урок здоровья
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок здоровья 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 760.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Если хочешь быть здоров».
Тип занятия : комбинированный (путешествие).
Цели : Развивающие:
Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.
Познавательные УУД:
- Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
- Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.
Обучающие: познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни, научить составлять личный режим дня.
Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой и спортом.
Метапредметные цели: создать условия для формирования
Регулятивных: целеполагание как постановка учебной задачи самим учащимся, планирование промежуточных этапов решения учебной задачи.
Познавательных: общеучебных- умение воспринимать поставленную задачу, анализировать предложенную ситуацию и решить её, оценивать проделанную работу, : выбор темы проекта, планирование способов сбора и анализа материала по выбранной теме, доказывать свои предположения по решению учебной задачи.
Коммуникативных - развитие навыков сотрудничества в группе, умения вести диалог, обращаться за помощью, правильно выражать свои мысли.
Прогнозируемые результаты:
- Будут знать: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».
- Будут уметь: составлять свой индивидуальный режим дня, дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к изучению своего организма занятиям спортом.
- Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять коррекцию.
- Будут уметь работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.
- Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.
Оборудование:
- презентация«Быть здоровым – быть активным!»,
- карточки с расписанием режима дня,
- Карта-схема города Здоровейска;
- Костюмы для детей с изображением сказочных героев: Доктор Пилюлькин, Доктор Чистюлькин, Доктор Физкультурник, Веселый Повар, Карлсон.
- Плакаты «Режим дня», «Правила личной гигиены»
- Полотенце, зубная паста и щетка, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка;
- Звёздочки для рефлексии жёлтого, красного и синего цвета.
Этапы УЗ | Задача этапа | Формы организации УПД | Методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы контроля | Планируемые результаты |
Орг. момент | Создать положитель-ный настрой на пред- стоящую деятельность,создать атмосферу доброжела- тельности. | Фронталь-ная работа | Словесный | Приветствие, пожелание здоровья, целеполагание.
-Здравствуйте, дети. Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга и наших гостей, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки. -Садитесь. Слайд 1 Посмотрите – ка на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. | Ответы детей | Наблюдение | Дети настроены на работу. |
Постано-ка учебной цели. | Актуализи- ровать знания детей, пробудить интерес к теме урока. Путешест-вие по городу Здоровей-ску | Фронталь-ная работа. | Словесный | Постановка проблемного вопроса. ) Любите ли вы отгадывать кроссворды? Отгадав его, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии: Слайд 2 Вопросы: -При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем.(воздух) -Что бывает растительного и животного происхождения?(продукты) -Это заболевание вызвано вирусом.(грипп) -Это заболевание от переохлаждения.(простуда) -Укрепление организма.(закаливание) -Куда обратиться, если заболел?(больница) -Главный фактор здоровья.(режим) Посмотрите, как построились слова – ответы и какое слово получилось. Сегодня на занятии мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы. - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? _Это мы с вами должны доказать на нашем занятии. Прежде чем продолжить занятие, я напомню вам правила работы. Работать активно. Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами. | Ученик познакомится с целями, научится относиться к своему здоровью как к величайшей ценности, убедится в необходимос- ти здорового образа жизни. ответы детей Гипотеза: если я буду знать условия сохранения здоровье, то я их буду выполнять и беречь своё здоровье. | Наблюдение. | Мотивация изучения темы. |
Познакомить с новыми терминами, научить составлять личный режим дня. | Фронталь-ная | Наглядный. Использо-вание ИКТ. Словесный. | Учитель: Мы отправимся в срану здоровья в город Здоровейск Слайд №4 и первым кого мы встретим это доктор Пилюлькин. Слайд №5 Доктор П.: Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Учитель: Что такое режим дня? Доктор П : Режим — это распорядок дел, действия, которые вы совершаете в течение дня. Предлагаю вам составить режим дня Игра «Составь картинки» ( У каждой группы на столе лежит режим дня в картинках, составить их по порядку) Учитель: может ли режим дня быть для всех одинаковым? Доктор П.: Слайд № (Проверка) Тот режим дня, который вы видите он примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в13, а в 12 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, Слайд № (доктор читает)чтобы в сутки вы спали не мене 8—9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4— 5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работы с отдыхом, побольше двигались. | Рассуждают, отвечают на вопросы. Ученики читай стихи 1.Кто жить умеет по часам, 2.И он не станет говорить, 3.Успеет он одеться в срок За парту в школе сесть 4.С часами дружба хороша! 5.Чтоб вечером, ложась в кровать | Устный. Проверка сформированности личностных УУД. Проверка коммуникативных УУД: умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопо-мощь, формулиро-вать собственное мнение, аргументиро-вано его излагать | Познаватель- ные УУД: знание понятия «режим дня», Личностные УУД: используя свой жизненный опыт, составить свой режим дня. | |
Станция «Чистота – залог здоровья». | Познако- мить с новыми терминами, научить распозна- вать предметы общей и личной гигиены, показать необходи- мость соблюдения правил здорового образа жизни. | Сотрудничество в команде. | Словесный. Работа в группах. Использо- вание ИКТ.
| 2 дом. Доктор Чистюлькин В городе Здоровейске все знают дом доктора Чистюлю. Она всегда придет на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ней. Доктор Ч.: Я слежу за тем, чтобы жители нашего города соблюдали правила личной гигиены. - Дети, что обозначают эти слова — «личная гигиена» ? Личная — то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена — это те действия, выполняя которые, жители нашего города поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Я слежу за тем, чтобы каждый гражданин нашего города мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живет. Доктор Ч.: А теперь, ребятки, принесла я вам загадки про разные предметы для личной гигиены,которые уж очень для нас для всех важны. 1.Костяная спинка, Зубастая пила Жёсткая щетинка В лес густой пошла. С мятной пастой дружит, Весь лес обходила, Нам усердно служит. Ничего не спилила. (зубная щетка) (расчёска) 2.Резинка Акулинка Вафельное и полосатое, Пошла гулять по спинке. Гладкое и лохматое, А пока она гуляла, Всегда под рукою – Спинка розовою стала. Что это такое (губка) (полотенце) Ускользает как живое, Плещет теплая волна Но не выпущу его В берега из чугуна. Белой пеной пенится Отгадайте, вспомните: Руки мыть не ленится. Что за море в комнате? (мыло) (ванна) Ведущий: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки. Загадки мудреные, Доктор Ч.:Но вот незадача.В моем доме живет очень непонятный щенок. (Учитель вывешивает на доске рисунок с изображением щенка.) Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы — какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите мне ребята, объяснить это щенку. Учитель объясняет . Учитель выдает каждой группе предметы: Но и вы, ребята, смышленые. Попробуйте определить, какие из этих предметов, к какой группе относятся (работа в группах с последующим обсуждением) Я буду наблюдать за тем, как вы слушаете друг друга, помогаете друг другу. Для первой группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста. Для второй группы: шампунь, мыло, мочалка. Для третьей группы: расческа, ложка, тарелка Учитель: Важно соблюдать правила личной гигиены. А как вы их усвоили, мы сейчас проверим. Нужно закончить предложения: (слайд 10 ) Чистить зубы нужно два раза в день: (утром и вечером). Перед едой нужно обязательно (мыть руки). Во время еды нельзя (разговаривать с набитым ртом). Никогда не ешьте немытые (овощи и фрукты). Свет при письме должен падать (слева). | Ответы детей Отгадывают загадки Работа в группах Работа выполняется в группах. Делятся на группы. Обсуждают. Приходят к единому мнению. Выбирают ученика для выступления. Он выступает с доказатель- ством своей гипотезы. | Устный Проверка познавательных УУД. (Личностные: формирование умения классифици -ровать объекты на основании определенных критериев) Проверка коммуникативных УУД: умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать | Познаватель- ные УУД: Общеучебные УУД: знание значения терминов, различение предметов личной и общей гигиены, применение этих знаний в жизни. Коммуникативные УУД: умение аргументировано доказывать свою мысль, оформлять в речевое высказывание |
3 дом. Доктор Физкультурник. | Психо- эмоциональная разгрузка детей, физическая разгрузка. | Фронталь-ная. | Здоровьесберегающие технологии | Учитель:Зайдём к еще одному жителюэтого города, чтобы узнать еще один секрет сохранения здоровья. Слайд №9 Доктор Ф.: И я могу вам рассказать, как сберечь здоровье. Думаете, почему меня прозвали Физкультурником? А что такое физкультура? Это бодрость и здоровье, Это радость и веселье! Плюс хорошая фигура- Вот, что значит физкультура. Я очень люблю физкультуру.А вы ребята? Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья — это движение. Я слежу за тем, чтобы жители нашего города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на коньках и лыжах. Слайд №10Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. А сейчас я вам предлагаю выполнить физкультминутку: (звучит музыка) | Выполняют упражнение | Наблюдение. | Повышение работо способности, снятие напряжения. |
4 дом. Весёлый повар. | Будут продолжать учиться находить нужную информа- цию ,учиться договари- ваться и находить общие решения, формулиро- вать своё мнение, рассуждать. Отстаивать свою точку зрения и уважать чужое мнение. | Групповая работа. Мини- спектакль. | Поисковый. | Учитель:- Ребята, а здесь нас встречает веселый поваренок. А какое он имеет отношение к здоровью?Слайд №11 В.П.: Вы думаете, почему я такой здоровый и веселый? Я правильно питаюсь; - Что значит «правильное питание»? Правильное питание — это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше всего одно и то же время. - Сколько раз в день желательно есть ? (Желательно 4—5 раз в день, но никак не меньше трех раз.) Учитель: Кто-то в гости к нам спешит. Слышите, мотор жужжит? музыка(Карлсон-полёт)Догадались, кто это? Карлсон: А вот и я! Учитель: Здравствуй, Карлсон дорогой! Рады встрече мы с тобой! Карлсон: Апчхи! Учитель: Что такое? Ты простужен? Карлсон: Я весь день скакал по лужам. А теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп. Учитель: Как ты думаешь лечиться? Пить таблетки не годится! Карлсон: Я лекарство сделал сам! Учитель: Это просто чудеса! Карлсон: Смело, складываем в кучу Учитель: А разве сладкое так полезно? (предположения детей) Карлсон: Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить? Учитель: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться! - Какие бывают продукты? Давайте, ребята, научим Карлсона беречь своё здоровье и поиграем в игру выбери полезные продукты.Слайд №12 Учитель :Слайд № 13А сейчас давайте ответим на мои вопросы , только я жду от вас честных ответов Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? Кто не хочет быть здоровым Бодрым, стройным и весёлым? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто мороза не боится На коньках летит как птица? Ну, а кто начнёт обед С жвачки импортной, конфет? Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? Кто поел - и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? Кто, хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? | Выполняют задание: выдвигают предположе- ния, обсуждают, выбирают одного для доказатель- ного ответа на вопрос: Какие продукты полезны? Ставят проблемный вопрос. | Устный. | Информация собрана. Гипотеза доказана. Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудни- чество и взаимопомощь формировать собственное мнение, аргументировано его излагать. |
Рефлек - сия. | Оценка собствен- ного продвиже- ния. Обобщение закрепление. | Фронталь-ная. | Наглядный. Использо- вание ИКТ: слайд, схема: «Наши помощники в сохранении здоровья». | Что же помогает нам сохранить свое здоровье( учитель открывает Слайд №14) 1 Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Не возможно без труда. 2. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам. 3 Свежим воздухом дышите, По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! - Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. У вас на парте у каждого лежит три звёздочки: жёлтая, красная и синяя. Вы сейчас прикрепите к большой звезде свои звёздочки, которые соответствуют вашему настрою к здоровому образу жизни (на доске прикреплены звёздочки с тем, что они обозначают):
- Спасибо за работу. Будьте здоровы! ( слайд 16). А мы все вместе прямо сейчас начнём правильно питаться .Занятие окончено, спасибо за внимание и работу. | С помощью схемы, ученики делают выводы о том, что помогает им сохранить здоровье. При помощи символа ученики показывают свое настроение. | Устный. Наблюдение. | Познаватель ные: общенаучные: умение структуриро вать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятив ные: волевая саморегуля- ция; оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...
Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...