Игра – викторина « Азбука природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Эта игра может стать частью вводного урока окружающего мира в 3-м классе, на котором учитель беседует с детьми о прошедшем лете. После того как ребята вспомнят о своих походах в лес, на речку, в парк, преподаватель предлагает сыграть в игру, которая наглядно покажет, насколько хорошо дети знают родную природу, ее растительный и животный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_azbuka_prirody.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина
« Азбука природы»
Эта игра может стать частью вводного урока окружающего мира в 3-м классе, на котором учитель беседует с детьми о прошедшем лете. После того как ребята вспомнят о своих походах в лес, на речку, в парк, преподаватель предлагает сыграть в игру, которая наглядно покажет, насколько хорошо дети знают родную природу, ее растительный и животный мир. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: у каждого ученика должны быть картонные карточки с буквами А, Б, В (по букве на карточку); у педагога - демонстрационные ленты с вариантами ответов на загадки и вопросы. Дети делятся на несколько команд (по количеству рядов в классе). Учитель раздает всем играющим карточки с буквами и объясняет, что, после того как он произнесет текст загадки или вопроса, будет предъявлена лента с тремя вариантами ответов, обозначенными буквами А, Б, В. Они должны выбрать правильный ответ (или ответы) и по сигналу учителя - хлопку в ладоши - поднять соответствующую карточку (карточки). После этого учитель подсчитывает количество верных ответов и присуждает очки. Выигрывает команда, набравшая к концу игры наибольшее количество очков. 1 тур Загадки о растениях Есть у ребят зеленый друг. Веселый друг, хороший. Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. A.Крапива. Б. Муравейник. B.Лес На припеке у пеньков Держит алый огонек. Разгибаем стебельки- Собираем огоньки. A.Черника. Б. Земляника. B.Малина. Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке, Но совсем не горячи Солнца белые лучи. A.Ромашка. B.Астра. Кто ни прикасается, За того цепляется. . Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. A.Шиповник. B.Репейник. Стоит Алена: Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан. A.Береза. B.Осина. | Посадили зернышко- Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем – Много зерен соберем. Их поджарим - погрызем. А приедут гости – Им дадим по горсти. A.Груша. Б. Подсолнух. B.Малина. В сенокос - горька, А в мороз - сладка, Что за ягодка? A.Калина. . B.Рябина. Только тронь Отдернешь ладонь: Обжигает трава, . Как огонь. А.Белена. Б. Крапива. В. Чертополох. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь: Ярко-синий и пушистый! Только жаль, что не душистый! A.Колокольчик. B.Василек. Ты не клюй меня, дружок, Голосистый петушок! В землю теплую уйду – К солнцу колосом взойду. В нем тогда таких, как я, Будет целая семья! A.Зерно. B.Орех 2 тур Вопросы о зверях и птицах 'Какая птица считается самой умной? A.Орел. Б. Ворон. B.Попугай Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль? A.Трава. B.Соль. Какова длина туннеля, который за одну ночь способен прорыть крот? А. 10 м. Б. 60 м. В. 40 м. |
Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? A.Языком. B. Лапой. Какой зверек умеет летать? A.Белка-летяга. B.Летучая мышь. Какие из этих птиц являются перелетными? A.Воробей. Б. Малиновка. B.Соловей. Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? А. Барсук. Б. Ёж. В. Медведь Сколько вылетов за насекомыми в день могут совершить птицы во время выкармливания птенцов? A. 400. B.100. Как называется жилище бобра? A.Нора. B. Хатка. Какая птица благодаря скрещённому клюву может достать семена из сосновых шишек? А.Ремез. Б.Клест. В. Зяблик. 3 тур Что это за насекомое? Толстая рыжеватая бабочка с ярко-черными поперечными полосами, узкими прозрачными крыльями умеющая жужжать. A.Стеклянница. B.Махаон. Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тонкое жало. Его полет сопровождается высоким звенящим звуком. А. Муха. Б. Клещ. В. Комар. Маленькие нелетающие черные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях. A.Пчелы. Б. Муравьи. B.Тараканы.
Зеленое насекомое с сильными челюстями и тремя парами ног, причем задняя пара длиннее остальных, так как используется для прыжков. Оно имеет две пары крыльев: тонкие и жесткие. Самцы, потирая жесткие крылья друг о друга, издают стрекочущие звуки. А. Кузнечик. Б. Блоха. В.Долгоносик. | Летающее насекомое, имеющее "тигриную" окраску - желтые и черные полоски, приносит огромную пользу человеку. Люди используют практически все продукты, производимые этим A.Оса. B.Пчела. 4 тур Кто автор? (используются фрагменты произведений о животных, изученных детьми в 1-2 классах) Чуть живой, не чирикает даже. Замерзает совсем воробей. Как заметит подводу с поклажей, Из-под крыши бросается к ней. А. Барто.А.Л. Б. Рубцов Н.М. В. Успенский Э.Н. Маленькая дикая уточка чирок - свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро, на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру. А Пришвин М.М. Б. Толстой Л.Н. , В. Маршак С.Я. Старик подкрался из-за елочки и видит, на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил ее. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: "Дзенн!.." как струна пропела. А. Драгунский В.Ю. Б. Бианки.В. В. В. Токмакова И.П. Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит - а под крышей галка летает и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся - да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась - не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать. A.Заходер Б.В. B.Житков Б.C. Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла. А. Мошковская Э.Э. Б. Сладков Н.И. В. Михалков С.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Знатоки природы"
Материал дан в сокращении .Полную версию смотрите по ссылке:http://yadi.sk/d/qZAO9Fjl45VnI...
Игра-викторина "Родная природа"
Интеллектуальная познавательная игра «Родная природа» для учащихся 1-4 классов.Цель: создать условия для расширения и закрепления знаний о животных и растениях родного края;Задачи:1. Развивать экологи...
Игра - викторина «Войди в природу другом».
Цели: формировать ценностное отношение к природе, активизировать познавательный интерес к природе родного края, расширять кругозор о природе родного края....
Экологическая игра-викторина "Путешествие в удивительный мир природы"
Цель игры-викторины расширение кругозора и знаний детей по окружающему миру, показать важность охраны и рационального использования окружающей природы, воспитание экологической культуры, бережного отн...
Игра-викторина "Экологическая азбука"
Вопрос экологии очень важен сегодня. Поэтому для учащихся 3 класса была подготовлена игра - викторина "Экологическая азбука". Ребята с удовольствием участвуют в ней....
ИГРА-ВИКТОРИНА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!» 1 класс
Игра-викторина для 1 класса "Будь природе другом"...