ВПР окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Гладкова Ирина Анатольевна

материал содержит тесты для подготовки к ВПР по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vpr_okruzh_mir.zip1.06 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО  ПРЕДМЕТУ  ОКРУЖАЮЩИЙ  МИР

Вариант 1.

                                                                                      ОУ _______________________

Дата ________________________                          

                                 

Ф. И. ученика _________________________________________   4 «____» КЛАСС      

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» дается 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий.

на выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания  запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарем и другими справочными материалами.

Советуем выполнить задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удается выполнить  сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

ЧАСТЬ  1

При выполнении заданий 1-3 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай четко и разборчиво, соблюдая нормы речи

  1. Какой предмет изображён на фотографии? 
    Как люди обычно используют этот предмет?
    http://185.12.29.196:8083/media/C7D7CD41306F9CBA4131E2B99797AE46/xs3qstsrc224D8EBC621B996240B98627797F2691_2_1435823305.jpg

Ответ: _______________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

http://185.12.29.196:8083/media/CA7F0E94D148B4674605465660550042/xs3qstsrc8B575277E695B8D24FABA65A024024CF_2_1435823987.jpg

  1. Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 и 3.2) и напиши  

сочинение из 7-8 предложений.

3.                                    

Сочинение пиши четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 3.1   Какого человека можно назвать вежливым? Почему важно быть вежливым человеком?

3.2   18 мая отмечают Международный день музеев. Чем для общества важна деятельность музеев? Расскажи о заинтересовавшем тебя музее.   Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 2

  1. На каких рисунках изображены объекты, созданные без участия человека? Запиши номера рисунков.

http://185.12.29.196:8083/media/AFDCB5553495AE874B9D5B02BD7C7972/xs3qstsrcDC7D0ECEEFC6A2E640B0C323CDB9D857_2_1435823747.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/AFDCB5553495AE874B9D5B02BD7C7972/xs3qstsrcDC7D0ECEEFC6A2E640B0C323CDB9D857_4_1435823747.jpg

1)

2)

http://185.12.29.196:8083/media/AFDCB5553495AE874B9D5B02BD7C7972/xs3qstsrcDC7D0ECEEFC6A2E640B0C323CDB9D857_6_1435823747.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/AFDCB5553495AE874B9D5B02BD7C7972/xs3qstsrcDC7D0ECEEFC6A2E640B0C323CDB9D857_8_1435823747.jpg

3)

4)

Ответ:________________________________________________________

В заданиях 5-8, 16  выбери один правильный ответ и запиши его номер в поле ответа.

  1. Благодаря какому природному явлению на Земле постоянно пополняются запасы воды в озере?

1)ветру;

2)приливам и отливам;

3)круговороту воды;

4)смене дня и ночи.

Ответ:

Рассмотри таблицу и выполни задания 6 и 7.

       На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы.          Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Вторник, 27 июня

Среда, 28 июня

Четверг, 29 июня

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Облачность и атмосферные осадки

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg0.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg2.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg3.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg4.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg5.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg6.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg7.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg8.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg9.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg10.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg11.gif

Температура, °C

26

30

33

30

29

28

33

33

29

26

33

33

Ветер

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg12.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg13.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg14.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg15.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg16.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg17.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg18.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg19.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg20.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg21.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg22.gif

http://185.12.29.196:8083/media/F2D67D08F8EB994641D69E3FEEC8CC97/innerimg23.gif

ЮЗ

СЗ

З

Ю

ЮЗ

ЮВ

Ю

ЮЗ

Ю

В

Ю

Ю

Влажность   

воздуха, %

91

71

57

80

77

72

51

59

71

57

49

59

       Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1)В среду прогнозируется жаркая облачная погода.

2)В четверг влажность воздуха будет изменяться от 71% утром до 91% днём.

3)Во вторник ветер в течение суток не будет менять своё направление.

4)Со вторника по четверг осадков не ожидается.

Ответ:

       На основе таблицы из предыдущего задания выбери правильный ответ на вопрос.

Что обозначается в таблице значком http://185.12.29.196:8083/media/648ADF80193E993D4177D31E8090EAC2/innerimg0.gif ?

1)южный ветер;

2)западный ветер;

3)северный ветер;

4)восточный ветер.

Ответ:

          Если куриное яйцо поместить в  уксус, то через некоторое время начнут образовываться пузырьки газа. Так взаимодействуют скорлупа яйца и уксус. Причём чем кислее уксус, тем активнее будут выделяться пузырьки газа.

Андрей решил исследовать клюквенный морс. Он взял два стакана, налил в них одинаковое количество морса и уксуса, а затем поместил в каждый стакан по яйцу (рис. 1). Через некоторое время он увидел, что в обоих стаканах на поверхности яиц и у верхней границы жидкости собралось большое количество пузырьков, однако в стакане с уксусом их было значительно больше и они  продолжили активно образовываться (рис. 2).http://185.12.29.196:8083/media/9880B4AC7DD282FC44730A4D355D075C/innerimg1.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/9880B4AC7DD282FC44730A4D355D075C/innerimg0.jpg

                     рис.1                                                                        рис.2

Какой вывод должен сделать Андрей по результатам своего опыта?

1)Уксус и морс изменяют форму куриного яйца.

2)Морс кислее, чем уксус.

3)Морс не стоит употреблять в пищу.

4)Морс содержит в своём составе кислоту.

Ответ:

       Алёша решил выяснить, как быстро растворится чайная ложка поваренной соли в стакане с водой определённой температуры. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить мальчик при проведении опыта.http://185.12.29.196:8083/media/776CCB66BB8AA842494DDA30FB406072/innerimg0.jpg

           Запиши номера действий в правильном порядке.

1)заметить время начала опыта

2)зафиксировать время, когда соль растворится в стакане с водой

3)измерить температуру воды

4)налить в мерный стакан 200 мл воды

5)положить в стакан с водой ложку поваренной соли

Ответ:

Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11.

Внимательно рассмотри фрагмент глобуса. На нём серым цветом выделен материк.

http://185.12.29.196:8083/media/34A23DE0A28FA07F4702C890ED4F77A5/innerimg0.jpg

        Как называется этот материк?

Ответ:________________________________________________________

                   Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на глобусе на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_2_1435824109.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_4_1435824109.jpg

1)

4)

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_6_1435824109.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_8_1435824109.jpg

2)

5)

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_10_1435824109.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/7C41D446843B844E499F5FDB582FE7AC/xs3qstsrc8A9A0644635897134E6A228FB72D1F64_12_1435824109.jpg

3)

6)

Ответ:

Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания петрушки и свёклы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.

http://185.12.29.196:8083/media/77902E326368AAA445E2FC08E1CD090E/xs3qstsrc4F3841F6C2818A4F470ECD60BE8995F2_2_1435754502.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/77902E326368AAA445E2FC08E1CD090E/xs3qstsrc4F3841F6C2818A4F470ECD60BE8995F2_4_1435754502.jpg

Петрушка — двулетнее морозоустойчивое растение — была хорошо известна ещё в Древнем Египте. В настоящее время её применяют как пряное овощное растение. На приправу и гарнир используют корнеплоды и листья. Растение нетребовательно к плодородию почв, однако любит фосфор, а потому прекрасно растёт вместе с томатами. В нём много витамина С и растительного масла.

Столовая свёкла в России — одна из основных овощных культур. Весной для приготовления салатов используют молодые листья и черешки, осенью и зимой для различных салатов и борщей используют корнеплоды. Свёкла требовательна к плодородию почв и предпочитает расти на почвах, в которые внесены органические удобрения.

Сходство:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

Зона

Животное

Растение

Природные условия

Хомяк

Лемминг


Природные зоны

Список названий и описаний природных условий:

1) тундра;

2) тюльпан;

3) жаркое лето и холодная малоснежная зима;

4) степь;

5) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима;

6) карликовая ива.

В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

     Начало фразы

А)Если возникает боль в мышцах после тренировки,

Б)Если заниматься физкультурой сразу после еды,

В)Если плохое самочувствие вызвано перегревом на солнце,

Продолжение фразы

1)то могут возникнуть боли в животе.

2)то желательно сделать массаж.

3)то следует переместиться в прохладное и хорошо проветриваемое помещение.

  Ответ запиши в таблицу:

Начало фазы

А

Б

В

Продолжение фазы

Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши кисть, подбородок, лёгкие человека.

                     Пример:

                    Ответ:

http://185.12.29.196:8083/media/19EA6E390CC3A37A4125E2223B4B5155/innerimg0.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/19EA6E390CC3A37A4125E2223B4B5155/innerimg1.jpg


Человек переваривает и усваивает еду посредством органов:

1)кровообращения;

2)дыхания;

3)пищеварения;

4)чувств.
Ответ:

Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

http://185.12.29.196:8083/media/0383DA69B47892B24E8E8ED13BDACD11/xs3qstsrc72B4D25DDD6A83D54AC475A593F34C79_2_1435753992.jpg

Какие предметы ты положишь в бак «пластик»? Запиши номера этих предметов.

1)

коробку из-под обуви;

2)

обёрточную плёнку;

3)

пришедшую в негодность зубную щётку;

4)

использованные фломастеры;

5)

разбитую глиняную вазу.

Ответ:________________________________________________________

Прочитай объявление о режиме работы Музея военной техники.

Смогут ли учащиеся 3 класса посетить его 4 мая в 15 часов? Объясни свой ответ. http://185.12.29.196:8083/media/5169D7B8090197BF49FED39A7E62FA67/xs3qstsrc0302E446524B9B904E26A09527585DCB_1_1435823887.jpg

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________