Контрольные работы по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Пинчук Светлана Викторовна

Контрольные работы по окружающему миру по темам "Общий взгляд на землю", "Как изучают окружающий мир", "Космос", "Планета Земля".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_k.r.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Окружающий мир

Тема «Общий взгляд на землю»

  1. Прочитай. Из данных названий выпиши только те, которые обозначают материки.

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка.

  1. Какого океана не существует.

Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Средиземный, Атлантический.

  1. Кто из людей первым полетел в космос? ______________________
  2. Продолжи высказывание:

Море – это часть  ______________ .

Полуостров – это часть _________________________ .

Дополнительное задание

  1. Какое слово может быть  « лишним»?
  • Океан, море, бассейн, озеро.
  • Баренцево море, охотское море, Карское море, Аравийское море.
  • Лучина, телевизор, лапти, карета.
  1. Отгадай ребус:

Ропа

2 класс

Окружающий мир

Тема «Как изучают окружающий мир»

  1. Соедини названия органов чувств с названиями соответствующих органов человеческого тела:

орган зрения

ухо

орган слуха

кожа

орган обоняния

язык

орган осязания

глаз

орган вкуса

нос

  1. Закончи высказывание, записав нужное слово. (Выбери подходящий термин: устье, родник, исток, приток, русло, течение.)
  • Место, где река берёт своё начало, называется ______________ .
  • Место, где река впадает в море, озеро или другую реку, называется __________.
  • Углубление в земной поверхности, по которому течёт река – это _____________.
  • Река, впадающая в другую, более крупную реку, называется ________________.
  1. Подпиши на рисунке, где у реки правый берег.

  1. Подчеркни запись, обозначающую самую низкую температуру:
  • +15 С,  +30  С,  0  С
  • -25  С,  0  С,  -5  С

Дополнительное задание

  1. В каждой группе названий зачеркни «лишнее»:
  • Термометр, флюгер, ножницы, микроскоп.
  • Обоняние, осязание, очарование, зрение.
  • Азот, кислород, вода, углекислый газ.
  1. Отгадай ребус:

Э  , , ,           р

(колокол)                                                                         (гиря)

2 класс

Окружающий мир

Тема «Космос»

  1. Выпиши только названия планет:

Астрономия, Меркурий, Уран, Солнце, Кассиопея, Нептун, Земля, Юпитер, Рак, Сатурн, Антарктида.

  1. Добавь подходящее по смыслу слово:
  • Утро, ……………… , вечер, ночь.
  • День и ночь - …………….. прочь.
  • Год – это время полного оборота Земли вокруг ………………….. .
  • Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг своей оси, называется ………
  1. Отметь правильные высказывания:
  • Луна – это естественный спутник Земли.
  • В году 365 дней.
  • Солнце вращается вокруг Земли.
  • Солнце – эта звезда.
  • Полярная звезда указывает на юг.
  1. На каком рисунке изображена растущая Луна:                                                                                                   

   

           

Дополнительное задание

  1. В каждом ряду найди «лишнее» понятие:
  • Январь, декабрь, июнь, февраль.
  • Марс, Венера, Земля, Солнце.
  • Луна, Земля, Солнце, Колумб.

  1. Отгадай ребус.

, ,                      ,

        (кость)                                                               (мост)

2 класс

Окружающий мир

Тема «Планета Земля»

  1. Соедини левую и правую части определений:

Твёрдая оболочка Земли

литосфера

Водная оболочка Земли

атмосфера

Воздушная оболочка Земли

гидросфера

  1. Укажи стороны горизонта:

3.Впиши недостающие слова, чтобы получилось верное высказывание. Воспользуйтесь словами для справок (горизонт, линия горизонта, ландшафт, рельеф, экватор).

- Видимое вокруг нас пространство называется - ________________________

- Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария, называется, ______________________ .

- Вид местности (рельеф, растительный и животный мир этой местности) – это _______________________.

4.Укажи верные высказывания.

- Ось Земли наклонна.

- Компас – это прибор для определения направления ветра.

- Горы на карте обозначены тёмно-зелёным цветом.

- Глобус – это модель Земли.

- Муравейники всегда находятся с северной стороны ствола дерева.

Дополнительное задание.

5. Найди «лишнее»:

Санкт-Петербург, Москва, Россия, Волгоград.

Север, компас, запад, восток.

Аристотель, Магеллан, Колумб, Хоттабыч.

6.Отгадай ребус:

  , и         

(гора)                                                             (зонт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по окружающему миру 3 класс

Контрольные работы по теме "Образование древнерусского государства"  3 класс, развивающая система Занкова...

Контрольная работа по окружающему миру по теме "Природные зоны России"

Контрольная работа в форме теста, охватывающая все природные зоны России....

Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема" Строение Земли. Ориентирование на местности"

В этой работе проверяются знания детей о строении планеты Земля, названии оболочек Земли. Ребята должны назвать, на какие полушария делится Земля и как называются линии, делящие её, дают определение п...

Контрольная работа по окружающему миру по теме: "Ты и твое здоровье" (4 класс) "

Контрольная  работа  по  теме  "Ты  и  твое  здоровье" составлена  в  соответствии с  УМК "Школа XXI века" и...

Контрольная работа по окружающему миру для 4 класса за 1полугодие

Проверочная  работа по окружающему миру для 4 класса за 1 полугодие. Система Л. В. Занкова...

Контрольная работа по окружающему миру . 3 класс.

Контрольная работа по окружающему миру. 3 класс...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 класс

Контрольная работа составлена по программе  "Окружающий мир" Поглазовой О.Т. за 2 класс....