Астрономия
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Бердникова Ольга Владиславовна

Серия уроков по теме "Астрономия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Астрономия100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Солнце – источник жизни на Земле.

Цели урока: Познакомить с понятием звезда, источник света.

                     Учить наблюдать за солнцем, определяя его положением над горизонтом.

                     Прививать интерес к предмету.

  1. Активизация мыслительной деятельности.

(Слайд 1)

Рассыпалось к ночи зерно.

Глянули утром  - нет ничего. (Звёзды).

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).

-Связаны ли эти понятия между собой? Как?

-Как называется наука, изучающая звёзды?

(Слайд 2)

Астрономия – наука, изучающая строение и развитие вселенной и космических тел.

  1. Постановка тему урока.

-Определите тему урока, исходя из загадок (Солнце – источник жизни на Земле).

-Составьте план урока. Что мы можем узнать о солнце?

  • Что такое космос?
  • Где находится ближайшая к нам звезда?
  • Солнце – что это такое?
  • Почему Солнце не гаснет?
  • Влияние Солнца на Землю.

  1. Новый материал.

(Слайд 3)

Космос или Вселенная огромна, её пространство неизмеримо. Но не смотря на это, людей всегда влекли его звёзды. Небо, и то, что происходить в нём. Астрономия одна из самых древних наук. Одним из первых астрономов считается древне египетский учёных Клавдий Птолемей, который первым описал строение Вселенной. Правда он поместил в центре космоса Землю, а остальные небесные тела вокруг неё. Прошло много тысяч лет, пока учёные не установили другое строении космического мира, разделяя его на части – галактики. Галактики в свою очередь разделены на системы, в центре которой находится звезда.

Наша галактика – Млечный путь. (Слайд 4)

(Слайд 5)

-Как называется часть космоса, в которой находится наша планета?

-Почему систему называют Солнечной?

-Что вы знаете о солнце, как небесном теле?

(Сообщения подготовленные детьми).

Солнце – небесное тело, расположенное в центре солнечной системы, ближайшая к нам звезда, огненный шар из раскалённых газов.

Масса Солнца в 333 тысячи раз больше массы Земли. Возраст около 5 миллиардов лет. Оно вращается вокруг своей оси против часовой стрелки, полный оборот совершает за 26 – 27 земных суток, причём вещество, из которого состоит Солнце на экваторе движется быстрее, чем на полюсах.

(Слайд 6,7)

На поверхности температура достигает +6000°, а внутри звезды, в ядре, температура достигает до 15 миллионов градусов по Цельсию.

(Слайд 8)

Солнце в сравнении с другими звёздами небольшое, это жёлтый карлик.

(Слайд 9)

Солнце объединяет в  своём подчинении несколько планет, притягивая их к себе, давая им свет. Почему Солнце не гаснет?

(Слайд 10)

Солнце состоит из водорода, который при горении превращается в гелий, а гелий в углерод, который постоянно горит и сохраняет тепло.

  1. Влияние Солнца на Землю.

(Слайд 11)

-Как солнце влияет на нашу планету?

Куда больше всего несёт солнце свои лучи? (На экватор)

(Слайд 12)

равните положение солнца над уровнем горизонта и сделайте вывод: связаны ли направление и длина тени  с положением солнца на небосклоне? (Чем выше солнце над горизонтом, тем короче тень).

(Слайд 13, 14)

-Как происходи восход и закат Солнца?

-Зависит ли продолжительность дня от географического положения местности?

-Почему происходит смена времени суток? (Сообщения детей о смени времени суток)

(Слайд 15, 16)

  • Земля вращается вокруг своей оси за 24 часа.
  • Солнце всходит на востоке, заходит на западе.

На понятия взгляните,

По-порядку их распределите.

 (Слайд 17)

-Связаны ли изменения времён годы с Солнцем? Как? (Сообщения детей о смене времён года)

(Слайд 18, 19, 20)

  • Земля вращается по орбите вокруг Солнца за 365 дней.
  • Земная ось наклонена на 60,5°.

-Что произойдет, если земная ось изменит своё направление и станет прямой?

  1. Обобщение.
  • Что такое солнце?
  • Как
  • оно влияет на смену времён года?
  • Из-за чего происходит смена времени суток?
  • Какое значение для планеты имеет Солнце?
  • Назовите негативные факторы влияния  солнечных лучей на живую природу?

  1. Д/З.

С. 44 – 48, пересказ.

Узнать о планетах солнечной системы (по группам).


Тема урока: Планеты.

Цели урока: Учить различать планеты и небесные тела.

                     Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать.

                     Прививать интерес к предмету.

  1. Активизация мыслительной деятельности.

(Слайд 1)

Анаграммы разгадайте,

Тему урока называйте.

Лпанате – планета

Окомсс – космос

Звзеда – звезда

Упснтки – спутник

Клагаитак – галактика

(В это время 1 группа

работает самостоятельно

по карточкам «Солнечная система»)

-Расскажите о галактике и звёздах.

-Какие слова связаны между собой по смыслу?

Можно ли их распределить по группам?

(Слайд 2)

космос

галактика

звезда – система

планета – спутник

-Определите тему урока.

  1. Сообщение темы  урока.

(Слайд 3)

-Что нам предстоит выяснить?

  • Планеты солнечной системы.
  • Отличия планет.
  • Спутники планет.

  1. Новый материал.

Игра «Солнечная система»

Дети  представляют планеты, Солнце и спутник – Луна. Они вращаются вокруг солнца и своей оси, стараются не пересекаться орбитами. Планеты вращаются по часовой стрелке, а Солнце против.

В Солнечной системе есть девять планет.

Все их можно на небе увидать,

Рассмотреть и сосчитать.

В игру, друзья, мы поиграем,

Солнечную систему мы составим.

Солнце притянет планеты  к себе всегда:

Раз – Меркурий вокруг него кружится,

Два – Венера, три – Земля с Луной,

А дальше – Марс, Юпитер – он большой.

А ещё Сатурн и его кольца.

Дальше идут Уран, Нептун

И, конечно же, Плутон.

Все планеты вокруг звезды вращаются

И орбитами не пересекаются.

-Давайте вспомним все планеты и сравним их. (сообщения детей о планетах)

(Слайд 4, 5)

Меркурий – самая маленькая и близкая к Солнцу планета. Весь путь по орбите составляет 88 земных суток. Одна сторона планеты день, температура достигает до +300°, а другая ночь, температура которой –70°. Спутников нет.

(Слайд 6, 7)

Венера на Землю похожа. Её орбита составляет 225 земных суток. На планете есть атмосфера, но она не пригодна для дыхания. Спутников нет.

(Слайд 8)

Земля – колыбель человечества и её спутник Луна, совершают оборот вокруг солнца за 365 дней 6 часов 9 минут 9 секунд. На Земле есть атмосфера, которую держит магнитное поле планеты.

(Слайд 9, 10, 11)

Марс – меньше Земли, его путь вокруг Солнца равен 637 земным суткам. На планете суровый климат, есть атмосфера, но она содержит ядовитые газы. Есть вода в твёрдом состоянии. Тучи пыли красно-бурого цвета носятся над планетой.

У Марса два спутника –Фобос и Деймос, они имеют угловатую неправильную форму.

(Слайд 12, 13, 14)

Юпитер – планета – гигант, весит в 2 раза больше всех планет вместе взятых. Оборот его вокруг звезды равен 12 земным годам. Юпитер полосатый шар – белые, красноватые, жёлто-коричневые полосы – это облака. А ещё в телескоп можно увидеть необычное красное пятно на планете, но что это такое учёные не знают.

У Юпитера 14 спутников, часть которых вращается против часовой стрелки.

(Слайд 15, 16, 17, 18)

Сатурн – гигант, но меньше Юпитера. Состоит из водорода и гелия в твёрдом состоянии, так как его температура – 145° С. У Сатурна 10 спутников и плоское светящееся кольцо, которое состоит из множества частиц. Оборот Сатурна по орбите составляет 30 земных лет.

(Слайд 19)

Уран – движется лёжа на боку вокруг солнца за 84 земных года, отсюда на одной половине планеты – ночь, анна другой – день. Спутников пять.

(Слайд 20, 21)

Нептун – имеет 2 спутника, его орбита составляет 165 земных лет.

(Слайд 22, 23)

Плутон – последняя из планет, почти неизученная. На планет есть атмосфера, которая состоит из ядовитого газ метана. Спутник Харон, открыт совсем недавно, в 1978 году.

 

  1. Обобщение.

-Есть ли на планетах смена времен суток и года?

-Почему планеты видны на небе, ведь они не могут светить? (Отражают солнечный свет)

-Чем планета отличается от спутника? (Размер, орбита вокруг Солнца)

Кроссворд: (Слайд 24)

Планета с кольцами – Сатурн.

Космическое тело с «хвостом» - комета.

Самая далекая планета – Плутон.

Небесное тело, у которой есть спутник – планета.

Третья планета Солнечной системы – Земля.

-Что обозначает ключевое слово?

(Слайд 25)

-Выбери «лишнее» слово, докажи своё мнение.

Планета

Спутник

Космос

Звезда

Метеорит

Астероид

-Какие небесные тела вам известны?

-Какие из них могут иметь атмосферу и спутники?

  1. Д\З.

С. 49, пересказ.

Найти дополнительный материал по группам:

1) Полярная звезда;

2) Звёздные системы;

3) Кометы и астероиды.


Тема урока: Звёзды и созвездия.

Цели урока: Познакомить с понятием созвездие.

                     Учить определять направление севера по Полярной звезде.

                     Прививать интерес к предмету.                    

  1. Активизация мыслительной деятельности.

(Слайд 1)

-Распределите понятия на две группы. Дайте обоснование своему выбору.

Марс

Сатурн

Земля

Планета

Галактика

Нептун

Астероид

Уран

Спутник

Венера

Созвездие

Комета

-Какие группы получились? (планеты, небесные тела)

-Расскажите о планетах Солнечной системы.

-В чём особенность понятий второй группы?

(В это время 2 группа

работает самостоятельно

по карточкам «Солнечная система»)

  1. Сообщение темы  урока.

-Определите тему урока, исходя из определений:

  • Они дают свет и тепло.
  • Они огромны, но кажутся маленькими.
  • Они видны ночью.

(Слайд 2)

-Что мы можем узнать о звёздах?

План работы:

  • Галактики и их виды.
  • Что такое звезда.
  • Какие бывают звёзды.
  • Что такое созвездие.
  • Полярная звезда.

  1. Новый материал.

-Что же такое галактика?

(Слайд 3, 4, 5, 6)

Вселенная разделена на части – галактики. Скопление звёзд имеют различную форма. Например: Магеллановы облака, спиральная галактика, шаровое скопление звёзд.

(Слайд 7, 8)

В безлунном звёздном небе можно увидеть широкую белесоватую полосу. Это Млечный Путь – множество звёзд, расположенных в кругах, который непрерывным кольцом проходит по всей небесной сфере. На окраине галактики Млечный Путь находится наша Солнечная система.

-Что же такое звезда? (Сообщения детей)

(Слайд 9)

Звезда - это огромный раскалённый газовый шар, который даёт свет и тепло.

Звезды различаются по размеру, температуре и яркости. По многих параметрам Солнце — типичная звезда, хотя кажется гораздо ярче и больше всех остальных звезд, поскольку расположено намного ближе к Земле. Даже ближайшая звезда (Проксима Кентавра) в 272 000 раз дальше от Земли, чем Солнце, поэтому звезды кажутся нам светлыми точками на небе. Хотя звезды рассыпаны по всему небосводу, мы видим их только ночью, а днем на фоне яркого рассеянного в воздухе солнечного света они не видны.

В настоящее время известно, что звезды — это гигантские природные генераторы энергии, с высокой эффективностью превращающие часть своего вещества в излучение. В последние десятилетия было окончательно установлено, как формируются звезды. Это происходит в тех областях пространства, где собирается достаточно большая масса межзвездного газа, который под действием собственного тяготения сжимается и разогревается до тех пор, пока температура не достигнет критического значения, необходимого для протекания ядерных реакций. Свойства образовавшейся звезды практически полностью определяются массой исходного газового облака.

(Слайд 10)

-Сравните размер нашей звезды и её соседей по галактике.

-Сделайте вывод.

Солнце сравнительно маленькая звезда. Это жёлтый карлик. Есть среди звёзд гиганты. Самая яркая звезда на северном полушарии – Вега, а на южном – Сириус.

(Слайд 11)

-Как называют скоплении звёзд, видимые на небе?

Созвездия  - скопление звезд, близко расположенных друг к другу.

Многие века звездное небо вдохновляло людей; это нашло отражение в литературе и религии. Некоторые боги отождествлялись с отдельными звездами, планетами и созвездиями. В давние времена все небесные светила, кроме Луны и Солнца, называли "звездами", а планеты — "блуждающими звездами". Перемещение блуждающих звезд относительно неподвижных вызывало интерес и благоговение. Поскольку люди считали себя центром мироздания, они думали, что перемещение светил как-то влияет на их судьбу. Это астрологическое поверье, не исчезнувшее до сих пор, стимулировало астрономические наблюдения, необходимые для составления астрологических прогнозов. Поскольку все планеты движутся приблизительно в одной плоскости, их наблюдаемые с Земли траектории проходят на небе вдоль узкой полосы, называемой Зодиаком. Поэтому расположенные вдоль Зодиака созвездия — Телец, Овен и др. — в прежние времена считались особенно важными.

(Слайд 12)

-В настоящее время учёные насчитывают 88 различных созвездий.

(Слайд 13, 14, 15)

-Какая звезда является главной для путешественников? (Сообщение о Полярной звезде).

Созвездие Малой Медведицы и Большой Медведицы давно известны искателям приключений и путешественникам, ведь именно там находится Полярная звезда, которая всегда  указывает север.

Чтобы найти Полярную звезду, надо от кончика носа Большой медведицы – правой звезды – идти вверх на север, найти конец ковша Малой медведицы- это и будет Полярная звезда.

О Большой и Малой медведице существует много легенд. Одна из них рассказывает, что у правителя страны аркадия была дочь Каллисто. Её красота была столь необыкновенна, что она соперничала с греческой богиней Герой. Ревнивая Гера, супруга Зевса, решила отомстить сопернице, она превратила девушку в безобразную медведицу.

Сын Каллисто, увидав во дворе дома медведицу, хотел  её убить, но ему помешал Зевс. Он же поместил Каллисто на небе в виде созвездия Большой медведицы, а Малой сделал собачку девушки. Сына Аркада бог греков Зевс превратил в созвездие Волопаса, обреченного на веки сторожить мать от врагов. Главная звезда этого созвездия называется Арктур, что обозначает «страж медведицы».  

(Слайд 16)

-Что же необычного в этой звезде? (Она всегда находится на севере, кажется, что планета вращается вокруг неё. Это происходит потому, что ось вращения Земли совпадает с расположением звезды.)

Наша милая планета

(Ты, конечно, знаешь это!)

Каждый день и каждый год

Совершает оборот.

А с Земли при наблюденье

Создается впечатленье,

Что кружится не она,

А все звезды и Луна.

Лишь ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА

Не стремится никуда!

И в любое время года

В самом центре хоровода

Сможешь ты её найти,

Если сбился вдруг с пути.

Ось земная на неё

Направляет остриё.

Можешь быть уверен:

Где она - там СЕВЕР!

Та звезда - не просто точка,

А нога МИШУТКИ-дочки!

Черный нос МЕДВЕДЯ-мамы

На неё укажет прямо!

  1. Обобщение.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Где могут пригодиться эти знания?

-А сейчас, предлагаю проверить свои знания о звёздах и других небесных телах.

Игра «Да или нет»

  • Земля – это звезда.
  • Марс, Венера и Сатурн – это планеты.
  • Звезда – раскалённый шар.
  • Планеты имеют квадратную форму.
  • Глобус – небесное тело.
  • Земля вращается вокруг Луны.
  • Планеты вращаются вокруг своей оси и солнца.
  • Полярная звезда – помогает определить север.

Взаимопроверка, сверка ответов: - + + - - - + +.

  1. Д\З.

С. 50 – 53, пересказ.

Наблюдать за луной, сделать записи наблюдения в тетради.

Тема урока: Луна – спутник Земли.

Цели урока:  Уточнить представления о Луне, как спутнике Земли.

                      Дать понятие фазах Луны.

                      Прививать интерес к предмету.

  1. Активизация мыслительной деятельности.

(Слайд 1)

-Исключите лишнее, обобщите понятия.

Меркурий, Солнце, Марс, Плутон – это … планеты.

Земля, Солнце, Сириус, Полярная – это … звёзды.

Луна, Фобос, Венера, Деймос – это … спутники.

-Расскажи о каждой группе понятий.

-Чем спутники отличаются от планет?

(В это время 3 группа

работает самостоятельно

по карточкам «Солнечная система»)

  1. Сообщение темы  урока.

(Слайд 2)

-Определи тему урока.

Ночью на небе один золотой апельсин.

Миновали две недели, апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна)

-Что мы можем узнать о Луне.

(Слайд 3)

План работы:

  • Что такое Луна?
  • Почему она всегда разная?
  • Светит ли Луна?
  • Что за пятна на Луне?
  • Влияет ли Луна на Землю?

  1. Новый материал.

(Слайд 4)

Спутник – это тело, которое вращается вокруг большого тело – планеты.

Луна – спутник Земли. Она вращается вокруг планеты за 29,5 дней  - лунный месяц. Луна всегда повёрнута к Земле одной стороной, другую сторону с Земли не видно. Так как на Луне нет атмосферы, та сторона которая повёрнута к Солнцу нагревается до +130° С очень сильно, а другая имеет очень низкую температуру до –170° С.  

(Слайд 5)

Луна всё время 2меняет» свой облик, то мы видим её круглой, то кусочек – месяц.

На самом деле никакого изменения на самом спутнике нет, просто из-за движения вокруг Земли мы видим только часто спутника.

(Слайд 6)

-Распределите основные фазы Луны:

1 четверть – молодой месяц;

2 четверть – полнолуние;

3 четверть – стареющая – убывающая;

4 четверть – новолуние (нет совсем).

(Слайд 7)

-Рассмотрите схему фаз Луны. Сделайте вывод.(Мы видим только часть спутника, потому, что он вращается вокруг планеты, и не всегда может быть освещён Солнцем).

(Учащиеся рассказывают о своих наблюдениях за фазами Луны)

(Слайд 8)

-Светит ли Луна? (Сообщения детей)

Луна отражает солнечный свет и когда её закрывает планета – Луны почти не видно, так как солнечные лучи на неё не попадают.

(Слайд 9)

На Луну взглянули дети,

А на ней лицо видать,

Удивили пятна эти –

Что такое, хотим мы знать.

-Иногда кажется, что у Луны есть лицо. Что же это на самом деле?

(Слайд 10)

Поверхность Луны неоднородна: есть моря – это равнины без воды, горные хребты, огромные кратеры, которые образовались в результате вулканических извержений или падения метеоритов.

  1. Влияние Луны на Землю

(Слайд 11)

Луна ближайшее небесное тело к нашей планете. Она меньше Земли, а значит сила её притяжения тоже меньше. На Луне все предметы в 6 раз легче, чем на Земле. Но не смотря на это, она влияет на нашу планету. Каким образом?

Своим притяжением Луна создаёт приливы и отливы в океанах и морях, средняя разница между ними составляет от 1 метра возле побережья и до 12 метров в глубинах океана.

  1. Изучение Луны.

(Слайд 12)

-Когда человек первый раз ступил на Луну?

С 1959 года Россия и США направляли на Луну свои космические зонды, которые брали пробы грунта спутника. Изучение строения Луны продолжается до сих пор.

Первыми побывали на Луне американские астронавты Н.Армстронг и Э.Олдрин – это произошло 21 июля 1961 года на море Спокойствия прилунилась посадочная кабина «Апполона-11». Выполнив ряд опытов, взяв пробы грунта, астронавты вернулись на корабль, где их ждал М.Коллинз.

(Слайд 13)

-Для чего учёные изучают строение и состав Луны?

(По мнению учёных все небесные тела образованы по одному типу. Значит, изучив строение спутника, они могут сделать вывод о строении других небесных тел).

  1. Обобщение.

(Слайд 14)

  • Как связаны Земля и Луна?
  • Почему нам видна только одна сторона Луны?
  • Для чего люди изучают строение спутника?

  1. Д\З.
  2. С.53 – 55, пересказ.

Узнать: 1 вариант о солнечных затмениях;

              2 вариант о лунных затмениях.


Тема урока: Солнечные и лунные затмения.

Цели урока: Дать понятие о солнечных и лунных затмениях, их влиянии на нашу планету.

                     Проверить уровень усвоения понятий по теме.

                     Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.  

 

  1. Активизация мыслительной деятельности.

(Слайд 1)

-Соотнеси понятия. Расскажи о каждом из них.

Звезда               Планета          Спутник

Марс

Солнце

Полярная

Венера

Луна

Земля

  1. Сообщение темы  урока.

(Слайд 2)

Ребус скорее отгадайте,

Тему урока называйте:

За Т ме стоит, прячется,

От «знание» три буквы убираются

И тема урока получается.

-Что мы можем узнать о затмениях?

(Слайд 3)

План:

  • Что такое затмение и его виды.
  • Солнечное затмение.
  • Лунное затмение.
  • Влияние затмения на Землю.
  • Самостоятельная работа.

  1. Новый материал.

(Слайд 4)

Затмение – это временное затемнение небесного тела, когда оно закрыто или попало в тень другого небесного тела.

Различают два вида затмений: солнечное и лунное.

Справка:

В древности это явление природы вызывало у людей панический страх. Яркое Солнце сияет на небе, и постепенно солнечный свет начинает ослабевать. Темнота сгущается, меркнет последний луч солнца, и среди дня появляются звёзды на небе. Вместо солнца –чёрный диск, окружённый огненно-жёлтым сиянием. В природе всё смолкает, через 5 – 10 минут все оживает и солнце появляется вновь.

Древние люди считали, что затмение – это божья кара, которая приносит голод, болезни, извещает о конце света.

-Как же происходит солнечное затмение?

(Слайд 5, 6. 7)

Вращаясь по орбите, Земля, Луна и Солнце иногда встают в один ряд, и Луна  - тёмный непрозрачный шар, закрывает собой Солнце.

Солнечные лучи доходят до поверхности Луны, его лучи растекаются вокруг, а на небе видны только края – корона Солнца.

(Слайд 8, 9)

Солнечные затмение наступает только во время новолуния, когда Луна обращается к Земле тёмной стороной.

Полоса солнечного затмения мала по сравнению с площадью поверхности Земли и поэтому в разных местностях затмение видно по разному.

Схема: А – полное

            В, С – частичное.

(Слайд 10)

В августе 2008 года на территории нашего города можно было наблюдать солнечное затмение. Ради этого события в город съехались многие учёные и просто любители необычного.

-Расскажите о том, как вы наблюдали солнечное затмение.

Нижневартовск – полное, Сургут, Алтайский край – частичное.

(Слайд 11)

Совсем по-другому проходят лунные затмения.

Однажды первооткрыватель Америки Христофор Колумб, зная о приближавшемся лунном затмении, обманул индейцев, установив с ними дружеские отношения, хотя перед этим индейцы были настроены враждебно.

(Слайд 12)

Лунные затмения происходят во время полнолуния, когда Луна проходит от Земли в стороне, противоположной  Солнцу, и может попасть в тень, отбрасываемую земным шаром.

 (Слайд 13)

Рассмотрим схему:

Тень от Земли больше, чем Луна, поэтому она полностью закрыта от солнца и не может отражать его лучи.

(Слайд 14)

Лунное затмение длится около 1 часа 40 минут, иногда до 2 часов.

(Слайд 15)

Луна не исчезает полностью, а бывает слабо видной. Происходит это потому, что часть солнечного света проходит сквозь земную атмосферу и преломляясь в ней попадает на Луну. Так как воздух пропускает обычно красные лучи, то Луна во время затмения приобретает буровато-красный оттенок.

  1. Изучение затмений.

(Слайд 16)

-Как вы думаете, влияет ли затмение на нашу планету, на её обитателей?

Люди изучают затмения и его влияние на планету.

В частности учёные выяснили, что затмения повторяются через 18 лет 11 дней и 8 часов.

Затмения сопровождаются рядом явлений:

  • Животные ведут себя беспокойно;
  • У людей начинается паника, головные боли.

  1. Самостоятельная работа «Земля, Луна и Солнце».

(Слайд 17)

1.

Выпиши группы понятий, связанных между собой и дай им определение:

Солнце, спутник, Марс, Фобос, звезда, Полярная, Луна, Земля, планета.

2.

Выпиши космические тела, дай им определение:

облако, Солнце, дождь, Луна, самолёт, Земля, Юпитер, лёд, Полярная, Сириус.

3.

Дополни предложения:

Вокруг Солнца вращаются 9__.

У Земли есть ___ Луна.

Солнце – это__, она даёт нам__ и ___.

(Слайд 18)

-Взаимопроверка, сверка ответов.

1.

Солнце, Полярная – звёзды.

Марс, Земля – планеты.

Луна, Фобос – спутники.

2.

Солнце, Полярная, Сириус – звёзды.

Земля, Юпитер – планеты.

Луна – спутник.

3.

Вокруг Солнца вращаются 9 планет.

У Земли есть спутник  Луна.

Солнце – это звезда, она даёт нам свет и тепло.

  1. Д\З.

С. 56 – 60, пересказ.

Разгадать кроссворд, данный в учебнике.

Придумать свой кроссворд по теме «Астрономия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир глазами астронома

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова...

Мир глазами астронома

Звёздное небо-великая книга природы.Учащиеся знакомятся с созвездиями как участками звездного неба,учатся находить созвездия на звездной карте и в ночном небе....

Солнце. Вселенная. Мир глазами астронома

Данная презентация знакомит учащихся с наукой астрономией, с возникновением Вселенной, с планетами Солнечной системы...

Астрономия - наука о Вселенной

Мультимедийный урок. 4-й класс, УМК "Школа России"Знакомство учащихся со строением Вселенной, Солнечной системы.1 урок: Мир глазами астронома.2 уроу: Планеты Солнечной системы....

Интегрированный урок астрономии и конструирования

Предствлен открытый урок на городском мероприятии...

Мир глазами астронома

Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: -«астрон» – звезда и «номос» – закон....

УМК "Школа России" , окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков, тема: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце".

Итоговый тест по теме: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце". А.А. Плешакой "Окружающий мир" 4 класс....