Итоговый тест по окружающему миру,2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Тест разработан к УМК "Начальная инновационная школа". Материал содержит пояснительную записку к контрольной работе, критерии оценивания, 2 варианта заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_okr.mir_.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по окружающему миру
для проведения промежуточной аттестации
во 2 классах в 2014 – 2015 учебном году
ФИ ученика __________________________
Класс______
(1 вариант)
1.Отметь Х правильные ответы на вопрос:
«Чем человек отличается от других живых существ?»
• растёт и развивается;
строит дома и дороги;
• питается, двигается, дышит;
• сумел приручить огонь;
• владеет речью и умеет мыслить;
• ему необходима пища и воздух;
• трудится.
2. Перечисли царства живой природы:
____________________________________________________________________________
3. Найди пару и напиши соответствующее слово:
осязание - ___________________
вкус- ___________________
обоняние - ___________________
слух- ___________________
зрение - ____________________
(СЛОВА – ПОДСКАЗКИ: язык, нос, кожа, глаза, уши.)
4. Какие планеты ты знаешь? Перечисли их: __________________________________
____________________________________________________________________________
5.Отметь Х правильные высказывания:
• Солнце – это ближайшая к нам звезда.
• Луна – это планета Солнечной системы.
Солнце обращается вокруг Земли.
• Смена времён года связана с вращением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси.
• Солнце – это планета.
Все планеты обращаются вокруг Солнца.
• В Солнечной системе 9 планет.
• Смена дня и ночи связана с вращением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси.
• В Солнечной системе 8 планет.
• Глобус – это модель земного шара.
Смена дня и ночи связана с вращением Земли вокруг своей оси.
6. Допиши предложения:
Столица России – это город ____________________________________________________.
Глава нашего государства – это_________________________________________________.
Наша страна называется _______________________________________________________.
Мы живём в республике _______________________________________________________.
Столица нашей республики – это город __________________________________________.
7. Перечисли по порядку все времена года, начиная с любого: ____________________________________________________________________________
8.Отметь Х правильные высказывания:
• В холодной воде вещества растворяются быстрее, чем в горячей.
• Вода имеет запах.
• Вода прозрачна.
• Вода не имеет запаха.
• Вода имеет вкус.
• Вода растворяет различные вещества.
• Вода не имеет вкуса.
• Вода голубого цвета.
9. Из данных слов выбери, что относится к искусству: ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
СЛОВА – ПОДСКАЗКИ: музыка, сельское хозяйство, живопись, профессия, скульптура, театр, учение, общение, литература, речь.
10. Как защитить себя от болезнетворных бактерий? Запиши несколько правил гигиены:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Что объединяет всех членов одной семьи? _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Учитель: ________________/ /
Ассистент: ______________/
Тестовая работа по окружающему миру
для проведения промежуточной аттестации
во 2 классах в 2014 – 2015 учебном году
ФИ ученика __________________________
Класс______
(2 вариант)
1.Отметь Х правильные высказывания:
• В холодной воде вещества растворяются быстрее, чем в горячей.
• Вода имеет запах.
• Вода прозрачна.
• Вода не имеет запаха.
• Вода имеет вкус.
• Вода растворяет различные вещества.
• Вода не имеет вкуса.
• Вода голубого цвета.
2. Перечисли по порядку все времена года, начиная с любого: ______________________________________________________________________________________
3. Допиши предложения:
Столица России – это город ____________________________________________________.
Глава нашего государства – это_________________________________________________.
Наша страна называется _______________________________________________________.
Мы живём в республике _______________________________________________________.
Столица нашей республики – это город __________________________________________.
4.Из данных слов выбери, что относится к искусству: ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(СЛОВА – ПОДСКАЗКИ: музыка, сельское хозяйство, живопись, профессия, скульптура, театр, учение, общение, литература, речь.
5. Как защитить себя от болезнетворных бактерий? Запиши несколько правил гигиены:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие планеты ты знаешь? Перечисли их: ___________________________________
____________________________________________________________________________
7.Отметь Х правильные высказывания:
• Солнце – это ближайшая к нам звезда.
• Луна – это планета Солнечной системы.
Солнце обращается вокруг Земли.
• Смена времён года связана с вращением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси.
• Солнце – это планета.
Все планеты обращаются вокруг Солнца.
• В Солнечной системе 9 планет.
• Смена дня и ночи связана с вращением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси.
• В Солнечной системе 8 планет.
• Глобус – это модель земного шара.
Смена дня и ночи связана с вращением Земли вокруг своей оси.
8. Перечисли царства живой природы:
____________________________________________________________________________
9.Отметь Х правильные ответы на вопрос:
«Чем человек отличается от других живых существ?»
• растёт и развивается;
строит дома и дороги;
• питается, двигается, дышит;
• сумел приручить огонь;
• владеет речью и умеет мыслить;
• ему необходима пища и воздух;
• трудится.
10.Что объединяет всех членов одной семьи? _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Найди пару и напиши соответствующее слово:
осязание - ___________________
вкус- ___________________
обоняние - ___________________
слух- ___________________
зрение - ____________________
(СЛОВА – ПОДСКАЗКИ: язык, нос, кожа, глаза, уши.)
Учитель: ________________/ /
Ассистент: ______________/ /
Пояснительная записка
к тестовой работе по окружающему миру
для проведения промежуточной аттестации
во 2 классах в 2014 – 2015 учебном году
Промежуточная аттестация учащихся 2 классов по окружающему миру проводится в форме тестовой работы.
Содержание представленного материала соответствует программе по окружающему миру базового уровня Самковой В.А. для 2 класса. ( Авторская программа «Окружающий мир.1-4 класс» для начальной школы под редакцией Самковой В.А. - М.: ООО «Русское слово», 2013г).
Данная тестовая работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета, которая заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений, навыков по курсу окружающего мира за 2 класс.
Задачи: проверить знания детей по следующим темам:
- «Как человек познаёт мир»;
- «Тела, вещества и энергия»;
- «Земля – планета Солнечной системы»;
- «Многообразие живой природы»;
- «В согласии с природой: народный календарь»;
- «Человек – член общества»;
- «Семья – часть общества»;
- «Родной край – частица России».
Критерии оценивания контрольной работы:
Максимальный балл –40 баллов
Задание 1 (1вариант) Задание 9 (2вариант) (Тема: «Человек – член общества»).
Проверяет умение называть отличительные признаки человека от других живых существ.
Ключ оценивания
За правильное название одного признака –1балл. Максимальный балл – 4.
Задание 2 (1вариант). Задание 8 (2вариант) (Тема: «Многообразие живой природы»).
Проверяет умение называть царства природы.
Ключ оценивания
За правильное название одного царства – 1 балл. Максимальный балл – 4.
Задание 3 (1вариант). Задание 11 (2вариант) (Тема: «Как человек познаёт окружающий мир»).
Проверяет умение называть органы чувств.
Ключ оценивания
За правильное название одного органа – 1 балл. Максимальный балл – 5.
Задание 4 (1вариант). Задание 6 (2вариант) (Тема: «Земля – планета Солнечной системы»).
Проверяет умение называть все планеты Солнечной системы в произвольном порядке.
Ключ оценивания
3 балла – правильно назвал 7-8 планет;
2 балла – правильно назвал 5-6 планет;
1балл – правильно назвал 3-4 планеты;
0 баллов – правильно назвал менее 3 планет. Максимальный балл – 3
Задание 5 (1вариант). Задание 7 (2вариант) (Тема: «Земля – планета Солнечной системы»).
Проверяет умение находить правильные высказывания.
Ключ оценивания
За одно правильное высказывание – 1 балл. Максимальный балл – 6.
Задание 6 (1вариант). Задание 3 (2вариант) (Тема: «Родной край – частица России»).
Проверяет умение правильно закончить мысль.
Ключ оценивания
За одно правильное высказывание – 1 балл. Максимальный балл – 5.
Задание 7 (1вариант). Задание 2 (2вариант) (Тема: «В согласии с природой: народный календарь»).
Проверяет умение называть времена года по порядку, начиная с любого.
Ключ оценивания
За правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 1.
Задание 8 (1вариант). Задание 1 (2вариант) (Тема: «Тела, вещества, энергия»).
Проверяет умение правильно называть свойства воды.
Ключ оценивания
За одно правильное высказывание – 1 балл. Максимальный балл – 4.
Задание 9 (1вариант). Задание 4 (2вариант) (Тема: «Человек – член общества»).
Проверяет умение называть различные жанры искусства.
Ключ оценивания
3 балла – правильно назвал 5 жанров;
2 балла – правильно назвал 3-4 жанра;
1 балл – правильно назвал 1-2 жанра. Максимальный балл – 3.
Задание 10 (1вариант). Задание 5 (2вариант) (Тема: «Многообразие живой природы»).
Проверяет умение называть различные правила гигиены.
Ключ оценивания
3 балла – назвал не менее 3 правил;
2 балла – назвал 2 правила;
1 балл – назвал 1 правило. Максимальный балл – 3.
Задание 11 (1вариант). Задание 10 (2вариант) (Тема: «Семья – часть общества»).
Проверяет умение называть признаки семьи.
Ключ оценивания
2 балла – правильно назвал не менее 2 признаков;
1 балл – правильно назвал 1 признак. Максимальный балл – 2.
Количество баллов | Отметка |
36 – 40 баллов (90 – 100 %) | «5» |
28 – 35 балла (70 – 89 %)
| «4» |
16 – 27 баллов (40 – 69 %) | «3» |
0 – 15 баллов (0 – 39 %) | «2» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по окружающему миру( "Моё Отечество") з класс
Итоговый тест по окружающему миру (Моё отечество) для 3 класса....
Итоговый тест по окружающему миру за 3 четверть, 1 класс, Плешаков А.А. Школа России
Тестовые задания для проверки знаний по окружающему миру за 3 четверть. Содержит 11 вопросо и ключ, который поможет определить уровень знаний по предмету, что очень важно при безоценочной системе....
Итоговый тест по окружающему миру для 4 класса
Данный тест проводится после изучения темы по окружающему миру "Страницы Отечественной истории"...
Итоговый тест по окружающему миру 4 класс
Итоговый тест.4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...
Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века"
Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века" предназначен для проверки знаний и умений учеников к концу четвёртого года обучения. Ответы представлены...
Итоговый тест по окружающему миру во 2 классе
Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по окружающему миру во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....
Итоговый тест по окружающему миру 2 класс Программа 21 век
К концу второго класса ученики уже хорошо умеют работать с тестами. Поэтому для проверки усвоения материала за курс "Окружающий мир" предлагаю детям тест по пройденному материалу.надеюсь, что и Вам, у...