Урок окружающего мира во 2 классе "Город на Неве"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру "Город на Неве" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_na_neve.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор: Макарова Елена Леонидовна
УМК: Школа России
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Продолжительность урока: 35 минут
Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания. прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с их местоположением на карте города;
- рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга по своим впечатлениям или фотографиям;
- отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;
- обсуждать в группе полученную информацию;
- составлять план выступления;
- подготовить рассказы о Санкт-Петербурге, используя дополнительную литературу.
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метапредметные:
- читать и воспринимать нучно-познавательный текст и свободно ориентироваться в нем,
- овладеть логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков.
- ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу( целеполагание и планирование),
- создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы;
- корректировать собственную деятельность, вносить изменения в процесс работы с учетом возникших трудностей и ошибок;
- планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение вести учебный диалог;
Личностные:
- владеть приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы;
- проявлять интерес к учебному материалу;
- выражать готовность к преодолению трудностей в освоении новых знаний.
Методы: обьяснительно – иллюстративный, проблемный диалог, частично – поисковые методы, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оснащение: презентация, компьютер, экран, памятка для работы в группе, раздаточный материал (разрезные картинки, карта города), карта России, энциклопедический словарь, листы бумаги, ручки, ватман.
Технологии: здоровьесберегающие, проблемное обучение, ИКТ технологии.
Планируемый сценарий урока.
- Самоопределение к деятельности.
- Актуализация знаний (возникновение проблемной ситуации)
- Постановка учебной задачи. (обсуждение затруднений)
- Открытие нового знания. (работа в группах)
- Физкультминутка
- Первичное закрепление. (проверка работы 3-й группы)
- Самостоятельная работа. (выполнение теста)
- Рефлексия.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Давайте улыбнемся друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение – это залог успеха в любой работе. - Расположите строчки стихотворения в нужной последовательности, и вы узнаете девиз нашего сегодняшнего урока. - Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на борту нашего корабля. Воздушный лайнер «А2» совершит путешествие в один из городов России. Наш полет будет проходить на уровне 2 этажа. Пристегивать ремни не обязательно. Командир корабля, Макарова Елена Леонидовна, желает вам приятного полета. - Перед отправлением решите небольшую математическую задачку. Чтобы добраться поездом до города в который мы летим, потребуется 26 часов. А если лететь самолетом, то на 24 часа меньше. Сколько часов летит самолет до нашего города? 26-24=2 (ч) Ответ: самолет летит 2 часа. | Приветствуют друг друга, садятся. Составляют на доске Вместе не трудно, Вместе не тесно, Вместе легко И всегда интересно. | Коммуникативные, личностные |
2.Актуализация знаний | - Куда же мы летим? Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте отгадать о каком городе идет речь. 300 лет тому назад Был заложен этот град В Невской дельте, средь болот Здесь рождался русский флот. - Верно, мы летим в Санкт – Петербург. Итак, тема нашего урока «Город на Неве» (вывешиваю на доску) - Мы снижаемся. Перед вами открывается панорама красивейшего города мира. (слайд 2) Он стоит на реке Неве. А знаете ли вы, где находится СПб? Покажите его на карте России. - Время в полете пролетело быстро, и мы в аэропорту города СПб. Знакомство с городом мы начнем с такого задания. У вас на партах лежит разрезанная картинка. Попробуйте её собрать вместе со своим соседом по парте. - Что у вас получилось? - Сравните его с образцом. - Что такое герб? | - Это Санкт – Петербург. Показывают расположение города на карте. Дети собирают герб города и сверяют его с эталоном на экране. - Герб -Это символ, отличительный знак. У каждого города есть свой герб. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные |
3.Постановка учебной задачи. | - Ребята, а что вы хотите узнать про этот город? Какие у вас возникают вопросы? - А откуда мы можем узнать ответы на эти вопросы? | Дети задают вопросы. - Из книг, спросить у взрослых, посмотреть в интернете. | Регулятивные, коммуникативные, личностные |
4.Открытие нового знания. | - Сейчас мы поработаем в группах. Прежде чем начать работать, вспомним правила работы в группе. (вывешиваю на доску памятку) - Первой группе я даю энциклопедический словарь. Ваша задача найти и выписать информацию о городе. - 2 группа. Ваша задача узнать и записать информацию о СПб у взрослых, наших гостей. - 3 группа. Включать интернет мы не будем. У меня есть картинки с изображением достопримечательностей разных городов. Выберите и приклейте на ватман те картинки, которые вы считаете относятся к Санкт – Петербургу. - Давайте выслушаем какую информацию узнали наши группы.(1 и 2) | Рассаживаемся в группы. Работа групп 3-5 минут. Рассказывают полученную информацию. | |
5.Физкультминутка | Коммуникативные, личностные | ||
6.Первичное закрепление. | - Мы начинаем путешествие по городу и проверим работу 3-ей группы. Вы туристы, а я – ваш экскурсовод. У вас на партах карта Санкт – Петербурга. Следите по ней за нашим передвижением. Мы начинаем двигаться от Московского вокзала по Невскому проспекту. Невский проспект – главная улица Санкт – Петербурга. Все здания здесь имеют одинаковую высоту, хотя имеют различные сроки постройки. После возведения Зимнего дворца вышел указ 1762 года о том, что все строящиеся каменные здания не должны быть выше дворца. (к каждой картинке в коллаже приклеиваю надпись – название)
Свое название мост получил по фамилии строителя - подполковника-инженера М. О. Аничкова. Это поистине один из самых знаменитых мостов в Санкт-Петербурге. А известность Аничкову мосту в основном дала скульптурная группа «Укротитель коней» П. К. Клодта. Изображение укрощаемого коня стало одним из символов города.
На Невском проспекте находится Казанский собор, ставший памятником победы русского оружия над наполеоновской Францией. Несколько десятилетий здание занимал Музей религии и атеизма. Сейчас храм возвращен в лоно церкви. В соборе хранится одна из святынь русского православия – Казанская икона Божьей Матери. Она была с Кутузовым в походах и на полях сражений, ею благословляли воинов перед Бородинской битвой.
– Санкт-Петербург, будучи столичным городом, имел высокую церковную культуру. Представление общего облика Санкт-Петербурга будет неполным, если не упомянуть о храмах, которые, несомненно, можно назвать образцами высокохудожественных произведений искусства.
Петр 1 основатель города. В 1782 году на площади Декабристов (Сенатской площади) был воздвигнут памятник Петру I – первая конная статуя в Петербурге. В Санкт – Петербурге несколько памятников Петру I. Одним из символов города Петрова считают именно этот памятник Петру, поставленный на Сенатской площади по указу императрицы Екатерины II. Чаще его называют Медный всадник.
На Стрелке Васильевского острова находится здание Кунсткамеры – первого общественного музея. В его основу легли личные коллекции Петра I, включавшие редкие камни, чучела диковинных зверей, буддийские божества, анатомические препараты.
Дворцовая площадь – архитектурная корона Северной столицы России.
Свое название Дворцовая площадь получила в середине XVIII века, когда на берегу Невы возник Зимний дворец – резиденция российских императоров. Ныне он входит в комплекс Государственного Эрмитажа, состоящий из пяти зданий. Для хранения быстро разраставшихся богатейших коллекций Екатерина II повелела возвести новое здание. К Зимнему дворцу был присоединен павильон, получивший название “Малый Эрмитаж”. Сейчас в Эрмитаже около трех миллионов экспонатов.
В центре возвышается Александровская колонна (47,5 м), установленная в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Колонну назвали Александровской, в честь императора Александра I, в царствование которого была выиграна война. На верхушке укрепили государственный флаг. Через два года туда водрузили скульптуру ангела.
Санкт-Петербург – один из немногих городов мира с точной датой рождения: 27 мая 1703 года в дельте Невы на Заячьем острове заложили крепость, получившую название Санкт – Питер – Бурх (Город Святого Петра.) Сооружение ее было закончено в небывало короткий срок – всего за четыре месяца. Каждый день ровно в полдень с бастиона раздается пушечный выстрел. Раньше так предупреждали жителей города о наводнении. Теперь – это дань традиции. - Вот мы и проверили работу 3 группы и насладились красотами города. - Ребята, этот город не всегда был такой красивый. Во время Великой Отечественной войны этот город назывался Ленинград. На его жителей выпала страшная доля – почти 900 дней блокады. Это была самая продолжительная осада города за всю историю человечества. Был ужасный голод. Все ленинградцы старались выжить и не дать умереть родному городу. Город выпускал военную продукцию, работали театры и музеи. Это было необходимо, чтобы доказать врагу, а главное себе: блокада не убьет город, он продолжает жить! Блокаду кратко, но ёмко описала Вера Инберг: Слава тебе, великий город, Сливший воедино фронт и тыл. В небывалых трудностях который Выстоял. Сражался. Победил. - Санкт – Петербург – это город – герой. В этом году мы отмечаем 70 лет со дня победы. Давайте почтим память всех, кто защищал нас минутой молчания. | Дети слушают и ищут достопримечательности на карте города, делятся впечатлениями. | Познавательные, коммуникативные, личностные |
7.Самостоятельная работа. | - Давайте проверим с помощью теста то, что мы узнали сегодня на уроке. - Поднимите зеленый кружок те, кто не допустил ни одной ошибки. - Поднимите желтый кружок те, кто допустил 1,2 или 3 ошибки. | Выполняют тест, сверяют с ключом. | Познавательные, регулятивные, личностные |
8.Рефлексия. | - Мы возвращаемся обратно. Во время полета давайте поделимся впечатлениями об увиденном на экскурсии. - Вспомните, что вы хотели узнать о городе? Удалось ли это сделать? - Где можно применить полученные вами знания? - Вы сегодня все замечательно поработали, и за работу я покажу вам зеленый кружок. | Высказывают мнения об увиденном. Отвечают на вопросы, рассуждают. | Регулятивные, коммуникативные, личностные |
Домашнее задание | - Совершите с родителями виртуальную экскурсию с помощью интернета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на Неве
В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга...
Урок окружающего мира «Город на Неве»
Данный урок разработан с использованием ИКТ...
Урок окружающего мира 2 класс Город на Неве Школа России А.А. Плешаков
Представлена презентация из фотографий Санкт-Петербурга по конспекту из методички для 2 класса...
Презентация к уроку окружающего мира (2 класс) "Город на Неве"
В презентации показаны основные достопримечательности Санкт-Петербурга....
Урок окружающего мира , 2 класс "Город на Неве"
Технологичекская карта урока окружающего мира " Город на Неве" Плешаков ( Школа России)...
Презентация к уроку окружающего мира" Город на Неве" для 2 класса УМК"Гармония".
Презентация предназначена для 2 класса по окружающему миру, может использоваться и на классном часе....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"
Тема:Город на НевеЦели деятельности учителя:формирование представления о Санкт-Петербурге; ознакомление с достопримечательностями города на Неве; формирование представления об истории памятника в Санк...