Проверочная работа по теме: "Природные зоны"
тест по окружающему миру (4 класс) по теме

Бушмакина Людмила Салимовна

Материал проверочной работы соответствует программному содержанию курса "Окружающий мир" 4 класс "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prover_rab_prirodnye_zony.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

для учащихся 4 класса, обучающихся по программе «Школа России».

ТЕМА: «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ»

1.Почему происходит смена природных зон в нашей стране?

А) В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.

Б) Северные районы нашей страны расположены ближе к северному Ледовитому океану, а южные – дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.

2. Определи природную зону по описанию.

А) Зима здесь долгая (7-8 месяцев) и очень суровая (до  50 градусов). Лето короткое, прохладное. Круглый год дуют холодные ветры. За короткое лето поверхность оттаивает на небольшую глубину. Мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину. А с поверхности земли вода испаряется медленно из-за низкой температуры воздуха. _______________________________________

Б) Жаркое солнце накаляет землю, а дожди выпадают очень редко. Они бывают песчаные и глинистые. Поверхность земли нагревается днем до 70 градусов, в тени выше 40 градусов. Ночи прохладные. _______________________________________

В) Достаточно тепло и влажно для жизни растений. Эта зона занимает больше половины территории России. __________________________________________

Г) Этот район Земли примыкает к Северному полюсу. Солнце не поднимается высоко над горизонтом. Вода и суша покрыта льдом. Зимой - полярная ночь. Дуют сильные ветра, бушует пурга, температура опускается до – 60 градусов. Летом наступает полярный день.______________________

Д) Тепло, но осадков не много, поэтому деревьям здесь трудно расти. Дуют горячие сухие ветры – суховеи. Здесь самая плодородная почва – чернозём. ___________________________________

3. К какой природной зоне подходит данная цепь питания.

А) осина                 заяц                   рысь    ___________________________________

Б) мох                 лемминг                     песец _________________________________

В) злаки                  суслик                    орёл __________________________________

Г) рыба               тюлень                  белый медведь ____________________________

Д) растения                  тушканчик              корсак _____________________________

4. Вспомни растения природных зон, допиши по одному растению.

А) мхи, полярные маки, __________________________ - зона арктических пустынь.

Б) ягель, морошка, _______________________________ - тундра

В) ель, сосна, лиственница, _______________________  - _________________________лес

     дуб, клен, вяз, _______________________________ -__________________________ лес

Г) ковыль, типчак, ______________________________ - степь

Д) верблюжья колючка, джузгун, _________________ - пустыня

5.Запиши экологические проблемы разных природных зон.

А) Зона арктических пустынь ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Б) Тундра _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

В) Леса _______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Г) Степи ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Д) Пустыня ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

7. Укажи природные зоны, в которых созданы эти заповедники.

А) Таймырский заповедник _________________________________________________________

Б) Заповедник «Остров Врангеля» ___________________________________________________

В) Заповедник «Чёрные Земли» _____________________________________________________

Г) Саяно-Шушенский биосферный заповедник ________________________________________

Д) Ростовский, Оренбургский, Даурский заповедники __________________________________

Составил учитель начальных классов Бушмакина Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Природные зоны полярного пояса" 2 класс. Школа 2100

Для того чтобы проверить подготовку учащимися домашнего задания, разрабатываю и провожу в начале урока небольшие проверочные работы. такие проверочные позволяют определить уровень подготовки учащимися...

Проверочная работа по теме: "Природные зоны России"

Проверочная работа по теме: "Природные зоны России" для 4 класса....

Проверочная работа по теме "Природные зоны России".Гармония. 4 класс

В данной работе имеются задания двух типов: тесты (выбрать правильный ответ из предложенных) и задания, в которых необходимо закончить предложения самостоятельно. Для успешного написания работы ученик...

Проверочная работа по теме "Природные зоны".

Работа проводится после изучения всех природных зон....

Проверочная работа по теме "Природные зоны России" 4 класс

Работа тестового характера, охватывает знания по всем природным зонам, проводится в конце изучения этой темы....

Проверочная работа по теме «Природные зоны»

Проверочная работа по теме «Природные зоны»...