Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Планета знаний
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Агапова (Слесарева) Анастасия Игоревна

Методическая разработка рабочей программы по окружающему миру за 2 класс "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okruzhayushchiy_mir_2klass_planeta_znaniy.docx55.49 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  по окружающему миру для 2 класса разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:

- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»

- Федеральный перечень  учебников,  утвержденных, рекомендованных (допущенных)  к  использованию  в образовательной  деятельности  в  образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

-Учебный план основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 22» на 2016 – 2017 учебный год;

- Примерная программа начального общего образования по окружающему миру (сборник «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В двух частях. – М.: Просвещение, 2014»).

- Программа по предмету «Окружающий мир» И. В. Потапов, Г. Г. Ивченкова для 2 класса (сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний». М. АСТ: Астрель.).

Учебный план МБОУ «Школа № 22» на 2016 – 2017 учебный год согласно действующему Базисному учебному плану предусматривает обучение окружающему миру в объеме 2 часов в неделю (68 часов в год), на основе чего и разработана данная рабочая программа для 2-го класса. Согласно годовому календарному учебному графику на 2016-2017 учебный год составлено  календарно- тематическое  планирование  на  67 часов, 1 час сокращаются за счет темы  «Экскурсия на природу».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

- положительная мотивация к изучению курса «Окружающий мир»;

- внимательное и бережное отношение к природе родного края, понимание важности соблюдения правил экологической

безопасности;

- понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

- понимание значения взаимопомощи в семье;

- способность оценивать своё поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.

У учащихся могут быть сформированы:

- положительное отношение к учёбе, как интеллектуальному труду;

- ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

- понимание ценности семейных отношений;

- способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся: Человек и природа

- понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

- давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

- приводить примеры приборов и инструментов;

- пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

- различать тела природы и изделия;

- приводить примеры тел и веществ;

- приводить примеры источников энергии;

- рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

- рассказывать об исследованиях космоса;

- называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

- рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;

- рассказывать о значении камня в жизни человека;

- называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

- приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

- различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений

и животных);

- сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

Человек и общество

- выполнять правила безопасного обращения с эл.приборами;

- понимать значение науки и труда в жизни общества;

- рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

 Учащиеся получат возможность научиться:

Человек и природа

- рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

- примеры источников звука и объяснять вред шума;

- рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

- называть планеты Солнечной системы;

- отличать планету от звезды;

- показывать на глобусе материки и океаны;

- приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

- рассказывать об использовании элект. энергии;

- рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни чел;

- понимать, что такое окружающая среда;

- приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

- приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в жив природе;

- рассказывать о влиянии деятельности человека на жив природу;

- проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

Человек и общество

- понимать: человек — часть общества и часть природы;

- понимать значение общества в жизни человека;

- осознавать то, что в обществе люди зависят др от др;

- рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

- понимать значение искусства как способа познания мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- понимать своё продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;

- понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;

- намечать план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности под руководством учителя;

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

- проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

- оценивать правильность выполнения заданий;

- осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;

- оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чём проявилась сложность выполнения.

Учащиеся могут научиться:

- развивать и тренировать свою наблюдательность;

- ставить цели проведения наблюдений и опытов;

- осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

- планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;

- понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

- понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;

- пользоваться справочником, помещённым в учебнике;

- понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Учащиеся могут научиться:

- пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;

- осуществлять описание объектов природы;

- сравнивать и группировать объекты природы по заданным признакам;

- устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;

- обобщать результаты наблюдений за погодой, делать простые выводы.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

-  сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

- понимать и передавать содержание прочитанных текстов;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

- ставить вопросы друг другу,

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся могут научиться:

- высказывать своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;

- соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять);

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Как люди познают мир 

Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

Искусство как способ познания мира.

Мы живём на планете Земля 

Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.

Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов. 

Природа вокруг нас

Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.

Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

Люди вокруг нас 

Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим

 членам семьи.

Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.

Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.

              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Как люди познают мир

15

2

Мы живём на планете земля  

14

3

Природа вокруг нас  

22

4

Люди вокруг нас  

12

Итого:

67

\

          КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Сроки

Кол-во часов


Планируемые предметные результаты  

Виды контроля

Домашнее задание

КАК ЛЮДИ ПОЗНАЮТ МИР

1

О науке. Инструктаж по проектной деятельности.

01.09

1

Рассказывают  о значении науки в жизни людей. Приводят примеры разных наук; понимают значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира; пользуются термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека; определяют время по часам

текущий

С. 6-7

2

 Науки бывают разные

05.09

1

Усваивают первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности; рассказывают о значении науки в жизни людей; приводят примеры разных наук; понимают значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира

текущий

С.8-9

3

Ученые России.

08.09

1

Понимают значение науки и труда в жизни общества; рассказывают о некоторых учёных и изобретателях России; понимают особую роль России в мировой истории и культуре, знают примеры национальных свершений, открытий, побед; овладевают базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования

текущий

С.10-11

4

Человек - изобретатель

12.09

1

Самостоятельно проводят наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксируют результаты; понимают значение наблюдений, опытов для познания мира; называют условия, необходимые для жизни растений

текущий

С.12-13,рисунок

5

Как ученые изучают мир. Практическая работа.

15.09

1

Понимают значение наблюдений, опытов для познания  мира; совместно подготавливают и проводят простейшие опыты, фиксируют результаты, самостоятельно проводят наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради).

текущий

С.14-17

6

Умей видеть. Экскурсия в парк.

19.09

1

Самостоятельно проводят наблюдения за объектами и явлениями окружающего мира; фиксируют результаты наблюдений; рассказывают о наблюдаемых объектах и явлениях.

текущий

С.18-19

7

Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа.

22.09

1

Дают характеристику погоды(облачность, осадки, температура воздуха)устанавливают связи между объектами и явлениями природы; выполняют правила поведения в природе; понимают значение наблюдений для познания мира

текущий

С.20-21

8

Приборы и инструменты

26.09

1

Приводят примеры приборов и инструментов; усваивают первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности; умеют наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира

текущий

С.22-23

9

Измерение температуры. Практическая работа.

29.09

1

Умеют различать виды термометров, знают  их устройство и назначение, умеют  измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывают результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений.

текущий

С.24-25

10

Измерение времени

03.10

1

Пользуются часами для измерения времени; умеют наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира; овладевают базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования

текущий

С.26-27

11

Справочники,

словари, энциклопедии.

06.10

1

Знакомятся с различными справочниками, специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых), рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Представление об устройстве словарей. овладевают базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования

текущий

С. 32-33

12

Знаки и символы.

10.10

1

Понимают значение наблюдений для познания мира; овладевают умениями работать с различными справочниками, пользуются ими для поиска нужной информации; усваивают первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности. Умеют различать символы и знаки, пользоваться схемами и рисунками для получения информации.

текущий

С.34-35

13

Об искусстве.

13.10

1

Умеют  рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства, характеризовать свое отношение к ним. Описывают и характеризуют факты и события культуры в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм; понимают особую роль России в мировой культуре

Тематический

С.36-37

14

Проверочная работа по теме «Как люди познают мир».

17.10

1

Умеют рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства, характеризовать свое отношение к ним. Описывают и характеризуют факты и события культуры в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм; понимают особую роль России в мировой культуре

Проверочная работа

С.40-41

15

Защита мини-проектов по теме «Знание-сила»

20.10

1

Умеют рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства, характеризовать свое отношение к ним. Описывают и характеризуют факты и события культуры в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм; понимают особую роль России в мировой культуре

Проект

С.38-39

16

Экскурсия «Наблюдения за осенними изменениями в природе»

24.10

1

Умеют наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксируют результаты наблюдений; рассказывают о наблюдаемых объектах и явлениях. Самостоятельно проводят наблюдения в природе; понимают значение наблюдений для познания мира; дают характеристику погоды.

текущий

С.28-29

  17

Что такое космос. Звезды и созвездия. Падающие «звезды».

27.10

1

Имеют представление об устройстве космоса, космических объектах, нашей галактике. Называют наиболее известные созвездия, узнают их очертания на рисунках-схемах, на небе. Называют самую близкую к земле звезду – Солнце; усваивают первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности

текущий

С.44-47

18

Солнечная система.  Виртуальная экскурсия.

07.11

1

Умеют рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме, моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. Понимают значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира.

Итоговый

С. 48-49

19

Голубая планета Земля

10.11

1

Объясняют, почему Землю называют «голубой планетой». Показывают на глобусе материки и океаны; рассказывают о форме Земли, её движении вокруг своей оси и Солнца; характеризуют распределение воды и суши на Земле

текущий

С.52-53

20

 Как устроена Земля

14.11

1

Рассказывают о форме Земли, её движении  вокруг своей оси и Солнца. Знают историю представлений об устройстве Земли. Имеют представление о внутреннем устройстве нашей

планеты. Объясняют, что такое модель, почему глобус – модель Земли; осознают себя жителями планеты Земля.

текущий

С.54-55

21

Спутник Земли -Луна

17.11

1

Имеют представление об устройстве и местоположении Луны по отношению к Земле, свойствах Луны. Умеют  объяснять, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины.

текущий

С.56-57

22

Исследования космоса

21.11

1

Рассказывают  об исследовании космоса, приборах исследования космоса, искусственных спутниках Земли, исследователях космоса, знаменитых космонавтах; используют информацию, полученную из дополнительных источников.

     текущий

С.58-59

23

Что такое глобус. Практическая работа.

24.11

1

Имеют представление об устройстве и назначении модели Земли – глобусе, умеют объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

Практическая работа

С.60-61

24

Почему день сменяет ночь. Практическая работа.

28.11

1

Объясняют, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполняют опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле. усваивают первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов , процессов и явлений, характерных для природной действительности.

Практическая работа

С.62-63

25

Как изучали земной шар.

01.12

1

Объясняют  различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывают  о знаменитых путешественниках. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

текущий

С.64-65

26

Знаменитые путешественники.

05.12

1

Рассказывают о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях, знаменитых путешественниках, умеют объяснять значение открытий для человечества.

текущий

        С.66-67

27

Исследование глубин морей и океанов

08.12

1

Рассказывают об истории исследования подводного мира морей и океанов, умеют объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества. Называют и показывают на глобусе материки и океаны.

Тематический

С.68-69

28

Проверочная работа по теме «Мы живем на планете Земля»

12.12

1

Объясняют  различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывают  о знаменитых путешественниках. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Проверочная работа

с 76-77

29

Защита мини-проектов по теме «Мы живем в космосе»

15.12

1

Объясняют  различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывают  о знаменитых путешественниках. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Проект

С.68-71

30

Инструктаж по проектной деятельности

19.12

1

Проект

31

Тела и вещества

22.12

1

Различают естественные и искусственные тела и вещества; приводят  примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивают и классифицируют тела и вещества.

    текущий

С.6-7

32

Что такое вещество

26.12

1

Различают естественные и искусственные тела и вещества; приводят примеры тел и веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном).

     текущий

С.8-9

33

Об энергии. Практическая работа.

29.12

1

Учатся  объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.).

Итоговый

С.10-11

34

 От костра до котла

12.01

1

Объясняют значение энергии для жизни ; приводят примеры источников энергии; правильно обращаются с различными источниками энергии; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы.

текущий

С.14-15

35

Свет

16.01

1

Рассказывают о значении света в жизни человека; приводят примеры источников энергии; умеют наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира. Знают примеры природных и искусственных источников света, объясняют  действие света на прозрачные и непрозрачные предметы.

текущий

С. 16

36

Театр теней. Практическая работа.

19.01

1

Рассказывают о значении света в жизни человека; приводят примеры источников энергии; умеют наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира. Знают примеры природных и искусственных источников света, объясняют  действие света на прозрачные и непрозрачные предметы.

Практическая работа

С.17

37

Зеркала

23.01

1

Умеют объяснять причину образования тени от предметов. Объясняют на доступном уровне механизм отражения в зеркалах. Рассказывают о значении света в жизни человека; проводят наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

текущий

С.18-19

38

О цвете

26.01

1

Понимают значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира. Объясняют, от чего зависит цвет предметов; называют порядок цветов радуги. Рассказывают о красоте окружающего мира.

текущий

С.20-21

 39

В мире звука.  

Практическая работа.

30.01

1

Понимают значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира; приводят примеры источников звука Объясняют  причину возникновения звука. Рассказывают о значении звука в жизни человека; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы.

Практическая работа

С.22-23

40

Шум вредит здоровью.

02.02

1

Умеют объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывают о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. Рассказывают о значении звука в жизни человека;

текущий

С.26

41

О музыке

06.02

1

Умеют объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывают о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. Рассказывают о значении звука в жизни человека;

текущий

С.27

42

В мире камня.

09.02

1

Умеют приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании.

Рассказывают  о значении камня в жизни человека; понимают значение науки и труда в жизни человека и общества

текущий

С.28-29

43

Экскурсия «Наблюдения за зимними изменениями в природе»

13.02

1

Дают характеристику погоды(облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю, месяц; понимают значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира; характеризуют зиму, выделяя существенные признаки; сравнивают свои наблюдения за природой в разные времена года

текущий

44

В мире живой природы. На опушке.

16.02

1

Приводят  примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, описывают  условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

текущий

С.32-33

45

 Бабочки и жуки

20.02

1

Представление о строении бабочек и жуков, их отличительных особенностях. Учатся  готовить устные и письменные сообщения о домашних животных, анализировать собственную деятельность.

текущий

С.35

46

В мире живой природы.

В березовой роще

27.02

1

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в березовой роще, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

текущий

С.36-37

47

В низине

02.03

1

Приводят примеры растений и животных, встречающихся в заболоченной местности, описывают условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Отличают ядовитых змей от неядовитых.

текущий

С.39

48

В ельнике. Лиственница.

06.03

1

Приводят примеры растений и животных, встречающихся в ельнике, описывают условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Различают съедобные и несъедобные грибы, знают правила их сбора.

текущий

С40-43

49

В мире живой природы. У лесного озера.

Лягушка.

09.03

1

Приводят примеры растений и животных, встречающихся в пресных водоемах, описывают условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

Итоговый

С. 44-46

50

В сосновом лесу.

13.03

1

Приводят примеры растений и животных, встречающихся в сосновом лесу, описывают условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества, объясняют значение слов: «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый», «засухоустойчивый», правильно их применяют  при описании объектов.

Знают правила поведения в лесу, бережное отношение к природе. Умеют оформлять правила поведения в знаково-символьной

форме.

текущий

С.48-49

51

Берегите лес! Мини-проект.

16.03

1

Приводят примеры растений и животных, встречающихся в сосновом лесу, описывают условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества, объясняют значение слов: «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый», «засухоустойчивый», правильно их применяют при описании объектов.

Тематический

С. 50-51

52

Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас»

20.03

1

Приводят примеры растений и животных, встречающихся в сосновом лесу, описывают условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества, объясняют значение слов: «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый», «засухоустойчивый», правильно их применяют при описании объектов.

Проверочная работа

53

Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса».

03.04

1

Приводят примеры растений и животных, встречающихся в сосновом лесу, описывают условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества, объясняют значение слов: «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый», «засухоустойчивый», правильно их применяют при описании объектов.

Проект

С.58-59

54

Человек

в обществе

06.04

1

Осознание и умение доказывать (с опорой на текст учебника), что человек – это часть природы и часть общества. Приводят примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

текущий

С.62-63

55

Человек в обществе.  Жизнь в первобытном обществе

10.04

1

Представление о зарождении общественных отношений, особенностях жизни первобытных людей. Доказывают, что человек – часть природы и часть общества; приводят примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

текущий

С. 63-65

56

Труд в жизни человека

13.04

1

Понимают важность труда в жизни общества и человека. Осознают, что в обществе люди зависят друг от друга; владеют навыками установление и выявление причинно-следственных связей в окружающем мире.

текущий

С.66-67

57

Семья

17.04

1

Понимание значения семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях.

текущий

С.68-70

58

Семья. Отец и сыновья

20.04

1

Понимают значение семьи; рассказывают, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваются информацией о семейных традициях.

текущий

С.71

59

Бюджет семьи. О деньгах

24.04

1

Осознают значение денег в жизни общества, имеют представление об истории денег и денежных взаимоотношений Объясняют, что такое бюджет, значения слов доходы, расходы, пенсия, стипендия; осознают, что в обществе люди зависят друг от друга.

текущий

С.72-73

60

Бюджет семьи

27.04

1

Умеют объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.

текущий

С.74-75

61 62

Будем вежливы. Кого называют вежливыми

Книжка, которой двести лет

04.05

11.05

2

Приводят примеры культуры общения во взаимоотношениях людей;

выполняют некоторые правила этикета; проявляют готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.

текущий

С.76-77

63

Будем вежливы.

Разговор по телефону

 Как дарить подарки.

15.05

1

Приводят примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; понимают значение общества в жизни человека; осознают, что в обществе люди зависят друг от друга; рассказывают об условиях, необходимых для полноценного развития человека.

текущий

С.78-79

64

Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей.

Экскурсия.

18.05

1

Дают общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называют основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдают, сравнивают и обобщают наблюдаемые явления, делают выводы.

текущий

65

О друзьях-товарищах. Два товарища. Что может помешать дружбе.

22.05

1

Понимают значение общества в жизни человека; осознают, что в обществе люди зависят друг от друга. Оценивают свое поведение по отношению к друзьям, сопереживают им, помогают в трудных ситуациях.

Тематический

С.82-83

66

67

О друзьях-товарищах.

О привычках. Как избавиться от  плохих привычек

25.05

29.05

2

Осознание важности соблюдения правил поведения и избавления от вредных привычек для взаимоотношений людей.

С.84-85


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний

Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...

рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по математике, 2 класс,  "Планета знаний"...

рабочая программа по окружающему миру (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по окружающему миру(УМК"планета знаний) 1 класс...