"Какие бывают животные"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по теме "Какие бывают животные" и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_oznakomleniya_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 50 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок ознакомления
с окружающим миром.
2 класс.
Тема: «Какие бывают животные?»
Цели:
- обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые;
- познакомить детей с новыми группами животных: земноводные, пресмыкающиеся;
- развивать творческие способности учащихся и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения;
- учить работать в группе и применять полученные знания в новых условиях;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
- учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс;
- рабочая тетрадь А.А. Плешакова к учебнику 2 класса «Мир вокруг нас»;
- атлас-определитель А.А. Плешакова «От земли до неба»;
- таблица «Группы животных»;
- карточки со словами: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся;
- карточки для работы в группе;
- кроссворд «Животные»;
- рисунки отдельных животных.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель:
С добрым утром, начат день, первым делом гоним лень.
На уроке не молчать, всем работать, отвечать!
- Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы.
Открытие нового.
Учитель:
- Сегодня мы с вами продолжим путешествие в природу. О ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, разгадав загадки и заполнив кроссворд.
Работа с кроссвордом с помощью презентации.
Учитель:
- Как называются все эти существа? (Животные.)
- Наша задача – подробнее познакомиться с разными животными и разделить их на группы.
2. Работа с учебником.
Учитель:
- Откройте учебник на странице 50.
- Какие группы животных вы уже знаете?
1. Рыбы. 2. Птицы. 3. Насекомые. 4.Звери.
- Приведите примеры животных каждой группы.
3. Работа в группах.
Класс поделен на 4 группы. Учителем дается задание на карточке для каждой группы.
4. Работа с таблицей «Группы животных».
По мере того, как обсуждается группа, данные заносятся в таблицу.
Название группы. | Количество ног и покровы. |
Результат:
Название группы. | Количество ног и покровы. |
Звери. | Четыре ноги, шерсть. |
Птицы. | Две ноги, два крыла, перья. |
Рыбы. | Плавники, чешуя. |
Насекомые. | Шесть ног. |
4. Физкультминутка.
Юнна Мориц.
Попрыгать-поиграть.
Стоит в лесу избушка,
А в ней живет Петрушка,
К нему идет зверушка
Попрыгать-поиграть!
Олени, носороги,
Медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать-поиграть!
Косули и еноты
Ежи и бегемоты
Идут после охоты
Попрыгать-поиграть!
Малиновка, овсянка,
Живая обезьянка,
У всех одно и тоже-
Попрыгать-поиграть!
Учитель:
- Назовите животных, о которых говорится в этом стихотворении.
- К какой группе они относятся?
4. Изучение нового.
Учитель:
- О каких животных из загадок мы еще не говорили?
(Жаба. Змея.)
- Сегодня мы познакомимся еще с двумя новыми группами животных.
Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают? (На суше и в воде.)
а) - Поэтому они составляют свою группу-земноводные.
(Рисунок группы земноводных.)
- Чем они отличаются от остальных животных? Сколько у них ног?
Чем покрыто тело? (4 ноги, голая кожа.)
Рассказ учителя о земноводных.
б) – Еще одна группа-это пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, черепахи, крокодилы. Что вы можете сказать о количестве ног и покрове у этих животных? (4 ноги, кожа покрыта роговыми чешуйками.)
Рассказ учителя о пресмыкающихся.
А после этого занесение информации в таблицу о группах земноводных и пресмыкающихся.
5. Закрепление.
Учитель:
- Откройте рабочую тетрадь на странице 22.
- Выполните задание №4.
Приведите примеры животных (не менее трех в каждой группе).
Насекомые -------------------------------
Рыбы ---------------------------------------
Птицы --------------------------------------
Звери ---------------------------------------
- - Выполните 5 задание.
Укажите стрелками, к каким группам относятся эти животные.
Жаба, лягушка, крокодил, ящерица, змея.
6. Итог урока.
Учитель:
- О каких группах животных мы сегодня говорили?
Все они живут в нашем общем доме. На планете - Земля. Многие из них нуждаются в нашей защите. Ребята, не обижайте животных!
Берегите природу!
За активную работу на уроке ребятам вручается открытка.
Домашнее задание.
- Прочитай в учебнике текст о животных. (Стр. 52-53).
- По желанию составь рассказ о каком-либо земноводном или пресмыкающемся. Атлас-определитель «От неба до земли».
(Стр. 168-171)
3. В рабочей тетради выполни задание 1 и3. (Стр. 21).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ж Скачет зверушка: Не рот-а ловушка. Попадёт в ловушку И комар и мушка. Кто это?
Посмотрите-ка, какая- Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой. Хвост пушистый и большой. Ж А Б А
Я работаю в артели У корней лохматой ели. По буграм тащу бревно - Больше плотника оно. Л Ж И А С Б А А
М у Р Л А Ж И В А С Е Б А Й А В одежде богатой. Да сам слеповатый. Живёт без оконца. Не видывал солнца.
М у Р К Л А Р Ж И В О А С Е Т Б А Й А Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик. Он деревья лечит. Постучит и легче.
М у Р К Д Л А Р Я Ж И В О Т А С Е Т Е Б А Й Л А Очень много силы в нём. Ростом он почти что с дом. У него огромный нос. Будто нос Лет тыщу рос.
М у С Р К Д Л Л А Р Я О Ж И В О Т Н А С Е Т Е Б А Й Л А Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну-ка,в сказку загляни!
М у С Р К Д Л Л А Р Я О Р Ж И В О Т Н Ы А С Е Т Е Б Б А Й Л К А К Лежит верёвка. Шипит плутовка. Брать её опасно- Укусит. Ясно.
Змея
М у С Р К Д Л З Л А Р Я О Р М Ж И В О Т Н Ы Е А С Е Т Е Б Я Б А Й Л К А А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...
Какие бывают животные ?
Презентация к уроку во 2 классе.Предмет "Окружающий мир"....
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.
Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...
Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»
Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель: Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...
Презентация к уроку окружающий мир по теме "Какие бывают животные?" во 2 классе
Подборка красочных иллюстраций к уроку. Загадки к названию каждого животного. Выводы по группам животных. Игры "Убери лишнее." Классификация животныхпо группам....
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...