Конструк и презентация к уроку окружающего мира по теме "Комнатные растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УМК: «Школа России»
Тема: Комнатные растения
Цель урока: Воспитание бережного отношения к природе через знакомства учащихся с комнатными растениями и уходом за ними.
Планируемые результаты:
- Личностный: проявляют интерес к уроку окружающего мира; демонстрируют умение работать самостоятельно, проявляют бережное и ответственное отношение к природе.
Метапредметные: личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: Умеют высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике. Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других.
Предметные: Знают комнатные растения, их происхождение. Умеют отличать комнатные растения от диких. Знают правила ухода за комнатными растениями.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать интерес к окружающего мира, умение работать самостоятельно, воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивающая: способствовать развитиюрегулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Образовательная: Формировать знание о комнатных растениях, их происхождение. Формировать умение отличать комнатные растения от диких. Формировать знание правил ухода за комнатными растениями.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы воспитания
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема
- воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения
- Принцип наглядности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип доступности
- Принцип целостности
- Принцип минимакса
- Принцип деятельности
- Принцип психологической комфортности
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
- По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
- По дидактическим целям:
- Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
- По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, частично – поисковые, обьяснительно-иллюстративные
- Методы организации учебно – познавательной деятельности:
- Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)
- Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы или создание проблемной ситуации)
- Методы контроля и самоконтроля.
Методы воспитания:
- Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;
- Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная
Средства обучения:
- Демонстрационные: доска, презентация
- Индивидуальные: учебник, тетрадь, ручка, карандаш
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.
План урока:
1.Самоопределение к деятельности
2.Актуализация знаний
3.Постановка учебной задачи.
4.Открытие нового знания
5.Первичное закрепление
Коррекция при необходимости
Физминутка
6.Самостоятельная работа
7.Рефлексия
Список литературы:
1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.
2.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. УМК «Школа России». Учебник в 2 частях.
Ход урока
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты |
1.Самоопределение к деятельности Задача: включить обучающихся в деятельность. | По источнику получения знаний: Словесные: •беседа Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Методы контроля и самоконтроля. | -Здравствуйте, меня зовут Мария Александровна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. -Хочу начать наш урок со стихотворения Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. | личностных УУД: самоопределение Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других. |
2.Актуализация знаний Задача: повторить изученный материал, необходимый для открытия нового знания, выявить проблему. | По источнику получения знаний: Словесные: •беседа, Наглядные: •демонстрация Практические: •упражнения Методы контроля и самоконтроля. | -Для начала повторим материал предыдущих уроков. Что вы изучали на прошлых уроках? -Давайте вспомним, что такое дикорастущие растения? (Дикорастущие растения - это растения, которые растут без помощи человека и живут в дикой природе. Эти растения самостоятельно приспосабливаются к условиям окружающей среды.) -А что такое культурные растения? (-Культурные растения — это растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.) - Как на земле появились культурные растения? (Дикие растения стали культурными в результате выбора и заботы людей) (изображение дикие растения- домашние растения в парах) - Для чего человек выращивает растения? +декоративные. -Какие человек выращивает растения для питания? -А какие для корма животным? (иллюстрации: клевер, люцерна, овес, рапс и др. изображения полей) - Какие растения выращиваются, чтобы получить материалы для промышленности (лен, хлопок изображения полей) | Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других. |
3.Постановка учебной задачи. Задача: обсудить затруднение, проговорить цель урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | (изображения комнатных растений) - А что это за растения? -Какую пользу человеку могут принести эти растения? (горшечные растения) -К какой группе относятся?(культурные растения) -А по назначению? (комнатные растения) -Где они растут? -Зачем такие растения нужны? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? (комнатные растения) -Чтобы узнать какие задачи мы будем решать на уроке, откройте учебник на с.76 и прочитайте вопросы, которые приготовил Муравьишка. Задачи: 1. Узнать, как правильно ухаживать за комнатными растениями. 2. Узнать, какие растения выращиваются в домашних условиях (происхождение растений). -Давайте вместе с нашим маленьким другом выполним эти задачи! | Регулятивные УУД: Умеют высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. КоммуникативныеУУД: слушают и понимают речь других. | |
4.Открытие нового знания Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися изученного материала. | По источнику получения знаний: Словесные: •беседа, Наглядные: •демонстрация Практические: •упражнения Соревнование. | -Зачем человеку нужны комнатные растения? (украшают жилье человека, вырабатывают кислород и т.д.) -Ребята, а вы знаете, что растения выделяют кислород только в дневное время? -В ночное время комнатные растения, как и человек, поглощают кислород. Поэтому их лучше не держать в комнатах, где спят люди в ночное время. -Какой вывод мы делаем? (Растения – полезны для человека) Разнообразие домашних растений, их красота. (прием любования). -Давайте полюбуемся, какие разные домашние растения, какие они красивые. -Как вы думаете, почему комнатные растения выращивают именно в домашних условиях? -Откроем учебник на с. 76 и прочитаем текст под иллюстрацией, для того чтобы узнать происхождение комнатных растений. -Кто сейчас может ответить, почему комнатные растения выращиваются именно в домашних условиях? (Потому что родина комнатных растений тёплые страны с влажным климатом) -Раз эти растения родиной из тёплых стран и выращиваются дома, нужен ли им специальный уход? (Да) -Рассмотрите ещё раз рисунок на стр. 76. какое растение сильно отличается от всех изображенных? (кактус) -Кактус имеет видоизмененный стебель, в котором хранятся запасы влаги. У таких растений в зависимости от питательности почвы, корни находятся на поверхности или уходить глубоко вглубь земли. -Что нужно знать, чтобы правильно за ними ухаживать? (из какой страны они произошли, как устроены, какие особенности произрастания) -Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Давайте сформулируем правила. (Ответы детей) (правила помещаются на доске) (Если дети не отвечают, задаются вопросы или дети читают правила) - Ребята, какие комнатные растения растут у вас дома, в классе? (ответы детей) - Давайте посмотрим видео и вспомним другие комнатные растения, а также узнаем новые. После просмотра видео устроим соревнования, в котором узнаем, кто больше запомнил растений. Тройка победителей получат медали «за знание комнатных растений». -Кто может назвать пятнадцать и более растений? -От 10 до 14 растений? -Менее 10 растений? -В этом соревновании первое место занял …. Второе место …… Третье место…. | Регулятивные УУД:Умеют высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике. Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других. |
5.Первичное закрепление Задача: Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. Практические: упражнения | - Для того чтобы проверить как вы запомни происхождение комнатных растений и правила ухода за ними, проведем блиц-опрос «Верно ли?»
-Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили происхождение комнатных растений и как ухаживать за ними. | Познавательные УУД: Делают предварительный отбор источников информации. Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других. |
Физминутка Задача: Снять мышечное напряжение. | На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут. Дети сидят на корточках. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Разводят руки в стороны ладонями вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе Соединяют ладошки над головой Раскрывают ладошки-бутоны. 1,2,3 – выросли цветы. К солнцу потянулись высоко, Стало им приятно и тепло. Ветерок пролетал - стебельки покачал. Влево качнулись – низко пригнулись, Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок убегай – ты цветы не сломай, Пусть они цветут, растут Людям радость несут. | ||
6.Самостоятельная работа Задача: способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка. | По источнику получения знаний: объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнения. По дидактическим целям: Методы проверки и оценки знаний (взаимопроверка по эталону) Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. | -Чтобы закрепить правила ухода за комнатными растениями и умение отличать комнатные растения от диких, выполните задания. -Сейчас я вам раздам карточки с заданиями. Задания у Вас будут разными. -Одним нужно будет выделить правильные правила ухода за растениями и отметить их «+» -Другим нужно будет раскрасить только комнатные растения. -Давайте проверим сначала задание, где нужно было выделить правильные правила ухода за комнатными растениями. -Сравните свои ответы с ответами на слайде. -Встаньте те, у кого нет ошибок. Встаньте те, у кого 1 ошибка. -Молодцы ребята, остальным надо подучить правила ухода за комнатными растениями. -Теперь проверим задания, где нужно было раскрасить только комнатные растения. -Посмотрите на слайд и отметьте правильные картинки. -Встаньте те, у кого нет ошибок. Встаньте те, у кого 1 ошибка. -Молодцы ребята, остальным надо еще повторить комнатные растения. | Познавательные УУД: Делают предварительный отбор источников информации. Добывают новые знания: находят ответы на вопросы информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других. |
7.Рефлексия Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. | -Сейчас предлагаю вам оценить свою работу, продолжив фразы сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… -Ребята, наш урок подошел к концу. Спасибо за урок. До свидания. | личностных УУД: самоопределение Регулятивные УУД: оценивание своей деятельности. Познавательные УУД: осуществляют рефлексию деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем. |
- Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.
- Растения нужно поливать холодной водой.
- Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.
- Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.
- Рыхлить почву нужно ложкой после полива.
- Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.
- Рыхлить нужно глубоко и ближе к корням.
- Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.
- Растения нужно поливать холодной водой.
- Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.
- Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.
- Рыхлить почву нужно ложкой после полива.
- Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.
- Рыхлить нужно глубоко и ближе к корням.
- Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.
- Растения нужно поливать холодной водой.
- Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.
- Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.
- Рыхлить почву нужно ложкой после полива.
- Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.
- Рыхлить нужно глубоко и ближе к корням.
1. Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.
2. Растения нужно поливать холодной водой.
3. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.
4. Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.
5. Рыхлить почву нужно ложкой после полива.
6. Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.
7. Рыхлить нужно глубоко и ближе к корням.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Разнообразие растений" 3 класс...
Презентация к уроку окружающего мира на тему:"Разнообразие растений"
Презентация составлена к уроку окружающего мира для учащихся 1 класса...
Группы растений.Презентация к уроку окружающего мира. 3 класс.
Презентация для урока окружающего мира по теме "Разнообразие растений"подробнобно рассказывает о группах растений, и помогает закрепить знания учащихся по данной теме....
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Растения зимой"
презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Растения зимой" УМК "Гармония"...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Растения Красной книги"
В презентации в интересной красочной форме подобран материал о растении сон-трава. ...
Презентация к уроку окружающего мира по теме"Природные сообщества, растения леса".Конспект урока.
Урок окружающего мира в 3 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе.Презентация наполнена интереснейшим объемным материалом для раскрытия темы на ур...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "В мире растений".
Данная презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе....