Дидактический материал по кубановедению
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Дидактический материал для расширения кругозора, развития памяти, внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_po_kubanovedeniyu.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Разнообразие растительного мира Краснодарского края, его охрана»
Дидактическая цель: расширить представление о многообразии природы родного села.
Урок может проводится в форме игры «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Вопросы для отбора участников:
1.У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
2.Назовите дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит (осина)
3.Много рук, а нога одна (дерево)
4.Кто всех богаче (лес)
5.Назовите дерево, которое всегда плачет (ива)
6.Маленький мужичок, костяная шубка (орех)
7.выкинем – не обеднеем, соберём – разбогатеем (зерно)
8.На какое число приходится всемирный день охраны окружающей среды (5 июня.)
ИГРА СОСТОИТ ИЗ ТРЁХ ТУРОВ, ИГРЫ СО ЗРИТЕЛЯМИ, ФИНАЛА И СУПЕРИГРЫ.
1.Задание.
Это растение – лучшее украшение окон ,малых садов и газонов. Народная медицина считает, что аромат его листьев снимает головную боль, прогоняет усталость. Об этом растении есть легенда, дошедшая до наших времён.
У бедных крестьян тяжело заболел сын. Опечалились родители и обратились к лекарю. Лекарь посоветовал приобрести несколько кубиков душистого растения и установить над изголовьем кровати больного. Наутро болезнь миновала.
Г | Е | Р | А | Н | Ь |
Стихотворение «Герань»
Жарче восходящей рани
Пламенеет куст герани,
В затемнённом полусне
Светит радугой в окне
2.Задание.
Листья этого дерева имеют два сердечка. Люди любят это дерево. Его душистые цветы привлекают пчёл. И какой вкусный получается мёд! не обходилась ни одна крестьянская изба. В старину из древесины этого дерева делали самую разнообразную утварь, без которой: ложки и чашки, ковши и прялки, блюда и веретена. А из его лыка в старину плели лапти. Что это за дерево?
Л | И | П | А |
Стихотворение «Липа»
Вижу сад в голубых накрапах,
Тихо август прилёг ко плетню.
Держат липы в зелёных лапах
Птичий гомон и щебетню.
3. Задание.
В старину на Руси этот цветок связывали с именами Садко, Любавы и Волховы. Узнав о том, что садко отдал своё сердце Любаве, царевна Волхова вышла из озера на берег и так горько плакала, что на месте падения её слёз вырос нежный и прекрасный цветок. Популярность цветка сослужила ему плохую службу: его рвут в таких количествах, что он был занесён в КРАСНУЮ КНИГУ. Что это за цветок?
Л | А | Н | Д | Ы | Ш |
Стихотворение «Ландыш»
Проснулся лес, весной разбуженный,
Деревья по ветру парят,
Весёлых ландышей жемчужины
Под каждым кустиком горят.
4. Задание.
Ранней весной почки этого дерева похожи на пики. Их ягод этого растения пекут пироги, варят кисели, соком их подкрашивают напитки. По народным приметам – зацвело это растение – пора сажать картофель. Это дерево растёт во дворе одного, из сидящего в этом зале.
Ч | Е | Р | Ё | М | У | Х | А |
Стихотворение «Черёмуха»
Расцвела черёмуха
Около ручья,
На апрельском солнышке
Ветвями шепча.
Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
Суперигра.
В былые времена на Руси это растение считалось «травой от девяноста девяти болезней». Специальным царским указом растение везли из Сибири в Москву. Однако, как оказалось, зря. Его много и в лесах Европейской части России. Народная молва наделила траву «страшной» силой – дескать, косит она всякое зверьё направо и налево. Отсюда и название травы. Что это за трава?
З | В | Е | Р | О | Б | О | Й |
Осенью нет красивее дерева, чем это. Оно словно горит, поражая богатством оттенков багряного и зелёного, оранжевого и желтого. Листья с пятью- семью острыми выступами. Лесов из этого дерева не существует, но оно прекрасно чувствует себя в обществе дубов, осин.
Из древесины этого дерева делают музыкальные инструменты и спортивный инвентарь, а из листьев чёрную и жёлтую краску. Что это за дерево?
К | Л | Ё | Н |
Стихотворение «Клён»
Люблю дорожкою лесною
Не знаю сам куда брести:
Двойной глубокой колеёю
Идёшь – и нет конца пути…..
Кругом пестреет лес зелёный;
Уже румянит осень клёны,
А ельник зелен и тенист;
Осинник жёлтый бьёт тревогу;
Осыпался с каштана лист
И, как ковёр, устлал дорогу….
Дом.задание: Самостоятельно придумать свои стихотворения и рассказы о растениях, которые есть у нас на Кубани, которые нас окружают повсюду.
Дидактический материал для 2 класса.
Тема: Растительный мир Краснодарского края.
Дидактическая цель:
-дать представление о красоте и разнообразии цветов нашего края.
-уметь различать лиственные деревья от фруктовых, встречающихся в лесу.
1.Определи названия деревьев.
УБД ИПТХА
КЕНЛ ЯЯЛБОН
НЬЯСЕ ОССАН
АКЯИД РГУШУА АПИЛ
ИВШЯН ОПЬОТЛ
Назовите, какое дерево является символом на Кубани (тополь)
Тема: Зона лесов.
Дидактическая цель: уметь развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.
КАРТОЧКА №1
Укажи хвойные деревья
1.Пихта 5.Дуб
2.Клён 6.Ель
3.Кедровая сосна 7.Сосна
4.Лиственница 8.Липа
КАРТОЧКА №2
Кто распространяет плоды дуба?
1 Полёвка 4.Рысь
2.Глухарь 5.Кедровка
3.Сойка 6.Рябчик
КАРТОЧКА №3
Лес является защитником:
1.Водоёмов 4. Воздуха.
2.Ветра 5.Дождя
3.Почвы 6.Снега
КАРТОЧКА №4
Что даёт нам лес?
1.Древесину 5.Электричество
2.Место для отдыха 6.Ягоды, грибы, лекарственные растения
3.Мясо, ценный мех 7.Воздух
4.Ветер 8.Снег
Дидактический материал для 2-4 классов.
Тема: Водоёмы Краснодарского края
Дидактическая цель: расширять у детей представление о водоёмах края.
КАРТОЧКА №1
Естественные водоёмы:
1..
2.
3.
4.
КАРТОЧКА №2
Искуственные водоёмы
1.
2.
3.
4.
КАРТОЧКА №3
Что является частью реки?
1.Название реки.
2.Исток реки
3.Длина реки
4.Течение реки.
5.Устье реки.
КАРТОЧКА №4
Значение водоёмов
1.Хранилище воды, необходимой для жизни людей.
2.Место мытья машин, велосипедов , мотоциклов.
3.Украшение земли.
4.Место отдыха.
5.Перевоз грузов, пассажиров.
6.Место сбора мусора, ядохимикатов.
7.Место для сточных вод заводов, фабрик, ферм.
8.Водоёмы – среда обитания водорослей и разнообразных живых существ.
КАРТОЧКА №5
Дополни ряд растений водоёмов Краснодарского края:
Камыш, рогоз, кувшинка белая……………….......................................................................................................................................................................................................................................
КАРТОЧКА №6
Роль растений в водоёме
1.Пища для животных.
2.Дают древесину.
3.Выделяют кислород.
4.Убежища для животных
КАРТОЧКА №7
Животные в водоёме есть: на поверхности, в толще воды, на дне, на водных растениях. Напиши, кто где живёт:
1.На поверхности воды…………
2.В толще воды……….
3.На дне………
4.На водных растениях…..
КАРТОЧКА №8
Составь схему питания обитателей водоёмов.
1.Растения водоёма. 4.Чайки
2.Головастики. 5.Цапли.
3.Рыбы. 6.Выдры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)
"Занимательные примеры по математике" (дидактический материал для 1 класса)...
Дидактический материал по развитию речи. Тема: "Предложение. Текст."
Работа над связной речью в начальной школе требует отдельного внимания. Важную роль в этом процессе играют тренировочные упражнения. Цель представленных заданий: формирование умения отличать текст от ...
Дидактический материал по кубановедению
Разнообразие растительного мира Краснодарского края, его охрана.Водоемы Краснодарского края.Природные явления....
Дидактический материал по кубановедению «В стихах воспетая Кубань» 3 класс
Много на Кубани поэтов, пишущих прекрасные стихи о своей малой родине. Виктор Подкопаев, Кронид Обойщиков, Сергей Хохлов, Виталий Бакалдин, Иван Варавва – гордость кубанской литературы. У каждог...
Математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.
Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счё...
Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал для детей от 5 до 11 лет). Авторская разработка. Иллюстративный материал из архива автора.
С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в...
Дидактический материал (раздаточный материал)
Карточки с заданиями на повторение английского алфавита, буквосочетаний, новых слов....