Олимпиада по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Данный материал имеет большое воспитательное и обучающее значение. Олимпиады дают возможность ученику почувствовать в себе уверенность, служат развитию творческой инициативы ребёнка. Занимательный материал по окружающему миру активизирует психические процессы ( внимание, мышление, воображение, память), вызывает интерес к процессу познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp.konkurs.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания школьной олимпиады по окружающему миру
для младших школьников.
Автор: Ильина Инга Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №37» г.Кемерово
Аннотация: Данный материал имеет большое воспитательное и обучающее значение. Олимпиады дают возможность ученику почувствовать в себе уверенность, служат развитию творческой инициативы ребёнка. Занимательный материал по окружающему миру активизирует психические процессы ( внимание, мышление, воображение, память), вызывает интерес к процессу познания.
1.Узнай названия живых организмов, запиши их названия.
а) У этого крупного дерева очень вязкая древесина, его очень трудно расколоть топором. Нелегко даже отколоть маленькую щепочку. За это
свойство дерево и получило своё название.
б) Это удивительное млекопитающее живёт в Австралии, имеет клюв, похожий на утиный, перепонки на лапках, да к тому же несёт яйца.
в) Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз нет.
г) Название этого млекопитающего нежное и ласковое, а сам он – хищник. Кто это?
2.Назови географические объекты, запиши их названия.
а) Санкт-Петербург, Оренбург. Что означает в переводе с немецкого слово «бург»?
б) В какой стране находится одно из семи чудес света – всемирно известные пирамиды?
в) Назовите самый маленький и холодный океан.
г) Только на этом континенте живут сумчатые животные. Кроме того, здесь находится лишь одно государство.
3. Ответь на вопросы.
а) Почему нужно есть сырые овощи и фрукты?
б) Почему кошки всё время умываются, а собаки нет?
4.Назови космические тела.
а) Выбери самую большую планету:
1) Марс
- Сатурн
- Юпитер
б) Из данных названий выпиши только те, которые обозначают планеты.
Луна, Венера, Марс, Солнце, Большая Медведица, Земля, Весы, Юпитер.
в) Как называется ближайшая к Земле звезда?
г) Назови шестую от Солнца планету, имеющую систему колец.
5. Наша область.
1) Какое полезное ископаемое добывается в Кузбассе?
а) серебро; б) уран; в) золото; г) нефть; д) уголь
2) Какая река не протекает по территории Кемеровской области?
а) Печора; б) Мрассу; в) Чумыш; г) Кия.
3) В каком году была образована Кемеровская область?
а) 1943г. б) 1918г. в) 1932г. г) 1964г.
4) Какой город из перечисленных не находится в Кемеровской области?
а) Новосибирск; б) Новокузнецк; в) Топки; г) Таштагол.
6. Ответь на вопросы.
а) Назови животных Красной книги. Почему эти животные занесены в Красную книгу?
б) Как обработать рану?
Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру.
1.а) Вяз б) Утконос в) Лиственница г) Ласка.
(4балла – по 1 баллу за каждый правильный ответ.)
2. а) Крепость, город б) В Египте в) Северный Ледовитый г) Австралия.
(4 балла – по 1 баллу за каждый правильный ответ.)
3. а) Они вкусны и полезны для здоровья, в них много витаминов.
б) Так кошка избавляется от собственного запаха. Ведь для охоты ( а кошка подкрадывается к своей добыче) очень важно остаться незамеченной. Собаки же берут добычу гоном, поэтому им не нужно «умываться»
а) 1 балл б) 2 балла
4) а) Самая большая планета – Юпитер
б) Планеты: Венера, Марс, Земля, Юпитер
в) Ближайшая к Земле звезда – Солнце.
г) Планета Сатурн.
( 4балла – по 1 баллу за каждый правильный ответ.)
5.
1.в), д) 2 балла.
2.а) 1балл
3.а) 1балл
4.а) 1балл - всего 5 баллов.
6.а) В результате варварских способов охоты, в связи с вырубкой лесов и загрязнением и обмелением рек многие животные сильно истреблены и находятся на грани вымирания. Они занесены в Красную книгу, и охота на них запрещена. Занесены в Красную книгу: зубр, олень, пятнистый олень (олень-цветок), бобёр, соболь; из птиц – лебедь, глухарь, вяхирь (крупный голубь); рыбы: таймень, хариус, кижуч, осётр, стерлядь; и множество других животных.
5баллов.
б) Рану очищают и промывают раствором марганца, смазывают йодом или спиртом, причём смазывают не саму рану, а кожу около неё (чем убивают микробов), после чего рану перевязывают.
Если с собой нет йода, на помощь придёт природа. Размять листочек тысячелистника и приложить к ране – кровь остановится. Крапива, подорожник так же помогут.
5 баллов.
I-место 22,5 – 30 баллов. ( 100% - 75%)
II-место 22 – 15 баллов. (74% - 50%)
III-место14,5 – 10 баллов. (49% - 33%)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по окружающему миру в начальной школе
Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....
Олимпиада по "Окружающему миру"
Задания олимпиадного характера для учащихся 3-4 классов....
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....
Олимпиада по окружающему миру
Олимпиада по окружающему миру для второго класса....
Олимпиада по окружающему миру 1 класс
Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе "Школа России", "Школа 21 века"...
Олимпиада по Окружающему миру 2 класс
Олимпиада по окружающему миру во 2 классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1. Отгадай загадки о птицаха). Есть в лесочке...