Астрономия
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Солнце – источник жизни на Земле.
Цели урока: Познакомить с понятием звезда, источник света.
Учить наблюдать за солнцем, определяя его положением над горизонтом.
Прививать интерес к предмету.
- Активизация мыслительной деятельности.
(Слайд 1)
Рассыпалось к ночи зерно.
Глянули утром - нет ничего. (Звёзды).
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).
-Связаны ли эти понятия между собой? Как?
-Как называется наука, изучающая звёзды?
(Слайд 2)
Астрономия – наука, изучающая строение и развитие вселенной и космических тел.
- Постановка тему урока.
-Определите тему урока, исходя из загадок (Солнце – источник жизни на Земле).
-Составьте план урока. Что мы можем узнать о солнце?
- Что такое космос?
- Где находится ближайшая к нам звезда?
- Солнце – что это такое?
- Почему Солнце не гаснет?
- Влияние Солнца на Землю.
- Новый материал.
(Слайд 3)
Космос или Вселенная огромна, её пространство неизмеримо. Но не смотря на это, людей всегда влекли его звёзды. Небо, и то, что происходить в нём. Астрономия одна из самых древних наук. Одним из первых астрономов считается древне египетский учёных Клавдий Птолемей, который первым описал строение Вселенной. Правда он поместил в центре космоса Землю, а остальные небесные тела вокруг неё. Прошло много тысяч лет, пока учёные не установили другое строении космического мира, разделяя его на части – галактики. Галактики в свою очередь разделены на системы, в центре которой находится звезда.
Наша галактика – Млечный путь. (Слайд 4)
(Слайд 5)
-Как называется часть космоса, в которой находится наша планета?
-Почему систему называют Солнечной?
-Что вы знаете о солнце, как небесном теле?
(Сообщения подготовленные детьми).
Солнце – небесное тело, расположенное в центре солнечной системы, ближайшая к нам звезда, огненный шар из раскалённых газов.
Масса Солнца в 333 тысячи раз больше массы Земли. Возраст около 5 миллиардов лет. Оно вращается вокруг своей оси против часовой стрелки, полный оборот совершает за 26 – 27 земных суток, причём вещество, из которого состоит Солнце на экваторе движется быстрее, чем на полюсах.
(Слайд 6,7)
На поверхности температура достигает +6000°, а внутри звезды, в ядре, температура достигает до 15 миллионов градусов по Цельсию.
(Слайд 8)
Солнце в сравнении с другими звёздами небольшое, это жёлтый карлик.
(Слайд 9)
Солнце объединяет в своём подчинении несколько планет, притягивая их к себе, давая им свет. Почему Солнце не гаснет?
(Слайд 10)
Солнце состоит из водорода, который при горении превращается в гелий, а гелий в углерод, который постоянно горит и сохраняет тепло.
- Влияние Солнца на Землю.
(Слайд 11)
-Как солнце влияет на нашу планету?
Куда больше всего несёт солнце свои лучи? (На экватор)
(Слайд 12)
-Сравните положение солнца над уровнем горизонта и сделайте вывод: связаны ли направление и длина тени с положением солнца на небосклоне? (Чем выше солнце над горизонтом, тем короче тень).
(Слайд 13, 14)
-Как происходи восход и закат Солнца?
-Зависит ли продолжительность дня от географического положения местности?
-Почему происходит смена времени суток? (Сообщения детей о смени времени суток)
(Слайд 15, 16)
- Земля вращается вокруг своей оси за 24 часа.
- Солнце всходит на востоке, заходит на западе.
На понятия взгляните,
По-порядку их распределите.
(Слайд 17)
-Связаны ли изменения времён годы с Солнцем? Как? (Сообщения детей о смене времён года)
(Слайд 18, 19, 20)
- Земля вращается по орбите вокруг Солнца за 365 дней.
- Земная ось наклонена на 60,5°.
-Что произойдет, если земная ось изменит своё направление и станет прямой?
- Обобщение.
- Что такое солнце?
- Как
- оно влияет на смену времён года?
- Из-за чего происходит смена времени суток?
- Какое значение для планеты имеет Солнце?
- Назовите негативные факторы влияния солнечных лучей на живую природу?
- Д/З.
С. 44 – 48, пересказ.
Узнать о планетах солнечной системы (по группам).
Тема урока: Планеты.
Цели урока: Учить различать планеты и небесные тела.
Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Прививать интерес к предмету.
- Активизация мыслительной деятельности.
(Слайд 1)
Анаграммы разгадайте,
Тему урока называйте.
Лпанате – планета
Окомсс – космос
Звзеда – звезда
Упснтки – спутник
Клагаитак – галактика
(В это время 1 группа
работает самостоятельно
по карточкам «Солнечная система»)
-Расскажите о галактике и звёздах.
-Какие слова связаны между собой по смыслу?
Можно ли их распределить по группам?
(Слайд 2)
космос
галактика
звезда – система
планета – спутник
-Определите тему урока.
- Сообщение темы урока.
(Слайд 3)
-Что нам предстоит выяснить?
- Планеты солнечной системы.
- Отличия планет.
- Спутники планет.
- Новый материал.
Игра «Солнечная система»
Дети представляют планеты, Солнце и спутник – Луна. Они вращаются вокруг солнца и своей оси, стараются не пересекаться орбитами. Планеты вращаются по часовой стрелке, а Солнце против.
В Солнечной системе есть девять планет.
Все их можно на небе увидать,
Рассмотреть и сосчитать.
В игру, друзья, мы поиграем,
Солнечную систему мы составим.
Солнце притянет планеты к себе всегда:
Раз – Меркурий вокруг него кружится,
Два – Венера, три – Земля с Луной,
А дальше – Марс, Юпитер – он большой.
А ещё Сатурн и его кольца.
Дальше идут Уран, Нептун
И, конечно же, Плутон.
Все планеты вокруг звезды вращаются
И орбитами не пересекаются.
-Давайте вспомним все планеты и сравним их. (сообщения детей о планетах)
(Слайд 4, 5)
Меркурий – самая маленькая и близкая к Солнцу планета. Весь путь по орбите составляет 88 земных суток. Одна сторона планеты день, температура достигает до +300°, а другая ночь, температура которой –70°. Спутников нет.
(Слайд 6, 7)
Венера на Землю похожа. Её орбита составляет 225 земных суток. На планете есть атмосфера, но она не пригодна для дыхания. Спутников нет.
(Слайд 8)
Земля – колыбель человечества и её спутник Луна, совершают оборот вокруг солнца за 365 дней 6 часов 9 минут 9 секунд. На Земле есть атмосфера, которую держит магнитное поле планеты.
(Слайд 9, 10, 11)
Марс – меньше Земли, его путь вокруг Солнца равен 637 земным суткам. На планете суровый климат, есть атмосфера, но она содержит ядовитые газы. Есть вода в твёрдом состоянии. Тучи пыли красно-бурого цвета носятся над планетой.
У Марса два спутника –Фобос и Деймос, они имеют угловатую неправильную форму.
(Слайд 12, 13, 14)
Юпитер – планета – гигант, весит в 2 раза больше всех планет вместе взятых. Оборот его вокруг звезды равен 12 земным годам. Юпитер полосатый шар – белые, красноватые, жёлто-коричневые полосы – это облака. А ещё в телескоп можно увидеть необычное красное пятно на планете, но что это такое учёные не знают.
У Юпитера 14 спутников, часть которых вращается против часовой стрелки.
(Слайд 15, 16, 17, 18)
Сатурн – гигант, но меньше Юпитера. Состоит из водорода и гелия в твёрдом состоянии, так как его температура – 145° С. У Сатурна 10 спутников и плоское светящееся кольцо, которое состоит из множества частиц. Оборот Сатурна по орбите составляет 30 земных лет.
(Слайд 19)
Уран – движется лёжа на боку вокруг солнца за 84 земных года, отсюда на одной половине планеты – ночь, анна другой – день. Спутников пять.
(Слайд 20, 21)
Нептун – имеет 2 спутника, его орбита составляет 165 земных лет.
(Слайд 22, 23)
Плутон – последняя из планет, почти неизученная. На планет есть атмосфера, которая состоит из ядовитого газ метана. Спутник Харон, открыт совсем недавно, в 1978 году.
- Обобщение.
-Есть ли на планетах смена времен суток и года?
-Почему планеты видны на небе, ведь они не могут светить? (Отражают солнечный свет)
-Чем планета отличается от спутника? (Размер, орбита вокруг Солнца)
Кроссворд: (Слайд 24)
Планета с кольцами – Сатурн.
Космическое тело с «хвостом» - комета.
Самая далекая планета – Плутон.
Небесное тело, у которой есть спутник – планета.
Третья планета Солнечной системы – Земля.
-Что обозначает ключевое слово?
(Слайд 25)
-Выбери «лишнее» слово, докажи своё мнение.
Планета
Спутник
Космос
Звезда
Метеорит
Астероид
-Какие небесные тела вам известны?
-Какие из них могут иметь атмосферу и спутники?
- Д\З.
С. 49, пересказ.
Найти дополнительный материал по группам:
1) Полярная звезда;
2) Звёздные системы;
3) Кометы и астероиды.
Тема урока: Звёзды и созвездия.
Цели урока: Познакомить с понятием созвездие.
Учить определять направление севера по Полярной звезде.
Прививать интерес к предмету.
- Активизация мыслительной деятельности.
(Слайд 1)
-Распределите понятия на две группы. Дайте обоснование своему выбору.
Марс
Сатурн
Земля
Планета
Галактика
Нептун
Астероид
Уран
Спутник
Венера
Созвездие
Комета
-Какие группы получились? (планеты, небесные тела)
-Расскажите о планетах Солнечной системы.
-В чём особенность понятий второй группы?
(В это время 2 группа
работает самостоятельно
по карточкам «Солнечная система»)
- Сообщение темы урока.
-Определите тему урока, исходя из определений:
- Они дают свет и тепло.
- Они огромны, но кажутся маленькими.
- Они видны ночью.
(Слайд 2)
-Что мы можем узнать о звёздах?
План работы:
- Галактики и их виды.
- Что такое звезда.
- Какие бывают звёзды.
- Что такое созвездие.
- Полярная звезда.
- Новый материал.
-Что же такое галактика?
(Слайд 3, 4, 5, 6)
Вселенная разделена на части – галактики. Скопление звёзд имеют различную форма. Например: Магеллановы облака, спиральная галактика, шаровое скопление звёзд.
(Слайд 7, 8)
В безлунном звёздном небе можно увидеть широкую белесоватую полосу. Это Млечный Путь – множество звёзд, расположенных в кругах, который непрерывным кольцом проходит по всей небесной сфере. На окраине галактики Млечный Путь находится наша Солнечная система.
-Что же такое звезда? (Сообщения детей)
(Слайд 9)
Звезда - это огромный раскалённый газовый шар, который даёт свет и тепло.
Звезды различаются по размеру, температуре и яркости. По многих параметрам Солнце — типичная звезда, хотя кажется гораздо ярче и больше всех остальных звезд, поскольку расположено намного ближе к Земле. Даже ближайшая звезда (Проксима Кентавра) в 272 000 раз дальше от Земли, чем Солнце, поэтому звезды кажутся нам светлыми точками на небе. Хотя звезды рассыпаны по всему небосводу, мы видим их только ночью, а днем на фоне яркого рассеянного в воздухе солнечного света они не видны.
В настоящее время известно, что звезды — это гигантские природные генераторы энергии, с высокой эффективностью превращающие часть своего вещества в излучение. В последние десятилетия было окончательно установлено, как формируются звезды. Это происходит в тех областях пространства, где собирается достаточно большая масса межзвездного газа, который под действием собственного тяготения сжимается и разогревается до тех пор, пока температура не достигнет критического значения, необходимого для протекания ядерных реакций. Свойства образовавшейся звезды практически полностью определяются массой исходного газового облака.
(Слайд 10)
-Сравните размер нашей звезды и её соседей по галактике.
-Сделайте вывод.
Солнце сравнительно маленькая звезда. Это жёлтый карлик. Есть среди звёзд гиганты. Самая яркая звезда на северном полушарии – Вега, а на южном – Сириус.
(Слайд 11)
-Как называют скоплении звёзд, видимые на небе?
Созвездия - скопление звезд, близко расположенных друг к другу.
Многие века звездное небо вдохновляло людей; это нашло отражение в литературе и религии. Некоторые боги отождествлялись с отдельными звездами, планетами и созвездиями. В давние времена все небесные светила, кроме Луны и Солнца, называли "звездами", а планеты — "блуждающими звездами". Перемещение блуждающих звезд относительно неподвижных вызывало интерес и благоговение. Поскольку люди считали себя центром мироздания, они думали, что перемещение светил как-то влияет на их судьбу. Это астрологическое поверье, не исчезнувшее до сих пор, стимулировало астрономические наблюдения, необходимые для составления астрологических прогнозов. Поскольку все планеты движутся приблизительно в одной плоскости, их наблюдаемые с Земли траектории проходят на небе вдоль узкой полосы, называемой Зодиаком. Поэтому расположенные вдоль Зодиака созвездия — Телец, Овен и др. — в прежние времена считались особенно важными.
(Слайд 12)
-В настоящее время учёные насчитывают 88 различных созвездий.
(Слайд 13, 14, 15)
-Какая звезда является главной для путешественников? (Сообщение о Полярной звезде).
Созвездие Малой Медведицы и Большой Медведицы давно известны искателям приключений и путешественникам, ведь именно там находится Полярная звезда, которая всегда указывает север.
Чтобы найти Полярную звезду, надо от кончика носа Большой медведицы – правой звезды – идти вверх на север, найти конец ковша Малой медведицы- это и будет Полярная звезда.
О Большой и Малой медведице существует много легенд. Одна из них рассказывает, что у правителя страны аркадия была дочь Каллисто. Её красота была столь необыкновенна, что она соперничала с греческой богиней Герой. Ревнивая Гера, супруга Зевса, решила отомстить сопернице, она превратила девушку в безобразную медведицу.
Сын Каллисто, увидав во дворе дома медведицу, хотел её убить, но ему помешал Зевс. Он же поместил Каллисто на небе в виде созвездия Большой медведицы, а Малой сделал собачку девушки. Сына Аркада бог греков Зевс превратил в созвездие Волопаса, обреченного на веки сторожить мать от врагов. Главная звезда этого созвездия называется Арктур, что обозначает «страж медведицы».
(Слайд 16)
-Что же необычного в этой звезде? (Она всегда находится на севере, кажется, что планета вращается вокруг неё. Это происходит потому, что ось вращения Земли совпадает с расположением звезды.)
Наша милая планета
(Ты, конечно, знаешь это!)
Каждый день и каждый год
Совершает оборот.
А с Земли при наблюденье
Создается впечатленье,
Что кружится не она,
А все звезды и Луна.
Лишь ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА
Не стремится никуда!
И в любое время года
В самом центре хоровода
Сможешь ты её найти,
Если сбился вдруг с пути.
Ось земная на неё
Направляет остриё.
Можешь быть уверен:
Где она - там СЕВЕР!
Та звезда - не просто точка,
А нога МИШУТКИ-дочки!
Черный нос МЕДВЕДЯ-мамы
На неё укажет прямо!
- Обобщение.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Где могут пригодиться эти знания?
-А сейчас, предлагаю проверить свои знания о звёздах и других небесных телах.
Игра «Да или нет»
- Земля – это звезда.
- Марс, Венера и Сатурн – это планеты.
- Звезда – раскалённый шар.
- Планеты имеют квадратную форму.
- Глобус – небесное тело.
- Земля вращается вокруг Луны.
- Планеты вращаются вокруг своей оси и солнца.
- Полярная звезда – помогает определить север.
Взаимопроверка, сверка ответов: - + + - - - + +.
- Д\З.
С. 50 – 53, пересказ.
Наблюдать за луной, сделать записи наблюдения в тетради.
Тема урока: Луна – спутник Земли.
Цели урока: Уточнить представления о Луне, как спутнике Земли.
Дать понятие фазах Луны.
Прививать интерес к предмету.
- Активизация мыслительной деятельности.
(Слайд 1)
-Исключите лишнее, обобщите понятия.
Меркурий, Солнце, Марс, Плутон – это … планеты.
Земля, Солнце, Сириус, Полярная – это … звёзды.
Луна, Фобос, Венера, Деймос – это … спутники.
-Расскажи о каждой группе понятий.
-Чем спутники отличаются от планет?
(В это время 3 группа
работает самостоятельно
по карточкам «Солнечная система»)
- Сообщение темы урока.
(Слайд 2)
-Определи тему урока.
Ночью на небе один золотой апельсин.
Миновали две недели, апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна)
-Что мы можем узнать о Луне.
(Слайд 3)
План работы:
- Что такое Луна?
- Почему она всегда разная?
- Светит ли Луна?
- Что за пятна на Луне?
- Влияет ли Луна на Землю?
- Новый материал.
(Слайд 4)
Спутник – это тело, которое вращается вокруг большого тело – планеты.
Луна – спутник Земли. Она вращается вокруг планеты за 29,5 дней - лунный месяц. Луна всегда повёрнута к Земле одной стороной, другую сторону с Земли не видно. Так как на Луне нет атмосферы, та сторона которая повёрнута к Солнцу нагревается до +130° С очень сильно, а другая имеет очень низкую температуру до –170° С.
(Слайд 5)
Луна всё время 2меняет» свой облик, то мы видим её круглой, то кусочек – месяц.
На самом деле никакого изменения на самом спутнике нет, просто из-за движения вокруг Земли мы видим только часто спутника.
(Слайд 6)
-Распределите основные фазы Луны:
1 четверть – молодой месяц;
2 четверть – полнолуние;
3 четверть – стареющая – убывающая;
4 четверть – новолуние (нет совсем).
(Слайд 7)
-Рассмотрите схему фаз Луны. Сделайте вывод.(Мы видим только часть спутника, потому, что он вращается вокруг планеты, и не всегда может быть освещён Солнцем).
(Учащиеся рассказывают о своих наблюдениях за фазами Луны)
(Слайд 8)
-Светит ли Луна? (Сообщения детей)
Луна отражает солнечный свет и когда её закрывает планета – Луны почти не видно, так как солнечные лучи на неё не попадают.
(Слайд 9)
На Луну взглянули дети,
А на ней лицо видать,
Удивили пятна эти –
Что такое, хотим мы знать.
-Иногда кажется, что у Луны есть лицо. Что же это на самом деле?
(Слайд 10)
Поверхность Луны неоднородна: есть моря – это равнины без воды, горные хребты, огромные кратеры, которые образовались в результате вулканических извержений или падения метеоритов.
- Влияние Луны на Землю
(Слайд 11)
Луна ближайшее небесное тело к нашей планете. Она меньше Земли, а значит сила её притяжения тоже меньше. На Луне все предметы в 6 раз легче, чем на Земле. Но не смотря на это, она влияет на нашу планету. Каким образом?
Своим притяжением Луна создаёт приливы и отливы в океанах и морях, средняя разница между ними составляет от 1 метра возле побережья и до 12 метров в глубинах океана.
- Изучение Луны.
(Слайд 12)
-Когда человек первый раз ступил на Луну?
С 1959 года Россия и США направляли на Луну свои космические зонды, которые брали пробы грунта спутника. Изучение строения Луны продолжается до сих пор.
Первыми побывали на Луне американские астронавты Н.Армстронг и Э.Олдрин – это произошло 21 июля 1961 года на море Спокойствия прилунилась посадочная кабина «Апполона-11». Выполнив ряд опытов, взяв пробы грунта, астронавты вернулись на корабль, где их ждал М.Коллинз.
(Слайд 13)
-Для чего учёные изучают строение и состав Луны?
(По мнению учёных все небесные тела образованы по одному типу. Значит, изучив строение спутника, они могут сделать вывод о строении других небесных тел).
- Обобщение.
(Слайд 14)
- Как связаны Земля и Луна?
- Почему нам видна только одна сторона Луны?
- Для чего люди изучают строение спутника?
- Д\З.
- С.53 – 55, пересказ.
Узнать: 1 вариант о солнечных затмениях;
2 вариант о лунных затмениях.
Тема урока: Солнечные и лунные затмения.
Цели урока: Дать понятие о солнечных и лунных затмениях, их влиянии на нашу планету.
Проверить уровень усвоения понятий по теме.
Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.
- Активизация мыслительной деятельности.
(Слайд 1)
-Соотнеси понятия. Расскажи о каждом из них.
Звезда Планета Спутник
Марс
Солнце
Полярная
Венера
Луна
Земля
- Сообщение темы урока.
(Слайд 2)
Ребус скорее отгадайте,
Тему урока называйте:
За Т ме стоит, прячется,
От «знание» три буквы убираются
И тема урока получается.
-Что мы можем узнать о затмениях?
(Слайд 3)
План:
- Что такое затмение и его виды.
- Солнечное затмение.
- Лунное затмение.
- Влияние затмения на Землю.
- Самостоятельная работа.
- Новый материал.
(Слайд 4)
Затмение – это временное затемнение небесного тела, когда оно закрыто или попало в тень другого небесного тела.
Различают два вида затмений: солнечное и лунное.
Справка:
В древности это явление природы вызывало у людей панический страх. Яркое Солнце сияет на небе, и постепенно солнечный свет начинает ослабевать. Темнота сгущается, меркнет последний луч солнца, и среди дня появляются звёзды на небе. Вместо солнца –чёрный диск, окружённый огненно-жёлтым сиянием. В природе всё смолкает, через 5 – 10 минут все оживает и солнце появляется вновь.
Древние люди считали, что затмение – это божья кара, которая приносит голод, болезни, извещает о конце света.
-Как же происходит солнечное затмение?
(Слайд 5, 6. 7)
Вращаясь по орбите, Земля, Луна и Солнце иногда встают в один ряд, и Луна - тёмный непрозрачный шар, закрывает собой Солнце.
Солнечные лучи доходят до поверхности Луны, его лучи растекаются вокруг, а на небе видны только края – корона Солнца.
(Слайд 8, 9)
Солнечные затмение наступает только во время новолуния, когда Луна обращается к Земле тёмной стороной.
Полоса солнечного затмения мала по сравнению с площадью поверхности Земли и поэтому в разных местностях затмение видно по разному.
Схема: А – полное
В, С – частичное.
(Слайд 10)
В августе 2008 года на территории нашего города можно было наблюдать солнечное затмение. Ради этого события в город съехались многие учёные и просто любители необычного.
-Расскажите о том, как вы наблюдали солнечное затмение.
Нижневартовск – полное, Сургут, Алтайский край – частичное.
(Слайд 11)
Совсем по-другому проходят лунные затмения.
Однажды первооткрыватель Америки Христофор Колумб, зная о приближавшемся лунном затмении, обманул индейцев, установив с ними дружеские отношения, хотя перед этим индейцы были настроены враждебно.
(Слайд 12)
Лунные затмения происходят во время полнолуния, когда Луна проходит от Земли в стороне, противоположной Солнцу, и может попасть в тень, отбрасываемую земным шаром.
(Слайд 13)
Рассмотрим схему:
Тень от Земли больше, чем Луна, поэтому она полностью закрыта от солнца и не может отражать его лучи.
(Слайд 14)
Лунное затмение длится около 1 часа 40 минут, иногда до 2 часов.
(Слайд 15)
Луна не исчезает полностью, а бывает слабо видной. Происходит это потому, что часть солнечного света проходит сквозь земную атмосферу и преломляясь в ней попадает на Луну. Так как воздух пропускает обычно красные лучи, то Луна во время затмения приобретает буровато-красный оттенок.
- Изучение затмений.
(Слайд 16)
-Как вы думаете, влияет ли затмение на нашу планету, на её обитателей?
Люди изучают затмения и его влияние на планету.
В частности учёные выяснили, что затмения повторяются через 18 лет 11 дней и 8 часов.
Затмения сопровождаются рядом явлений:
- Животные ведут себя беспокойно;
- У людей начинается паника, головные боли.
- Самостоятельная работа «Земля, Луна и Солнце».
(Слайд 17)
1.
Выпиши группы понятий, связанных между собой и дай им определение:
Солнце, спутник, Марс, Фобос, звезда, Полярная, Луна, Земля, планета.
2.
Выпиши космические тела, дай им определение:
облако, Солнце, дождь, Луна, самолёт, Земля, Юпитер, лёд, Полярная, Сириус.
3.
Дополни предложения:
Вокруг Солнца вращаются 9__.
У Земли есть ___ Луна.
Солнце – это__, она даёт нам__ и ___.
(Слайд 18)
-Взаимопроверка, сверка ответов.
1.
Солнце, Полярная – звёзды.
Марс, Земля – планеты.
Луна, Фобос – спутники.
2.
Солнце, Полярная, Сириус – звёзды.
Земля, Юпитер – планеты.
Луна – спутник.
3.
Вокруг Солнца вращаются 9 планет.
У Земли есть спутник Луна.
Солнце – это звезда, она даёт нам свет и тепло.
- Д\З.
С. 56 – 60, пересказ.
Разгадать кроссворд, данный в учебнике.
Придумать свой кроссворд по теме «Астрономия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир глазами астронома
Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова...
Мир глазами астронома
Звёздное небо-великая книга природы.Учащиеся знакомятся с созвездиями как участками звездного неба,учатся находить созвездия на звездной карте и в ночном небе....
Солнце. Вселенная. Мир глазами астронома
Данная презентация знакомит учащихся с наукой астрономией, с возникновением Вселенной, с планетами Солнечной системы...
Астрономия - наука о Вселенной
Мультимедийный урок. 4-й класс, УМК "Школа России"Знакомство учащихся со строением Вселенной, Солнечной системы.1 урок: Мир глазами астронома.2 уроу: Планеты Солнечной системы....
Интегрированный урок астрономии и конструирования
Предствлен открытый урок на городском мероприятии...
Мир глазами астронома
Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: -«астрон» – звезда и «номос» – закон....
УМК "Школа России" , окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков, тема: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце".
Итоговый тест по теме: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце". А.А. Плешакой "Окружающий мир" 4 класс....