Тест по окружающему миру 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Входной тест по окружающему миру в 4 классе
Цель: Выявить уровень функциональных знаний и умений, сформированности универсальных учебных действий и навыков работы с информацией у четвероклассников.
Пояснительная записка
Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений по окружающему миру, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству.
Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки образовательных достижений: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования.
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников.
Из чего складывается входная оценка?
Чтобы избежать перегрузки учащихся и сделать тестовую работу более эффективной и объективной, разработаны интегрированные задания, позволяющие в рамках контроля проверить знания по окружающему миру.
Цель: Выявить уровень функциональных знаний и умений, сформированности универсальных учебных действий и навыков работы с информацией у четвероклассников.
Задачи: 1. Дать оценку ценностно-смысловой ориентации и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях учащихся.
2. Провести контроль над организацией учебной деятельности у учащихся.
3. Выявить уровень развития умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска; структурировать знания; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; извлекать необходимую информацию.
Данная тестовая работа рассчитана на 45 минут.
Мониторинг подготовки обучающихся 4-х классов проводится по учебному предмету "окружающий мир”.
Работа имеет следующую структуру:
- тестовые задания
Инструкция для обучающихся: Прочитайте текст, выполните задания. При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный. Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Желаем успеха!
учени 4 « » класса
Базовый уровень
1. К неживой природе относятся:
А. Растения, животные, человек, грибы и микробы
Б. Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все, что сделано его руками
В. Небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.
2. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
А. Они передвигаются, растут, умирают
Б. Они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают
В. Они дышат, питаются, растут
3. Чем является Солнце?
А. кометой Б. звездой В. спутником Г. планетой
4. Лед и снег – это вода…
А) В жидком состоянии
Б) В твёрдом состоянии
В) В газообразном состоянии
5. Укажи культурное травянистое растение:
а) лук б) крапива в) осот г) одуванчик
6. Укажи животное, которое относится к рыбам.
1) дельфин 2) бегемот 3)карп
7. Из чего делают бензин:
а) из торфа б) из нефти в) из железной руды г) из природного газа
8. Какая из цепей питания указана правильно?
1) сосна – дятел – жук-короед 3) слизни – капуста – жаба
2) рожь – мышь – змеи – орлы
9. Какое вещество газообразное:
а) алюминий б) песок в) кислород г) вода
10. Какие вещества входят в состав воздуха?
1) водород, медь, цинк 3) хлор, фтор, йод
2) кислород, азот, углекислый газ
11. В каком ряду перечислены хищные животные?
А.) Лев, волк, рысь
Б.) Паук, дятел, щука
В.) Рысь, лось, медведь
12.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) Горбатый, бледный, хилый, низкий
Б) Стройный, сильный, ловкий, статный
В) Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий
13.Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?
А) Убежать
Б) Закричать, позвать на помощь
В) Вызвать пожарных по телефону – 01
14.Назови лишнее дерево?
А. сосна Б. лиственница В. ель Г. дуб
Повышенный уровень
С-15.Отметь правителя Руси
А. дружинник Б. боярин В. князь Г. ратник
С-16. Что отличает человека от других живых существ:
а) движение б) рост в) разум г) дыхание
С-17. Отметь 2 изображения на гербе России:
А.орёл Б. всадник В. пушка Г. медведь
С – 18. Время движения Земли вокруг Солнца?
А. сутки Б. неделя В. месяц Г. год
Во входную тестовую работу входит 18 задания (задания 1-14 являются обязательными и относятся к базовому уровню, задания 15-18 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности). Проверяемые умения представлены в таблице:
№ задания | Проверяемые умения | Максимальный балл |
1 | Умение классифицировать природные объекты | 1 |
2 | Умение классифицировать объекты живой и неживой природы | 1 |
3 | Умение дать определение природному объекту | 1 |
4 | Умение дать определение природному объекту | 1 |
5 | Умение классифицировать растения по определённым признакам | 1 |
6 | Умение классифицировать животных по определённым признакам | 1 |
7 | Умение классифицировать вещества по их составу | 1 |
8 | Умение классифицировать группы животных; устанавливать связи не высказанные напрямую. | 2 |
9 | Умение классифицировать вещества по определённым признакам | 2 |
10 | Умение классифицировать вещества по определённым признакам | 2 |
11 | Умение классифицировать животных по определённым признакам | 2 |
12 | Умение объяснять значение слова | 2 |
13 | Умение составлять и планировать свои действия в экстренных случаях | 2 |
14 | Умение классифицировать природные объекты | 2 |
Дополнительная часть | ||
15 | Умение дать определение | 3 |
16 | Умение отличать человека от других живых существ по определённым признакам | 3 |
17 | Умение классифицировать символические знаки | 3 |
18 | Умение дать определение природному объекту | 3 |
Уровень выполнения работы вычисляется по совокупности суммы баллов:
- базовый уровень – сумма баллов – от 18 до 21 баллов; (50% - 60%)
- высокий уровень – сумма баллов – от 22 до 26 б.; (60% - 75%)
- повышенный уровень – сумма баллов – от 27 до 33 б. (75% - 100%)
От максимальной суммы баллов базового уровня
80-100 % - ставится оценка «5»(18б – 21б)
60 – 80 % -ставится оценка «4» (13б-17б)
40 -60 % - ставится оценка «3» (8б – 12б)
0 – 40 % -ставится оценка «2» (0б – 8б)
Общие данные
Всего учащихся в 4 «_____» классе _____ чел.
Выполняли тест ____ чел.
Уровень сформированности УУД
Уровень | Количество человек | % качества |
Базовый | ||
Высокий | ||
Повышенный | ||
Ниже базового уровня |
Результативность выполнения заданий
№ задания | Проверяемые умения | Максимальный балл | Количество учащихся, набравших максимальный балл | Доля учащихся, набравших максимальный балл(%качества) |
1 | Умение классифицировать природные объекты | |||
2 | Умение классифицировать объекты живой и неживой природы | |||
3 | Умение дать определение природному объекту | |||
4 | Умение дать определение природному объекту | |||
5 | Умение классифицировать растения по определённым признакам | |||
6 | Умение классифицировать животных по определённым признакам | |||
7 | Умение классифицировать вещества по их составу | |||
8 | Умение классифицировать группы животных; устанавливать связи не высказанные напрямую. | |||
9 | Умение классифицировать вещества по определённым признакам | |||
10 | Умение классифицировать вещества по определённым признакам | |||
11 | Умение классифицировать животных по определённым признакам | |||
12 | Умение объяснять значение слова | |||
13 | Умение составлять и планировать свои действия в экстренных случаях | |||
14 | Умение классифицировать природные объекты | |||
Дополнительная часть | ||||
15 | Умение дать определение | |||
16 | Умение отличать человека от других живых существ по определённым признакам | |||
17 | Умение классифицировать символические знаки | |||
18 | Умение дать определение природному объекту | |||
Динамика результатов мониторинга по классу
Класс | Учитель | Результат входной работы 4 класс (уровень) | Результат промежуточной работы 4 класс (уровень) | Результат итоговой работы 4 класс (уровень) | Динамика (отрицательная, положительная, стабильная) | ||||||
Выполняли работу_________ чел. | Выполняли работу_________ чел. | Выполняли работу_________ чел. | |||||||||
Уровень | Кол-во чел. | % кач | Уровень | Кол-во чел. | % кач | Уровень | Кол-во чел. | % кач | |||
Базовый | Базовый | Базовый | |||||||||
Высокий | Высокий | Высокий | |||||||||
Повышенный | Повышенный | Повышенный | |||||||||
Ниже базового уровня | Ниже базового уровня | Ниже базового уровня |
Классификация ошибок
№ заданий | Основная часть | Дополнительная часть | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
Кол-во ошибок | ||||||||||||||||||
% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)
Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....
Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)
Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу....
Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.
УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...
Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"
Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...
Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.
• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...
Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"
Данный тест составлен по учебнику окружающий мир для 2 класса А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК "Перспектива"....