Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Планета знаний
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Методическая разработка рабочей программы по окружающему миру за 2 класс "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okruzhayushchiy_mir_2klass_planeta_znaniy.docx | 55.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:
- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
-Учебный план основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 22» на 2016 – 2017 учебный год;
- Примерная программа начального общего образования по окружающему миру (сборник «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В двух частях. – М.: Просвещение, 2014»).
- Программа по предмету «Окружающий мир» И. В. Потапов, Г. Г. Ивченкова для 2 класса (сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний». М. АСТ: Астрель.).
Учебный план МБОУ «Школа № 22» на 2016 – 2017 учебный год согласно действующему Базисному учебному плану предусматривает обучение окружающему миру в объеме 2 часов в неделю (68 часов в год), на основе чего и разработана данная рабочая программа для 2-го класса. Согласно годовому календарному учебному графику на 2016-2017 учебный год составлено календарно- тематическое планирование на 67 часов, 1 час сокращаются за счет темы «Экскурсия на природу».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительная мотивация к изучению курса «Окружающий мир»;
- внимательное и бережное отношение к природе родного края, понимание важности соблюдения правил экологической
безопасности;
- понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;
- понимание значения взаимопомощи в семье;
- способность оценивать своё поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.
У учащихся могут быть сформированы:
- положительное отношение к учёбе, как интеллектуальному труду;
- ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
- понимание ценности семейных отношений;
- способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся: Человек и природа
- понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
- давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
- приводить примеры приборов и инструментов;
- пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
- различать тела природы и изделия;
- приводить примеры тел и веществ;
- приводить примеры источников энергии;
- рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
- рассказывать об исследованиях космоса;
- называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
- рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;
- рассказывать о значении камня в жизни человека;
- называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
- приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
- различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений
и животных);
- сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.
Человек и общество
- выполнять правила безопасного обращения с эл.приборами;
- понимать значение науки и труда в жизни общества;
- рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.
Учащиеся получат возможность научиться:
Человек и природа
- рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
- примеры источников звука и объяснять вред шума;
- рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
- называть планеты Солнечной системы;
- отличать планету от звезды;
- показывать на глобусе материки и океаны;
- приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
- рассказывать об использовании элект. энергии;
- рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни чел;
- понимать, что такое окружающая среда;
- приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
- приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в жив природе;
- рассказывать о влиянии деятельности человека на жив природу;
- проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.
Человек и общество
- понимать: человек — часть общества и часть природы;
- понимать значение общества в жизни человека;
- осознавать то, что в обществе люди зависят др от др;
- рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);
- понимать значение искусства как способа познания мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- понимать своё продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;
- понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;
- намечать план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности под руководством учителя;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;
- проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;
- оценивать правильность выполнения заданий;
- осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
- оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чём проявилась сложность выполнения.
Учащиеся могут научиться:
- развивать и тренировать свою наблюдательность;
- ставить цели проведения наблюдений и опытов;
- осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;
- планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;
- понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;
- понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;
- пользоваться справочником, помещённым в учебнике;
- понимать значение знаков и символов в жизни общества.
Учащиеся могут научиться:
- пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;
- осуществлять описание объектов природы;
- сравнивать и группировать объекты природы по заданным признакам;
- устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;
- обобщать результаты наблюдений за погодой, делать простые выводы.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;
- понимать и передавать содержание прочитанных текстов;
- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,
- ставить вопросы друг другу,
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся могут научиться:
- высказывать своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;
- соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять);
- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Как люди познают мир
Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.
Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.
Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.
Искусство как способ познания мира.
Мы живём на планете Земля
Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.
Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.
Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.
Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.
Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.
Природа вокруг нас
Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.
В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.
Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.
Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.
Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.
Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.
Люди вокруг нас
Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.
Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим
членам семьи.
Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.
Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Как люди познают мир | 15 |
2 | Мы живём на планете земля | 14 |
3 | Природа вокруг нас | 22 |
4 | Люди вокруг нас | 12 |
Итого: | 67 |
\
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Сроки | Кол-во часов |
| Виды контроля | Домашнее задание |
КАК ЛЮДИ ПОЗНАЮТ МИР | ||||||
1 | О науке. Инструктаж по проектной деятельности. | 01.09 | 1 | Рассказывают о значении науки в жизни людей. Приводят примеры разных наук; понимают значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира; пользуются термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека; определяют время по часам | текущий | С. 6-7 |
2 | Науки бывают разные | 05.09 | 1 | Усваивают первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности; рассказывают о значении науки в жизни людей; приводят примеры разных наук; понимают значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира | текущий | С.8-9 |
3 | Ученые России. | 08.09 | 1 | Понимают значение науки и труда в жизни общества; рассказывают о некоторых учёных и изобретателях России; понимают особую роль России в мировой истории и культуре, знают примеры национальных свершений, открытий, побед; овладевают базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования | текущий | |
С.10-11 | ||||||
4 | Человек - изобретатель | 12.09 | 1 | Самостоятельно проводят наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксируют результаты; понимают значение наблюдений, опытов для познания мира; называют условия, необходимые для жизни растений | текущий | С.12-13,рисунок |
5 | Как ученые изучают мир. Практическая работа. | 15.09 | 1 | Понимают значение наблюдений, опытов для познания мира; совместно подготавливают и проводят простейшие опыты, фиксируют результаты, самостоятельно проводят наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради). | текущий | С.14-17 |
6 | Умей видеть. Экскурсия в парк. | 19.09 | 1 | Самостоятельно проводят наблюдения за объектами и явлениями окружающего мира; фиксируют результаты наблюдений; рассказывают о наблюдаемых объектах и явлениях. | текущий | С.18-19 |
7 | Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа. | 22.09 | 1 | Дают характеристику погоды(облачность, осадки, температура воздуха)устанавливают связи между объектами и явлениями природы; выполняют правила поведения в природе; понимают значение наблюдений для познания мира | текущий | С.20-21 |
8 | Приборы и инструменты | 26.09 | 1 | Приводят примеры приборов и инструментов; усваивают первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности; умеют наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира | текущий | С.22-23 |
9 | Измерение температуры. Практическая работа. | 29.09 | 1 | Умеют различать виды термометров, знают их устройство и назначение, умеют измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывают результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений. | текущий | С.24-25 |
10 | Измерение времени | 03.10 | 1 | Пользуются часами для измерения времени; умеют наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира; овладевают базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования | текущий | С.26-27 |
11 | Справочники, словари, энциклопедии. | 06.10 | 1 | Знакомятся с различными справочниками, специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых), рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Представление об устройстве словарей. овладевают базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования | текущий | С. 32-33 |
12 | Знаки и символы. | 10.10 | 1 | Понимают значение наблюдений для познания мира; овладевают умениями работать с различными справочниками, пользуются ими для поиска нужной информации; усваивают первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности. Умеют различать символы и знаки, пользоваться схемами и рисунками для получения информации. | текущий | С.34-35 |
13 | Об искусстве. | 13.10 | 1 | Умеют рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства, характеризовать свое отношение к ним. Описывают и характеризуют факты и события культуры в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм; понимают особую роль России в мировой культуре | Тематический | С.36-37 |
14 | Проверочная работа по теме «Как люди познают мир». | 17.10 | 1 | Умеют рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства, характеризовать свое отношение к ним. Описывают и характеризуют факты и события культуры в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм; понимают особую роль России в мировой культуре | Проверочная работа | С.40-41 |
15 | Защита мини-проектов по теме «Знание-сила» | 20.10 | 1 | Умеют рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства, характеризовать свое отношение к ним. Описывают и характеризуют факты и события культуры в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм; понимают особую роль России в мировой культуре | Проект | С.38-39 |
16 | Экскурсия «Наблюдения за осенними изменениями в природе» | 24.10 | 1 | Умеют наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксируют результаты наблюдений; рассказывают о наблюдаемых объектах и явлениях. Самостоятельно проводят наблюдения в природе; понимают значение наблюдений для познания мира; дают характеристику погоды. | текущий | С.28-29 |
17 | Что такое космос. Звезды и созвездия. Падающие «звезды». | 27.10 | 1 | Имеют представление об устройстве космоса, космических объектах, нашей галактике. Называют наиболее известные созвездия, узнают их очертания на рисунках-схемах, на небе. Называют самую близкую к земле звезду – Солнце; усваивают первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности | текущий | С.44-47 |
18 | Солнечная система. Виртуальная экскурсия. | 07.11 | 1 | Умеют рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме, моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. Понимают значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира. | Итоговый | С. 48-49 |
19 | Голубая планета Земля | 10.11 | 1 | Объясняют, почему Землю называют «голубой планетой». Показывают на глобусе материки и океаны; рассказывают о форме Земли, её движении вокруг своей оси и Солнца; характеризуют распределение воды и суши на Земле | текущий | С.52-53 |
20 | Как устроена Земля | 14.11 | 1 | Рассказывают о форме Земли, её движении вокруг своей оси и Солнца. Знают историю представлений об устройстве Земли. Имеют представление о внутреннем устройстве нашей планеты. Объясняют, что такое модель, почему глобус – модель Земли; осознают себя жителями планеты Земля. | текущий | С.54-55 |
21 | Спутник Земли -Луна | 17.11 | 1 | Имеют представление об устройстве и местоположении Луны по отношению к Земле, свойствах Луны. Умеют объяснять, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины. | текущий | С.56-57 |
22 | Исследования космоса | 21.11 | 1 | Рассказывают об исследовании космоса, приборах исследования космоса, искусственных спутниках Земли, исследователях космоса, знаменитых космонавтах; используют информацию, полученную из дополнительных источников. | текущий | С.58-59 |
23 | Что такое глобус. Практическая работа. | 24.11 | 1 | Имеют представление об устройстве и назначении модели Земли – глобусе, умеют объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России. | Практическая работа | С.60-61 |
24 | Почему день сменяет ночь. Практическая работа. | 28.11 | 1 | Объясняют, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполняют опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле. усваивают первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов , процессов и явлений, характерных для природной действительности. | Практическая работа | С.62-63 |
25 | Как изучали земной шар. | 01.12 | 1 | Объясняют различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывают о знаменитых путешественниках. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | текущий | С.64-65 |
26 | Знаменитые путешественники. | 05.12 | 1 | Рассказывают о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях, знаменитых путешественниках, умеют объяснять значение открытий для человечества. | текущий | С.66-67 |
27 | Исследование глубин морей и океанов | 08.12 | 1 | Рассказывают об истории исследования подводного мира морей и океанов, умеют объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества. Называют и показывают на глобусе материки и океаны. | Тематический | С.68-69 |
28 | Проверочная работа по теме «Мы живем на планете Земля» | 12.12 | 1 | Объясняют различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывают о знаменитых путешественниках. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Проверочная работа | с 76-77 |
29 | Защита мини-проектов по теме «Мы живем в космосе» | 15.12 | 1 | Объясняют различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывают о знаменитых путешественниках. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Проект | С.68-71 |
30 | Инструктаж по проектной деятельности | 19.12 | 1 | Проект | ||
31 | Тела и вещества | 22.12 | 1 | Различают естественные и искусственные тела и вещества; приводят примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивают и классифицируют тела и вещества. | текущий | С.6-7 |
32 | Что такое вещество | 26.12 | 1 | Различают естественные и искусственные тела и вещества; приводят примеры тел и веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном). | текущий | С.8-9 |
33 | Об энергии. Практическая работа. | 29.12 | 1 | Учатся объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.). | Итоговый | С.10-11 |
34 | От костра до котла | 12.01 | 1 | Объясняют значение энергии для жизни ; приводят примеры источников энергии; правильно обращаются с различными источниками энергии; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы. | текущий | |
С.14-15 | ||||||
35 | Свет | 16.01 | 1 | Рассказывают о значении света в жизни человека; приводят примеры источников энергии; умеют наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира. Знают примеры природных и искусственных источников света, объясняют действие света на прозрачные и непрозрачные предметы. | текущий | С. 16 |
36 | Театр теней. Практическая работа. | 19.01 | 1 | Рассказывают о значении света в жизни человека; приводят примеры источников энергии; умеют наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира. Знают примеры природных и искусственных источников света, объясняют действие света на прозрачные и непрозрачные предметы. | Практическая работа | С.17 |
37 | Зеркала | 23.01 | 1 | Умеют объяснять причину образования тени от предметов. Объясняют на доступном уровне механизм отражения в зеркалах. Рассказывают о значении света в жизни человека; проводят наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов. | текущий | С.18-19 |
38 | О цвете | 26.01 | 1 | Понимают значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира. Объясняют, от чего зависит цвет предметов; называют порядок цветов радуги. Рассказывают о красоте окружающего мира. | текущий | С.20-21 |
39 | В мире звука. Практическая работа. | 30.01 | 1 | Понимают значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира; приводят примеры источников звука Объясняют причину возникновения звука. Рассказывают о значении звука в жизни человека; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы. | Практическая работа | С.22-23 |
40 | Шум вредит здоровью. | 02.02 | 1 | Умеют объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывают о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. Рассказывают о значении звука в жизни человека; | текущий | С.26 |
41 | О музыке | 06.02 | 1 | Умеют объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывают о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. Рассказывают о значении звука в жизни человека; | текущий | С.27 |
42 | В мире камня. | 09.02 | 1 | Умеют приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании. Рассказывают о значении камня в жизни человека; понимают значение науки и труда в жизни человека и общества | текущий | С.28-29 |
43 | Экскурсия «Наблюдения за зимними изменениями в природе» | 13.02 | 1 | Дают характеристику погоды(облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю, месяц; понимают значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира; характеризуют зиму, выделяя существенные признаки; сравнивают свои наблюдения за природой в разные времена года | текущий | |
44 | В мире живой природы. На опушке. | 16.02 | 1 | Приводят примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, описывают условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. | текущий | С.32-33 |
45 | Бабочки и жуки | 20.02 | 1 | Представление о строении бабочек и жуков, их отличительных особенностях. Учатся готовить устные и письменные сообщения о домашних животных, анализировать собственную деятельность. | текущий | С.35 |
46 | В мире живой природы. В березовой роще | 27.02 | 1 | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в березовой роще, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. | текущий | С.36-37 |
47 | В низине | 02.03 | 1 | Приводят примеры растений и животных, встречающихся в заболоченной местности, описывают условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Отличают ядовитых змей от неядовитых. | текущий | С.39 |
48 | В ельнике. Лиственница. | 06.03 | 1 | Приводят примеры растений и животных, встречающихся в ельнике, описывают условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Различают съедобные и несъедобные грибы, знают правила их сбора. | текущий | С40-43 |
49 | В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка. | 09.03 | 1 | Приводят примеры растений и животных, встречающихся в пресных водоемах, описывают условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. | Итоговый | С. 44-46 |
50 | В сосновом лесу. | 13.03 | 1 | Приводят примеры растений и животных, встречающихся в сосновом лесу, описывают условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества, объясняют значение слов: «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый», «засухоустойчивый», правильно их применяют при описании объектов. Знают правила поведения в лесу, бережное отношение к природе. Умеют оформлять правила поведения в знаково-символьной форме. | текущий | С.48-49 |
51 | Берегите лес! Мини-проект. | 16.03 | 1 | Приводят примеры растений и животных, встречающихся в сосновом лесу, описывают условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества, объясняют значение слов: «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый», «засухоустойчивый», правильно их применяют при описании объектов. | Тематический | С. 50-51 |
52 | Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас» | 20.03 | 1 | Приводят примеры растений и животных, встречающихся в сосновом лесу, описывают условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества, объясняют значение слов: «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый», «засухоустойчивый», правильно их применяют при описании объектов. | Проверочная работа | |
53 | Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса». | 03.04 | 1 | Приводят примеры растений и животных, встречающихся в сосновом лесу, описывают условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества, объясняют значение слов: «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый», «засухоустойчивый», правильно их применяют при описании объектов. | Проект | С.58-59 |
54 | Человек в обществе | 06.04 | 1 | Осознание и умение доказывать (с опорой на текст учебника), что человек – это часть природы и часть общества. Приводят примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. | текущий | С.62-63 |
55 | Человек в обществе. Жизнь в первобытном обществе | 10.04 | 1 | Представление о зарождении общественных отношений, особенностях жизни первобытных людей. Доказывают, что человек – часть природы и часть общества; приводят примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. | текущий | С. 63-65 |
56 | Труд в жизни человека | 13.04 | 1 | Понимают важность труда в жизни общества и человека. Осознают, что в обществе люди зависят друг от друга; владеют навыками установление и выявление причинно-следственных связей в окружающем мире. | текущий | С.66-67 |
57 | Семья | 17.04 | 1 | Понимание значения семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях. | текущий | С.68-70 |
58 | Семья. Отец и сыновья | 20.04 | 1 | Понимают значение семьи; рассказывают, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваются информацией о семейных традициях. | текущий | С.71 |
59 | Бюджет семьи. О деньгах | 24.04 | 1 | Осознают значение денег в жизни общества, имеют представление об истории денег и денежных взаимоотношений Объясняют, что такое бюджет, значения слов доходы, расходы, пенсия, стипендия; осознают, что в обществе люди зависят друг от друга. | текущий | С.72-73 |
60 | Бюджет семьи | 27.04 | 1 | Умеют объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье. | текущий | С.74-75 |
61 62 | Будем вежливы. Кого называют вежливыми Книжка, которой двести лет | 04.05 11.05 | 2 | Приводят примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; выполняют некоторые правила этикета; проявляют готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность. | текущий | С.76-77 |
63 | Будем вежливы. Разговор по телефону Как дарить подарки. | 15.05 | 1 | Приводят примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; понимают значение общества в жизни человека; осознают, что в обществе люди зависят друг от друга; рассказывают об условиях, необходимых для полноценного развития человека. | текущий | С.78-79 |
64 | Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей. Экскурсия. | 18.05 | 1 | Дают общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называют основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдают, сравнивают и обобщают наблюдаемые явления, делают выводы. | текущий | |
65 | О друзьях-товарищах. Два товарища. Что может помешать дружбе. | 22.05 | 1 | Понимают значение общества в жизни человека; осознают, что в обществе люди зависят друг от друга. Оценивают свое поведение по отношению к друзьям, сопереживают им, помогают в трудных ситуациях. | Тематический | С.82-83 |
66 67 | О друзьях-товарищах. О привычках. Как избавиться от плохих привычек | 25.05 29.05 | 2 | Осознание важности соблюдения правил поведения и избавления от вредных привычек для взаимоотношений людей. | С.84-85 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федераль...
Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний
Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...
рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"
Рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"...
рабочая программа по окружающему миру (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по окружающему миру(УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Планета знаний», 3 класс
Программа по окружающему миру 3 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Планета знаний», 4 класс
В помощь учителю...