Образовательное событие "Великан на поляне"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Хрунова Людмила Николаевна

Сценарий проведения образовательного события "Великан на поляне".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_velikan_na_polyane.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Цели: формирование понятия экологическая этика, прививать любовь к родному краю, развитие познавательного интереса, усвоение учебных  знаний через нетрадиционные формы.

Задачи: по личным наблюдениям в лесу формировать понятия «живая природа» и «неживая природа», на примерах раскрыть связи между живой и неживой природой; учить детей классифицировать природные объекты, анализировать и объяснять схему.

В качестве предмета и объектов исследования  мы используем богатейшие ресурсы нашего ватутинского леса.

Планируемые достижения: дети на натуральных естественных примерах леса смогут научиться различать живую и неживую природу, приводить примеры объектов каждой группы, на отдельных предметах объяснять связь живого и неживого.

В результате проведённого исследования в лесу учащиеся в группах защищают свой мини проект, по выбранной теме.

Методика проведения: мероприятие проводится в форме образовательного события.

Основная часть.

Образовательное событие «Великан на поляне»

Почему такое название нашего события?  на уроках окружающего мира мы пользуемся часто материалами из книги «Великан на поляне» в ней собраны интересные познавательные, адаптированные по возрасту статьи экологической направленности. У книги есть второе название «Первые уроки экологической этики».

1 этап подготовительный

-сообщения по теме как вести себя в лесу

-составление вопросов «О чём расскажет нам лес?»

2 этап основной (проведение самого события) проводится в течение одного учебного дня.

-поход в лес (по дороге отмечаем ориентиры пути для запоминания дороги, правила ПДД)

- урок окружающего  мира на лесной поляне по теме:  «Живая и неживая природа» (наблюдение и знакомство с объектами живой и неживой природы, сбор информации, сбор материалов для отчётной  работы, фото заготовки)

-урок физической  культуры (игры экологической направленности, подвижные игры с родителями на свежем воздухе)

- по возвращению в школу - урок изобразительного искусства, по наблюдениям в лесу дети рисуют примеры объектов живой и неживой природы, примеры связи живой и неживой природы, рисунки на тему «Великан на поляне», а так же рисунки по впечатлениям от похода, тему рисунка дети выбирают сами).

- для подготовки  защиты проекта дети делятся на 3 группы. Каждая группа работает над своей темой.

•        Объекты живой и неживой природы

•        Признаки живой природы

•        Связь живой и неживой природы

Для реализации поставленных задач  ребята в группах распределяют работу:  

1. каждая группа готовит таблицу-схему по своей теме (используют свои заготовки из леса, фото -  материалы распечатываем в классе);  

2. готовят сообщение по выбранной теме;  

3.придумывают  вопросы для ребят из других групп

3 этап защита групповых проектов.

Заключение

В результате проведённого мероприятия были достигнуты поставленные цели и реализованы задачи.

Преимущества таких мероприятий заключается в том, что реализуются сразу огромное количество воспитательных и образовательных задач.

Воспитательные  цели: экологическое воспитание, любовь к родному краю, развитие коммуникативных навыков,    ребенок получает навыки осознанного выбора, партнерских отношений, учится самовыражению, самоопределению, самостоятельному  распределению работы, умения общаться в неформальной обстановке, уважение друг другу, умение договориться.

Образовательные цели: это прекрасный способ мотивации для развития познавательного интереса; усвоение учебных  знаний через нетрадиционные формы, что способствует прочному усвоению знания. Никакие электронные приложения не заменят натуральные объекты природы и живое общение с природой.

Очень важным воспитательным аспектом является привлечение к таким мероприятиям родителей. Родители знакомятся, понимают важность совместных мероприятий, наблюдают за поведением своих детей в коллективе. От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится  социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра " На грибной поляне"

Урок проводится в форме игры - путешествия в лес с выполнением заданий лесных жителей по теме " Грибы"...

Экскурсия по Ясной Поляне

Экскурсия по Ясной Поляне....

С.Я Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"

Литературное чтение, 3 класс, УМК "Школа России"...

Внеклассное мероприятие "На цветочной поляне"

Внеклассное мероприятие в начальной школе, посвящённое Международному женскому дню - 8 марта....

Экологический урок-игра "Путешествие на лесную поляну"

Экологический урок-игра "Путешествие на лесную поляну" ориентирован на учащихся 2-3 классов. Архив содержит подробную разработку урока и презентацию к нему. Этот материал можно использовать педагогам ...

Экскурсии в "Ясную Поляну", в Калугу "Музей космонавтики"

Экскурсии в "Ясную Поляну", в Калугу "Музей космонавтики"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...