Планирование Окружающий мир 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 3 кл. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr._mir_3_kl.docx | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическому планирование по Окружающему миру
3 класс
(66 ч.)
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовлен ности учащихся | Опыты и наблюдения | Элементы содержания | Универсальная учебная деятельность | Учебник Тетрадь Оборудование урока | |||||||||||||||||||
І полугодие (28 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
Как устроен мир (7 ч) | |||||||||||||||||||||||||||
1 2.09 | Экскурсия | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 5.09 | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы. | Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
| Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения опыты, измерения, работа с готовыми моделями. Создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | Стр. 4-9, Т.с.6-9 Электр. прил. | |||||||||||||||||||
3 | 9.09 | Человек. Ступеньки познания. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. | Наблюдения над процессами памяти. | Стр. 10-15, Т.с.9-11 Электр. прил. | |||||||||||||||||||||
4 | 12.09 | Проект «Богатства, отданные людям» | Человек как член общества, а семья часть общества. Представление о гражданстве. | С.16-17 Т.с.12-13 | |||||||||||||||||||||||
5 | 16.09 | Общество. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России. | Пронаблюдать своё генеалогическое дерево. | Стр. 18-23, Т.с 14-16 Электр. прил. | |||||||||||||||||||||
6 | 19.09 | Мир глазами эколога.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи. | Наблюдение над связями каждой группы в природе. | Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки. | Стр.24-28 Т.с.17-18. Электр. прил. | ||||||||||||||||||||
7 | 23.09 | Природа в опасности. Охрана природы.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. | Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу» | Стр.29-34, Т.с18-21 Электр. прил. | |||||||||||||||||||||
Эта удивительная природа(18 ч) | |||||||||||||||||||||||||||
8 | 26.09 | Тела, вещества, частицы. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица,классифицировать тела и вещества. Приводить примеры. | Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе» | Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух –смесь газообразных веществ , легко определяемые свойства воздуха(невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Стр.36-40 Т.с. 23-24 Электр. прил. | |||||||||||||||||||
9 | 30.09 | Разнообразие веществ.
| Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами. | Соль, сахар, крахмал, кислота Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах. | Стр.41-45, Т.с25-26 Электр. прил. | |||||||||||||||||||||
10 | 3.10 | Воздух и его охрана.
| Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать состав и свойства воздуха. | Опыт «Расширение воздуха» | Стр.46-50 Т.с27-29, нарисо-вать плакат «Берегите воздух» | |||||||||||||||||||||
11 | 7.10 | Вода и жизнь. Свойства воды.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра. | Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра» | Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды. | Стр. 51-54, Т.с.29-32 Электр. прил. | ||||||||||||||||||||
.12 | 1010 | Превращения и круговорот воды в природе. Тестирование. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. | Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды. | Стр.55-58, Т.с.33-34 Электр. прил. | |||||||||||||||||||||
1 3 | 1410 | Берегите воду! | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. | Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду. | Использование воды человеком. Меры поохране чистоты воды и ее экономному использованию. | Стр.59-63 Т.с.35-36 придумать и нарисо-вать плакат «Берегите воду!» Электр. прил. | ||||||||||||||||||||
1 4
| 17 10 | Что такое почва?
| Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь определять причины разрушения твёрдых тел. Учащиеся должны знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве. | Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел. Опыт: «Состав почвы». | Процесс разрушения горных пород в природе, причины и последствия. Почва, ее значение для живой природы .Значение плодородия почвы д ля жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. | Стр. 64-68, Т.с.36-38 Электр. прил. | ||||||||||||||||||||
1 5 | 21 10 | Разнообразие растений. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения . | Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений» | Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях. | Стр.69-73 Т.с.39-41 Электр. прил. | ||||||||||||||||||||
1 6 | 2410 | Солнце, растения и мы с вами. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений. | Опыт «Испарение воды листьями» Практическая работа № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений» | Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных | Стр. 74-77 Т.с.42-44, Электр. прил. | ||||||||||||||||||||
1 7 | 28 10 | Размножение и развитие растений.
| Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений. | Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными» | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) | Стр.78-81 Т.с.45-46, Электр. прил. | ||||||||||||||||||||
18 | 7 11 | Охрана растений. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. | Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений. | Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям | Стр.82-86, Т.с.47-49 Электр. прил. | ||||||||||||||||||||
19 | 11 11 | Разнообразие животных. | Комби-ниро- ван- ный | Учащиеся должны знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей питания | Моделирование | Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных. | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | Стр.87-93 Т.с.50-54, Электр. прил. | |||||||||||||||||||
20 | 14 11 | Кто что ест? Проект «Разнообра- зие природы родного края» | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания. | Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания» | Классифицировать животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Размножение и развитие животных разных групп. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира. | Стр.94-97 98-99 Т.с.55-59 Электр. прил. | ||||||||||||||||||||
21 | 18 11 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. Кто что ест | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Знать обитателей дубовых лесов. | Наблюдение цепей питания в природе. | Стр. 94-97 Т.с.55-59 | |||||||||||||||||||||
22 | 21 11 | Размножение и развитие животных. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать способы размножения животных. | Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки» | Стр.100-105, Т.с.60- Электр. прил 62 | |||||||||||||||||||||
23 | 25 11 | Охрана животных.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди. | Наблюдение в природе причин исчезновения животных. | Стр.106-111 Электр. прил | |||||||||||||||||||||
24 | 28 11 | В царстве грибов. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов. | Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов. | Разнообразие грибов. Грибы из Красной книги. Правила сбора грибов. Лишайники. Взаимосвязи грибов и деревьев. | Стр.112 -117 Т.с.66-68, Электр. прил | ||||||||||||||||||||
25 | 2 12 | Великий круговорот жизни. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними. | Моделирование « Круговорот веществ в природе» | Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ | Стр.118-120 Т.с.69-70, | ||||||||||||||||||||
Мы и наше здоровье (8 ч) | Стр.118-123, задание 3 стр.22. | ||||||||||||||||||||||||||
26 | 5 12 | Организм человека. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека. | Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная, кровеносная. | Личностные конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | Стр.122-125 Т.с.71-73, придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье. Электр. прил | ||||||||||||||||||||
27 | 9 12 | Органы чувств. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств. | Наблюдение за работой органов чувств. | Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира | Стр.126-129, Т.с.73-74 Электр. прил | ||||||||||||||||||||
28 | 12 12 | Надёжная защита организма. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях. | Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи» | Орган защиты от повреждений и внешних воздействий – кожа. Ее свойства и гигиена. Первая помощь при повреждении кожных покровов( ранки, ушибы, ожоги, обмораживание) | Стр.130-133, Т.с.75-77найти интересный материал о коже. | ||||||||||||||||||||
29 | 16 12 | Опора тела и движение. Проверочная работа. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их. | Наблюдение за работой различных групп мышц. | Опорно –двигательная система, ее роль в организме человека.Важность выработки и сохранения правильной осанки.Рль физической культуры в поддержании тонуса мышц. | Стр.134- 137, Т.с.76-77 Электр. прил | ||||||||||||||||||||
30 | 19 12 | Наше питание. Органы пищеварения Проект «Школа кулинаров»
| Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. | Разнообразие питательных веществ(белки, жиры, углеводы, витамины), продукты в которых они содержатся. Пищеварительная система , ее строение и сохранение правильной осанки. | Стр.138-141, Т.с.78-79 Электр. прил
| |||||||||||||||||||||
31 | 23 12 | О дыхании, о движении крови | Изуче-ние ново го мате-риала | Учащиеся должны знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье. | Практическая работа № 10 «Подсчет ударов пульса» | Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы Пульс и его частота. | Стр.144- 146 Т.с.82-84, Электр. прил | ||||||||||||||||||||
2 полугодие ( 35 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
32 | 9. 01 | Умей предупреждать болезни | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм. | Практическая работам 11 «Моделирование строения организма человека» | Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания | Стр. 147—149 Т.с.84-85, | ||||||||||||||||||||
33 | 13. 01 | Здоровый образ жизни. Проверочная работа | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их. | Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми. | Понятие о здоровом образе жизни. | Стр.150-153 Т.с.86 Электр. прил | ||||||||||||||||||||
Наша безопасность (8 ч) | |||||||||||||||||||||||||||
34 | 16 01 | Огонь, вода и газ.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. | Ознакомление с действиями при пожаре, аварии водопровода, утечке газа | Личностные: усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | Стр.4-7, Т.с.3-5 Электр. прил | ||||||||||||||||||||
35 | 20 01 | Чтобы путь был счастливым.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, автомобиле, общественном транспорте | Стр. 8-13, Т.с.6-9 Электр. прил . | |||||||||||||||||||||
36 | 23 01 | Дорожные знаки.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге. | Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса. | Стр.14-17, Т.с.9-11 С.17-19 Т.с.12-13 | |||||||||||||||||||||
37 | 27 01 | Проект «Кто нас защищает» | Комби-ниро- ванный | Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. | |||||||||||||||||||||||
38 | 30 01 | Опасные места.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. | Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д. | Стр.20-24, Т.с.14-15 Электр. прил | |||||||||||||||||||||
39
| 03 02 | Природа и наша безопасность. | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой. | Опасности природного характера (о молниях, змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах, собаках, кошках)
| Стр.25-30 Т.с.16-19, Электр. прил | |||||||||||||||||||||
40
| 06 02 | Экологичес- кая безопасность.
| Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности. | Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности | Стр.31-36, Т.с.21 Электр. прил.
| |||||||||||||||||||||
41 | 10 02 | Обобщающий урок по теме «Наша безопас ность». Представле ние проектов | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности | ||||||||||||||||||||||
Чему учит экономика (12 ч) | |||||||||||||||||||||||||||
42 | 13 02 | Для чего нужна экономика? | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. | Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги. | Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | Стр.38-41 Т.с.23-35 Электр. прил. | ||||||||||||||||||||
43 | 17 02 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать основные составляющие экономики. | Использование природных богатств в экономике. Бережное использование. Роль труда людей в экономике , труд умственный и физический. Роль образования в экономике. | Стр.42-45, Т.с.26-27 описать «рождение» предмета по выбору Электр. прил. | |||||||||||||||||||||
44 | 20 02 | Полезные ископаемые. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные ископаемые. Значение, способы добычи, охрана полезных ископаемых. | Стр.46-50, Т.с.28. Электр. прил. | |||||||||||||||||||||
45 | 27 02 | Растениеводство.
| Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения. | Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство и животноводство как отрасли сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые, прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд растениеводов и животноводов. | Стр.51-55, Т.с.32-34 Электр. прил. | |||||||||||||||||||||
46 | 03 03 | Животноводство.
| Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать особенности разведения и содержания домашних животных. | Стр.56-59 Т.с.34-37 | ||||||||||||||||||||||
47 | 06 03 | Какая бывает промышлен-ность? | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. | Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика. металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность. | Стр. 60-63, Т.с.38-41 Электр. прил. | |||||||||||||||||||||
48 | 10 03 | Проект « Экономика родного края» | Комби-ниро- ванный | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | Презентовать и оценивать результаты своей работы | Дополнитель- ная литература | |||||||||||||||||||||
49 | 13 03 | Что такое деньги? | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты. | Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков(банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения . | Стр. 66-70, Т.с.44-4 Электр. прил. | |||||||||||||||||||||
50 | 17 03 | Государственный бюджет. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. | Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные стать расходов государства. | Стр.71-74, Т.с.46-48 Электр. прил. | |||||||||||||||||||||
51 | 20 03 | Семейный бюджет. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. | Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. | Стр. 75-78 Т.с.48-50, Электр. прил. | |||||||||||||||||||||
52-53/ | 24- 03 03.04 | Экономика и экология. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. | Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. | Стр.86-97 Т.с.53-59, Электр.прил. | |||||||||||||||||||||
Путешествие по городам и странам (14 ч) | |||||||||||||||||||||||||||
54- 57 | 6-10 14 -17 04 | Золотое кольцо России. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев –Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности | Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательно- стях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Стр.86-97 Т.с.53-59, Электр.прил. | ||||||||||||||||||||
58 | 21 04 | Проект «Музей путешествий» Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | Сбор экспонатов для музея, оформлять экспозицию музея | ||||||||||||||||||||||
59 | 24 04 | Наши ближайшие соседи.
| Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. | Государства, граничащие С Россией, их столицы | Стр.86-97 Т.с.53-59, Электр.прил. | |||||||||||||||||||||
60 | 28 04 | На севере Европы. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте. | Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди | Стр.108-117 Т.с.67-72, задания 1,2,3 стр. 119. Электр.прил. | |||||||||||||||||||||
61 | 05 05 | Что такое Бенилюкс? | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. | Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности. | Стр.118-124, Т.с.73-75 Электр.прил. | |||||||||||||||||||||
62 | 12 05 | В центре Европы. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, ), их столицы, , флаги, достопримечательности, знаменитые люди | Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательно- стях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | Стр.125-131 Т.с.76-79 Электр.прил. | ||||||||||||||||||||
63-64
| 15 05 19 05 | Путешествие по Франции и Великобритании. | Изуче-ние нового мате-риала | Франция и Великобритания, их местоположение на карте, их столицы, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности. знаменитые люди | Стр.132-141, 80-86 Электр.прил. | ||||||||||||||||||||||
65 | 22 05 | На юге Европы.
| Изуче-ние нового мате-риала | Греция и Италия, их географическое положение, их столицы, государственное устройство, достопримечательности. знаменитые люди | Стр.142-148, Т.с.86-90 Электр.прил. | ||||||||||||||||||||||
6 6 | 26 05 | По знаменитым местам мира. | Изуче-ние нового мате-риала | Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности | Отдельные памятники архитектуры и искусства , являющиеся символами стран, в которых они находятся(Тадж –Махал в Индии, , египетские пирамиды. статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы) | Стр.149-153 Т.с.91-95. Электр.прил. | |||||||||||||||||||||
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету « Окружающий мир »
(уровень базовый)
на 2016-2017 учебный год
Составили:
Учитель начальных классов
Ключевая О.Н.
Москва 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование математика 4 класс Школа России ( 1 полугодие)
Представлено планирование по математике 4 класс на 1 полугодие по программе "Школа России"....
Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...
Тематическое планирование - Литература - 1 класс - Школа России
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания....
Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...
Календарно- тематическое планирование "Окружающий мир" ( УМК "Школа России")
КТП по окружающему миру составлена в соответствии с авторской программой...
Программа по окружающему миру с календарно-тематическим планированием для 3 класса Школа России
Программа по окружающему миру с календарно-тематическим планированием, с УУД по каждому уроку для 3 класса Школа России...
Календарно-тематическое планирование - окружающий мир. УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Окружающий мир» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методическому комп...