Олимпиада по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс с ответами 2015 - 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_okr_miru_4_klass.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс 2016 г
Ф. И., класс _____________________________________________
I. Блиц – турнир
1. Кто может пить ногой? _______________________________________________________________
2. У кого самый чуткий «нос»?___________________________________________________________
3. Сколько глаз у пчелы? _______________________________________________________________
4. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? _____________________________________
5. Какое дерево цветет позднее всех? _____________________________________________________
6. Кто летает быстрее: пингвин или киви? _________________________________________________
7. Крупная река в Сибири с женским именем. ______________________________________________
8. Ты думаешь, у тебя их только два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Что это? ___________________________________________
9. Континент, не имеющий рек и озёр. ____________________________________________________
10. Русская загадка: «Что выше леса и тоньше волоса?» ______________________________________
II. «Всё обо всём» Обведи номер правильного ответа.
- Сколько соли человек съест за год, если в день он съедает 10 г
- 3650 г
- 1 кг
- 120 г
- На какой почве образуются болота?
- На песчаной
- На глинистой
- На чернозёме
- Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?
- Да
- Нет
- Только временные
- Дети из поселка, который находится на западе, пошли в лес на восток. В каком направлении дети должны возвращаться в поселок?
1) восток
2) запад
3) север
4) северо-запад
- Символом Всемирного фонда дикой природы является -
1) медведь
2) коала
3) панда
4) кондор
- Что определяет Конституция нашей страны?
1) Права всех граждан нашей страны.
2) Обязанности всех граждан нашей страны.
3) Права и обязанности всех граждан нашей страны.
4) Правила поведения каждого гражданина нашей страны.
- Что нужно сделать в первую очередь, если во время пожара на тебе загорелась одежда?
- Вызвать пожарную службу
- Кататься по полу или земле, сбивая пламя
- Облить себя водой
- Что нужно сделать в первую очередь, если, подойдя к лифту, вы встретились с незнакомым человеком?
- Вызвать милицию
- Позвать на помощь
- В лифт не заходить и выйти из подъезда
- Как выглядят информационно-указательные знаки?
- Круглые белого цвета с красной каймой
- Круглые голубого цвета
- Прямоугольной формы голубого цвета
- С какого возраста детям можно садиться на переднее сидение автомобиля?
1) с 15 лет
2) с 14 лет
3) с 12 лет
4) с 18 лет
III. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы.
- Человек, резко выделяющийся чем-либо среди окружающих людей, не похожий на них, - белая ________________________________________.
2) Сильно преувеличивать что-либо – делать из __________________ слона.
3) Очень сильно обижен, недоволен чем-либо – надулся как __________________ на крупу.
4) Говорит быстро и громко – трещит как __________________________________.
5) Если кому-либо очень грустно, тоскливо, тревожно, то про такого говорят, что у него_______ _____________скребут на душе.
IV. «Знатокам истории» Выполни задания.
- По церкви ее называли Троицкой, по частым пожарам – Пожар, по главному торгу города – Торговой. Сейчас она известна всему миру. Назовите ее. ___________________________________
- Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина:
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады…
И не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
Чему оно посвящено? ________________________________________________________________
- Владимир – «владеет миром», Святослав – «освящает славу», а Ярослав – ? ___________________
____________________________________________________________________________________
- Шкуру какого животного наши предки назвали кожей?____________________________________
- Какое священное блюдо варили наши предки, заключая мирный договор со своими соседями? _____________________________________________________________________________________
- Это слово есть почти во всех славянских языках, но в сербском и словенском оно имеет значение «хороший урожай», а в чешском, словацком и польском – «семья». Что это за слово?_______________________________________________________________________________
- Напиши год и век.
а) Год окончания Великой Отечественной войны -_____________ _______ век
б) Первый полёт человека в космос -______________ ____________ век
в) Воссоединение Крыма с Россией -______________ ____________ век
- Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:
1) _______________первый высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.
2) ______________Грозный много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.
3) Князь ___________________Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.
4) На Красной площади Москвы стоит памятник ________________Минину и князю _____________________Пожарскому, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.
V. «Экологические очерки»
Найдите и подчеркните ошибки в очерках, используя свои наблюдения в природе.
1) Я иду по болоту. Солнце блестит на листьях васильков. Вода на болоте золотая от солнца, а кочки в ней как черные камни. В воде резвятся головастики, которые скоро станут взрослыми рыбами. В утренней тишине слышатся звуки лопающихся пузырьков болотного газа. Скоро проснется и запоёт цапля. Проголодавшись за ночь, она будет ходить по болоту и высматривать добычу: мошек, комаров, лягушек.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Божья коровка сосредоточенно грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. «Вопросы для любознательных»
- В каком месте земного шара скоплены самые большие запасы пресной воды?
_____________________________________________________________________
- Ежесуточно Земля прибавляет в весе 400 тонн. За счет чего?
_______________________________________________________________________
- Этот океан можно назвать океаном долгожителей, т. к. многие рыбы и моллюски живут в нем в 2—4 раза дольше. О каком океане идет речь?
________________________________________________________________________
- Самым грандиозным сооружением на Земле является Великая Китайская стена, заметная из космоса, а какого единственного живого обитателя Океана можно наблюдать оттуда?
_____________________________________________________________________________________
- Для чего французские дети учат стихотворение «Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь»?_____________________________________________________________________________
- Каким образом наши предки использовали целебные свойства паутины?
_____________________________________________________________________________________
Ответы:
I. Блиц – турнир (по 1 б. Всего 10 б.)
- Лягушка
- У бабочки
- 5
- Пингвины
- Липа (цветет летом)
- Обе птицы не летают
- Лена
- Ухо
- Антарктида
- дождь
II. «Всё обо всём» (по 1 б. Всего 10 б.)
- 1 – 3650 г
- 2 – на глинистой
- 2 – нет
- 2 – запад
- 3 – панда
- 3 – Права и обязанности всех граждан нашей страны.
- 2 – Кататься по полу или земле, сбивая пламя
- 3 – В лифт не заходить и выйти из подъезда
- 3 – Прямоугольной формы голубого цвета
- 3 – с 12 лет
III. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы. (по 1 б. Всего 5 б.)
- белая ворона
- делать из мухи слона.
- надулся как мышь на крупу.
- трещит как сорока
- кошки скребут на душе.
IV. «Знатокам истории». Выполни задания. (по 1 б. Всего 17 б.)
- Красная площадь
- Белым ночам
- Славит Ярилу.
- Козью (т. о. словосочетание «козья шкура» является такой же тавтологией, как и «масло масляное»)
- Кашу (с тех пор и пошло: «С ним кашу не сваришь»).
- Родина
- а) 1945 год 20 век; б) 1961 год 20 век; в) 2014 год 21 век (6 баллов)
- 1) Петр 2) Иван 3) Дмитрий 4) Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский. (5 баллов)
V. «Экологические очерки». (по 2 б. за ошибку)
Я иду по болоту. Солнце блестит на листьях васильков. Вода на болоте золотая от солнца, а кочки в ней как черные камни. В воде резвятся головастики, которые скоро станут взрослыми рыбами. В утренней тишине слышатся звуки лопающихся пузырьков болотного газа. Скоро проснется и запоёт цапля. Проголодавшись за ночь, она будет ходить по болоту и высматривать добычу: мошек, комаров, лягушек. (5 ошибок)
Божья коровка – хищница, питается тлёй. Её окраска предупреждающая о том, что она ядовита, поэтому ей не надо маскироваться в цветах.(2 ошибки)
VI. «Вопросы для любознательных». (по 3 б. Всего 15 б)
1) На полюсах (в качестве правильного ответа засчитывается упоминание любого из них).
2). За счет космической пыли.
3) Северный Ледовитый. (Из-за холодной воды обменные процессы замедляются, и мидия Баренцева моря живет 25 лет, а черноморская – только 6.)
4) Надеюсь, Вам не пришло в голову назвать китов. Это – Большой Барьерный риф (протяженностью 2300 км, в котором обитает более 400 видов кораллов, 7 видов черепах и 1500 видов рыб). Он ведь тоже живой, т. к. состоит из кораллов.
5) Чтобы запомнить порядок цветов радуги.
6) В качестве повязок для ран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....
Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс
Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению во 2 классе....
олимпиада по окружающему миру в классе 2 класс
Задания с ответами...
олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 1 класса
Олимпиада по окружающему миру для 1 класса (задания)...
олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 2 класса
олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру...
олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 3 класса
Олимпиада по окружающему миру задания для 3 класса...