"Зима" обобщение.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Обобщающий урок окружающего мира по теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_zima.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель – систематизировать знания детей по теме «Зима».
Задачи:
Формировать систему знаний о предметах и явлениях природы, о взаимоотношениях между ними.
Подвести итоги изучения темы «Зима»
Сделать вывод об изменениях в живой и неживой природе зимой.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Формировать систему знаний об укреплении и охране здоровья.
Расширять словарный запас учащихся.
Развивать внимание, речь, наблюдательность детей, их фантазию и любознательность.
Осуществлять взаимосвязь предметов: окр. мира, чтения и др.
– Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Как вы думаете, какому времени года посвящено стихотворение А. С. Пушкина? Правильно, зиме. Докажите это. –
Сегодня на уроке мы будем говорить о зиме.
Вспомним признаки зимы, как времени года;
Выявим взаимосвязи в природе зимой;
Определим своё отношение к зиме;
Научимся работать в группах - слушать и задавать вопросы.
-Сегодня наш класс - это телевизионный канал «Зимушка – зима», который в своих передачах рассказывает зрителям об этом времени года. К прямому эфиру сейчас будут готовиться четыре программы:
«Прогноз погоды»,
«Клуб путешественников»,
«Диалоги о животных»,
«Здоровье», которые помогут нам поговорить о зиме.
Наш канал работает в прямом эфире, поэтому зрители могут задавать вопросы.
I. Программа «Прогноз погоды».
Вы ведете наблюдения за погодой. Ваша задача – рассказать зрителям, какие изменения происходят зимой в неживой природе и в жизни растений.
В студию поступили вопросы.
О каком месяце говорят?
Назовите –ка, ребятки , месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц тот пройдет, мы встречаем Новый год. (декабрь)
Щиплет уши. Щиплет нос. Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.
Даже птице не летится, от мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету. Что, скажи за месяц это? (Январь)
Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега,-
И бураны и метели на деревню налетели.
По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.
День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль)
1 незначительное потепление в течение небольшого времени. Оттепель –
2– низовая метель, стелется по земле. Поземка
3– разводы замерзшей воды на окнах,. Узор
4– покрытие дорог льдом. Гололед
5 Если снег на крышах тает,
То сестрицы вырастают.
Эти зимние сестрёнки
Холодны, прозрачны, звонки,
А растут макушкой вниз.
Ты под них не становись!
6– твердое состояние воды. Лед
7 сильнейший ветер со снегопадом. Буран –
8 – Пушистый ковер не руками ткан, не шелками шит, при солнце, при месяце серебром горит. Снег
9 Он не снег, но тоже белый,
А в тени немного синий.
Что же это, в чем тут дело!?
на деревьях виден … …иней.
10– сильный ветер со снегом, снег поднимается с земли. Метель
Программа «Клуб путешественников».
1. - Вы – путешественники.
Расскажите нам самое интересное о зиме.
Рассказать стихотворение, колядку или рождественскую песенку.
III. Программа “Диалоги о животных»
А сейчас вы – натуралисты и ведете наблюдения за жизнью животных. Задача программы – рассказать о переменах, которые происходят в жизни животных в зимнее время года.
ГОСТИ НА КОРМУШКЕ.
Положила я в птичью кормушку ветку сушеной рябины, крошки хлеба, пшена, подвесила небольшие кусочки сала и стала наблюдать. Сначала шумной стайкой прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшена.
Кто это? (Воробьи).За ними прилетели птички с желтыми грудками и черными галстучками. Они тоненько попискивали и забавно сидели на шнурке, на котором висели кусочки сала.
Кто это? (Синицы).Когда на кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и голова были у них черно-синими, а на крыльях – белые полоски. После их посещения, ягод на ветке не осталось.
Кто это? (Снегири).После всех к корму подлетели две крупные, почти черные птицы, которые своими крупными любопытными глазками оглядели все вокруг, увидели на снегу рассыпанные крошки, подобрали их и с криком улетели на крышу соседнего дома. Кто это? Вороны.
Как, одним словом, называются эти птицы? (Зимующие).
«ПИСЬМА ИЗ ЛЕСА»
ПИСЬМО №1.
Холодной зимой по снегу бегать неудобно, а вот с горки хорошо, можно даже кувырком. Только и успевай быстро бегать то от лисы, то от волка. Хорошо еще шубка спасает. А из леса уходить нельзя, ведь я питаюсь корой деревьев. (Заяц).
ПИСЬМО №2.
Нет в лесу ни орехов, ни желудей, ни грибов. Зима ведь. Но я запасала их летом, а теперь отыскиваю запасы. А гнездышко у меня построено из веточек, мха прямо на дереве или в дупле. У меня гнездышки в разных местах. (Белка).
ПИСЬМО №3.
А вот я ничего не запасала. Приходится бегать по лесу, по полю снег обнюхивать. У меня очень острый нюх, зрение и слух. Больше всего я радуюсь, когда найду мышку. Но чтобы наесться, нужно поймать целых 20 мышей. Трудновато. (Лиса).
ПИСЬМО №4.
Ночью я прячусь в укрытие – это прямо яма в лесу. Из убежища у меня видна только голова и спина. Но мне не холодно, ведь у меня густая шерсть. А вот днем бродить по снегу трудно – ноги проваливаются. (Лось).
ПИСЬМО №5.
Я приготовил себе тёплое зимнее жилище и ложусь спать до самой весны. Я вас не трогаю , и вы мне дайте отдохнуть спокойно. (Медведь ).
IV. Программа «Здоровье».
- Как надо заботиться о своем здоровье зимой?
Памятка: как сохранить здоровье.
Поступил вопрос. Расскажите, почему зимой надо одеваться теплее.
1. Помогите подобрать зимнюю одежду для ребят.
Вставь пропущенные слова в рассказ:
Пришла ________________. Зимой температура ____________________, так как солнце не поднимается ____________________, дни ___________________, ночи _________________, небо __________________, осадки в виде ____________________, водоемы и почва ______________________. Все эти изменения в жизни неживой природы изменили жизнь растений. Лиственные деревья без ____________________________, хвойные стоят _________________________, под снегом зимуют многолетние ____________________________. Но жизнь в лесу продолжается. Видны на снегу ______________________ животных и птиц. Зимой заяц и лось обгрызают __________________________________. Пробегает по лесу в поисках пищи , принюхивается ________________________. Она старается учуять под снегом _________________________. А вот и кабаны. Раскопали снег, разрыли землю – ищут __________________________. Медведь зимой спит в ___________________________. За лето и осень он накопил много ____________________. Зима ему не страшна. На дереве непрерывно стучит клювом _______________________. Внизу разбросаны растрёпанные еловые ____________________________.
Изменился и труд _________________________ зимой. В сёлах готовятся к весеннему севу, ухаживают за ___________________________________________________, в городе ____________________ снег на улицах. А нам, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, необходимо ____________________________________.
Что за тройка пролетела:
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
(Зима)