Как появилась наука геометрия
план-конспект по окружающему миру на тему

Окружающий мир-геометрия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_-_geometriya.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для 1 класса

 выездной школы

Предмет:  окружающий мир – геометрия.

Тема:  Как появилась наука геометрия.

Цели:  формировать у детей понимание взаимосвязи между разными науками и природой (формирование следственно – причинных связей). Дать понятие «кривая линия».  Развивать наблюдательность. Учить сравнивать, обобщать, делать выводы. Добиваться выполнения правил во время групповой работы. Прививать бережное отношение к природе и к окружающим людям.

Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у которого появилось желание, относится к деревьям и окружающему нас миру более бережнее.

Тип урока: закрепление изученного

Ход урока

Организационный момент.

Повторение изученного

Учитель демонстрирует детям несколько листочков разной формы (березовый, кленовый, окации, дуба).

- На какие геометрические фигуры похожи эти листья? (треугольник, овал, многоугольник)

Демонстрируются геометрические фигуры.

- Что общего в названии фигур: многоугольник, треугольник? (…угольник)

- Почему они так называются? (у них есть углы)

- Чем они отличаются от овала? (у овала углов нет)

Постановка проблемы.

Открытие нового.

          Наша природа очень разнообразна красками и формами. Посмотрите вокруг, что вы еще видите овальной, треугольной, круглой, прямоугольной формы? (облака, пенечки, камни,  )

Люди все время учатся у природы порядку, который в ней существует. Благодаря природе появились разные науки: наука о растениях и животных – биология, наука о числах – математика, наука о пространстве и формах – геометрия и др. Посмотрите на линию горизонта. Это  то - место, где земля встречается с небом и нам кажется, что мы видим четкую линию, где небо лежит на земле. На что похожа эта линия? (На прямую или кривую линию). О прямой линии вы знаете уже много, а вот о кривой еще нет. Как вы думаете почему ее называют кривой? (она не ровная, может извиваться и т д., Учитель демонстрирует на рисованную кривую.). А как вы думаете кривая линия бесконечна или имеет начало и конец как отрезок? (Учитель рассказывает о кривой линии )

- А вы умеете чертить прямую линию в тетрадях?

- Что вы знаете о прямой линии?

- Что вы знаете о кривой линии?

А как можно построить прямую или кривую линию без тетради, карандаша и линейки?

(Можно с помощью веревки, а можно взяться за руки и растянутся в линию)

- А сейчас мы разделимся с вами на команды. У вас есть эмблемы с изображением дождя и тучи.

Команда  «Тучки» занимает места справа от меня, а команда «Дождинки» слева от меня.

I  Задание для команды «Тучки»: постройте без линейки, тетради и карандаша прямую линию.

I  Задание для команды «Дождинки»: постройте без линейки, тетради и карандаша кривую линию.

Выполняется сравнительный анализ прямой и кривой линий.

(Что  у них общего? Чем они отличаются друг от друга?)

Вместе с учителем дети формулируют вывод

- Ребята, какой наукой мы с вами сейчас занимались? (геометрией)

Команды выполняют задания. Выполняется взаимопроверка. По результатам работы   команды получают смайлики.

Групповая работа по родиноведению. Закрепление изученного.

II Задание для команд будет таким: я дам вам по одному листочку, который упал с дерева. Вам нужно отыскать на этой поляне именно то дерево, с которого упал этот лист. Выясните, как оно называется. Расскажите, какой у него лист (сложная  или простая листовая пластинка, где у него черешок).

По результатам выполненного задания команды получают смайлики.

Творческая работа.

Примечание: если эта работа по времени не может быть выполнена на уроке, то ее выполнение можно перенести в класс.

Учитель демонстрирует плакат с названием «Деревья - наши друзья».

Дети хором читают название.

- Почему здесь так написано? Как деревья могут быть нашими друзьями7

Беседа по названию.

Детям предлагается на больших листах нарисовать или составить коллаж на тему: «Деревья – наши друзья».

По завершению работы проводится защита коллажа.

Подводится итог урока 

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-  Что понравилось больше всего?

- Нужна ли природе наша помощь?

«Выездная школа»

Конспект

 интегрированного урока

(окружающий мир - геометрия)

2012 – 2013 учебный год

Учитель: Гульченко Е.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по геометрии «Увлекательная геометрия в школе I ступени»

Данная программа элективного курса рассчитана на 43 часа и предназначена для учащихся 2 - 4-х классов. Программа реализуется за счёт часов, отведённых для внеурочной деятельности по ФГОС второго...

Наука даром не даётся - наука трудом берётся.

Очень важно сформировать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и уважительного отношения к иному мнению.Формирование умения понимать пр...

Интегрированное занятие. 1 класс. Геометрия вокруг нас. (Мир геометрии + масленица)

В материале представлен план к интегрированному занятию "Геометрия вокруг нас" (Мир геометрии + масленица), 1 класс. Урок разработан в игровой форме...

Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой.

Существует два понятия психология: Психология житейская – психологические знания, почерпнутые из обыденной жизни.Отличительные характеристики:§...

Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"

Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....

Викторина по Наглядная геометрии«МИСС ГЕОМЕТРИЯ»

На уроках геометрии обучающиеся учатся представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И этому способствуют уроки занимательной геометрии.Содержание, методы ...