«Конституция России»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Маркова Анастасия Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.85 КБ
Файл презентация300.93 КБ
Файл Тест13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пробного урока

по окружающему миру

в 4 «Г» классе студентки

145 группы

ГПОАУ АО АПК

Марковой Анастасии Сергеевны.

Урок будет дан 15 сентября 2015 года.

На 1 уроке, I смены.

Начало урока в 8:15

Учитель класса: Панюкова Инна Анатольевна

Методист: Яковлева Тамара Михайловна

С конспектом ознакомлен: «__» __________

К уроку допущен: «__»___________                   __________

Тема: «Конституция России»

Цель: дать представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека.

Задачи:

обучающие: понимание особой роли России, формирование уважительного отношения к ней;

развивающие: овладевать  навыками смыслового чтения текста учебника в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

воспитательные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей национальной принадлежности.

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты: обучающиеся научаться различать права и обязанности гражданина России; приводить конкретные примеры свобод, гарантируемых гражданам России ее Конституцией; устанавливать соответствие смысла статей Конституции РФ и нравственных правил отечественной и мировой культуры; употреблять специальную лексику Конституции.

Ход урока:

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

1)Орг. момент:

-Здравствуйте, садитесь.

-Проверьте ваше рабочее место. Тихо, удобно сядьте. Попрошу вас на уроке быть внимательными, помогать друг другу в открытии новых знаний.

-Приветствуют учителя, садятся на места.

2)Актуализация знаний:

3)Самоопределение к деятельности:

-А сейчас послушайте отрывок из сказки:

Делать нечего: бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.

Объявили царску волю —Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух указ,
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян —
Так велел-де царь Салтан.

-Узнали ли вы, что это за сказка?

-А возможна ли такая ситуация в наши дни? Почему?

-А кто управляет страной в наши дни?

-А как вы думаете, имеет ли право президент по собственной воле назначить наказание?

-Кто следит за исполнением законов и назначает наказания?

-А знаете ли вы, каким основным законом руководствуются судьи, полиция в своих действиях?

-Правильно, Конституция – это основной закон нашей страны. Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об этом документе.

-Слушают отрывок из сказки.

-А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

-Нет, не возможна. Потому что, так делали только в царские времена.

-Президент

-Нет, не имеет.

-За исполнением законов следит суд, а назначает наказания – полиция.

-Конституцией Российской Федерации.

 

4)Работа по теме урока (работа по учебнику):

-А кто знает, что написано в Конституции?

-А как вы понимаете слово «закон»?

-Конституция – это латинское слово и означает «устройство», «установление».

-Давайте откроем учебник на странице 12 и прочитаем статью о Конституции.

-Так что же такое Конституция?

-Когда была принята Конституция?

-Какие права, записанные во второй главе Конституции, вы запомнили?

-А какие обязанности граждан определяет Конституция?

 

-Законы.

-Это правила, которые должны все выполнять.

-Открывают учебник, читают статью.

-Конституция РФ – свод важнейших законов, которые определяют устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики в стране, а также основные права, свободы и обязанности граждан.

-12 декабря 1993 года.

-Право на образование и творческое развитие, право на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, право на пользование родным языком и получение информации, на свободу слова и вероисповедания.

-Забота о сохранении исторического и культурного наследия, охрана природы, бережное отношение к природным богатствам, а также необходимость платить законно установленные налоги.

5)Физкультминутка:

-А сейчас, ребята, давайте с вами отдохнем, встаем из-за парт и смотрим на экран. (Включаю видео сюжет)

-Встают из-за парт, смотрят на экран.

6)Работа по учебнику (продолжение):

-Прочитайте задание на странице 13.

-Я даю вам минуту, что бы вы рассмотрели фотографии, после этого вам необходимо будет сказать, на каких фотографиях изображены граждане, пользующиеся своими правами, а на каких – выполняющие свои обязанности.

-Читают задание.

-Рассматривают, называют фотографии.

7)Закрепление изученного:

-А сейчас у вас есть пара минут, что бы просмотреть нашу сегодняшнюю тему.  После этого вы закрываете учебники и напишите маленький тест.

-Закрываем учебники. Убираем на край стола. Подписываем листочки. Отвечаем на вопросы. В тесте может быть по несколько ответов.

-Повторяют изученное на уроке.

-Закрывают учебники, выполняют тест.

8)Рефлексия. Итоги урока:

-Прочитайте статью на странице 15.

-Итак, как называется основной закон для граждан России?

-Что этот закон определяет?

-Когда была принята Конституция?

-Конституция

-Он определяет устройство государственной власти.

-12 декабря 1993 года.

9)Домашнее задание:

С.12-15 читать, отвечать на вопросы.

-Открывают дневник, записывают д/з.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Конституция – от латинского означает «устройство», «установление».



Предварительный просмотр:

А1. Какое другое название имеет наша страна?

  1. Российская империя
  2. Российская республика
  3. Российская Федерация
  4. Российская страна

А2. Что такое конституция?

  1. основной закон нашей страны
  2. другое название нашей страны
  3. устройство нашей страны
  4. объединение народов страны

А3. Как переводится с латинского языка слово «конституция»?

  1. объединение, союз
  2. соглашение
  3. заявление
  4. устройство

В1. Почему Конституция называется основным законом нашей страны?

  1. других сводов законов нет
  2. все остальные законы не должны ей противоречить
  3. права человека в ней объявляются высшей ценностью
  4. этот закон принят на общем собрании ООН

В2. Когда была принята последняя Конституция РФ?

  1. в 1977г.
  2. в 1917г.
  3. в 1922г.
  4. в 1993г.

С1. Что относится к правам и свободам человека?

  1. образование
  2. труд
  3. владение имуществом
  4. защита Родины

С2. С каким законом России сверяются судьи, принимая решение?

  1. с Законом Российской Федерации «Об образовании
  2. с бюджетом страны
  3. с Конституцией Российской Федерации
  4. со Всеобщей декларацией прав человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "20 лет Конституции России"

Классный час на тему "20 лет Конституции России"Цель: знакомство обучающихся с устройством и законами своей страны в доступной форме с элементами игры.Задачи:дать основные понятия о своей стране: ее с...

Презентация Классный час в 3 классе по теме : «Конституция РОССИИ»

Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие на всей территории Российской Федерации ...

День конституции России

Развитие познавательной активности учащихся, кругозоро, воспитание любви к родине!...

кл.час "День Конституции России"

классный час для 4 класса "20 лет Конституции России"...

классный час" О конституция России для детей"

Цель классного часа :формировать у учащихся представление о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России; формировать представление об основном законе страны – Консти...

Внеклассное мероприятие "20 лет Конституции России".

Задачи:дать основные понятия о своей стране: ее символах, законах и президенте;воспитание гражданственности и толерантности;развитие интереса к истории России;расширение общего кругозора....

Презентация "День Конституции России"

Материал ориентирован для школьников начальных классов и рассказывает о главном законе страны, его истории и содержании....