Внеклассное естествознание
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по естествознанию 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_estestvoznanie.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Лицей № 1451»
специальное (коррекционное) отделение
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект урока
по внеклассному окружающему миру
в 3 «В» классе Лицей № 1451 , проведенный учителем
Руденко Людмилой Юрьевной
Тема: Что такое почва?
Образовательная система: « Зеленый дом» А.А. Плешакова
ЦЕЛИ УРОКА:
Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве, как верхние плодородные слоя земли.
Образовательные задачи:
- Выявить основные свойства почвы.
- В процессе опытов установить состав почвы.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность детей, стремление получить новую информацию.
- Развивать умение работать с литературой, умение рассуждать и делать выводы.
- Развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к истории к своей стране.
Средства обучения: наглядные пособия, учебник, почва для опытов, вода, промокающий материал.
Литература :
- И.П. Подласый, Педагогика-2-е изд. исп. и доп. – М.: Гуманитар. изд.
Центр ВЛАДОС,2007-575с.
-Р.С. Немов, Психология -5-е изд.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007-687с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс 1 часть-М,-1999
Оформление доски:
Число, наглядные пособия.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный момент. 1-2 минуты 2. Изучение новой темы. 3. Что такое почва? 4. Практическая работа « Состав почвы». 5. Физкультминутка. 6. Работа по учебнику. 7. Работа в рабочей тетради. 8. Итог урока | Учитель приветствует учащихся, проверьте свои рабочие места. Тему сегодняшнего урока вы узнаете отгадав загадку:
Ни начала, ни конца, - Есть на Земле чудесная кладовая. Если мы весной положим мешок зерна, то увидим, что осенью вместо одного мешка в кладовой двадцать. Горстка семян делается большой грудой огурцов, помидоров, моркови. - Как вы думаете сказка это или нет? - Чудесная кладовая есть на самом деле. - Вы наверное уже догадались, как она называется? - У слова «земля» несколько значений. Одно из них «почва»- это верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Сегодня объектом нашего изучения будет почва, вы узнаете состав почвы, ее свойства. Почва- это верхний плодородный слой земли. Основное свойство почвы -это плодородие. Толщина почвенного слоя бывает различна от 2-3 см до 150-200 см и больше. - Посмотрите на образец почвы, какого она цвета? - Давайте выполним несколько опытов и выясним состав почвы. Опыт 1. - Возьмем стакан с водой и бросим туда комочек почвы. - Что вы видите? - Какой вывод мы можем с вами сделать? Опыт 2. - Возьмем промокательную бумагу и насыплем на нее немного почвы. Прижмем ее плотно к бумаге. Стряхнем почву в стакан с водой. - Что вы увидели на бумаге? - Ч то доказывает этот опыт? Опыт 3. К сожалению этот опыт проводить не будем т.к. если мы будем нагревать почву, то начнет гореть перегной и будет не приятный запах. Но теперь мы можем сделать вывод, что при жжении почвы мы получим «перегной». Опыт 4. -Возьмем стакан с водой и почвой. - Что вы видите? - Рассмотрите внимательно этот осадок. - Что вы видите? -Сделаем вывод. Опыт 5. Этот опыт мы тоже сделать не можем т.к. у нас нет спиртовки. Но если мы профильтруем воду в которой долго хранилась почва, перенесем несколько капель на специальное стекло и подержим над огнем, то вода испарится и на стекле останется белый налет. Это соли, а образуются они благодаря перегною под действием микробов. - И так мы с вами исследовали почву и получили схему. Посмотрите что находится в почве. Давайте повторим: - Почему почву называют «чудесной кладовой»? Откройте учебник на странице 67. - Давайте прочитаем что же растения получают их почвы. Откройте тетради на странице 18 задание номер 38. - Какую темы мы с вами сегодня изучили? -Что такое почва? | Приветствуют учителя, проверяют рабочее место. Земля Ответ детей. Земля. Темного. Из почвы выходят пузырьки воздуха. В почве есть воздух. На бумаге осталось небольшое влажное пятно. Что в почве есть вода. На поверхности воды плавают останки насекомых, мусор, остатки листьев. На дне стакана осадок. Песок по верх которого осела глина. В почве есть «песок» и «глина» Потому что в ней растут растения. | На доску вывешивается слово почва по середине. На доску вывешивается слово воздух. На доску вывешивается слово «перегной». На доску вывешиваются слова песок и глина. На доску вывешиваются слова «соли» и «микробы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна
Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...
Методические рекомендации и разработки уроков-экскурсий по предмету «Естествознание» в начальной школе.
В своей педагогической работе я большое внимание уделяю экскурсиям. Мною разработаны уроки – экскурсии, на основе закона периодичности в природе.Цель этих уроков – ...
Неделя естествознания.
1)Выставка работ "Осень"2) Лекция-викторина "Эти удивительные животные"Победители викторины: Болгов С. , Кирюткина А. , Горюнова А.3) Олимпиада по окружающему миру.I место - Кирюткина А....
Неделя естествознания.
1)Выставка работ "Осень" 2) Лекция-викторина "Эти удивительные животные" Победители викторины: Болгов С. , Кирюткина А. , Горюнова А. 3) Олимпиада по окружающему миру. I место - Кирютк...
«Развитие познавательного интереса на уроках-экскурсиях в курсе «Естествознание».
«Развитие познавательного интереса на уроках-экскурсиях в курсе «Естествознание»....
Урок естествознания по системе Занкова
В данном уроке используются занимательные материалы - загадки, кроссворды, а так же работа с энциклопедиями...