Проект "Моя малая Родина"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
«Презентация проекта «Моя малая Родина»»
(УМК «Школа России»»)
1»б» класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 242.32 КБ |
prezentatsiya_moya_malaya_rodina.pptx | 829.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУСШ №19 г. Богородицк Тульская область
«Презентация проекта «Моя малая родина»»
(УМК «Школа России»»)
1»б» класс
учитель начальных классов
Заходяева Л.А.
2016-2017 учебный год
Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию по посёлку Товарковский, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей поселка. Проведен урок – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации своих проектов «Моя малая родина». На данном уроке проводился отчёт о проделанной работе.
Технологическая карта
Тема | Проект «Моя малая родина» | |||||
Цели | Образовательные: развивать умение работать над проектом в его завершающей фазе - отчете; расширять знания о родном поселке; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину. Формировать УУД: - личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | |||||
Планируемый результат | Предметные: Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся отчитываться по проекту на тему. Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные: регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | |||||
Основные понятия | Малая родина | |||||
Межпредметные связи | Русский язык, технология, история. | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1 - фотографии с видами поселка, его достопримечательностей - презентации детей, макеты проекта - электронные физкультминутки - электронная презентация к уроку, электронные презентации проектов | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа | |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Девиз урока: “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут. - Значит, чему будет посвящён урок? (Закреплению знаний). Слайд 1. Карта Богородицкого района. | Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | — Догадайтесь, о чем речь? Слайд 2. — По первым буквам предметов прочитайте слово. (Портфель – п, ручка – р, окно – о, ежи -, карандаш – к, т телефон – т. Проект.) — Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план. Слайд 3. ПРОЕКТ - Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим? (Расширять знания о родном поселке). Физкультминутка | Знать главные достопримечательности Москвы. Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
III. Изучение нового (5мин) Цель: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка. | Рассматривают слайды учительской презентации. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Вступают в диалог с учителем. | Организует работу по формированию умений делать выводы. | — Рассмотрите слайды. Слайды 3-6 Какие цели и задачи мы ставили при реализации проекта «Моя малая родина»? (Учитель дополняет ответы учащихся.) Слайд 7 - карта России Как называется наша Родина, какой герб России? Слайд 8 – карта Тульской области. — Как называется область, в которой мы живём, какой герб Тульской области? (Ответы детей.) Слайд 9 - карта Богородицкого района. — А как называется район, в котором мы живём? Слайд 10 – карта поселка Товарковский. — Как называется наш поселок? Почему? (Учитель рассказывает несколько версий образования названия поселка.) Сообщает о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.) — Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный человек. — А вы хотите больше знать о своем поселке? (Ответы детей.) | Знать достопримечательности, историю своего села. Уметь составлять устный рассказ. | Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД). | |
IV. Систематизация и обобщение знаний (25 мин) Цель: - организовать работу над презентацией проектов | Выступают со своими проектами. | Организует работу над проектом | — Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами выслушаем выступления одноклассников и выразим свои мнения об их рассказах. — Выступают дети.(рассказы о достопремечательностях поселка) Физкультминутка | Уметь связанно говорить. Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа, макета. | Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | — Что такое проект? — Какой теме посвящен наш первый проект? — Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) | Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Приложение 1
Карта Богородицкого района Тульской области
Приложение 2
герб и флаг Тульской области
герб г. Богородицка
Приложение 3
Гимн г.Богородицка
сл.В.Киреева муз. Ю.Тамарова, С.Игольницына
I
Мой Богородицк - родина моя,
Ты вырастал из глубины веков,
И потому, куда б ни ехал я,
Везде своих встречаю земляков.
Рубил ты уголь, согревал страну
И хлеб растил, и строил, и мечтал,
Переносил и голод, и войну,
Но с каждым годом рос и расцветал!
Припев:
Вновь над тобой звонят колокола -
Поет тебя, мой край, ликует звонница,
Земля родная, отчая земля,
Я верю- все мечты твои исполнятся.
Люблю тебя и берегу, храня,
Здесь ничего забвению не отдано,
Мой Богородицк, родина моя,
Земля отцов и дедов наших родина!
II
Люблю поля, которым нет конца,
И пенье птиц в березовом краю,
Люблю пожар рябины у крыльца
И городскую улицу мою.
И новь, и древность в облике твоем -
Ансамбль дворцовый, парк на берегу,
Заводы, новостройки, отчий дом
Я в сердце, как святыню, сберегу.
Припев:
И вновь твои звонят колокола -
Поет тебя, мой край, ликует звонница,
Земля родная, отчая земля,
Я верю- все мечты твои исполнятся.
Люблю тебя и берегу, храня,
Здесь ничего забвению не отдано,
Мой Богородицк, родина моя,
Земля отцов и дедов наших родина!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герб Тульской области
Флаг Тульской области
Герб г. Богородицка
Наш детский сад
Наша начальная школа
Основная школа !
Музыкальная школа
Дом детского творчества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...