Итоговый тест по окружающему миру,2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Тест разработан к УМК "Начальная инновационная школа". Материал содержит пояснительную записку к контрольной работе, критерии оценивания, 2 варианта заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_okr.mir_.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       Тестовая  работа по окружающему миру

                                                                                                   для проведения промежуточной аттестации  

                                                        во 2  классах в 2014 – 2015 учебном году

                                                                                                         ФИ ученика __________________________

                                                                                                          Класс______

(1 вариант)

 

1.Отметь Х правильные ответы на вопрос:

«Чем человек отличается от других живых существ?»

•  растёт и развивается;

 строит дома и дороги;

  питается, двигается, дышит;

•  сумел приручить огонь;

  владеет речью и умеет мыслить;

•  ему необходима пища и воздух;

  трудится.

2. Перечисли царства живой природы:

____________________________________________________________________________

3. Найди пару и напиши соответствующее слово:

осязание -     ___________________

вкус-         ___________________

обоняние - ___________________

слух-         ___________________

зрение - ____________________

                                 (СЛОВА – ПОДСКАЗКИ: язык, нос, кожа, глаза, уши.)

4. Какие  планеты ты знаешь? Перечисли их: __________________________________

____________________________________________________________________________

5.Отметь Х правильные высказывания:

•  Солнце – это ближайшая к нам звезда.

 Луна – это планета Солнечной системы.

Солнце обращается вокруг Земли.

  Смена времён года связана с вращением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси.

  Солнце – это  планета.

Все планеты обращаются вокруг Солнца.

•  В Солнечной системе 9 планет.

  Смена дня и ночи связана с вращением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси.

•  В Солнечной системе 8 планет.

  Глобус – это модель земного шара.

Смена дня и ночи связана с вращением Земли вокруг своей оси.

6. Допиши предложения:

Столица России – это город ____________________________________________________.

Глава нашего государства – это_________________________________________________.

Наша страна называется _______________________________________________________.

Мы живём в республике _______________________________________________________.

Столица нашей республики – это город __________________________________________.

7. Перечисли по порядку все времена года, начиная с любого: ____________________________________________________________________________

8.Отметь Х правильные высказывания:

•  В холодной воде вещества растворяются быстрее, чем в горячей.

 Вода имеет запах.

  Вода прозрачна.

•  Вода не имеет запаха.

•  Вода имеет вкус.

  Вода растворяет различные вещества.

•  Вода не имеет вкуса.

  Вода голубого цвета.

9. Из данных слов выбери, что относится к искусству: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

СЛОВА – ПОДСКАЗКИ:           музыка,   сельское хозяйство,  живопись,  профессия,                                                                          скульптура,  театр,  учение,  общение,  литература,  речь.

10. Как защитить себя от болезнетворных бактерий? Запиши несколько правил гигиены:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Что объединяет всех членов одной семьи? _________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Учитель: ________________/                                     /

Ассистент: ______________/                      

                                                                                                         Тестовая  работа по окружающему миру

                                                                                                   для проведения промежуточной аттестации  

                                                        во 2  классах в 2014 – 2015 учебном году

                                                                                                       ФИ ученика __________________________

                                                                                                       Класс______

(2 вариант)

 

1.Отметь Х правильные высказывания:

•  В холодной воде вещества растворяются быстрее, чем в горячей.

 Вода имеет запах.

  Вода прозрачна.

•  Вода не имеет запаха.

•  Вода имеет вкус.

  Вода растворяет различные вещества.

•  Вода не имеет вкуса.

  Вода голубого цвета.

2. Перечисли по порядку все времена года, начиная с любого: ______________________________________________________________________________________

3. Допиши предложения:

Столица России – это город ____________________________________________________.

Глава нашего государства – это_________________________________________________.

Наша страна называется _______________________________________________________.

Мы живём в республике _______________________________________________________.

Столица нашей республики – это город __________________________________________.

4.Из данных слов выбери, что относится к искусству: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(СЛОВА – ПОДСКАЗКИ:  музыка, сельское хозяйство, живопись, профессия,                   скульптура, театр, учение, общение, литература, речь.

5. Как защитить себя от болезнетворных бактерий? Запиши несколько правил гигиены:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие планеты ты знаешь? Перечисли их: ___________________________________

____________________________________________________________________________

7.Отметь Х правильные высказывания:

•  Солнце – это ближайшая к нам звезда.

 Луна – это планета Солнечной системы.

Солнце обращается вокруг Земли.

  Смена времён года связана с вращением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси.

  Солнце – это  планета.

Все планеты обращаются вокруг Солнца.

•  В Солнечной системе 9 планет.

  Смена дня и ночи связана с вращением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси.

•  В Солнечной системе 8 планет.

  Глобус – это модель земного шара.

Смена дня и ночи связана с вращением Земли вокруг своей оси.

8. Перечисли царства живой природы:

____________________________________________________________________________

9.Отметь Х правильные ответы на вопрос:

«Чем человек отличается от других живых существ?»

•  растёт и развивается;

 строит дома и дороги;

  питается, двигается, дышит;

•  сумел приручить огонь;

  владеет речью и умеет мыслить;

•  ему необходима пища и воздух;

  трудится.

10.Что объединяет всех членов одной семьи? _________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

11. Найди пару и напиши соответствующее слово:

осязание -     ___________________

вкус-         ___________________

обоняние - ___________________

слух-         ___________________

зрение - ____________________

                                 (СЛОВА – ПОДСКАЗКИ: язык, нос, кожа, глаза, уши.)

Учитель: ________________/                                                 /

Ассистент: ______________/                                                /

Пояснительная записка

к тестовой работе по окружающему миру

для проведения промежуточной аттестации

во 2  классах в 2014 – 2015 учебном году

Промежуточная  аттестация учащихся 2 классов по окружающему миру проводится в форме тестовой работы.

Содержание представленного материала соответствует программе по окружающему миру базового уровня  Самковой В.А. для 2 класса. ( Авторская  программа «Окружающий мир.1-4 класс» для начальной школы под редакцией  Самковой В.А. - М.: ООО «Русское слово», 2013г).

Данная тестовая работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета, которая заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений, навыков по курсу  окружающего мира за 2 класс.

Задачи: проверить знания детей по следующим темам:

  • «Как человек познаёт мир»;
  • «Тела, вещества и энергия»;
  • «Земля – планета Солнечной системы»;
  • «Многообразие живой природы»;
  • «В согласии с природой: народный календарь»;
  • «Человек – член общества»;
  • «Семья – часть общества»;
  • «Родной край – частица России».

Критерии оценивания контрольной работы:

Максимальный балл –40 баллов

Задание 1 (1вариант) Задание 9 (2вариант) (Тема: «Человек – член общества»).

Проверяет умение называть отличительные признаки человека от других живых существ.

Ключ оценивания

За правильное название одного признака –1балл.                               Максимальный балл – 4.

Задание 2 (1вариант). Задание 8 (2вариант) (Тема: «Многообразие живой природы»).

Проверяет умение называть царства природы.

Ключ оценивания

За  правильное название одного царства  – 1 балл.                               Максимальный балл – 4.

Задание 3 (1вариант). Задание 11 (2вариант) (Тема: «Как человек познаёт окружающий мир»).

Проверяет умение называть органы чувств.

Ключ оценивания

За  правильное название одного органа   – 1 балл.                                 Максимальный балл – 5.

Задание 4 (1вариант). Задание 6 (2вариант) (Тема: «Земля – планета Солнечной системы»).

Проверяет умение называть все планеты Солнечной  системы в произвольном порядке.

Ключ оценивания

3 балла – правильно назвал 7-8 планет;

2 балла – правильно назвал 5-6 планет;

1балл – правильно назвал 3-4 планеты;

0 баллов – правильно назвал менее 3 планет.                                          Максимальный балл – 3

Задание 5 (1вариант). Задание 7 (2вариант) (Тема: «Земля – планета Солнечной системы»).

Проверяет умение находить правильные высказывания.

Ключ оценивания

За одно правильное высказывание – 1 балл.                                           Максимальный балл – 6.

Задание 6 (1вариант). Задание 3 (2вариант) (Тема: «Родной край – частица России»).

Проверяет умение правильно закончить мысль.

Ключ оценивания

За одно правильное высказывание – 1 балл.                                           Максимальный балл – 5.

Задание 7 (1вариант). Задание 2 (2вариант) (Тема: «В согласии с природой: народный календарь»).

Проверяет умение называть времена года по порядку, начиная с любого.

Ключ оценивания

За правильный ответ – 1 балл.                                                                  Максимальный балл – 1.

Задание 8 (1вариант). Задание 1 (2вариант)  (Тема: «Тела, вещества, энергия»).

Проверяет умение правильно называть свойства воды.

Ключ оценивания

За одно правильное высказывание – 1 балл.                                          Максимальный балл – 4.

Задание 9 (1вариант). Задание 4 (2вариант) (Тема: «Человек – член общества»).

Проверяет умение называть различные жанры искусства.

Ключ оценивания

3 балла – правильно назвал 5 жанров;

2 балла – правильно назвал 3-4 жанра;

1 балл – правильно назвал 1-2 жанра.                                                     Максимальный балл – 3.

Задание 10 (1вариант). Задание 5 (2вариант) (Тема: «Многообразие живой природы»).

Проверяет умение называть различные правила гигиены.

Ключ оценивания

3 балла – назвал не менее 3 правил;

2 балла – назвал 2 правила;

1 балл – назвал 1 правило.                                                                       Максимальный балл – 3.

Задание 11 (1вариант). Задание 10 (2вариант) (Тема: «Семья – часть общества»).

Проверяет умение называть признаки семьи.

Ключ оценивания

2 балла – правильно назвал не менее 2 признаков;

1 балл – правильно назвал 1 признак.                                                  Максимальный балл – 2.

Количество баллов

Отметка

36 – 40 баллов  (90 – 100 %)  

«5»

28 – 35 балла (70 – 89 %)

         

«4»

16 – 27 баллов (40 – 69 %)  

«3»

0 – 15 баллов (0 – 39 %)

«2»

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по окружающему миру( "Моё Отечество") з класс

Итоговый тест по окружающему миру (Моё отечество) для 3 класса....

Итоговый тест по окружающему миру за 3 четверть, 1 класс, Плешаков А.А. Школа России

Тестовые задания для проверки знаний по окружающему миру за 3 четверть. Содержит 11 вопросо и ключ, который поможет определить уровень знаний по предмету, что очень важно при безоценочной системе....

Итоговый тест по окружающему миру для 4 класса

Данный тест проводится после изучения темы по окружающему миру "Страницы Отечественной истории"...

Итоговый тест по окружающему миру 4 класс

Итоговый тест.4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века"

Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века" предназначен для проверки знаний и умений  учеников  к концу четвёртого года обучения. Ответы представлены...

Итоговый тест по окружающему миру во 2 классе

Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по окружающему миру во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....

Итоговый тест по окружающему миру 2 класс Программа 21 век

К концу второго класса ученики уже хорошо умеют работать с тестами. Поэтому для проверки усвоения материала за курс "Окружающий мир" предлагаю детям тест по пройденному материалу.надеюсь, что и Вам, у...