«Если хочешь быть здоров»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Открытый урок по окружающему миру: «Если хочешь быть здоров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окружающий мир если хочешь быть хдоров | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- Сформировать представление о здоровье как о одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека;
- Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
- Воспитывать ответственность за собственное здоровье.
- Формировать навыки личной гигиены,
- Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие,
- Учить делать выводы, работать со словарём, учебником,
- Расширять кругозор, словарный запас,
- Прививать интерес к предмету
Оборудование:
- Мультимедийный проектор;
- Таблица «Строение тела человека»;
- Таблички с цифрами у каждого ученика;
- Предметы личной гигиены.
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания:
а)Разгадай кроссворд «Организм человека»:
- Не часы, а тикает (сердце)
- Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества(кровь)
- Когда сытый- он молчит. Когда голодный- урчит(желудок)
- Орган зрения(глаз)
- С их помощью дышит человек(легкие)
- И говорит, и кушает (рот)
Дети отгадывают слова.
-Какое слово получилось в выделенной строке? (скелет)
-Что такое скелет человека?
-Для чего он нужен?
6 | |||||
3 | 4 | 5 | |||
1 | 2 | ||||
б) Коллективный опрос (Дети готовят веер с цифрами)
Учитель читает вопрос. Дети читают возможные варианты ответов и показывают карточку с номером ответа.
Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?
- сердце
- легкие
- мозг
Извилистый лабиринт «внутренней кухни» это-
- мозг
- кишечник
- печень
Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой внутренних органов это-
- желудок
- печень
- мозг
Главное отделение внутренней кухни это-
- желудок
- печень
- кишечник
Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него- это
- мозг
- сердце
- печень
С помощью какого органа человек дышит-
- мозг
- сердце
- легкие
Молодцы!
- Новая тема- работа с учебником (чтение по учебнику). Вопросы (с. 10)
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
- Зачем нужно есть много овощей и фруктов?
-Зачем мы спим ночью? (дети высказывают свое мнение)
Вывод:
- Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня. Что такое режим дня? (Высказывания детей, а один ученик читает по энциклопедии)
- с. 10 Давайте рассмотрим рисунки в учебнике. Вот какой у Сережи режим дня. Что здесь пропущено?
- Дети рассказывают о своем режиме дня. Начните свой рассказ такой фразой:
- Я соблюдаю режим дня…;
-Я не соблюдаю режим дня…;
- Каждый день я … (например, сон, водные процедуры, зарядка)
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00 | Подъем |
7.00-7.10 | Утренняя зарядка, водные процедуры |
7.10-7.30 | Завтрак, сбор в школу |
7.30-7.45 | Дорога в школу |
8.00-12.30 | Учебные занятия |
12.30-13.00 | Дорога из школы, отдых |
13.00-13.30 | Обед |
13.30-14.30 | Отдых (возможно, сон) |
14.30-15.30 | Прогулки, игры |
15.30-17.00 | Приготовление уроков |
17.00-19.00 | Помощь по дому, отдых |
19.00-20.30 | Ужин, свободные занятия, подготовка портфеля |
20.30-21.00 | Приготовления ко сну |
21.00-7.00 | Сон |
Дома: составьте свой режим дня ( с.6 тетрадь).
-У каждого человека режим немного отличается. Это зависит от многих факторов:
- близко или далеко от школы вы живете;
- учите ли сами уроки или при помощи взрослых и т.д.
Посмотрим, есть ли среди вас такие как эти два мальчика: Сценка
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим- куда хочу, туда скачу. Мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре. Я перевыполняю!
- Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь!
- Знаешь, а мы с бабушкой выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так- половину я, половину бабушка.
-Подъем выполняю я, зарядку- бабушка. Умывание- бабушка, уборка постели- бабушка. Завтрак- я, Прогулка- я. Приготовление уроков- мы с бабушкой
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Дружно встали. Раз, два, три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой “л” расставим ноги.
Точно в танце руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
IV Если хочешь быть здоров- соблюдай правила личной гигиены, закаляйся, занимайся спортом
1. Загадки:
- Костяная спинка
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит
(зубная щетка)
- Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне
(мыло)
- Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое
Всегда под рукою
Что же это такое?
(полотенце)
- Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей
(расческа)
2. Работа по учебнику (с.11)
3. Закончи правила
4.с. 7 , тетрадь, задание «Да- нет?». Как проверить?
5. Статья «Берегите зубы» ( с.13)
6. Практическая работа (работают своей щеткой):
- Чистят 2 раза в день (утром и перед сном);
- Верхние зубы- сверху вниз, нижние- снизу вверх;
-Чистят с внутренней стороны и круговыми движениями;
- Не менее 3-х минут.
7. Занимайся спортом
1. Рассказ о занятиях танцами и показ нескольких движений;
2. Рассказ о тренировках по вольной борьбе и показ некоторых приемов
3. Дети рассказывают о семейных занятиях спортом
V. Если хочешь быть здоров- правильно питайся
(с.12 учебник. Чтение. Какие бывают продукты?)
Учитель: Для нормального развития организму ребенка требуется полноценное питание со сбалансированным содержанием белков, жиров и углеводов. Они содержатся в молоке, мясе, рыбе, фруктах, яйцах. Конечно же, много витамина С содержится в яблоках. А давайте прямо сейчас пополним запас этого витамина (съедают по яблоку) и предложим то же самое сделать нашим гостям!
Губернаторская программа обеспечивает всех младших школьников Воронежской области молоком. Рассмотрим упаковку и внимательно прочтем: (рассматривают, читают процент жирности, богато витаминами, полезно.)
Школьный повар Марина вкусно готовит и старается разнообразно кормить нас. Спасибо ей!
Дома мама и бабушка отличные повара. Какие вкусные блюда они готовят. Зачитать из книги «Питайся правильно».
А если заболели- обратитесь к врачу.
В школе у нас - медсестра, в поликлинике- участковый педиатр. Кто может рассказать о своем враче?
О простуде, гриппе и других заболеваниях прочтем дома и подготовим сообщения:
1 экипаж- простуда
2 экипаж- грипп
3 экипаж- боли в животе
4 экипаж- ангина
5 экипаж- насморк
ИТОГ УРОКА: Будьте здоровы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI века"....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров...(презентация)
Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...
Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"
Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных правил здоровья для детей и взрослых....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....