«Конституция России»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18.85 КБ |
презентация | 300.93 КБ |
Тест | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект пробного урока
по окружающему миру
в 4 «Г» классе студентки
145 группы
ГПОАУ АО АПК
Марковой Анастасии Сергеевны.
Урок будет дан 15 сентября 2015 года.
На 1 уроке, I смены.
Начало урока в 8:15
Учитель класса: Панюкова Инна Анатольевна
Методист: Яковлева Тамара Михайловна
С конспектом ознакомлен: «__» __________
К уроку допущен: «__»___________ __________
Тема: «Конституция России»
Цель: дать представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека.
Задачи:
обучающие: понимание особой роли России, формирование уважительного отношения к ней;
развивающие: овладевать навыками смыслового чтения текста учебника в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
воспитательные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей национальной принадлежности.
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты: обучающиеся научаться различать права и обязанности гражданина России; приводить конкретные примеры свобод, гарантируемых гражданам России ее Конституцией; устанавливать соответствие смысла статей Конституции РФ и нравственных правил отечественной и мировой культуры; употреблять специальную лексику Конституции.
Ход урока:
Этап урока: | Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: |
1)Орг. момент: | -Здравствуйте, садитесь. -Проверьте ваше рабочее место. Тихо, удобно сядьте. Попрошу вас на уроке быть внимательными, помогать друг другу в открытии новых знаний. | -Приветствуют учителя, садятся на места. |
2)Актуализация знаний: | ||
3)Самоопределение к деятельности: | -А сейчас послушайте отрывок из сказки: Делать нечего: бояре, Объявили царску волю —Ей и сыну злую долю, -Узнали ли вы, что это за сказка? -А возможна ли такая ситуация в наши дни? Почему? -А кто управляет страной в наши дни? -А как вы думаете, имеет ли право президент по собственной воле назначить наказание? -Кто следит за исполнением законов и назначает наказания? -А знаете ли вы, каким основным законом руководствуются судьи, полиция в своих действиях? -Правильно, Конституция – это основной закон нашей страны. Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об этом документе. | -Слушают отрывок из сказки. -А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» -Нет, не возможна. Потому что, так делали только в царские времена. -Президент -Нет, не имеет. -За исполнением законов следит суд, а назначает наказания – полиция. -Конституцией Российской Федерации.
|
4)Работа по теме урока (работа по учебнику): | -А кто знает, что написано в Конституции? -А как вы понимаете слово «закон»? -Конституция – это латинское слово и означает «устройство», «установление». -Давайте откроем учебник на странице 12 и прочитаем статью о Конституции. -Так что же такое Конституция? -Когда была принята Конституция? -Какие права, записанные во второй главе Конституции, вы запомнили? -А какие обязанности граждан определяет Конституция?
| -Законы. -Это правила, которые должны все выполнять. -Открывают учебник, читают статью. -Конституция РФ – свод важнейших законов, которые определяют устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики в стране, а также основные права, свободы и обязанности граждан. -12 декабря 1993 года. -Право на образование и творческое развитие, право на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, право на пользование родным языком и получение информации, на свободу слова и вероисповедания. -Забота о сохранении исторического и культурного наследия, охрана природы, бережное отношение к природным богатствам, а также необходимость платить законно установленные налоги. |
5)Физкультминутка: | -А сейчас, ребята, давайте с вами отдохнем, встаем из-за парт и смотрим на экран. (Включаю видео сюжет) | -Встают из-за парт, смотрят на экран. |
6)Работа по учебнику (продолжение): | -Прочитайте задание на странице 13. -Я даю вам минуту, что бы вы рассмотрели фотографии, после этого вам необходимо будет сказать, на каких фотографиях изображены граждане, пользующиеся своими правами, а на каких – выполняющие свои обязанности. | -Читают задание. -Рассматривают, называют фотографии. |
7)Закрепление изученного: | -А сейчас у вас есть пара минут, что бы просмотреть нашу сегодняшнюю тему. После этого вы закрываете учебники и напишите маленький тест. -Закрываем учебники. Убираем на край стола. Подписываем листочки. Отвечаем на вопросы. В тесте может быть по несколько ответов. | -Повторяют изученное на уроке. -Закрывают учебники, выполняют тест. |
8)Рефлексия. Итоги урока: | -Прочитайте статью на странице 15. -Итак, как называется основной закон для граждан России? -Что этот закон определяет? -Когда была принята Конституция? | -Конституция -Он определяет устройство государственной власти. -12 декабря 1993 года. |
9)Домашнее задание: | С.12-15 читать, отвечать на вопросы. | -Открывают дневник, записывают д/з. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конституция – от латинского означает «устройство», «установление».
Предварительный просмотр:
А1. Какое другое название имеет наша страна?
- Российская империя
- Российская республика
- Российская Федерация
- Российская страна
А2. Что такое конституция?
- основной закон нашей страны
- другое название нашей страны
- устройство нашей страны
- объединение народов страны
А3. Как переводится с латинского языка слово «конституция»?
- объединение, союз
- соглашение
- заявление
- устройство
В1. Почему Конституция называется основным законом нашей страны?
- других сводов законов нет
- все остальные законы не должны ей противоречить
- права человека в ней объявляются высшей ценностью
- этот закон принят на общем собрании ООН
В2. Когда была принята последняя Конституция РФ?
- в 1977г.
- в 1917г.
- в 1922г.
- в 1993г.
С1. Что относится к правам и свободам человека?
- образование
- труд
- владение имуществом
- защита Родины
С2. С каким законом России сверяются судьи, принимая решение?
- с Законом Российской Федерации «Об образовании
- с бюджетом страны
- с Конституцией Российской Федерации
- со Всеобщей декларацией прав человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "20 лет Конституции России"
Классный час на тему "20 лет Конституции России"Цель: знакомство обучающихся с устройством и законами своей страны в доступной форме с элементами игры.Задачи:дать основные понятия о своей стране: ее с...
Презентация Классный час в 3 классе по теме : «Конституция РОССИИ»
Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие на всей территории Российской Федерации ...
День конституции России
Развитие познавательной активности учащихся, кругозоро, воспитание любви к родине!...
кл.час "День Конституции России"
классный час для 4 класса "20 лет Конституции России"...
классный час" О конституция России для детей"
Цель классного часа :формировать у учащихся представление о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России; формировать представление об основном законе страны – Консти...
Внеклассное мероприятие "20 лет Конституции России".
Задачи:дать основные понятия о своей стране: ее символах, законах и президенте;воспитание гражданственности и толерантности;развитие интереса к истории России;расширение общего кругозора....
Презентация "День Конституции России"
Материал ориентирован для школьников начальных классов и рассказывает о главном законе страны, его истории и содержании....