олимпиада 4 класс окружающий мир
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Аверьянова Мария Александровна

олимпиада 4 класс окружающий мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районная олимпиада по окружающему миру 4 класс 2012 уч год.

Фамилия__________________________________ Имя__________________________учащегося

Фамилия_____________________ Имя______________ Отчество ______________________ учителя

 Школа  __________________________________________

1. Ответь на вопросы:

Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?______________________

Моря какого из океанов не омывает берега России? ________________________________________

В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро? ____________

Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?________________________

Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» коленками? __________________________________

К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан? ______________________

2.Подчеркни правильное определение. Гражданин – это:

а) взрослый человек;

б) человек, живущий в определённом государстве;

в) постоянный житель государства, пользующийся его защитой и обладающий правами и обязанностями.

3. Подчеркни только государственные праздники России:

Новый год, Рождество Христово, День Победы, День святого Валентина, День защитника Отечества, Татьянин день, День Конституции Российской Федерации.

4. Соедини линией дату и день проведения экологической акции:

1 марта             Международный день леса
20 марта           Всемирный день кошек
21 марта           Всемирный день водных ресурсов (День воды)
22 марта           День Земли

1 апреля           Всемирный день охраны здоровья

7 апреля           Международный день птиц

5. Соедини стрелками:

Орган  осязания  

нос

Орган вкуса

диафрагма

Орган обоняния

кожа

Орган кровообращения          

почки

Орган выделения  

тонкая кишка

Орган дыхания

артерия

Орган пищеварения  

язык;

6. Подчеркни события, которые относятся к истории России:

Битва на Куликовом поле, открытие Америки, Бородинское сражение, Великая Отечественная война, первый полет человека в космос.

7. Рядом с годом напиши век

988г.  - _____,        1242г. - _____,       1380 г. - ______, 2000 г. - _______, 2010 г. - _______.

8. Напиши, какие из этих полезных ископаемых используют при строительстве, а какие как горючее:

Каменный уголь, песок, гранит, нефть, мрамор, природный газ, известняк, мел, каменная соль.

(количество граф в таблице  дано с избытком)

Строительные

Горючие

9.Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

10.Назови каждую группу обобщённым понятием?                            

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи __________________________________________

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания_____________________________________

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа_______________________________________

Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская._____________________________________________________________

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___________________________

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. ______________________

11.   Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.

  Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.

а) Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Австралия, Полярная, пустыня.

б) Индийский, Юпитер, Земля, луг, Атлантический, пруд, Тихий, Венера, лес.

13. В какой природной зоне обитают перечисленные растения и животные? Вычеркни «лишнее».

а) Бурый медведь, волк, лиственница, тюлень, сосна, пальма, соболь – …

б) Песчаная акация, варан, морошка, саксаул, верблюд, олень – …

в) Песец, лемминг, ковыль, пушица, северный олень, тушканчик – …

г) Ковыль, дрофа, морошка, полёвка, суслик, перекати-поле, белый медведь – …

14. Закончи фразу.

а) Вода в природе находится в трех состояниях: …, …, …;

б) окружающий нас воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, находится в … состоянии.

15. Напиши, какие океаны находятся полностью или частично в Западном полушарии.

_______________________________________________________________________

16. Где раньше встречают Новый год – в Иркутске или в Москве?___________________

17.Пары названий составлялись по принципу «страна – континент». Одна из пар неверна. Напиши ее правильно.

Россия – Евразия

Египет – Африка

Китай – Азия

Австралия – Австралия

_________________________________________________________________

18. Допиши предложения.

Мое государство – …, его столица – ….

В конституции записаны… и… граждан.

К государственным символам относятся…, …, ….

___________________________________________________________________________

19. Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниточек лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах.                 

_____________________________________________

 Ответы по окружающему миру За каждый верный ответ – 1 балл.

1.

1)Насекомые.

2)Индийского.

3)Байкал.

4)В тундре.

5)Кузнечик.

 6)Трава

2. в) постоянный житель государства, пользующийся его защитой и обладающий правами и обязанностями

3. Новый год, Рождество Христово, День Победы, День защитника Отечества,  День Конституции Российской Федерации

4. 1 марта   - Всемирный день кошек, 20 марта – День Земли, 21 марта – Международный день леса, 22 марта – Всемирный день водных ресурсов (День воды), 1 апреля -  Международный день птиц, 7 апреля -  Всемирный день охраны здоровья.

5. Органы  осязания                       кожа

Органы вкуса                              язык

Органы обоняния                       нос

Органы кровообращения           артерия

Органы выделения                     почки

Органы дыхания                         диафрагма

Органы пищеварения                 тонкая кишка

6. Битва на Куликовом поле, Бородинское сражение, Великая Отечественная война, первый полет человека в космос.

7. 10, 13. 14, 21, 21

8.

Строительные

Горючие

Песок, гранит, мрамор, известняк.

Каменный уголь, нефть, природный газ.

9.

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

прозрачность

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.

растворитель

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

При замерзании расширяется

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Воздух движется

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

Воздух не пропускает тепло

10. Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи __________________________________________горы

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания_____________________________________остров

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа_______________________________________часть света

Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская.____________________________________________равнина_

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ____________________горы

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. _________________море

11. Полезные ископаемые: нефть, гранит, мрамор, известняк, торф

Единицы времени: сутки, день, час, год

Стороны горизонта: юг, восток

Животные: кенгуру, стрекоза, землеройка, неясыть

Ориентация: верх, лево, вниз

12.а) материки – Евразия, Африка, Австралия;

природные зоны – тундра, степь, пустыня;

звезды – Солнце, Полярная;

б) океаны – Индийский, Атлантический, Тихий;

планеты – Юпитер, Земля, Венера;

природные сообщества – лес, луг, пруд.

13: а) арктические пустыни («лишнее» – пальма); б) пустыня («лишнее» – морошка); в) тундра («лишнее» – ковыль); г) степь («лиш-нее» – белый медведь).

14а) жидком, твердом, газообразном; б) газообразном

15.Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый океаны.

16. в Иркутске.

17. Китай – Евразия.

18. Ответ: Россия, Москва, права и обязанности, герб, флаг, гимн.

19. Ответ: нервы.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс

Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению  во 2 классе....

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 1 класса

Олимпиада по окружающему миру для 1 класса (задания)...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 2 класса

олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 3 класса

Олимпиада по окружающему миру задания для 3 класса...