Урок окружающего мира в 3 классе "Размножение и развитие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА окружающего мира

Тема:  «Размножение и развитие животных» (3 класс)

УМК: «Школа России»

Цель урока:  

обучающая:  сформировать представление учащихся о размножении и развитии животных разных групп.

развивающая:

-развитие интереса учащихся  к предмету через  познавательную деятельность, критического и творческого мышления, связной речи, волевых качеств, развитие речи, памяти, логического мышления, воображения;

воспитывающая:

-воспитание ответственности, трудолюбия, наблюдательности, внимательности, усидчивости, самостоятельности, честности, взаимоуважения, аккуратности, организованности, дисциплинированности, любви к природе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 Задачи урока:

- создание условий для усвоения обучающимися способов размножения животных, расширение знаний обучающихся о животных;

- формирование навыков самостоятельного изучения темы на основе видеоматериалов и текста учебника;

- формирование навыков самопроверки и самоанализа своей деятельности

Универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные:

- развивать умение извлекать, воспринимать и анализировать информацию из схем,  текстов, видеоматериалов, использовать знаково-символьные средства (модели);

- выявлять сущность, особенности объектов;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать свои действия;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

-развивать умение слушать и понимать других, осуществлять сотрудничество, адекватно воспринимать и передавать информацию;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в группе.

Личностные:

- выполнять правила этикета, развивать умения высказывать и выражать свои эмоции, оценивать результат своих действий, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока:  урок изучения нового материала

Оборудование: проектор,  экран, черный ящик, учебник, пазлы, компьюторы, таблицы, модели, разноцветные карточки.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

1

2

3

4

5

6

Мотивация

к учебной

деятельности

(1 мин)

Актуализация  знаний

(3 мин)

Создание проблемной

ситуации. Формулирование цели урока,

фиксация затруднений в деятельности

(3 мин)

Открытие новых знаний (22 мин)

Закрепление

(2 мин)

Итог  урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(2 мин)

Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их кивком головы.

Сегодня на уроке вы будете делать свои маленькие открытия, поэтому нужно быть внимательными и наблюдательными.

Животных в природе очень много, все они разные,  их можно разделить на несколько групп по общим признакам. С этими группами вы уже знакомы. Давайте их вспомним.

Прочитайте названия животных, определите к какой группе они относятся, назовите общие признаки группы.

 Бабочка, комар, жук, пчела …  (насекомые)

Окунь, пескарь, щука, карась…  (рыбы)

Петух, синица, сорока, поползень…  (птицы)

Медведь, лев, кошка, заяц …  (млекопитающие)

Лягушка, жаба…   (земноводные)

Змея, ящерица, черепаха …  (пресмыкающиеся)

Сегодня об этих животных вы узнаете что-то новое.

Прием «Чёрный ящик».

 Отгадайте, что у меня в черном ящике.

  1. Белый тулупчик
    Сшит без единого рубчика.
  2.  Избушка нова - жильца нет,
    Жилец появится - изба развалится.
  3. Может разбиться,
    Может и вариться,
    Если хочешь —
    в птицу может превратиться. (яйцо)

У людей – ребенок,

У лисы – лисёнок,

У кошки – котенок,

А у птицы? бабочки? У рыбы? У змеи?

Сформулируйте тему урока.

(на слайде : «Размножение и развитие животных»)

Эту загадку природы  нам надо решить на уроке, поэтому задача урока…

Прием «Согласен – не согласен»

У вас на парте таблица. Поставьте «+» в той колонке, с чем вы согласны.

Группа животных

Способ размножения

 

откляйца

откл. икру

рождают детё нышей

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Звери (млекопитающие)

Сегодня  исследовательская работа: вам самим предстоит узнать,  как  размножаются эти животные. Работать мы будем в группах.

-Вспомните правила работы в группах.

Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя, а какого узнаете, когда соберете пазл.

   1 группа - бабочка «Насекомые»

2 группа – сом «Рыбы»

3 группа – лягушка «Земноводные»

4 группа - крокодил  «Пресмыкающиеся»

  5 группа -  курица «Птицы»

6 группа – лиса  «Млекопитающие»

Задания группам:

1.Собрать информацию о  размножении и развитии животного из разных источников:

А)Посмотрите  видеофильм (3 мин)

Б)Прочитайте текст в учебнике (2 мин)

В) Прочитайте  дополнительную  литературу (2 мин)

2.Всю информацию занесите в таблицу (2 мин)

Название группы животных:______________

Когда происходит

размноже

ние?

Где

размножаются?

Как развивают

ся?

Заботятся ли родители о потомстве?

3. Составить модель развития с помощью карточек.(1 мин)

4.Представить свою работу перед классом. (2 мин)

Выступление.

Спасибо каждой группе за подробные сообщения. Вами была проведена большая исследовательская работа.

Вспомним   наш проблемный  вопрос: кто   у птицы? У бабочки? У рыбы? У змеи? У жабы?

Вернитесь к таблице, которую заполняли в начале урока.

Возьмите зеленую ручку и ответьте на эти же вопросы.

Давайте проверим.  (самопроверка)

Сравните ответы до изучения новой темы и после.

Продолжите фразу: «На уроке я узнал….»

  Теперь оцените свою  работу.

Приём “Цветовой индекс”

Описание: у каждого ученика  по 3 карточки: красного, желтого, зеленого цвета. Карточка красного цвета обозначает: "Я удовлетворен уроком, узнал много нового.  Было легко и все понятно". Желтый цвет :"Возникали трудности, но я все понял". Зеленый цвет - "Работать было трудно, я ничего не понял".

Оцените работу своей группы: красный – работали дружно, со всеми заданиями справились, желтый – не все задания правильно сделали, были ошибки, зелёный – группа  не справилась с работой.

Мы не одни на этой планете,
Земля — наша мать, а мы — ее дети,
Животные тоже наша семья,
Они — братья меньшие, людям друзья,
Так пусть же повсюду птицы поют,
И рядом животные мирно живут,
И чтоб не исчезла с Земли красота,
Мы охранять ее будем всегда!

Ребята, берегите природу!

Приветствуют гостей

Насекомые – животные, у которых 6 ног

Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей.

Птицы –животные, тело которых покрыто перьями.

Млекопитающие -

животные, тело которых покрыто шерстью.

Земноводные-холоднокровные животные, способные жить и в воде, и на суше, кожа голая, нежная. 

Пресмыкающиеся-животные, тело которых покрыто чешуей или пластинами.

Отгадывают

Формулируют тему, задачи урока.

Узнать, как размножаются разные животные

Заполняют таблицу.

Говорят правила групповой работы.

Собирают пазл.

Групповая работа: сбор информации.

Рассказывают классу и демонстрируют модель развития животного.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Коммуникативные:

развиать умение слушать и понимать других, осуществлять сотрудничество, адекватно воспринимать и передавать информацию;

Познавательные:

 развивать умение извлекать, воспринимать и анализировать информацию из схем,  текстов, видеоматериалов, использовать знаково-символьные средства (модели)

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе Разнообразие животных

Здесь вы можете просмотреть презенттацию  к уроку,опубликованному на моем мини -сайте...

Урок окружающего мира потеме "Осень в жизни животных" УМК "Гармония" 3 класс

Урок по теме «Осень в природе. Изменения в жизни животных.» разработан в рамках УМК «Гармония». В ходе урока применены различные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Урок построен с п...

Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.

Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...