев? Расскажи о заинтересовавшем тебя музее.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На каких рисунках изображены объекты, созданные без участия человека? Запиши номера рисунков.
1) | 2) |
3) | 4) |
Ответ:________________________________________________________
- Благодаря какому природному явлению на Земле постоянно пополняются запасы воды в озере?
1) ветру
2) приливам и отливам
3) круговороту воды
4) смене дня и ночи
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 27 июня | Среда, 28 июня | Четверг, 29 июня | |||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | ||
Облачность и атмосферные осадки | |||||||||||||
Температура, °C | 26 | 30 | 33 | 30 | 29 | 28 | 33 | 33 | 29 | 26 | 33 | 33 | |
Ветер | |||||||||||||
ЮЗ | СЗ | З | Ю | ЮЗ | ЮВ | Ю | ЮЗ | Ю | В | Ю | Ю | ||
Влажность воздуха, % | 91 | 71 | 57 | 80 | 77 | 72 | 51 | 59 | 71 | 57 | 49 | 59 |
Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.
1) В среду прогнозируется жаркая облачная погода.
2) В четверг влажность воздуха будет изменяться от 71% утром до 91% днём.
3) Во вторник ветер в течение суток не будет менять своё направление.
4) Со вторника по четверг осадков не ожидается.
Ответ:________________________________________________________
- На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 12 марта | Среда, 13 марта | Четверг, 14 марта | |||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | ||
Облачность и атмосферные осадки | |||||||||||||
Температура, °C | –4 | –2 | 0 | –1 | –1 | 1 | 4 | 4 | –3 | –1 | 2 | 2 | |
Ветер | |||||||||||||
ЮЗ | Ю | В | Ю | СЗ | ЮЗ | СЗ | СЗ | С | С | СЗ | З | ||
Влажность воздуха, % | 61 | 74 | 78 | 63 | 60 | 76 | 74 | 62 | 66 | 79 | 71 | 63 |
Что обозначается в таблице значком ?
1) южный ветер
2) западный ветер
3) северный ветер
4) восточный ветер
Ответ:________________________________________________________
- Если куриное яйцо поместить в уксус, то через некоторое время начнут образовываться пузырьки газа. Так взаимодействуют скорлупа яйца и уксус. Причём чем кислее уксус, тем активнее будут выделяться пузырьки газа.
Андрей решил исследовать клюквенный морс. Он взял два стакана, налил в них одинаковое количество морса и уксуса, а затем поместил в каждый стакан по яйцу (рис. 1). Через некоторое время он увидел, что в обоих стаканах на поверхности яиц и у верхней границы жидкости собралось большое количество пузырьков, однако в стакане с уксусом их было значительно больше и они продолжили активно образовываться (рис. 2).
Какой вывод должен сделать Андрей по результатам своего опыта?
1) Уксус и морс изменяют форму куриного яйца.
2) Морс кислее, чем уксус.
3) Морс не стоит употреблять в пищу.
4) Морс содержит в своём составе кислоту.
Ответ:________________________________________________________
- Алёша решил выяснить, как быстро растворится чайная ложка поваренной соли в стакане с водой определённой температуры. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить мальчик при проведении опыта.
Запиши номера действий в правильном порядке.
1) заметить время начала опыта
2) зафиксировать время, когда соль растворится в стакане с водой
3) измерить температуру воды
4) налить в мерный стакан 200 мл воды
5) положить в стакан с водой ложку поваренной соли
Ответ:________________________________________________________
- Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделен материк.
Как называется этот материк?
Ответ:________________________________________________________
- Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.
1) | 4) |
2) | 5) |
3) | 6) |
Ответ:________________________________________________________
- Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания петрушки и свёклы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.
Петрушка — двулетнее морозоустойчивое растение — была хорошо известна ещё в Древнем Египте. В настоящее время её применяют как пряное овощное растение. На приправу и гарнир используют корнеплоды и листья. Растение нетребовательно к плодородию почв, однако любит фосфор, а потому прекрасно растёт вместе с томатами. В нём много витамина С и растительного масла.
Столовая свёкла в России — одна из основных овощных культур. Весной для приготовления салатов используют молодые листья и черешки, осенью и зимой для различных салатов и борщей используют корнеплоды. Свёкла требовательна к плодородию почв и предпочитает расти на почвах, в которые внесены органические удобрения.
Сходство:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Природные зоны
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Хомяк | |||
Лемминг |
Список названий и описаний природных условий:
1) тундра
2) тюльпан
3) жаркое лето и холодная малоснежная зима
4) степь
5) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима
6) карликовая ива
- В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы
А)Если возникает боль в мышцах после тренировки,
Б)Если заниматься физкультурой сразу после еды,
В)Если плохое самочувствие вызвано перегревом на солнце,
Продолжение фразы
1)то могут возникнуть боли в животе.
2)то желательно сделать массаж.
3)то следует переместиться впрохладное и хорошо проветриваемое помещение.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши бедро, подбородок, лёгкие человека.
Пример: | Ответ: |
- Человек переваривает и усваивает еду посредством органов
1)кровообращения
2)дыхания
3)пищеварения
4)чувств
Ответ:________________________________________________________
- Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «пластик»? Запиши номера этих предметов.
1) | коробку из-под обуви |
2) | обёрточную плёнку |
3) | пришедшую в негодность зубную щётку |
4) | использованные фломастеры |
5) | разбитую глиняную вазу |
Ответ:________________________________________________________
- Прочитай объявление о режиме работы магазина игрушек. Сможет ли Аня купить своей сестрёнке игрушку, если придёт за покупкой сразу после полудня? Объясни свой ответ.
Ответ:________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________