НАШИ ДРУЗЬЯ – ПТИЦЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (1, 2 класс) на тему
Внеклассное занятие по теме : "Наши друзья – птицы" (конкурсная программа) направлено обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; игра поможет выявить познавательные интересы детей и их творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
НАШИ ДРУЗЬЯ – ПТИЦЫ
(конкурсная программа)
Цели: создать атмосферу доброжелательности, веселья; обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; в ходе игры выявить познавательные интересы детей и развить их творческие способности.
Оборудование: шарфы для завязывания глаз, конверты с разрезными картинками, поощрительные жетоны, таблички с названием команд, изображения птиц.
Ход мероприятия
I. Целевая установка.
– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем. А в ходе игры выясним, что вы о птицах знаете.
– Согласны? Тогда начнем.
II. Организация класса.
– Вам нужно разбиться на 3 команды. Давайте сделаем так: команду первого ряда назовем «Воробышками», второго ряда – «Синичками», и третьего ряда – «Галчатами».
– Каждая команда должна выбрать капитана. (Капитанам прикрепляются отличительные значки.)
– Нашу игру будет оценивать жюри, в состав которого вошли…
III. Конкурсы.
Итак, начнем.
П е р в ы й к о н к у р с – «Разминка».
а) Вы знаете, что часть птиц не выдерживает зимней стужи и холода и улетает на зиму в теплые края. А когда наступает весна, возвращаются в те места, где появились на свет. Эти птицы называются перелетными. Сейчас «Воробышки» должны назвать, каких перелетных птиц они знают. (Грач, скворец, ласточка…)
б) Теперь «Синички» назовут птиц, которые терпели холод и голод и зимовали с нами. (Сорока, ворона, воробей, синичка, голубь…)
Чик-чирик,
Чик-чирик,
Ростом мал,
Умом велик.
в) А от «Галчат» хотелось бы услышать, что едят птицы зимой. (Семена растений, ягоды, оставшиеся на деревьях…)
– А как человек может помочь птицам зимой?
– Что вы сыпали в кормушки?
– Птицам очень тяжело зимой, если человек не приходит к ним на помощь. Не забывайте о них, подкармливайте наших маленьких друзей.
Подведение итогов конкурса.
К о н к у р с художников.
– Но вот с наступлением весны птицы собираются высиживать птенцов. Для этого одни вьют гнезда, другие селятся в дупла, а скворцам люди готовят к весне скворечники. Эти скворечники напоминают домики. – Давайте вспомним, как эти домики выглядят. (Демонстрация рисунка.) |
– Теперь по одному художнику от каждой команды я завяжу глаза, и они по моей команде начнут такой скворечник рисовать.
Подведение итогов.
– Похлопаем победителю.
К о н к у р с загадок.
– Сейчас я буду загадывать, а вы – отгадывать загадки про птиц.
– Тот, кто первый правильно ответит, тот заработает для своей команды 1 балл. Чем больше загадок отгадает команда, тем больше баллов наберет.
– Итак, будьте внимательны.
1. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)
– Ребята, почему грач «за пахарем ходит»? Правильно, плуг выворачивает землю, а грач выклевывает червяков и личинок, которые в земле прятались. (Демонстрация рисунка.)
2. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.)
(Демонстрация рисунка.)
3. Днем слеп, а ночью зряч, мышей ловит, а не кот. (Филин.)
(Демонстрация рисунка.)
4. Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В полях ночует,
Коноплю ворует. (Воробей.)
5. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятел.)
(Демонстрация рисунка.)
6. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)
Сорока-воровка!
А что это значит?
Чужое присвоит
И где-нибудь спрячет.
(Демонстрация рисунка.)
С е д ь м а я з а г а д к а трудная, будьте внимательны:
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист.)
– А теперь загадки про домашних птиц.
8. Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах.
На часы не взглядывает,
А время знает. (Петух.)
(Демонстрация рисунка.)
– Ребята, а почему о петухе говорят, что он «время знает»?
9. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)
(Демонстрация рисунка.)
– Молодцы!
П а н т о м и м ы «Угадай, кто я?»
– Теперь мне вновь нужны по 1 участнику от каждой команды. Я шепну им на ушко название птицы, которую они должны будут изобразить движениями рук, ног, головы. (Но при этом молчать.)
– Если команда угадает, кого изображает ее представитель, она получает 1 балл.
– Похлопаем ребятам за старание.
«М о з а и к а» (Конкурс капитанов.)
– Ребята, в каждом из этих конвертов картинка, на которой изображена птица. Но эта картинка разрезана на кусочки, ее надо вновь сложить. Тот из вас, кто соберет картинку раньше, заработает для команды 1 балл. А если назовет птицу, получит еще 1 балл.
Ко н к у р с «Как вы понимаете пословицу».
– А тем временем выясним, знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах.
(Дети предлагают свои пословицы.)
– Молодцы! А вот что я знаю, вы сейчас услышите и объясните значение моих пословиц и поговорок о птицах.
– Всяк кулик свое болото хвалит. А вот: глупой птице свой дом не мил.
– Гусь свинье не товарищ.
– Рано пташка запела, как бы кошка не съела.
– А вот о воробьях: слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
– И о синичках есть пословицы: лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.
– Спасибо, ребята, вы очень старались.
IV. Подведение итогов.
– Итак, подведем итоги. Со счетом … победила команда …
– Но другие команды тоже играли весело, дружно, показали хорошие знания. Мне хотелось бы, чтобы сегодня, возвращаясь домой из школы, вы, увидев птиц, понаблюдали бы за их поведением и в будущем никогда не забывали, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы викторины по окружающему миру "Наши друзья - птицы"
Презентация содержит вопросы викторины по окружающему миру для учащихся 2 класса. Предназначена для проведения уроков окружающего мира, а также для подготовки к олимпиадам....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140569-1352451758.jpg)
Конспект урока по ИЗО «НАШИ ДРУЗЬЯ: ПТИЦЫ».
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс«Наши друзья: Птицы». рисунок птицы(ворона, журавль, голубь, петух и др.)с живой натуры, чучела или таблицы.Изображение и РЕАЛЬНОСТЬ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/01/picture-19251-1567340192.jpg)
Классный час «Наши друзья – птицы»
Наш разговор будет посвящён теме «Наши друзья-птицы», о том как сложно зимовать младшим братьям, пролетать несколько километров в поисках пищи. Ведь корм- это зимой самое главное.А в лесу уже нет вкус...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-517683-1421846730.jpg)
Классный час для учеников начальной школы "Наши друзья - птицы"
Классный час по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья - птицы". Может быть проведен в любом классе начальной школы. Проводится во втором полугодии. Содержит материал Календаря птиц....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506109-1414217705.jpg)
Наши друзья - птицы
Утренник "НАШИ ДРУЗЬЯ - ПТИЦЫ".ЦЕЛЬ: Провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; познакомить детей с ос...