"Какие бывают животные"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Дмитриевых Надежда Дмитриевна

Конспект урока по теме "Какие бывают животные" и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_oznakomleniya_s_okruzhayushchim_mirom.doc50 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Урок ознакомления

с окружающим миром.

2 класс.

Тема: «Какие бывают животные?»

Цели:

  1. обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые;
  2. познакомить детей с новыми группами животных: земноводные, пресмыкающиеся;
  3. развивать творческие способности учащихся и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа,  обобщения;
  4. учить работать в группе и применять полученные знания в новых условиях;
  5. воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

  1. учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс;
  2. рабочая тетрадь А.А. Плешакова к учебнику 2 класса «Мир вокруг нас»;
  3. атлас-определитель А.А. Плешакова «От земли до неба»;
  4. таблица «Группы животных»;
  5. карточки со словами: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся;
  6. карточки для работы в группе;
  7. кроссворд «Животные»;
  8. рисунки отдельных животных.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель:

С добрым утром, начат  день, первым делом гоним лень.

На уроке не молчать, всем работать, отвечать!

  1. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы.

Открытие нового.

Учитель:

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие в природу. О ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, разгадав загадки и заполнив кроссворд.

Работа с кроссвордом с помощью презентации.

Учитель:

-  Как называются все эти существа? (Животные.)

-  Наша задача – подробнее познакомиться с разными животными и разделить их на группы.

2. Работа с учебником.

 Учитель:

-  Откройте учебник на странице 50.

-  Какие группы животных вы уже знаете?

1. Рыбы.  2. Птицы.  3. Насекомые.  4.Звери.

-  Приведите примеры животных каждой группы.

3. Работа в группах.

Класс поделен на 4 группы. Учителем дается задание на карточке для каждой группы.


4. Работа с таблицей «Группы животных».

По мере того, как обсуждается группа, данные заносятся в таблицу.

Название группы.

Количество ног и покровы.

Результат:

Название группы.

Количество ног и покровы.

Звери.  

Четыре ноги, шерсть.

Птицы.

Две ноги, два крыла, перья.

Рыбы.

Плавники, чешуя.

Насекомые.

Шесть ног.

4. Физкультминутка.

Юнна Мориц.

Попрыгать-поиграть.

Стоит в лесу избушка,

А в ней живет Петрушка,

К нему идет зверушка

Попрыгать-поиграть!

Олени, носороги,

Медведи из берлоги

Приходят друг за дружкой

Попрыгать-поиграть!

Косули и еноты

Ежи и бегемоты

Идут после охоты

Попрыгать-поиграть!

Малиновка, овсянка,

Живая обезьянка,

У всех одно и тоже-

Попрыгать-поиграть!

Учитель:

-  Назовите животных, о которых говорится в этом стихотворении.

-  К какой группе они относятся?

4. Изучение нового.

Учитель:

-  О каких животных из загадок мы еще не говорили?

(Жаба. Змея.)

-  Сегодня мы познакомимся еще с двумя новыми группами животных.

Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают? (На суше и в воде.)

а)  -  Поэтому они составляют свою группу-земноводные.

(Рисунок группы земноводных.)

-  Чем они отличаются от остальных животных? Сколько у них ног? 

Чем покрыто тело? (4 ноги, голая кожа.)

Рассказ учителя о земноводных.

б) – Еще одна группа-это пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, черепахи, крокодилы. Что вы можете сказать о количестве ног и покрове у этих животных? (4 ноги, кожа покрыта роговыми чешуйками.)

Рассказ учителя о пресмыкающихся.

А после этого занесение информации в таблицу о группах земноводных и пресмыкающихся.

5. Закрепление.

Учитель:

  • Откройте рабочую тетрадь на странице 22.
  • Выполните задание №4.

Приведите примеры животных (не менее трех в каждой группе).

Насекомые  -------------------------------

Рыбы ---------------------------------------

Птицы --------------------------------------

Звери ---------------------------------------

  • - Выполните 5 задание.

Укажите стрелками, к каким группам относятся эти животные.

Жаба, лягушка, крокодил, ящерица, змея.


6. Итог урока.

Учитель: 

- О каких группах животных мы сегодня говорили?

Все они живут  в нашем общем доме. На планете - Земля. Многие из них нуждаются в нашей защите. Ребята, не обижайте животных!

                           Берегите природу!

За активную работу на уроке ребятам вручается открытка.

Домашнее задание.

  1. Прочитай в учебнике текст о животных. (Стр. 52-53).
  2. По желанию составь рассказ о каком-либо земноводном или пресмыкающемся. Атлас-определитель «От неба до земли».

(Стр. 168-171)

     3. В рабочей тетради выполни задание 1 и3. (Стр. 21).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие бывают животные? Дмитриевых Н. И.

Слайд 2

Ж Скачет зверушка: Не рот-а ловушка. Попадёт в ловушку И комар и мушка. Кто это?

Слайд 4

Посмотрите-ка, какая- Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой. Хвост пушистый и большой. Ж А Б А

Слайд 6

Я работаю в артели У корней лохматой ели. По буграм тащу бревно - Больше плотника оно. Л Ж И А С Б А А

Слайд 8

М у Р Л А Ж И В А С Е Б А Й А В одежде богатой. Да сам слеповатый. Живёт без оконца. Не видывал солнца.

Слайд 10

М у Р К Л А Р Ж И В О А С Е Т Б А Й А Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик. Он деревья лечит. Постучит и легче.

Слайд 12

М у Р К Д Л А Р Я Ж И В О Т А С Е Т Е Б А Й Л А Очень много силы в нём. Ростом он почти что с дом. У него огромный нос. Будто нос Лет тыщу рос.

Слайд 14

М у С Р К Д Л Л А Р Я О Ж И В О Т Н А С Е Т Е Б А Й Л А Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну-ка,в сказку загляни!

Слайд 16

М у С Р К Д Л Л А Р Я О Р Ж И В О Т Н Ы А С Е Т Е Б Б А Й Л К А К Лежит верёвка. Шипит плутовка. Брать её опасно- Укусит. Ясно.

Слайд 17

Змея

Слайд 18

М у С Р К Д Л З Л А Р Я О Р М Ж И В О Т Н Ы Е А С Е Т Е Б Я Б А Й Л К А А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Какие бывают животные ?

Презентация к уроку во 2 классе.Предмет "Окружающий мир"....

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.

Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...

Учебный предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «Какие бывают животные»

Учебный предмет:  Окружающий мир   2 класс УМК  «Школа России» Тема: «Какие бывают животные» Цель:   Сформировать знания детей о видах животных. Задачи: Расширять кру...

Презентация к уроку окружающий мир по теме "Какие бывают животные?" во 2 классе

Подборка красочных иллюстраций к уроку. Загадки к названию  каждого животного. Выводы по группам животных. Игры "Убери лишнее." Классификация животныхпо группам....

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...