Олимпиада по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Комина Ольга Ивановна

Олимпиада по окружающему миру предназначена для учащихся 4 класса. Цель олимпиады:проверка предметных результатов в области окружающего мира для выпускника начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

1.Ответь на вопросы.

  • Могут ли в природе (если да, где) встреться белый медведь и пингвин? Объясни.

____________________________________________________________________________

  • Какие рыбы получили названия за сходство с рабочими инструментами?_________

____________________________________________________________________________

  • У кого подо льдом дровяной склад?________________________________________
  • Назови «цветные» моря__________________________________________________
  • Какой материк омывается всеми четырьмя океанами?_________________________
  • В мае часто случаются заморозки, которые в народе  связывают с названием этого растения, так как в мае он как раз цветёт?____________________________________
  • Есть такая поговорка «В воде купался, да сух остался». О ком так говорят?_______
  • Кто считается санитаром пресных вод?______________________________________
  • У какой птицы мешок под клювом?_________________________________________

2.Вычеркни лишнее слово в каждой строчке.

1) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

2) Лист, почва, стебель, плод, корень.

3) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

4) Россия, Франция, Самара, Китай.

5) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

3.Поступили жалобы от обитателей садов, лесов и огородов. Прочитай и запиши имя жалобщика.

Жалоба 1. «Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым без хлеба сидеть. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо?»________________________________________________

Жалоба 2. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такие уродились! Обижают нас часто».___________________________________

4.Что объединяет группы слов?

1) Радуга, смерч, гроза, ураган__________________________________________________

2) Париж, Лондон, Москва, Токио_______________________________________________

3) Крапивница, кузнечик, божья коровка, таракан__________________________________

4) Хлорофитум, бегония, фикус, традесканция_____________________________________

5.Географические шарады.

1) К торжественному крику прибавь согласный звук,

    Чтоб протянулись горы с севера на юг?________________________________________

2) Если ноту верно угадаешь,

    К этой ноте звук согласный подберёшь,

    То в названье этом реку ты узнаешь,

    И её, конечно, назовёшь._____________________________________________________

6.Найди в рассказ ошибки, подчеркни их (это могут быть отдельные слова, фразы).

        Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы. Медведь и крот засыпают до весны.

7.Подбери названия растений и расположи их по горизонтали, так чтобы по вертикали получилось слово «листопад»:

 

л

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

д

 

 

8.Реши задачу, объясни ответ.

1) Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?__________________________________________________

____________________________________________________________________________

2) Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот – нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?_______

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....

Олимпиада по "Окружающему миру"

Задания олимпиадного характера для учащихся 3-4 классов....

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру

Олимпиада по окружающему миру для второго класса....

Олимпиада по окружающему миру 1 класс

Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе "Школа России", "Школа 21 века"...

Олимпиада по Окружающему миру 2 класс

Олимпиада по окружающему миру во  2  классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1.  Отгадай  загадки о птицаха).   Есть в лесочке...