Обобщающая игра «Крестики – нолики»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Игра позволяет проверить знания учащихся по разделам «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная Россия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_istorii.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающая игра «Крестики – нолики»
Цель урока: Проверить знания учащихся по разделам «Страницы всемирной
истории», «Страницы истории Отечества», «Современная Россия».
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
ХОД ИГРЫ
Для игры необходимо игровое поле, условные знаки «Х», «О». Цифры приклеены к полю, а под ними – название конкурса. Весь класс делится на две команды. Чья команда получит больше условных знаков («Х», «О»), такой знак и ставится на игровое поле.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
-Определим, кто первым будет ходить.
-Когда появилось первое упоминание о Москве? (1147г.)
Игру начинает та команда, которая первая дала правильный ответ. Она и выбирает цифру. Если в этом конкурсе команда набирает меньше условных знаков, то ход переходит к другой команде.
Выигрывает та команда, которая построит цепочку из трёх знаков. Можно подводить и промежуточные итоги.
КОНКУРС «Угадай - ка»
-Какие события произошли?
(Вопросы задаются по очереди каждой команде. Учитель показывает даты, команды отвечают.
- 5 апреля 1242 года. (Ледовое побоище)
- 1480 год. (Разбита Орда на реке Угре)
- 1240 год (Невская битва)
- 8 сентября 1380 года (Куликовская битва)
- 2000 год (Президентом России стал В.В.Путин)
- 1991 год (Советский Союз прекратил своё существование)
КОНКУРС «Бросай – ка»
Пришло время взаимоиспытаний. Ваша задача – выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 1-3 сек. Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч. От каждой команды по два вопроса.
КОНКУРС «Счастливый случай»
Чья команда быстрее поднимет свой знак после вопроса, та и отвечает.
- Как звали царя, который подписал манифест о крепостной вольности? (Александр II)
- Кто из русских военачальников стал генералиссимусом? (А.В.Суворов)
Как называлась магистраль, которая связала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком? (Транссибирская магистраль)
- Как звали князя, который навсегда освободил Русь от Орды? (Иван III)
- Какой царь ввёл празднование Нового года с 1 января? (Пётр I)
- Кто был последним русским царём? (Николай II)
- Как называется основной закон нашей страны? (Конституция)
- «Дети имеют право на особую заботу и помощь» - главная мысль какого документа? (Конвенция о правах ребёнка)
КОНКУРС «Заморочки из бочки»
Каждой команде выдаётся мешочек с заданиями внутри.
- Вам нужно вынуть кокон из мешочка, раскрыть его, прочитать задание, за короткое время обсудить и дать ответ.
Вопросы для I команды:
- На какие группы можно разделить все праздники? (Семейные, народные, профессиональные)
- Назовите символы нашего государства. (Герб, флаг, гимн)
- Кем и когда была принята Конвенция о правах ребёнка? (ООН 20 ноября 1989 года)
- Почему война 1941 – 1945 годов называется Великая отечественная война? ( На войну поднялся весь народ)
- Как называлась партия, которую возглавил Ленин? (Партия большевиков)
- От каких славян произошли русские, украинцы, белорусы? От восточных славян)
Вопросы для II команды:
- Когда мы чествуем защитников Отечества? (23 февраля)
- Как на флоте называют Российский флаг? (Бесик)
- Кто является главой нашего государства? (Президент)
- В каком документе говорится о правах, принадлежащих каждому из нас?
(Всеобщая декларация прав человека)
- Назовите соперников в Гражданской войне. (Белые и красные)
- Кто изобрёл книгопечатание? (Иоганн Гутенберг)
КОНКУРС «Тёмная лошадка»
Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает любить их, находить их на нужной полке. С ней очень часто встречаются люди, которые любят, ценят и читают книги. Кто это? (Библиотекарь)
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг.
Предлагаются отрывки из книги «Сто великих тайн», «Энциклопедия знаменитых россиян» словарей и т.д.
После отгадывания учитель демонстрирует эти книги.
КОНКУРС «Ситуация»
Вашему вниманию будут предложены ситуации и несколько предполагаемых ответов. Вы выбираете правильный ответ.
Ситуация для команды 1:
Когда князь Дмитрий разбил войско Мамая на поле Куликовом, то его стали звать…
а) Невским
б) Донским +
в) Долгоруким
Ситуация для команды 2:
После того как в июле 1240 года князь Александр врасплох застиг шведов и разбил их, его стали звать…
а) Вещим
б)Донским
в) Невским
КОНКУРС «Называй - ка»
Участникам команд предлагаются репродукции картин, или памятников. Участники должны вспомнить название и автора.
КОНКУРС «Кто открыл, изобрёл, создал?»
- Кто является изобретателем книгопечатания? (И.Гутенберг)
- Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)
- Кто создал «Грамматику»? (Метелей Смотрицкий)
- Кто написал первый букварь? (Василий Бурцов)
- Кто открыл первый Университет? (Михаил Ломоносов)
- Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)
КОНКУРС «Песенка перекличка»
Поём всей командой песни о природе по очереди. Условие: поём только первый куплет. Кто споёт больше песен и дружнее, тот побеждает. Конкурс начинается с команды, которая проигрывает.
ИТОГИ игры
Вот и закончилась игра.
Расходится нам пора…
На табло взгляните все…
Подведём итог игре.
Подсчитываются «Х» и «О».
Игроки награждаются медалями.
Обобщающий урок – игра КВН
Цель: Обобщение и повторение знаний по разделам «Страницы истории Отечества» и «Современная история»
Вводная часть
Друзья! На КВН весёлый
Сегодня все мы собрались
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли!
КОНКУРС «Разминка»
- Кто был первым русским царём? (Иван IY Грозный)
- В каком русском городе был построен первый каменный Кремль?
(В Новгороде)
- Кто является основателем первого Университета в России? (Ломоносов)
- Какой праздник отмечаем 9 мая? (День Победы)
- В каком году Новый год стали отмечать 1 января? (В 1700)
- Откуда пришёл обычай украшать ёлку? (Из Германии)
- Назовите автора слов и композитора гимна России?
(С.В.Михалков, А.В.Александров)
- Что такое гимн? (Торжественная песня)
- Что такое Конституция ? (Основной закон)
- Когда вновь Россия обрела свой исторический флаг?
- От какого немецкого слова происходит слово герб? (Наследство)
- У какого князя впервые появился на печати двуглавый орёл? (У Ивана III)
- Что держит орёл в лапах на изображении герба? (Скипетр и державу)
- Чем занимается Государственная Дума? (Принимает законы)
КОНКУРС «Что лишнее?»
Задание для команды 1:
Жуков, Суворов, Рокоссовский, Кутузов, Конев, Пётр I
Задание для команды 2:
Магеллан, Колумб, Лазарев, Беллинсгаузен, Мюнхгаузен, Амундсен
КОНКУРС «Угадай дату»
Даты можно заготовить на карточках.
- 1941 (Начало ВОВ)
- 1913 (300 лет со дня избрания Романовых на престол)
- 1914 (Первая мировая война)
- 1917 (Революция)
- 1922 (Образование Советского Союза)
- 1939 (Вторая мировая война)
- 1957 (Первый спутник на орбите)
- 1991 (Распад Советского Союза)
- 1961 (Первый человек в космосе)
- 1945 (Конец ВОВ)
КОНКУРС «Угадай о ком идёт речь»
1. Он родился в 1672 году, использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. По его инициативе были проведены реформы в области государственного устройства, организации военного дела, промышленности, торговли, просвещения. Он расчистил путь для экономического и культурного развития страны, открыл выход к Балтийскому морю. Пётр I
2. Родился в 1711 году, в семье помора, начал учиться в 19 лет. Являлся первым российским учёным – естествоиспытателем мирового значения, поэт, языковед, литературовед, художник, историк, основал первый университет, открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли. Заложил основы физической химии, создал ряд оптических приборов, автор трудов по русской истории, возродил искусство мозаики, член Академии художеств. М.В.Ломоносов
КОНКУРС «Собери из букв слова»
ЛИМОВС (символ)
АЭХОП (эпоха)
ТОРСДОУГСАВ (Государство)
СЬПАРИТОВТЛЕВ (Правительство)
Подведение итогов
Определяется команда – победитель.
Проводится награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация № 12 - "Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
Материал для программы....
Игра "Крестики-нолики" по сказкам А.С.Пушкина
Игровое занятие по литературному чтению....
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
Это универсальная игра, которая подойдет для закрепления и обобщения учебного материала по определенной теме, а также как игра-праздник, например, Первого сентября или в конце учебного год...
конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс
Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...
Интерактивная игра "Крестики - нолики" по ПДД
Игра для младших школьников воспитывает грамотных пешеходов....
математическая игра "Крестики-нолики"
На примере игры в крестики-нолики разработаны задания по математике(в интеграции с другими предметами).Дети знакомятся с различными областями использования цифр и чисел, решают занимательные задачии р...
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...