Какой бывает транспорт.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Тема "Какой бывает транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_transport.doc | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Подготовила: учитель начальных классов Кравченко Нина Петровна
ТЕМА УРОКА: Какой бывает транспорт.
Цели деятельности учителя | познакомить с видами строительной техники и материалами. Обобщить знания о видах транспорта, дать первоначальные представления об истории его развития |
Тип урока | конструирование способа действия. |
Планируемые образовательные результаты | Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные: общеучебные – учащиеся научатся классифицировать транспортные средства, использовать свои наблюдения в разных видах деятельности, читать текст и находить в нем нужную информацию, предлагать вопросы по содержанию текста Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. |
Методы и формы обучения | частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, в парах. |
Материально – техническое обеспечение урока | Электронное приложение, учебники, РТ, загадки , схемы. |
ХОД УРОКА
№ п\п | Этапы урока |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала а) Подготовка рабочего места. |
II.Актуализация знаний |
стр. 71 № 2,3 |
III. Самоопределение к деятельности. |
1.В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд)
А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолёт)
На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) 4. Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй. (Метро) 5.Плывёт белый гусь – Брюхо деревянное, Крыло полотняное. (Яхта) 2.Определение темы урока. Учитель: о чём эти загадки, как можно назвать отгадки одним словом? Ученик: загадки о транспорте. Учитель: кто скажет, о чём мы сегодня будем говорить? Кто может назвать тему урока? Ученик: мы будем сегодня говорить о транспорте. Тема нашего урока «Транспорт». Учитель: правильно. Какую цель поставите перед собой? Ученик: мы должны научиться распознавать транспорт, узнать его роль в жизни людей. |
IV. Изучение нового материала |
Учитель: Какие виды транспорта вы знаете? Для чего служат корабли, самолёты, автобусы, автомобили и поезда? -Ученик: мы пользуемся автобусом, трамваем, метро, чтобы в городе добраться до нужного места; едем поездом, плывём на пароходе, летим на самолёте в другие города. А грузовые машины, поезда, самолёты нужны для перевозки грузов.
Учитель: прочитайте вопросы и задания на стр. учебника 116. Обсудите их в парах. - Какой транспорт называют наземным? (Тот, который передвигается по земле: автобус, троллейбус, машина, поезд) - Какой транспорт называют водным? (Тот, который передвигается по воде: катер, теплоход, пароход, яхта, корабль) - Какой транспорт называют воздушным? (Тот, который передвигается по воздуху: самолёт, вертолёт) - Какой транспорт называют подземным? (Тот, который передвигается под землёй: метро.) Транспорт Наземный водный воздушный подземный Учитель: какова роль транспорта в жизни человека? Ученик: транспорт нужен людям, для того, чтобы перевозить пассажиров, чтобы возить грузы, чтобы спасать людей. Транспорт Пассажирский грузовой специальный автобус грузовая скорая, полиция поезд машина МЧС, пожарная Учитель: можно ли транспорт считать только для всех людей? Ученик: транспорт может быть как общественным, так и личным. Транспорт личный общественный
Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть.
|
V. Первичное осмысление и закрепление | 1. Практическая работа. Игра «Для чего я» Учащиеся рассматривают игрушечные машинки, принесённые из дома, затем показывают их классу и говорят, к какому виду транспорта они относятся. 2. Работа в группе. Игра «Как называются эти машины», соедините их с номерами вызова по телефону.
02 01 03 04 |
VI. Рефлексия Итоги урока
| Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке. Учитель: исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный, пассажирский, подземный. Ученик: Не пассажирский, а воздушный. Учитель: дополните: есть транспорт пассажирский, специальный … Ученик: есть ещё грузовой. Учитель: перечислите 4 вида специального транспорта. Ученик: пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, машина службы спасения. Оцените свои достижения с помощью смайликов - О чем мы говорили на уроках? Что вы узнали? Чему научились? ( Теперь я знаю……) |
VII.Домашнее задание | стр.116-119,пересказ, раб тетрадь стр. 77 № 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"
Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта....
Урок по окружающему миру 2 класс ( компенсирующего обучения ) по теме "Какой бывает транспорт".
урок для классов компенсирущего обучения, работающих по новым ФГОС...
"Какой бывает транспорт"
конспект урока во 2 классе по теме "Какой бываеит транспорт". Разработан на основе учебника А.Плешакова...
Проверочная работа по окружающему миру. 2 класс. "Какой бывает транспорт".
Проверочная работа по окружающему миру. 2 класс. "Какой бывает транспорт"...
Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")
Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....
Какой бывает транспорт?
Урок окружающего мира 2 класс.Урок по традиционной системе с элементами развивающего обучения. Дети работают по группам, затем выступают у доски, защищая свой продукт деятельности....
"Транспорт для Деда Мороза" к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"
Тренировочные упражнения в программе SMART Board к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"...