Урок "Какие бывают животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Какие бывают животные" по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Какие бывают животные?
Цель: Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (насекомые, птицы, рыбы, звери).
Задачи:
1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;
2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.
Здоровьесберегающие:
- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.
Оборудование:
1. Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс (А.А. Плешаков);
2. Картина «Лес»;
3. Рисунки животных;
5. Презентация «Какие бывают животные?»:
6. Компьютер, мультимедиапроектор, экран.
Ход урока
- Организационный момент.
- Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.
- Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания.
- Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?
- Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?
2. Отгадывание загадок.
- Ребята, а сейчас я предлагаю отгадать вам загадки.
(Дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки-отгадки)
- Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её... (пчела)
- Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (Муравьи)
- Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает . (Воробей)
- Бел как снег,
Надут как мех,
На лопатах ходит. (Гусь)
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
- Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
- Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть. (Ерш.)
У коряг, травой поросших,
Там, где пенится река,
Я люблю ловить рыбешек,
На два уса-червяка. (Сом.)
-На какие группы можно разделить эти картинки?
- Хотели бы вы больше узнать о животных?
- Целеполагание.
- Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?
- О чем мы с вами будем разговаривать на уроке?
- Сегодня нам нужно провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.
- Работа по теме урока.
1. Работа в группах.
- Возьмите большой конверт - в нем ваше первое задание.
- В больших конвертах подготовлены рисунки животных:
1-я группа - окунь, ерш, кузнечик, карась;
2-я группа - муха, божья коровка, медведь, жук;
3-я группа - тигр, лиса, гусь, волк;
4-я группа - ласточка, клест, судак, синица.
- Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
На доску вывесить результат работы каждой группы.
- Как, одним словом назвать всех животных каждой группы? (Жук, кузнечик, божья коровка- это насекомые и т.д.)
На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.
- Выявите отличительные признаки каждой группы.
- Ответ на этот вопрос найдете в учебнике на стр. 60-61.
-Для ответов используйте подсказку:
Сколько ног, чем покрыто тело.
Каждая группа работает только с одной статьей учебника стр. 60-61 и стр. 62-63.
- Физминутка.
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идёт:
«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)
И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.)
Сойки, галки и синицы.
- Продолжение работы по теме урока.
- Что узнали о животных данной группы?
- Что отличает их от других групп?
Ответы детей по группам.
Название группы Количество ног и покровы
Звери 4ноги шерсть
Птицы 2 ноги перья
Рыбы плавники чешуя
Насекомые 6 ног
Земноводные 4 ноги голая кожа
Пресмыкающиеся 4 ноги роговые чешуйки
- Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.
- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?
- Где они обитают?( На суше и в воде).
- Поэтому они составляют особую группу- земноводные, могут находиться на суше и в водоеме.
- Еще одна группа- это пресмыкающиеся, к ним относятся? (Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.)
- Сколько у них ног? (4 Ноги.)
- Какой покров? (Роговые чешуйки.)
- Рефлексия.
Тест «Проверь себя».
- Итог урока.
- Ответили ли вы на вопросы, которые интересовали вас в начале урока?
- Где можно найти ответы на остальные вопросы?
- Зачем вам нужен был этот урок?
- За что ты можешь себя похвалить?
- Какие достижения у тебя сегодня?
- Над чем ещё нужно поработать?
XIX. Домашнее задание.
Подготовить сообщение о любом животном.
- Молодцы! Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...
Какие бывают животные ?
Презентация к уроку во 2 классе.Предмет "Окружающий мир"....
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.
Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...
Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»
Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель: Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...
Презентация к уроку окружающий мир по теме "Какие бывают животные?" во 2 классе
Подборка красочных иллюстраций к уроку. Загадки к названию каждого животного. Выводы по группам животных. Игры "Убери лишнее." Классификация животныхпо группам....
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...