Полезные ископаемые Белгородской области
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру для 3 класса. "Полезные ископаемые Белгородской области." Цель
создать условия для ознакомления с разнообразием полезных ископаемых Белгородской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 67.74 КБ |
poleznye_iskopaemye_belgorodskoy_oblasti_moy.ppt | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Полезные ископаемые Белгородской области | Тип: Изучение нового материала. | ||||
Цель создать условия для ознакомления с разнообразием полезных ископаемых Белгородской области | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |||
|
|
| |||
Межпредметные связи: русский язык, тема: «синонимы» | |||||
Ресурсы урока: | |||||
Для учителя:
| Для учащихся:
| ||||
Ход урока | |||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Орг. момент. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: активизация учащихся | Настраивает детей на работу. Громко прозвенел звонок, Давайте настроимся все на урок, Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям, Чудесных открытий желаю всем вам! - Сегодня мы с вами присутствуем на очень важной конференции. Люди разных профессий и занятий собрались сегодня здесь. 1. краеведы (мы краеведы занимаемся изучением родного края) 2. шахтеры (мы шахтеры , Труд шахтера — самый сложный труд 3. Геологи (мы геологи, Геолог землю изучает 4. экологи ( мы экологи, Профессия эколог важна и современна. 5. топографы ( мы топографы, Топограф чертит, измеряет | Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. | |||
Актуализация знаний Цель: актуализировать знания полученные ранее. | Сейчас мы проверим, хорошо ли участники конференции знают то, с чем связана их профессиональная деятельность. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. Загадки Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу — Она понадобится сразу. (глина) Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он на стройке и на пляже И в стекле расплавлен даже. (песок) Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела. Пробегает по доске — Оставляет белый след. Потолок наш тоже белый, Ведь и он побелен … (мел) Росли на болоте растения ... А теперь это топливо и удобрение. (торф) С виду неприглядный камень, Он в земле лежит пластами, Чтоб наверх его поднять, Надо в шахте побывать, Под землёю огоньки – Это в шахте горняки. Молотками отбивают Этот, очень нужный камень. (железная руда) Внимание, вопрос: глина, песок, мел, торф, железная руда, что это? (полезные ископаемые) С полезными ископаемыми познакомились, карту рассмотрели, какая тема сегодня нашей конференции? «Полезные ископаемые Белгородской области» |
Под руководством учителя формулируют тему урока. | |||
Постановка учебной проблемы Цель: организовать постановку цели урока | Создаёт условия для формирования цели урока. Цель нашей конференции: «изучить полезные ископаемые». Исходя из этой проблемы, какие мы наметим для себя задачи: а)познакомиться с терминами нашей конференции (полезные ископаемые, месторождение); б)изучить виды полезных ископаемых; в) изучить месторождения , где и как добывают полезные ископаемые; г) где применяют; д) как охраняют полезные ископаемые. На доске появляется кластер (Кла́стер - объединение нескольких элементов, определёнными свойствами.), который будет напоминать нам об этапах работы нашей конференции Где могут пригодиться эти знания? Прежде чем мы перейдем к работе конференции, давайте отдохнем. | Дают всевозможные ответы. Ставим цель урока, составляем план построения новых знаний. Под руководством учителя формулируют цель урока, задачи.
| |||
Физ.минутка | - электронное приложение | Дети выполняют физ.минутку | |||
Поиск решения проблемы Цель: найти ответы к возникшей проблеме | Работа в группах:
Чем в будущем могут помочь эти знания?
Для чего нужно знать о полезных ископаемых?
Где могут пригодиться эти знания?
Внимание, вопрос: важно ли знать это и зачем?
Где могут пригодиться эти знания? | Дети выполняют задания по группам, защита | |||
Физ.минутка | - электронное приложение | Дети выполняют физ.минутку | |||
Проверка домашнего задания Цель: включение нового знания в систему знаний. | Представление презентации «Бесценное богатство Белгородчины» | Дети представляют презентацию | |||
Итог урока. Цель: Обобщить полученные на уроке сведения. | Ребята, подведем итог нашей конференции. Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале конференции? Достигли ли мы цели? Что помогло нам в работе? - Какие открытия для себя сделали? Важно ли знать, то что мы только что выяснили с вами? | Дети подводят итог | |||
Домашнее задание | Подобрать интересные факты о наиболее запомнившемся полезном ископаемом | Записывают домашнее задание | |||
Рефлексия деятельности. Цель: - оценить собственную деятельность; - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности. |
А теперь каждый из вас оцените свою активность (работу в группе) по 5-ти бальной шкале и изобразите своё настроение смайликом. Понравилось ли тебе работать в группе, вместе? Мы славим тебя, Белогорье: Хлеба золотые, жнивье И рудные клады, И Белый твой город, И ратное поле твое. Шумят твои нивы, дубравы, И радуют песни в полях, И дети – надежда державы, И храмы на белых холмах. Мы славим тебя, Белогорье, Хлеба и огни рудников… Так славься, так славься, Земля Белгородская, Славься вовеки веков! На этой ноте мы закрываем работу конференции, всем спасибо за внимание. | Оценивают свои знания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.
Загадки Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу — Она понадобится сразу. Глина Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он на стройке и на пляже И в стекле расплавлен даже. Песок
Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела. Пробегает по доске — Оставляет белый след. Потолок наш тоже белый, Ведь и он побелен … Мел Росли на болоте растения ... А теперь это топливо и удобрение. Торф
С виду неприглядный камень, Он в земле лежит пластами, Чтоб наверх его поднять, Надо в шахте побывать, Под землёю огоньки – Это в шахте горняки. Молотками отбивают Этот, очень нужный камень. Железная руда
Полезные ископаемые Глина Песок Мел Торф Железная руда
Карта Белгородской области
Тема конференции: Полезные ископаемые Белгородской области
Физ.минутка
Физ.минутка
Бесценные богатства Белгородчины
Домашнее задание Подобрать интересные факты о наиболее запомнившемся полезном ископаемом
Рефлексия
Мы славим тебя, Белогорье: Хлеба золотые, жнивье И рудные клады, И Белый твой город, И ратное поле твое. Шумят твои нивы, дубравы, И радуют песни в полях, И дети – надежда державы, И храмы на белых холмах. Мы славим тебя, Белогорье, Хлеба и огни рудников… Так славься, так славься, Земля Белгородская, Славься вовеки веков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные ископаемые Новгородской области
Материал для изучения темы "Наш край -Новгородская область"...
Полезные ископаемы Кировской области
В презентации рассказывается о полезных ископаемых, добываемых в Кировской области....
конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""
Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области" 4 класс. Программа Занкова....
АСК 3 урок Полезные ископаемые Смоленской области
Презентация к уроку....
Полезные ископаемые Смоленской области
Предмет: Азбука Смоленского краяТема: Полезные ископаемые Смоленской области Цели: познакомить учащихся с четырьмя группами полезных ископаемых на СмоленщинеПродолжительность: ...
Полезные ископаемые Нижегородской области
Презентация к уроку по программе Плешакова 4 класс...
Презентация по окружающему миру по теме: "Полезные ископаемые Белгородской области"
Презентация по окружающему миру по теме "Полезные ископаемые Белгородской области",4 класс....