Исследовательская работа "Богатства, отданные людям"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Работа выполнена с целью познакомить учащихся с людьми, которые внесли свой вклад в развитие Республики Коми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_rabota_matveya.docx | 49.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
г. СОСНОГОРСКА
Исследовательская работа
на тему:
БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ
Выполнил:
ученик 3а класса
Андреев Матвей
Руководитель:
Першина Е.В
г. Сосногорск
2014 г.
№ | Оглавление | страницы |
1 |
| 3-4 |
2 |
Раздел 1 Теоретическая часть Богатство – что это такое. Сбор информации (социологический опрос) Раздел 2 Практическая часть Знакомство с людьми из разных областей и внесенными ими богатствами. Раздел 3. Контрольные этап (сравнение результатов 1 и 3 этапа) | 4-5 |
3 | III. Заключение | 6-8 |
4 | Список литературы. | 9 |
- Введение
Однажды на уроке окружающего мира нам было предложено выполнить проект на тему: «Богатства, отданные людям». Многие из ребят рассказывали о наших знаменитых поэтах и писателях: Пушкине, Маршаке, Тютчеве и других. В большей степени была затронута область литературы, почему-то именно она вызвала у ребят наибольший интерес. На этом же уроке была работа из области науки (Ломоносов), искусства (Шишкин). После озвученных проектов нам был задан вопрос: Знаете ли вы коми писателей, коми художников, композиторов? В ответ мы мало смогли что ответить.
Актуальность: В связи с этим у нас появилось желание проанализировать некоторые области для выявления людей, которые внесли свой вклад в развитие нашей культуры.
Цель нашей работы: Узнать о замечательных богатствах людей в области литературы и искусства Республики Коми.
Задачи:
- Провести социологический опрос о знаниях детей.
- Собрать необходимую информацию о людях и отданных ими богатствах.
- Внедрить знакомство с этой информацией на уроках литературы, музыки и искусства.
- Провести повторный опрос
- Сделать соответствующие выводы.
Гипотеза: Больше всего богатств, отданных людям, встречается в области литературы.
Предмет исследования: Знаменитые люди в различных областях.
Объект исследования: богатства, отданные людям.
Продолжительность исследования: май-ноябрь 2014 года.
Методы исследования:
- Беседа с ребятами.
- Опрос с помощью анкеты.
- Теоретический анализ (сбор необходимой информации из источников литературы).
- Практический метод.
- Метод сравнения результатов.
- Аналитический метод (подведение итогов, формулирование выводов).
Исследовательская работа состоит из 3 частей: теоретическая, практическая и заключительная. Начнём знакомство с каждой из частей.
- Основная часть
Раздел 1. Теоретическая часть
Что такое богатство? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, обратимся к словарю. Выясняется, что богатство – это большое имущество (словарь Ушакова); это сбережения многих в руках одного (сводная энциклопедия афоризмов). В нашей работе в виде имущества могут выступать различные произведения (область литературы), репродукции , песни (область искусства).
Для выяснения знаний ребят мы составили небольшую анкету с вопросами: (требующие не только знания известных людей Республики Коми, но и России)
- Кто является автором стихотворения «Есть в осени первоначальной»?
А) А.С. Пушкин б) Ф.И. Тютчев в) А.А, Фет
- Кто является автором стихотворения «Яг Морт» (Лесной человек)?
А) Савин В. А. б) Куратов И. А. в) Лебедев М.Н.
- Кто из перечисленных людей является художником?
А) Пахмутова А.Н. б) Бунин И.А. в) Васнецов В.М.
- Она прославилась как олимпийская чемпионка в лыжной гонке в республике коми:
А) Л. Утяшева б) О. Зайцева в) Р. Сметанина
- Именно ей принадлежит хит песни «Арлекино»
А) Валерия б) А. Пугачева в) С. Ротару
- Она является вокалисткой коми ансамбля «Зарни ель»
А) Пыстина Виктория б)Логинова Лидия в) Сосновская Ольга
- Этот человек внёс свой вклад, создав несколько памятников в
г. Сосногорске
А) М. Сосин б) Б.М. Микешин в) Мозымов .
По результатам данной анкеты мы подвели некоторые итоги и наметили план нашей работы.
Результаты нашей анкеты представим в виде диаграммы:
По результатам анкетирования было выявлено, что многие ребята испытывают затруднения при ответе на вопросы. Причём затруднения вызвали не только в ответах, где требовались знания людей, отдавших богатства в России, но и особые затруднения вызвали богатства людей Республики Коми.
В следствии этого, мы решили на различных уроках (литературное чтение, изобразительное искусство, искусство (музыка), включать знакомство с людьми, внесшими свой вклад не только для России, но и конкретно для Республики Коми.
На каждом уроке я готовил небольшое сообщение об одном человеке, связанным с этим предметом. Затем мы уделяли внимание их вкладу, а в конце урока проводил небольшой опрос.
Материал для своей работы я искал в различных источниках литературы. Отобрал для работы материал, где отражены биографические сведения и внесенный вклад. На урок я старался брать самое интересное и важное. Работа проводилась в виде беседы, работы в группах, обсуждениях. Ниже предоставлена информация, которую я использщовал на уроке. Основное внимание я решил уделить все же людям, внесшим свой вклад именно в Республике Коми, т.к. очень важно знать история своего края.
Куратов Иван Алексеевич (6 (18) июля 1839 – 17 (29) ноября 1875) основоположник коми литературы, коми поэт. Учился в Вологодской духовной семинарии, где впервые проявилось его поэтическое дарование. Цель его жизни была определена в стихотворении «Жизнь человека», «Дать счастье родному народу». Заметное место в творчестве поэта занимают переводы с русского: И.А,Крылова, А.С. Пушкина; а также зарубежных классиков мировой литературы. Написал грамматику коми языка.
Чисталёв Вениамин Тимофеевич ( 08.10 1890 – 13.10 1939) – советский коми писатель, поэт, педагог и переводчик. Классик коми литературы. Окончив начальную школу, он поступил в Деревянскую второклассную школу (лицей). В 1908 году, после сдачи экзамена на звание народного учителя, Чисталёв начал преподавать коми язык в школе в Пожеге. Позже он составил русско-коми словарь, букварь на коми языке и книгу «Растения и деревья» для школы. Не получив одобрения своей инициативы и не добившись выхода составленных им книг в печать, Чисталёв оставил школу и устроился волостным писарем.
Лебедев Михаил Николаевич (12 октября 1877 – 5 марта 1951) – коми писатель, поэт; автор стихотворных и пьес на фольклорные мотивы, стихов, басен, рассказов. В литературе он дебютировал на русском языке: повести «Последние дни Перми Великой», «Среди медведей», «Таня Осинина». Так же Михаил Николаевич писал стихотворные сценки пропагандистского содержания: «Мича ныв» (Девица-красавица), «Настук» (Настя), «ЯгМорт» (Лесной человек).В военные годы Лебедев в своих стихах призывал к борьбе с немецкими захватчиками. Большое место в творчестве Лебедева занимают басни. Первый сборник басен вышел в 1934 году и предназначался для детского чтения. В его переводах на коми выходили произведения А.С, Пушкина, И,А, Крылова, С.Я, Маршака.
Виктор Алексеевич Савин родился 21 ноября 1888 г. в Усть-Сысольском районе. Внёс большой вклад в развитие коми литературы – поэзии, прозы, драматургии. Широко известны его рассказы и очерки «Луча», «Красивые девушки», «Светлая звёздочка, «Сыктывкар» и др. Савин является основателем коми национального театра. В 1921 году организовал первую национальную труппу «Сыкомтевчук», в 1930 г. создал КИППТ – Коми инструктивный передвижной показательный театр, на основе которого был открыт Коми национальный театр. Имя Виктора Савина носит государственный драматический театр, возле театра изготовлена скульптура поэта, его именем названа улица в городе Сыктывкаре, а также музей и школа в селе Нёбдино.
Добряков Сергей Алексеевич (1924 г) – живописец, заслуженный деятель искусств Коми АССР. Специального художественного образования не получил. Работал художником-оформителем в краеведческом музее в Сыктывкаре. В 70-е годы Добров создаёт свои лучшие произведения: картины «Коми охотники», «На земле предков». В тот же период были созданы и лучшие мозаичные панно: «Северные игры», «Домна Каликова», «Победа». Основная идея произведений Сергея Доброва – единение человека с природой. Он создаёт образы солдат-победителей в произведениях «Прощание», «На русской земле». С 1951 года – участник Коми республиканских художественных выставок: «Советский Север», «Советская Россия», «По родной стране».
Сосин Михаил – сосногорский кузнец, мастер молота и наковальни. Первым бизнес-проектом стала собственная автомастерская: кузовные работы, рихтовка, покраска. Специально на кузнеца он не учился, просто с детства любил заниматься металлом. Интересно, что детская любовь к металлу родилась благодаря… наказанию. Давным-давно отец наказал Мишу за какой-то поступок: дал ему ведро гнутых гвоздей и заявил, что не отпустит гулять, пока они не станут прямыми. Мальчик выполнил задание, иэта работа ему очень понравилась. Его известные работы: «Глухарь», «Белка с шишкой», «Рыбак».
Осипов Александр Георгиевич – исследователь внес неоценимый вклад в развитие коми национальной фольклористики и музыкознания. Будучи оркестрантом, а затем руководителем оркестра русских народных инструментов в ансамбле песни и пляски инструментировал и обрабатывал народные песни. Композитор ищет различные материалы, посвященные коми народному творчеству, в результате чего пишет диссертацию «Песни народов коми». Осипов – автор многочисленных исследовательских и публицистических статей о музыке. Он стал первым профессиональным композитором Коми Республики. Изданы сборники его песен и романсов на стихи коми поэтов. Кроме песен, Осипов написал музыку к спектаклям драматического театра; есть у него также и музыкальная комедия («Когда цветёт черёмуха», соавтор О. Рассадин).
После знакомства с предложенной информацией мы решили ещё раз провести тот же самый опрос и получили следующие результаты.
Заключение.
Делая заключение, хочется отметить, что в результате первого социологического опроса мы получили не очень хорошие результаты. Однако, именно это подвигло меня изучить эту тему более подробно. Мне понравилось работать с различными источниками литературы (книги, газеты, интернет-ресурсы). Самым сложным было, выбрать самое важное и ценное, показать настоящий вклад в развитие нашей культуры. Но на мой взгляд, оценивая результат своей работы , могу сказать:
- Мне удалось внедрить новую информацию в наш класс. Моим одноклассникам интересно было слушать новую информацию и узнавать что-то новое о развитии нашей культуры.
- Вместе мы сделали вывод, что не только область литературы обширно развита в нашей республике. Можно отметить, что в каждой области можно отметить нескольких человек, которые внесли свой вклад в развитие нашей культуры.
- Результатом нашей работы является буклет.
Гипотеза наша не подтвердилась. Я думаю, что не только область литературы широко представлена у нас в Республике. Просто другие области нами меньше были затронуты. Есть к чему стремиться, что узнавать и над чем работать дальше. Чего я себе и желаю!
Список литературы:
- Толковый словарь Ожегов С. А
- Газета «Мой город»
- Интернет-ресурсы http://www.nbrkomi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Богатства, отданные людям"
Индивидуальный проект по окружающему миру...
Проект "Богатства отданные людям"
Цель проекта: Выяснить, какое влияние оказывают открытия на жизнь человечества. Объект исследования: изобретения человечества. Гипотеза: Изобретения и открытия оказывают огро...
Презентация к уроку окружающий мир " Богатства, отданные людям" ( на примере Леонардо да Винчи)
Презентация создана как образец проекта : " Богатства, отданные людям" для 3 класса, программа " Школа России"...
План-конспект урока "Презентация проектов по теме " Богатства, отданные людям".
Окружающий мир 3 класс...
презентация проекта Богатства, отданные людям
выполнил ученик 3 а класса ГОКУ СКШ№11 Макушкин Леонид...
Проект по окружающему миру"Богатства отданные людям".
Презентация проекта по окружающему миру в 3 классе "Богатства отданные людям".Работу выполнил ученик 3-"К" класса лицея № 1367 Серов Артём....
Исследовательская работа на тему: "Богатства, отданные людям"
Исследовательская работа на тему: "Богатство, отданное людям" поможет узнать о талантливых людях города Клинцы, результатах труда талантливых земляков на благо других людей....