"Откуда в наш дом приходит электричество."
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
конспект урока 1 класс Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Откуда в наш дом приходит электричество | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество?» 1класс
Тема урока Класс | «Откуда в наш дом приходит электричество?» 1 | ||
Тип урока | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. | ||
Цель урока | Формирование представлений о том, как вырабатывается электричество, о разнообразии электроприборов, их роли в быту, о правилах безопасного обращения и как электричество поступает в наш дом. | ||
Задачи урока | Повышение интереса к предмету, формирование взаимопомощи по отношению друг к другу. | ||
Планируемые результаты | Предметные: сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборам; научить отличать электроприборы от других бытовых приборов. | Метапредметные: развивать речь, мышление, память; расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на уроке; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки; | |
Основные понятия | Электричество, электроприборы, электрическая цепь, батарейки, розетка. | ||
Межпредметные связи | Литературное чтение, ОБЖ. | ||
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для учителя: учебник по Окружающему миру 1 класс, 1 ч. рабочая тетрадь по Окружающему миру 1 класс; тесты по Окружающему миру 1 класс; иллюстрации; солнышки (20шт.) для рефлексии; 6 синих кружков. | Для ученика: учебник по Окружающему миру 1 класс 1 ч.; рабочая тетрадь по Окружающему миру 1 класс; тесты по Окружающему миру 1 класс; пенал; дневник. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД по каждому заданию | Средства обучения |
I. Организационный момент | Вот звенит для вас звонок Начинается урок! Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись! - Начинаем урок окружающего мира. Проверьте готовность к сегодняшнему уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, тесты, пенал. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность и настраиваются на урок. | Регулятивные УУД: формулировать поставленную задачу, различать способ и результат действия. | Стихотворение |
II.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Правильно. Откуда вода приходит в наш дом? Куда она потом уходит? Что значит вода для всего живого? Без нее не могут жить ни люди, ни птицы, ни звери. У воды есть еще одна способность: она вырабатывает электричество. (Включает свет). Посмотрите, в классе стало светлее. Отгадайте загадку: Дом стеклянный пузырёк, А живёт в нем огонёк. Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжется. (показ лампочки учителем) - Что же заставляет работать электрическую лампочку? – Отгадайте загадку: По тропинкам я бегу ,Без тропинки не могу. Где меня ребята нет, Не зажжется в доме свет К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество - это: (электричество). Ребята, а кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? Совершенно верно. Но так было не всегда. (Приложение 1. Поэт пишет стихи при свечах, лучина в крестьянской семье). - Сегодня мы выясним: Откуда в наш дом приходит электричество? | О воде. Ответы -Лампочка -Различные ответы -Электричество - Откуда в наш дом приходит электричество? | Личностные УУД: развитие познавательного интереса к изучаемому. Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Изображение лампочки. |
III. Этап усвоения новых знаний. | 1) – Что же такое электричество? - Электричество – это энергия, передающаяся по проводам. Электричество, бегущее по проводам, называется электрическим током. Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку. Дома у всех есть электричество. -А как нам помогает электричество? - Электроприборы помогают людям в труде. 2) Работа по учебнику. -Откройте учебник на странице 62. Рассмотрите рисунок. - Назовите приборы, которые изображены? Для чего они служат? - А есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их. А вы согласны, что с помощью электричества все быстрее и проще сделать? - Теперь, возьмите в руки карандаши и закрасьте кружки у тех приборов, которые работают от электричества. - Давайте проверим, что у вас получилось. Кто хочет выйти к доске и отметить кружочками приборы, которые работают от электричества? - Какие ещё приборы могут работать от электричества? Ребята, запомните: эти приборы могут не только друзьями, но и врагами, если с ними обращаться не правильно или неосторожно. Электричество опасно! Никогда не прикасайтесь к оголённым проводам! Не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками! Осторожно обращайтесь с электроприборами! - Без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы вставляем вилку в розетку – и происходит чудо: электроприбор оживает. Как вы думаете, почему? -Потому что в розетке есть электрический ток. Вначале урока я вам рассказывала о воде. - Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам бежит ток. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции: тепловые, гидроэлектростанции, ветряные, атомные .(Приложение 3. Виды электростанций). Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, энергия солнца и ветра. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры. Включаю светодиодного оленя. – Ребята, как вы думаете, а почему горят лампочки в игрушке? – Скажите, что прячется в батарейках? (Приложение 2. Виды батареек) Молодцы. - Люди научились создавать электричество в батарейках. - Батарейки бывают разные по форме и размеру. Показываю детям различные батарейки - Назовите приборы, которые работают от батареек. Хорошо. Молодцы. Физкультминутка. А сейчас немного отдохнем. (Все дети встают и выполняют движения под музыку). Откройте ваши рабочие тетради на стр. 41. Посмотрите на упр. 2 - Посмотрите на рисунки. Ваша задача найти приборы, которые работают от розетки, и соединить, их красным карандашом с розеткой. - А потом найти приборы, которые работают от батареек, и соединить, их синим карандашом с батарейками. На выполнения задания у вас 3 минутки. - А теперь проверим, как вы выполнили задание. На доске, так же, как и вас в учебнике висят изображения батареек и розетки. Сейчас вы будете по очереди выходить к доске и делить на две группы изображения, они такие же, как и у вас в рабочей тетради. Кто хочет выйти первым к доске? Остальные не забывайте проверять. Кто хочет назвать предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от розетки? Кто хочет назвать предметы, которые мы с вами отнесли к приборам, которые работают от батареек? Молодцы. Как вы сегодня хорошо работаете. - Скажите, а чем удобны электроприборы, работающие от батареек? - Ребята, кто запомнил, откуда же в наш дом приходит электричество? Совершенно верно. Молодцы. Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Максима Крунгауза про электричество. Там рассказывается про технику безопасности при пользовании электричеством. Электричество – друг И помощник во всём, Если только ты вдруг Не забудешь о том, Что нельзя с ним шутить И нельзя с ним играть: Током может убить Ток он может кусать. С электричеством вежливым Будьте всегда И тогда не грозит вам От тока беда. - Когда электричество может быть опасным? - Ребята, а какие правила безопасности при пользовании электричеством вы знаете? Правила: -Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. -Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток. -Не прикасайся к оголенным проводам! -Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель, скажи об этом взрослым. -Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключать свет и электроприборы. - Какие правила техники безопасности вы запомнили? Вы слушали внимательно, ответы все правильные. Молодцы.
| -Ответы Дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт - Чайник – он кипятит воду, мясорубка – измельчает мясо в фарщ, таз – для стирки вещей, Стиральная машина - для стирки вещей, пылесос – для уборки, веник – для подметания пола, плита – чтобы готовить пищу, дрель – чтобы сверлить дырку. -Да. Электрический чайник и обычный чайник, тазик и стиральная машина, электрическая мясорубка и ручная мясорубка, пылесос и веник, электронная и ручная дрель. -Выполняют задание. -Чайник, плита, стиральная машина, мясорубка, дрель, плита. - Телевизор, утюг, фен, радио, компьютер, холодильник, магнитофон -Ответы -Да -Ответы -Электрический ток Рассматривают батарейки. -Часы, фонарик, мягкие игрушки. Работают. По очереди выходят к доске и делят приборы на 2 группы. Розетка: телевизор, настольная лампа, холодильник, пылесос, фен. Батарейки: фонарик, пульт от телевизора, фотоаппарат, часы. -Электроприборы, которые работают на батарейках, удобны тем, что, если прибор перестанет работать, то их можно легко заменить. Еще потому, что нет необходимости зависеть от длины провода и вообще от провода! - Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам. Слушают стихотворение. - Когда с ним не правильно обращаются. - Перечисляют правила, которые они знают. -Внимательно слушают правила. -Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. -Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток. -Не прикасайся к оголенным проводам! -Если заметил искру, когда нажал на выключатель, сказать об этом взрослым. -Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключить свет и электроприборы. Ответы все правильные | Регулятивные: выделять и формулировать то, что было усвоено ранее Коммуникативные.: - строить логически верное устное высказывание с заданными словами; - уметь отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свой ответ. Логические: - построение логической речи; - анализ ответов своих товарищей; Регулятивные: выделять и формулировать то, что было усвоено ранее Познавательные: - применять правила и пользоваться освоенными инструкциями; - использовать знаково-символические средства; Познавательные: - моделировать, (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения задачи); - выделение информации из условия и вопроса задачи; Логические: - построение логической речи; - анализ ответов своих товарищей; Коммуникативные: - строить логически верное устное высказывание с заданными словами; - уметь отвечать на поставленные вопросы и аргументировать свой ответ. Познавательные: - применять правила и пользоваться освоенными инструкциями; - использовать знаково-символические средства; Логические: - построение логической речи; - анализ ответов своих товарищей; | Иллюстрации 12 шт. 6 синих кругов Светодиодный олень. Изображения различных приборов |
IV.Подведение итогов | Откройте ваши тесты на стр. 53. Сейчас мы с вами выполним тест и закрепим тему сегодняшнего и предыдущего урока. Я вам сейчас буду читать вопросы и варианты ответов, ваша задача выбрать и закрасить правильный ответ. 1. Укажи, в какой строке правильно указано, что от него работает.
Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её. Совершенно верно. Молодцы. 2. На уроке первоклассники искали способы очистки воды. Они предложили несколько вариантов, но учительница выбрала только один. Какой?
Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её. Совершенно верно. Молодцы. 3. Папа Тимофея отнёс в исследовательскую лабораторию бутылку с неочищенной водой. Что в этой воде нашли?
Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её. Совершенно верно. Молодцы. 4.Что безопасно делать с электрической вилкой и розеткой.
Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её. Совершенно верно. Молодцы. 5. Посмотрите на рисунки на стр. 54. С помощью какого предмета ты будешь освещать помещение, если в доме выключили электричество?
Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её. Ребята, вы такие молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием. По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу, Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет. | -Под треугольником -Под кружочком. -Под квадратиком. -Под кружочком. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий | Тесты |
V.Рефлексия | У вас на партах лежат цветочки. Если вы считаете, что активно работали, вам удалось выполнить все задания - нарисуйте улыбку цветочку. Если возникали трудности при выполнении заданий – у вас получится грустное солнышко. Поднимите руки, у кого солнышко улыбается? Молодцы. Теперь вы можете раскрасить свой цветочек. Всем спасибо за урок! | Регулятивные: выделять и формулировать то, что было усвоено ранее. | Изображения цветочков для рефлексии | |
VI.Информирование о домашнем задании. | Прочитайте в энциклопедии с родителями информацию об электричестве. Всем спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
Откуда в наш дом приходит электричество?
Раскрыть учащимся роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в наши дома....
Откуда в наш дом приходит электричество
Урок окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит электричество" в 1 классе. ".""""" ...
Откуда в наш дом приходит электричество?
На уроке раскрывается роль электричества в быту....
Автор: Редковникова.Е.И. урок: Откуда в наш дом приходит электричество?
Конспект урока. Организационная информация Тема урока Откуда в наш дом приходит электричество? Предмет Окружающий мир Класс первый Автор уро...
Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Школа России" "Откуда в наш дом приходит электричество"
Урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда в наш дом приходит электричество"....
Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Школа России" "Откуда в наш дом приходит электричество"
Урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда в наш дом приходит электричество"....