Урок "Какие бывают животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Романцова Вера Николаевна

Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Какие бывают животные" по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Какие бывают животные?

Цель:  Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).

Задачи:

1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни; 
2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.
 

Здоровьесберегающие:

- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.

Оборудование:

1.      Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков);

2.      Картина «Лес»;

3.      Рисунки животных;

5.      Презентация  «Какие бывают животные?»:

6.      Компьютер,  мультимедиапроектор, экран.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

  1. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

- Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?

- Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?

2. Отгадывание загадок.

- Ребята, а сейчас я предлагаю отгадать вам загадки.

(Дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки-отгадки)

  1. Над цветком она летала,
    И пыльцу из цветка собирала.
    Полосатая она.
    И зовут её... (пчела)

  1. Мы — лесные жители, 
    Мудрые строители. 
    Из иголок всей артелью 
    Строим дом себе под елью. (Муравьи)

  1. Буян-мальчишка
    В сером армячишке
    По дворам шныряет,
    Крохи собирает . (Воробей)

  1. Бел как снег,
    Надут как мех,
    На лопатах ходит. (Гусь)

  1. Летом ходит без дороги
    Возле сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза прячет нос. (Медведь)

  1. Зверька узнали мы с тобой 
    По двум таким приметам: 
    Он в шубе серенькой зимой, 
    А в рыжей шубке - летом. (Белка)

  1. Я живу в подводной тине,

Страшен с виду я небось:

Пасть да хвост, а между ними

Только игл колючих горсть. (Ерш.)

У коряг, травой поросших,

Там, где пенится река,

Я люблю ловить рыбешек,

На два уса-червяка. (Сом.)

-На какие группы можно разделить эти картинки?

- Хотели бы вы больше узнать о животных?

  1. Целеполагание.

- Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

- О чем мы с вами будем разговаривать на уроке?

-   Сегодня нам нужно провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.

  1. Работа по теме урока.

1. Работа в группах.

 - Возьмите большой конверт - в нем ваше первое задание.

- В   больших конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа - окунь, ерш, кузнечик, карась;

2-я группа - муха, божья коровка, медведь, жук;

3-я группа - тигр, лиса, гусь, волк;

4-я группа - ласточка, клест, судак, синица.

-  Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

На доску вывесить результат работы каждой группы.

- Как, одним словом назвать всех животных каждой группы?  (Жук, кузнечик, божья коровка- это насекомые и т.д.)

На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

- Выявите отличительные признаки каждой группы.

- Ответ на этот вопрос найдете в учебнике на стр. 60-61.

-Для ответов используйте подсказку:

Сколько ног,  чем покрыто тело.

Каждая группа работает только с одной статьей учебника стр. 60-61 и стр. 62-63.

  1. Физминутка.

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)

И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.)

Сойки, галки и синицы.

  1. Продолжение работы по теме урока.

   - Что узнали о животных данной группы?

- Что отличает их от других групп?

Ответы детей   по группам.

Название группы        Количество ног и покровы

Звери                             4ноги                    шерсть

Птицы                            2 ноги                   перья

Рыбы                            плавники               чешуя

Насекомые                   6 ног                    

Земноводные              4 ноги                 голая кожа

Пресмыкающиеся      4 ноги                роговые чешуйки

 - Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?

- Где они обитают?( На суше и в воде).

 - Поэтому они составляют особую группу- земноводные, могут находиться на суше и в водоеме.

- Еще одна группа- это пресмыкающиеся, к ним относятся? (Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.)

 - Сколько у них ног? (4 Ноги.)

- Какой покров? (Роговые чешуйки.)

  1. Рефлексия.

Тест «Проверь себя».

  1. Итог урока.

- Ответили ли вы на вопросы, которые интересовали вас в начале урока?

- Где можно найти ответы на остальные вопросы?

- Зачем вам нужен был этот урок?

- За что ты можешь себя похвалить?

- Какие достижения у тебя сегодня?

- Над чем ещё нужно поработать?

XIX. Домашнее задание.

Подготовить сообщение о любом животном.                                                                

- Молодцы! Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Какие бывают животные ?

Презентация к уроку во 2 классе.Предмет "Окружающий мир"....

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.

Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...

Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»

Учебный предмет:  Окружающий мир   2 класс УМК  «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель:   Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...

Презентация к уроку окружающий мир по теме "Какие бывают животные?" во 2 классе

Подборка красочных иллюстраций к уроку. Загадки к названию  каждого животного. Выводы по группам животных. Игры "Убери лишнее." Классификация животныхпо группам....

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...