Растениеводство.
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема: Растениеводство.
Задачи урока:
образовательные: знакомство с растениеводством как отраслью сельского хозяйства; умения сравнивать культурные растения и описывать их по плану; объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются.
развивающие: развивать логическое мышление учащихся: операцию сравнения; умения находить общие и отличительные свойства растений ; работать в парах, группах, анализировать, обобщать полученные знания.
воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам растениеводства
оборудование: гербарий, презентация, листы самооценки, тесты, мини проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_rastenievodstvo.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема: Растениеводство.
Задачи урока:
образовательные: знакомство с растениеводством как отраслью сельского хозяйства; умения сравнивать культурные растения и описывать их по плану; объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются.
развивающие: развивать логическое мышление учащихся: операцию сравнения; умения находить общие и отличительные свойства растений ; работать в парах, группах, анализировать, обобщать полученные знания.
воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам растениеводства
оборудование: гербарий, презентация, листы самооценки, тесты, мини проекты.
№ этапа | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма работы | Результат |
1. 2. 3. | Мотивация учащихся на работу в ходе занятия Актуализация знаний
Определение Темы урока | -Наш урок мне бы хотелось начать словами: (слайд 1) Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
- О чем будем говорить на уроке, узнаете, отгадав загадку (слайд 2) Дышит, растет, А ходить не умеет. (РАСТЕНИЕ.) (слайд 3) -Как догадались? Признаки жизни растений: они дышат, растут, питаются, развиваются, размножаются и умирают. -Рассмотрите растения. На какие 3 группы можно их разделить? (деревья, кустарники. травы) (слайд 4) -На какие еще группы можно разделить растения? (дикорастущие и культурные) (слайд 5) -Какие растения называют дикорастущими? -Какие культурными? -Какие из них нужны для экономики? Почему? -Сформулируйте тему урока. Темой урока будет растениеводство, как отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений. -Каковы будут задачи? (какие культурные растения выращивают, к каким группам их можно отнести, люди каких профессий там работают) | Задаёт вопросы, направленные на анализ определение темы и целей урока | Отвечают на вопросы Определяют тему урока Устанавливают цели на урок | Коллективная работа Учебный диалог | Настрой на работу |
4. | Самоопределение к деятельности | План работы (на доске) 1.Что такое растениеводство? 2.Для чего люди занимаются растениеводством? 3.На какие группы делят культурные растения? 4.Профессии людей в растениеводстве. 5. Взаимопроверка. Работа по учебнику. -Что такое растениеводство? (чтение первого абзаца) Работа в тетради. Дайте определение растениеводству. Оцените на листах самооценки. | Знакомит с планом урока Координирует ра -боту. Оказывает помощь при затруднении. | Самостоятельная работа по учебнику. Работа в тетради. | Оценивают свою работу. | |
3. | Практическая работа | Какие виды культурных растений знаете? Работа с гербарным материалом. 1 группа: зерновые культуры 2 группа: прядильные культуры 3 группа: кормовые культуры -Рассмотрите предложенные образцы. Составьте описание растений по плану. Выступления по группам (слайд после выступления каждой группы) | Выслушивает ответы детей | Работают в группах. | Демонстрация самостоятельно добытых знаний. Работа в группах. | 1. Предоставили добытую и переработанную информацию. 2. Оценили свои результаты и результаты других |
4. 5. | Сообщения учащихся. Работа по учебнику. | Выступления заранее подготовленных учащихся с сообщениями о льне и гречихе. Как думаете, в какие группы относятся эти растения? Где можем найти информацию? Чтобы разрешить сомнения прочитаем статью в учебнике. Беседа после чтения _ В чем были правы и в чем ошибались? -С какими новыми видами растений познакомились? (слайд) -С какой целью их выращивают? | Обобщает ответы детей.
| Самостоятельное чтение статьи. | Учебный диалог. | 1. Оценили свои знания. |
6. | Физминутка | Если я назову культурное растение - руки вверх, прядильное- руки в стороны, кормовое –присесть. | Называет растения | Выполняют задания | ||
7. | Работа по учебнику | Труд растениеводов. -Люди каких профессий трудятся в растениеводстве? Самостоятельное чтение статьи в учебнике. -Как называют людей которые растят хлеб? (слайд) -Людей, которые выращивают хлопок? (слайд) -Какие знания и умения нужны чтобы вырастить хороший урожай? (сила, терпение, ловкость, знания) В урожай вложен труд многих людей. Его нужно уважать и относиться бережно к продуктам растениеводства. | Координирует работу детей. Оказывает помощь. | Самостоятельное чтение. | Учебный диалог. | |
8. | Мини проект | Работа по группам
| Выбирают нужные картинки и наклеивают их. | Работа в группах | Отобрали нужную информацию. | |
9. | Защита проектов |
| Помогает сделать вывод | |||
10. | Индивидуальная работа | Карточки | Индивидуальная помощь | Выполняют работу по карточкам. | ||
10. | Взаимопроверка | Проверка по слайду . | Организует взаимопроверку | Оценивают работу товарища | ||
11. | Создание условий для рефлексивного анализа занятия | Методика «Сжатый кулак» 1.Что такое растениеводство узнали? 2.Для чего люди занимаются растениеводством? 3.На какие группы делят культурные растения? 4.Профессии людей в растениеводстве? 5. Все намеченное выполнили. Молодцы?! | Организует учебный диалог | 1. Высказывают своё отношение о проделанной работе. 2. Проговаривают умения, которые продолжат отрабатывать дома. | Учебный диалог |
12. | Домашнее задание: | 1.Выполнить задания в тетради по выбору 2. Прочитать статью в учебнике | Предлагает выбор | Записывают домашнее задание | Запись домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растениеводство в нашем крае.
Растениеводство в нашем крае. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 4 класс....
Схема по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков отрасли растениеводства
Схема по окружающему миру по теме "Растениеводство 3 класс....
Растениеводство Кировской области
Презентация по программе А.А.Плешакова, рассказывающая о расениях, произрастающих на территории Кировской области. В презентации представлен достаточно полный матриаал о пользе растений...
Растениеводство
Урок-презентация для 4 класса по окружающему миру, СРО Л. В. Занкова...
Презентация к уроку окружающего мира "Растениеводство"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-26414-20...
"Растениеводство в нашем крае" , 4 класс
Презентация к окружающему мирув 4 классе (Школа России)....
Растениеводство в нашем крае
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе (с презентацией) (УМК "Школа России")...