Конспект урока "Люди живут в разных странах"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Люди живут в разных странах».
Цели и задачи:
- Дать представление о многообразии и многообразии государств, которые есть на Земле;
- Познакомить с различными государствами.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.
Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате диалога или игровой деятельности.
Предметные: познакомиться с понятием «государство», познакомиться с различными государствами; узнать о многообразии государств, которые есть на Земле.
Оборудование:
у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть;
у учащихся: учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 2 часть, рабочая тетрадь.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент. | 1 мин. | -Как живешь? -Как идешь? -Как бежишь? -Ночью спишь? -А за партой как сидишь? -Присаживайтесь, ребята. -Какой у нас сейчас урок? -Верно! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на работа. | Приветствовать учителя. | К: Взаимное приветствие. |
Мотивационный Словесный:ответы на вопросы. | 4 мин. | -В каком государстве мы живем? -Какое оно по величине? Где оно расположено? Покажите на карте. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о странах мира) -Какие цели мы можем поставить перед собой? (познакомиться с различными странами мира) -Верно! | Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока. Формулировать цель урока. | П: строить рассуждения. Р: самостоятельная формулировка темы и цели урока после предварительного обсуждения. |
Формирование новых знаний Словесный: слово учителя. Словесный: слово учителя. Практический: работа в группах. | 3 мин. 3 мин. 2 мин. 10-13 мин. | -Вы видите на доске иллюстрации различных городов, а на карте территории государств. Давайте отправимся в путешествие по этим странам. Нам необходимо разделиться на 3 группы. Каждая группа получает лист с информацией о стране, рисунки с изображением некоторых городов. Вы должны прочесть текст и решить, как вы нам будете его рассказывать. Свой рассказ вы будете иллюстрировать рисунками. Постарайтесь найти свои страны на карте. Если возникают вопросы, поднимите руку, я помогу вам. 1 группа расскажет нам о Японии. Япония. Столица Японии – город Токио. Япония – небольшая страна, расположенная на островах в Тихом океане. Очень красива природа этой страны. Японцы очень бережно относятся к окружающему их миру и на охрану природы тратят средств больше всех в мире. Японцы очень любят детей. Когда ребёнку исполняется 1 год, то отмечают день рождения как праздник родителей и подарки дарят родителям, а не детям. Объясняется это особым почтительным отношением к своим предкам. Все японские праздники воспитывают в детях доброту, любовь и уважение ко всем окружающим. 2 группа расскажет нам о Бразилии. Бразилия. Столица Бразилии – город Бразилиа. Этот город – один из самых красивых городов в мире. Бразилия – страна природных парков, джунглей. В Бразилии самый богатый в мире растительный и животный мир. Здесь много удивительной красоты водопадов. Бразилия – это мир вечного карнавала. Бразильцы считают свою страну настоящим раем. Самым популярным видом спорта в Бразилии является футбол. В Бразилии очень большие запасы золота. В этой стране выращивают сахарный тростник и апельсины. Самый любимый праздник у бразильцев – Рождество. 3 группа расскажет нам об Италии. Италия. Столица Италии – город Рим. В Италии большое количество музеев, картинных галерей, различных зданий. В Италии есть замечательный город – Венеция. Он стоит на воде. Люди в городе передвигаются на лодках. Италия богата виноградниками и лимонными деревьями. Италия очень солнечная страна. Здесь живут очень веселые люди. В Италии очень часто случаются землетрясения. В Италии много вулканов. В Италии детям разрешают всё, и они всюду следуют за родителями. За сорванные грибы, ягоды там могут выписать штраф. -Я буду 4 группой и расскажу вам о нашей родине. Россия. Столица России – город Москва. Россия является самой большой страной в мире. Гостеприимство – отличительная черта всего русского народа. Самые популярные праздники в России – Новый год, 8 марта, День Победы. В России очень красивая природа. Дерево-символ России – берёза. На территории России находится самое чистое озеро Байкал. Россия богата лесами и полями. В России проживает огромное количество животных. В России выращивают сахарную свеклу; добывают каменный уголь, газ, железную руду. -На подготовку вам 13 минут. Можете начинать готовиться. | Слушать учителя. Слушать учителя. Работать в группах. | К: умение слушать и воспринимать информацию. К: умение слушать и воспринимать информацию. Р: выполнять задание. |
Физминутка | 3 мин. | «Хома, Хома, Хомячок» | Повторять слова и движения за учителем. | |
Формирование новых знаний Словесный: сообщения. | 3 мин. 10 мин. | -Начнем выступления. -Итак, приглашаем к доске 1 группу. Внимательно слушайте их, потом будут интересные вопросы. -Можете начинать. -Приглашаем 2 группу. -Приглашаем 3 группу. -Мы всех выслушали. Вам понравились сообщения? | Слушать учителя. Слушать сообщение. | К: умение слушать. К: умение слушать товарищей. |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин. | -Вспомните тему нашего урока? (разные страны) -Какие цели мы ставили перед собой? (познакомиться с разными странами) -Достигли ли мы их? -Что интересного ос странах мы сегодня узнали?? -У вас на партах лежат глобусы: один в красной кепке, а другой в синей. Если вы комфортно чувствовали себя на уроке и вам было все понятно, поднимите глобус в красной кепке, а если нет - в синей кепке. | Отвечать на вопросы. Оценивать свою деятельность на уроке. | К: доносить свою позицию до других. П: делать выводы, аргументировать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения мероприятия на тему: «Новый год в разных странах мира»
Конспект проведения мероприятия на тему:«Новый год в разных странах мира»Цель: знакомство учащихся с празднованием Нового года в разных странах.Задачи: 1. Рассказать гостям о традициях и обрядах...
Презентация к уроку "Люди живут в разных странах"
Презентация к уроку по теме "Люди живут в разных странах", Окружающий мир, 1 класс по системе Л.В.Занкова...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Люди живут в разных странах"
Одной из ведущих тенденций реформирования образования является внедрение новейших информационных технологий в учебно – воспитательный процесс с целью повышения его результативности.[1] Таковыми ...
Конспект открытого урока по технологии для второго класса "Снеговики разных стран"
Урок – игра «Снеговики разных стран. Сходства и различия. Новогодняя аппликация из цветной бумаги и текстильных материалов.»...
Конспект урока «Люди живут в разных странах».
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока музыки "Путешествие по разным странам мира. Петр Ильич Чайковский "Детский альбом"
Конспект урока музыки для 1 класса с использованием конструктора Лего "Построй свою историю"....
"Одежда в разные времена и в разных странах"
Конспект урока , в котором происходит систематизация знаний о одежде народов России....