Как появилась наука геометрия
план-конспект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока для 1 класса
выездной школы
Предмет: окружающий мир – геометрия.
Тема: Как появилась наука геометрия.
Цели: формировать у детей понимание взаимосвязи между разными науками и природой (формирование следственно – причинных связей). Дать понятие «кривая линия». Развивать наблюдательность. Учить сравнивать, обобщать, делать выводы. Добиваться выполнения правил во время групповой работы. Прививать бережное отношение к природе и к окружающим людям.
Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у которого появилось желание, относится к деревьям и окружающему нас миру более бережнее.
Тип урока: закрепление изученного
Ход урока
Организационный момент.
Повторение изученного
Учитель демонстрирует детям несколько листочков разной формы (березовый, кленовый, окации, дуба).
- На какие геометрические фигуры похожи эти листья? (треугольник, овал, многоугольник)
Демонстрируются геометрические фигуры.
- Что общего в названии фигур: многоугольник, треугольник? (…угольник)
- Почему они так называются? (у них есть углы)
- Чем они отличаются от овала? (у овала углов нет)
Постановка проблемы.
Открытие нового.
Наша природа очень разнообразна красками и формами. Посмотрите вокруг, что вы еще видите овальной, треугольной, круглой, прямоугольной формы? (облака, пенечки, камни, )
Люди все время учатся у природы порядку, который в ней существует. Благодаря природе появились разные науки: наука о растениях и животных – биология, наука о числах – математика, наука о пространстве и формах – геометрия и др. Посмотрите на линию горизонта. Это то - место, где земля встречается с небом и нам кажется, что мы видим четкую линию, где небо лежит на земле. На что похожа эта линия? (На прямую или кривую линию). О прямой линии вы знаете уже много, а вот о кривой еще нет. Как вы думаете почему ее называют кривой? (она не ровная, может извиваться и т д., Учитель демонстрирует на рисованную кривую.). А как вы думаете кривая линия бесконечна или имеет начало и конец как отрезок? (Учитель рассказывает о кривой линии )
- А вы умеете чертить прямую линию в тетрадях?
- Что вы знаете о прямой линии?
- Что вы знаете о кривой линии?
А как можно построить прямую или кривую линию без тетради, карандаша и линейки?
(Можно с помощью веревки, а можно взяться за руки и растянутся в линию)
- А сейчас мы разделимся с вами на команды. У вас есть эмблемы с изображением дождя и тучи.
Команда «Тучки» занимает места справа от меня, а команда «Дождинки» слева от меня.
I Задание для команды «Тучки»: постройте без линейки, тетради и карандаша прямую линию.
I Задание для команды «Дождинки»: постройте без линейки, тетради и карандаша кривую линию.
Выполняется сравнительный анализ прямой и кривой линий.
(Что у них общего? Чем они отличаются друг от друга?)
Вместе с учителем дети формулируют вывод
- Ребята, какой наукой мы с вами сейчас занимались? (геометрией)
Команды выполняют задания. Выполняется взаимопроверка. По результатам работы команды получают смайлики.
Групповая работа по родиноведению. Закрепление изученного.
II Задание для команд будет таким: я дам вам по одному листочку, который упал с дерева. Вам нужно отыскать на этой поляне именно то дерево, с которого упал этот лист. Выясните, как оно называется. Расскажите, какой у него лист (сложная или простая листовая пластинка, где у него черешок).
По результатам выполненного задания команды получают смайлики.
Творческая работа.
Примечание: если эта работа по времени не может быть выполнена на уроке, то ее выполнение можно перенести в класс.
Учитель демонстрирует плакат с названием «Деревья - наши друзья».
Дети хором читают название.
- Почему здесь так написано? Как деревья могут быть нашими друзьями7
Беседа по названию.
Детям предлагается на больших листах нарисовать или составить коллаж на тему: «Деревья – наши друзья».
По завершению работы проводится защита коллажа.
Подводится итог урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что понравилось больше всего?
- Нужна ли природе наша помощь?
«Выездная школа»
Конспект
интегрированного урока
(окружающий мир - геометрия)
2012 – 2013 учебный год
Учитель: Гульченко Е.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по геометрии «Увлекательная геометрия в школе I ступени»
Данная программа элективного курса рассчитана на 43 часа и предназначена для учащихся 2 - 4-х классов. Программа реализуется за счёт часов, отведённых для внеурочной деятельности по ФГОС второго...
Наука даром не даётся - наука трудом берётся.
Очень важно сформировать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и уважительного отношения к иному мнению.Формирование умения понимать пр...
Интегрированное занятие. 1 класс. Геометрия вокруг нас. (Мир геометрии + масленица)
В материале представлен план к интегрированному занятию "Геометрия вокруг нас" (Мир геометрии + масленица), 1 класс. Урок разработан в игровой форме...
Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой.
Существует два понятия психология: Психология житейская – психологические знания, почерпнутые из обыденной жизни.Отличительные характеристики:§...
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"
Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....
Викторина по Наглядная геометрии«МИСС ГЕОМЕТРИЯ»
На уроках геометрии обучающиеся учатся представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И этому способствуют уроки занимательной геометрии.Содержание, методы ...