Презентация и урок,окружающий мир 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Дикорастущие и культурные растения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikorastushchie.ppt | 1.02 МБ |
dikorastushchie.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МАОУ Заборьевская СОШ
Конспект открытого урока по окружающему миру
во 2 классе
«Дикорастущие и культурные растения»
Подготовила учитель начальных классов
Власова Светлана Геннадиевна
2015 год
Тема: Дикорастущие и культурные растения
Цели и задачи: Изучать особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки для проверки домашнего задания, картинки дикорастущих и культурных растений гербарий.
Ход урока
I Организационный момент
-Сегодня на уроке у нас гости , и мы, как гостеприимные хозяева , окажем Вам внимание.
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,
Возможно , есть классы и лучше , и краше,
Но пусть в нашем классе Вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
-Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут.
-Итак, у нас урок окружающего мира. Улыбнулись друг другу,ребята, пожелайте хорошего настроения.
-Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю- у нас все получится.
II Актуализация полученных знаний
- На какие группы можно поделить все растения?
А) Проверка домашнего задания
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым. (карточки для проверки домашнего задания)
Береза , можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина.
Слайд 2
Б) Проверка берёза, можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина.
III Работа над новым материалом. Постановка целей и задач урока.
- Посмотрите на доску и определите: куда приглашает нас в гости попугай Илья?
(на магнитной доске картинки с изображением леса, луга, водоема)
Д. Попугай Илья приглашает нас в лес, на луг, к водоёму.
(на магнитной доске рисунки дикорастущих и культурных растений)
Постановка проблемы. Работа в группах. Слайд 3
- На доске вы видите фотографии растений, которые сделал Серёжа, путешествуя с попугаем по лесам, лугам и водоёмам. Ваша задача определить, какие растения встречаются в лесу, на лугу, у водоёма.
1-й ряд – выбирают растения, которые растут в лесу;
2 – й ряд – на лугу;
3 – й ряд – у водоёмов.
ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Ребята, а почему у вас остались растения?
Д. Эти растения растут на огороде и в саду.
- О каких же растениях мы сегодня будем говорить на уроке?
Д. О тех, которые растут в природе, и о тех, которые сажает человек.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Это кто такой садовник?(повороты в стороны, поднимая плечи)
Полил вишню и крыжовник, (руки вверх-вниз)
Полил сливы и цветы,(руки в стороны)
Вымыл травы и листы.(вращение плечами)
А как сумерки настали (приседание)
Нам по радио сказали, (встать)
Что и завтра он придёт (ходьба)
И польёт наш огород.
IV Работа по учебнику.
- Мы немного отдохнули. А сейчас примемся за работу. Мы с вами выяснили, что есть растения, которые растут сами по себе, а есть растения, которые человек сажает сам. А как можно назвать такие растения?
Учебник стр. 62 – самостоятельное чтение
- Какие же группы растений существуют?
Д. Дикорастущие и культурные. Слайд 4
Растения
дикорастущие культурные
- Какие растения называются дикорастущими?
Дикорастущие растения растут без вмешательства человека. Их никто не холит, никто не лелеет. Они растут там, где условия для них подходящие. К этим условиям они приспособились сами. .
В древние времена все растения на земле были дикорастущими.
Откуда же взялись на земле культурные растения?
Первобытный человек собирал плоды, отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корни и сажал нужные растения поблизости от своего жилища. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Растения менялись, привыкали к заботе о себе. Так появились на земле культурные растения.
Обратимся к словарю. Слово культура в переводе с латинского означает возделывание, обрабатывание.
- Так на какие две группы мы можем разделить все растения?
V Значение растений для человека. Слайд 5
- Для чего люди выращивают культурные растения? Приведите примеры.
Д. Растения для человека – это пища, одежда, лекарства, много других полезных вещей.
VI Классификация культурных растений Слайд 6
- А сейчас давайте рассмотрим схемы культурных растений.
РАБОТА В ПАРАХ
ПРОВЕРКА
Вывод: растения можно поделить на группы:
Культурные растения
деревья кустарники травянистые
Культурные растения Слайд 7
овощные плодовые зерновые прядильные
декоративные
Игра «Найди пару».
Попугай Илья вместе с Сережей предлагают поиграть в игру «Найди пару» с культурными растениями, разделить их на другие группы.
Я беру карточку с названием растения, например – пшеница, а вы выбираете в пару название растения, которое похоже с пшеницей по использованию, по месту выращивания и т.п. (Рожь – растёт в поле, делают муку ).
Каждый день вы едите хлеб. Его пекут из муки, а муку мелют из зёрен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Эти культурные растения называются зерновыми.
(на доске открыть название столбика и прикрепить названия растений)
Выберите другие пары растений.
Груша и слива – фрукты, растут в саду. Называются плодовыми. К ним относятся также фруктовые деревья, кустарники, травянистые растения с плодами – фруктами и ягодами.
Лук и картофель – овощи. Культуры – овощные.
Лён и хлопок – из них делают ткань. Они – прядильные. Это очень ценные растения. Из них вырабатывают ткань для постельного белья, полотенец, трикотажа.
Тюльпан и нарцисс – для красоты. Это декоративные растения.
КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ
Зерновые | плодовые | овощные | прядильные | декоративные |
Понравилась игра?
VII Самостоятельная работа . Работа в парах.
- Помогите попугаю Илье восстановить вопрос и ответить на него.
Где…..(выращивают культурные растения?
Соедини линиями, используя слова.
- Морковь, капусту, помидоры выращивают в ………поле
- Яблоки, груши, сливы выращивают в ………………...огород
- Пшеницу, овес, лен выращивают в ………………………бахча
- Арбузы, дыни Выращивают на ……………………………..сад
Ученики высказывают результаты взаимопроверки.
VIII Итог урока
- Сейчас поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав растение, называете, к какой группе оно относится.
Солнце жжёт мою макушку, Слайд 8
Хочет сделать погремушку (мак)
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке. Слайд 9
Только желтые лучи у него не горячи. (подсолнух)
Какую траву и слепой узнает? (крапива) Слайд 10
Весною зеленела,
летом загорала,
осенью надела
красные кораллы. (рябина) Слайд 11
Была зеленой , маленькой , потом я стала аленькой . На солнце почернела я , и вот теперь я спелая . (вишня) Слайд 12
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста) Слайд 13
Очень густо он растет ,
Незаметно он цветет .
А когда проходит лето ,
Мы едим его конфеты ,
Не в бумажке , а в скорлупке –
Берегите , детки , зубки ! (орешник или лещина) Слайд 14
Рефлексия деятельности.
-В каком царстве мы сегодня побывали?
-Что хотели узнать?
-Какие новые знания приобрели за время путешествия?
-Закончите фразу: теперь я умею……
-Оцените свою работу с помощью светофора.
X Разноуровневое домашнее задание.
-Подготовить сообщение об одном из культурных растений нашей местности.
-Составить кроссворд на тему «Дикорастущие или культурные растения».
-Подобрать загадки о культурных растениях и изготовить книжку-малышку.
Чтение текста в учебнике с. 62 – 63.
Мне очень приятно было пообщаться с такими умными , добрыми, любознательными учениками.
-Спасибо за работу. Урок закончен.
Список использованной литературы
Учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»
А. А. Плешаков атлас -определитель «От земли до неба»,
«Великан на поляне», «Зелёные страницы»
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://www.kostyor.ru/student/?n=329
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знаешь ли ты животных?", презентация к уроку окружающий мир, 1 класс
Данную презентацию можно использовать на уроке окружающего мира. Загадки сопровождаются красочными картинками....
презентация к уроку окружающего мира ,3 класс
Материалы к уроку...
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Тема: Повторение изученного материала в 1 классе
Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным....
Консект урока и презентация к уроку окружающий мир (4 класс) по теме : Пустыня
Конспект с подробными заданиями и всеми материалами для урока...
конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед
технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...
конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед
технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....