Как ты питаешься?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ty_pitaeshsya.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
тема «Как ты питаешься»
Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК «Планета Знаний»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: сформировать у детей представление о значении правильного питания в жизни человека и умение использовать полученные знания в своей жизни.
Задачи:
- Образовательная: сформировать убеждения детей в необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания; познакомить с разнообразием продуктов питания, с их полезными свойствами.
- Развивающая: способствовать развитию логического мышления, воспитанию здорового образа жизни.
- Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к себе и своему организму.
Оборудование к уроку:
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Техническое оборудование: учебник «Окружающий мир», 1 класс (Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов), рабочая тетрадь, дидактический материал, мультимедиа.
Структура и ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | - Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на урок окружающего мира. - А урок начнем мы со строчек стихотворения С. Михалкова . ... День за днем, за годом год, Человек живет, растет, Облик свой меняет… Что ему в этом помогает - А об этом мы узнаем сегодня на нашем уроке. | Дети правильно и тихи садятся. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | - Назовите ваши любимые продукты? - Кто завтракает утром? - Что вы едите на завтрак? - А можно ли завтрак заменить гамбургером и кока-колой? - На обед, что лучше съесть суп и выпить компот или картошку фри и черный кофе? - На ужин рыбу с овощным салатом или лапшу быстрого приготовления? | Мороженое, пирожное, конфеты и т.д. Нет Ответы детей | Познавательные (поиск информации, обобщение) Коммуникативные (высказывания детей) |
3. Постановка учебной задачи.
| - Как вы думаете, все перечисленные вами продукты питания полезны человеку? Послушайте стихотворение К.И. Чуковского «Барабек». Робин Бобин Барабек Скушал 40 человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: «У меня живот болит». -Почему заболел живот у Робина Бобина? - Что бы вы ему посоветовали для приёма пищи? - Как вы думаете, чему мы хотим научиться сегодня на уроке? - Какой план действий мы наметим? 1.Вспомнить о режиме дня; 2. Создать условия для определения значения правильного питания; 3. Познакомить с разнообразием продуктов питания, с их полезными свойствами; 4. Уметь правильно хранить и готовить пищу. | Ответы детей Не все продукты полезны. Неправильно питался. Да ещё и переедал. Не переедать и есть разную пищу. Научиться правильно выбирать пищу, чтобы быть здоровым. План
| Познавательные (Поиск информации) Личностные (мотивация к новому учебному материалу) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока; планирование деятельности) |
4.Физминутка | «Фрукты» Будем мы варить компот. (маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много") Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ. (хлопать в ладоши) | Повторяют упражнения | Регулятивные (выполняют упражнения ориентируясь на показ движений учителем) |
5. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | -Сколько раз в день вы принимаете пищу? -Как называется время приёма пищи? Игра «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина?» -Зачем нужно знать время приёма пищи? - Как нужно вести себя во время приёма пищи? - Выполнили мы поставленную задачу? О чём мы узнали? -Какая следующая задача у нас? Работа с учебником с. 40 - Для того чтобы решить вторую задачу, я предлагаю поработать с учебником страница 40. Рассмотрите рисунок, расскажите, что обычно едят на завтрак, обед, полдник, ужин. - Одинаковую ли пищу предлагает нам учебник для завтрака, обеда, полдника, ужина и почему? Докажите. -Правильно, ребята. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи) А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (зелень, ягоды, капуста, морковь, бананы). -Почему важно, чтобы в пище человека были овощи и фрукты? «Овощи – кладовая здоровья» -Поэтому можно сказать, что нам нужна разнообразная пища. - А если бы мы долгое время кушали какой-нибудь один продукт? - С какой целью мы выполнили это задание? - Вспомните героя стихотворения К.И.Чуковского Робина Бобина ему этот совет нужен? | Завтрак, обед, полдник, ужин. Работа в паре: Показ на модели часов. Питаться необходимо регулярно, примерно в одно и то же время. Ужинать необходимо не позже, чем за 2 часа до сна. Ответы детей Выполнили. Режим важно соблюдать в приёме пищи. Для чего нужна пища? Ответы детей. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Ответы детей. То тело человека не получало бы всех веществ, полезных для жизни и работы. Ответы детей. Ответы детей. | Регулятивные (удержание цели урока) Коммуникативные (аргументация собственного мнения) Познавательные (моделирование; информационные: поиск, фиксация, извлечение информации; сравнение, анализ, классификация) Личностные (компетентности в поступках и деятельности) |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Учебник с. 41 - работа в паре -Правильно ли питается девочка? Объясните свой выбор. -На что бы вы обратили серьёзное внимание? Дайте совет девочке о её питании. - Давайте вернёмся к плану урока. На какие вопросы плана мы нашли ответ?
Работа в рабочей тетради с. 29 - Возьмите в руки простой карандаш и помогите девочке Кате сварить грибной суп. | Работа в паре Нужно продумать обед и ужин. Примеры блюд для обеда и ужина. Вспомнили режим дня, узнали, что кушать нужно разнообразную и полезную пищу для работы нашего организма, не переедать. Работают в рабочей тетради с. 29 Один уч-ся работает у доски | Коммуникативные (работа в паре, аргументация собственного мнения) Регулятивные (выполнение плана) Познавательные (поиск информации: применение и представление информации) |
Физминутка | Комплекс упражнений для рук | Выполняют упражнения | Регулятивные (выполняют упражнения ориентируясь на показ движений учителем) |
7. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний | - А сейчас мы попробуем составить себе меню. - Нарисуйте, то что вы хотели бы съесть на завтрак, обед и ужин. Помните о пользе продуктов для вашего организма. | Выполняют задание в рабочей тетради | Познавательные (поиск информации ) Регулятивные (самоконтроль) Познавательные (классификация) |
8.Рефлексия | - Обратимся к поставленным задачам в начале урока. - Все ли учебные задачи решены? -Что на уроке у вас вызвало затруднения? -Пригодятся ли вам эти знания в жизни и почему? - Не забывайте о том, что пищу необходимо тщательно пережёвывать, не спешите глотать. Помните: « Когда я ем, я глух и нем». -Оцените свою деятельность на уроке. - Кому на уроке было интересно, всё понятно, со всеми заданиями справились уверенно, нарисуйте красное яблоко. -Если вы чувствовали себя на уроке неуверенно и плохо поняли материал, нарисуйте зелёное яблоко. |
3. Какая пища полезна? Ответы детей. Ответы детей Самооценка обучающихся Домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 28 | Регулятивные (удержание цели; внесение коррективов; самооценка) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |