Контрольная работа, 4 класс, 1 четверть
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

 Контрольная работа, 4 класс, 1 четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_mir1.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

         _________________________________________________

                 Контрольная работа по окружающему миру, 1 четверть

                                                  1 вариант

1. Укажи объект живой природы. 

  • камень
  •  птицы 
  • ветер 
  • Солнце 

2. Укажи полное определение понятия линии горизонта.

  • всё, что видно вокруг
  •  место, где поверхность Земли как бы сходится с небом
  •  горизонт
  •  далёкая даль 

3. На какие группы делятся полезные ископаемые?

  • разные
  •  твёрдые
  •  жидкие
  •  газообразные 

4. Укажи полезные ископаемые, которые используют при строительстве.

  • глина
  • торф
  • песок
  • мрамор

     5. В каких состояниях вода находится в природе? 

  • твёрдое
  •  жидкое 
  • газообразное
  •  любое 

6. Укажи, что такое воздух. 

  • воздух - это твёрдое вещество
  •  воздух - это газообразное вещество
  •  воздух - это жидкое вещество
  •  воздух - это смешанное вещество 

7. С помощью какой системы органов, человек получает большинство сведений об окружающем мире? 

  • с помощью системы органов пищеварения 
  • с помощью скелета человека
  •  с помощью системы органов чувств
  •  с помощью системы органов кровообращения 

8. Какие органы относятся к нервной системе.

  • головной мозг
  • сердце
  • нервы
  • спинной мозг

     9. Выбери приметы, не относящиеся к осени. 

  • воздух становится с каждым днём холоднее 
  • тает снежный покров
  •  расцветают первоцветы
  •  воздух жаркий, знойный 

    10. Найди и укажи прибор, служащий для определения сторон горизонта. 

  • флюгер
  •  будильник 
  • компас 
  • уличный термометр 

11. Отметь Государственные символы России. 

  • герб
  •  флаг
  •  конституция
  •  гимн 

                                           

                                             Дополнительная часть

12. Подчеркни в скобках два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками.

  • Сад (растение, садовник, собака, забор, земля);
  • Река ( берег, рыба, тина, рыболов, вода);
  • Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово);
  • Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания);
  • Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник);
  • Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион);

13. Инструкция: даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Необходимо найти это слово и зачеркнуть.

1) Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень.

2) Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг.

3) Дождь, снег, осадки, иней, град.

4) Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.

5) Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.

6) Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён.

7) Молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша.

8) Секунда, час, год, вечер, неделя.

9) Горький, горячий, кислый, солёный, сладкий.

10) Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

11) Тёмный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

12) Самолёт, пароход, техника, поезд, дирижабль.

13) Круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник.

14) Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

_________________________________________________

        Контрольная работа по окружающему миру, 1 четверть

                                              2 вариант

1.  Укажи объект живой природы.

  • туман
  •  насекомое
  •  Луна 
  • мороз

2.  Найди правильное и полное определение понятия горизонт.

  •  линия
  •  линия горизонта
  •  видимое вокруг нас пространство 
  • всё, что видно из окна 

3. Что такое полезные ископаемые? 

  • всё, что люди добывают из-под земли 
  • все полезные для человека минералы и горные породы
  •  все древние вещества, хранящиеся в земле 
  • минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и используют их 

4. Укажи горючие полезные ископаемые.

  • гранит
  •  нефть
  • газ
  •  каменный уголь 

5. Укажи самое правильное значение воды. 

  • вода - источник жизни на Земле 
  • вода нужна всем животным 
  • вода нужна всем растениям
  •  вода нужна каждому человеку 

6. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?

  • отсутствие запаха 
  • прозрачность 
  • упругость
  •  бесцветность 

7. Укажи части тела человека (найди правильный, полный, научный ответ).

  • голова, туловище, руки, ноги 
  • туловище, ноги, конечности
  •  голова, туловище, верхние и нижние конечности
  •  голова, туловище, руки

8.   Как называется система органов в организме человека, с помощью которой пища переваривается и усваивается?

  • система органов пищеварения
  •  система органов дыхания
  •  система органов чувств
  •  система органов кровообращения 

      9. Выбери приметы, характерные для осени. 

  • на реках начинается ледоход
  •  солнце поднимается всё ниже
  •  с деревьев опадают листья
  •  часто идут дожди, иногда со снегом 

10. Укажи прибор для определения температуры воздуха за окном. 

  • медицинский термометр
  •  уличный термометр
  •  микроскоп 
  • водный термометр 

11. Отметь Государственные символы России. 

  • герб
  •  флаг
  •  конституция
  • гимн 

                                          Дополнительная часть
12. Подчеркни в скобках два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками.

  • Сад (растение, садовник, собака, забор, земля);
  • Река ( берег, рыба, тина, рыболов, вода);
  • Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово);
  • Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания);
  • Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник);
  • Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион);

13. Инструкция: даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Необходимо найти это слово и зачеркнуть.

1) Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень.

2) Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг.

3) Дождь, снег, осадки, иней, град.

4) Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.

5) Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.

6) Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён.

7) Молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша.

8) Секунда, час, год, вечер, неделя.

9) Горький, горячий, кислый, солёный, сладкий.

10) Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

11) Тёмный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

12) Самолёт, пароход, техника, поезд, дирижабль.

13) Круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник.

14) Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс контрольная работа 1 четверть. Итоговая

Итоговая контрольная работа за 1 четверть 4 класс...

Контрольные работы 1 четверть 1-4 класс

Итоги 1 четверти (2012-2013) 1-4 класс...

контрольная работа 2 четверть 2 класс

тема Правописание гласных и согласных в корне слова...

Контрольная работа. 2 четверть 3 класс

Данная контрольная работа может использоваться в конце 2 четверти для проверки знаний учащихся (порядок выполнения действий, нахождение площади и периметра прямоугольника, составные задачи) по програм...

Контрольная работа 1 четверть 4 класс.

Контрольная работа приготовлена на основе изученного учебного материала за 1 четверть по системе Занкова....

Контрольная работа 1 четверть 4 класс.

Контрольная работа середина октября для учащихся 4 класса....

Контрольная работа 2 четверть 3 класс

Задания для контроля изученного материала  за 2 четверь (3 класс)...